Развитие творческих способностей на уроках английского языка
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
английский язык
2 кл—5 кл
29.05.2019
Развитие творческих способностей – важнейшая задача образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать.
развитие творчесих способностей на уроках английского языка.docx
Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад
в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным,
образовательным и развивающим потенциалом творческих способностей учащихся, иностранный
язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть
только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативнопознавательной
деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой
общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в
процессе иноязычного общения будут формироваться социальноценностные качества личности:
мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера.
Педагогическое определение творческих способностей, которое дано в педагогической
энциклопедии определяет их как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в
процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки,
проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Развитие творческих способностей – важнейшая задача образования, ведь этот процесс пронизывает
все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых
решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение
сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать.
Для их развития необходимы стимулы.
Каковы же способы стимулирования творческих способностей?
– обеспечение благоприятной атмосферы;
– доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;
– обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и
стимулами с целью развития его любознательности;
– поощрение высказывания оригинальных идей;
– обеспечение возможностей для практики;
– использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
– предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в
качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции
учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается
приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур.
Начальный этап в изучении иностранного языка позволяет заложить основы коммуникативной
компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в
курсе изучения предмета.
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык,
считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это
совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из
причин, которая приводит к такому результату – трудности в изучении грамматики. Традиционные
способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более
эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс. Е. Григоренко и Р. Стернберг предлагают 12 стратегий развития творческого потенциала, которые
могут быть положены в основу обучения творческому мышлению на любом учебном предмете.
Используя эти стратегиипринципы, преподаватель не только сможет увеличить вероятность
раскрытия творческого потенциала своих учеников, но и усилить креативное начало в самом себе.
Вот эти принципы:
быть примером для подражания;
поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и
допущениям;
разрешать делать ошибки;
поощрять разумный риск;
включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их
творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у
учащихся была возможность их применения;
поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему;
поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;
предоставлять время для творческого мышления;
поощрять терпимость к неопределённости и непонятности;
подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности;
стимулировать дальнейшее развитие;
найти соответствие между творческой личностью и средой.
Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра,
творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения
английскому языку. Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут
использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после
контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в
тренировке языковых явлений.
Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх
развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать,
брать на себя ответственность.
Применение игр – эффективный способ повторения языковых явлений.
В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она добавляет
увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений учеников, становятся скучными, так как
выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков падает.
Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или
команда. Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования
на одного человека.
На занятиях можно использовать: Лексические игры
Игры на совершенствование грамматических навыков
Игры на тренировку памяти и внимания
Игры на правописание
Подвижные игры
Пантомима
Дидактические игры (пазлы, домино,…)
Ролевые игры и другие.
Рисование, иллюстрирование являются другим эффективным способом развития творческой
деятельности обучающихся. Рисование и иллюстрирование развивают воображение, творческие
способности, так как человек ощущает и воспринимает мир через органы чувств.
Например:
1. Ты – дизайнер. Создай на футболках принты, рассказывающие людям о современных
экологических проблемах. Расскажи своим одноклассникам о тех проблемах, которые ты
изобразил.
2. Нарисуй героев рассказа, который ты прочитал и опиши их своим одноклассникам.
• Элементы декоративноприкладного искусства. Это не только действенный способ повышения
мотивации, совершенствование лексических и грамматических навыков, но и интересный и
увлекательный способ знакомства с иноязычной культурой и традициями, развития мелкой
моторики и координации рук, развития творческих способностей.
Применяются следующие виды деятельности ДПИ: изготовление атрибутов праздников, открыток,
поделки и др.
• Составление и разгадывание кроссвордов. Этот вид деятельности подходит также для тех детей,
которые не любят или не умеют рисовать. Составление кроссвордов позволяет в увлекательной и
интересной форме совершенствовать лексические навыки, развить орфографические умения. Это
один из действенных способов расширить словарный запас.
1. Написание стихотворений и песен помогает учащимся расширить свой словарный запас,
совершенствовать лексические и грамматические навыки, развивать умения письма, стимулирует
творческую активность. Стихи раскрывают универсальные темы, человеческие проблемы, они
заставляют учащихся спроектировать их собственные чувства и эмоции, тем самым способствуя их
личной причастности. Другое преимущество использования стихов при изучении языка заключается
в развитии межкультурного понимания, развития у детей восприятия культурных ценностей других
народов.
Еще одним действенным способом развития творческих способностей является использование
Интернетресурсов. Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах,
конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других
стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, вебинарах, получать информацию по проблеме,
над которой работают в данный момент в рамках проекта. Используя Интернетресурсы на своих
уроках, увидела следующие результаты: реальное увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, формирование положительной мотивации к изучению английского
языка через использование современных аутентичных материалов в учебном процессе, что
напрямую способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Большие возможности для развития творческого потенциала учащихся имеет и проектная работа,
когда ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров,
докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций по таким темам, как «Мой класс»,
«Политические деятели России», «Британские монархи», «Образы Британии и России»,
«Выдающиеся спортсмены нашей страны» и т.д.
Вывод
Воздействуя на личность, формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и
практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует
воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных
навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств. Оно настраивает
на дальнейшую, активную творческиосознанную самодеятельность обучающихся, что отвечает их
духовным потребностям, удовлетворяет их стремление к самореализации, и проявлению
личностных качеств. Все это является эффективным средством комплексного развития личности,
выявления формирования ее творческого потенциала.
Развитие творческих способностей на уроках английского языка
Развитие творческих способностей на уроках английского языка
Развитие творческих способностей на уроках английского языка
Развитие творческих способностей на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.