"Развитие творческих способностей на уроках музыки"
Оценка 4.7

"Развитие творческих способностей на уроках музыки"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
музыка
1 кл—8 кл
31.05.2017
"Развитие творческих способностей на уроках музыки"
Опыт предназначен учителям, которые понимают, что проблема развития творческих способностей учащихся занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, поскольку от того, как организована работа развития творческих способностей учащихся, во многом зависят результаты обучения и развития школьников в музыкальном плане.В данном материале предлагаются наиболее эффективные формы работы развития творческих способностей учащихся.Опыт предназначен учителям, которые понимают, что проблема развития творческих способностей учащихся занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, поскольку от того, как организована работа развития творческих способностей учащихся, во многом зависят результаты обучения и развития школьников в музыкальном плане.В данном материале предлагаются наиболее эффективные формы работы развития творческих способностей учащихся.
Развитие творческих способностей на уроках музыки.docx
"Развитие творческих способностей на уроках музыки" Цели и задачи развития творческих способностей учащихся Музыкальное образование школьников направлено на развитие у них  целостного представления о музыкальном искусстве, приобретении ими  опорных, ключевых знаний, умений и навыков музыкальной  деятельности, в своей совокупности обеспечивающей школьникам базу  для дальнейшего самостоятельного общения с искусством, для  самообразования и самовоспитания в условиях основной школы. Задачи развития творческих способностей учащихся: o увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить  ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать  эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство  сопереживания музыкальным образам; o развить музыкально­образное мышление, научить разбираться в  закономерностях искусства, восприятии музыки; научить  размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами  искусства; o заложить основы творческих музыкальных способностей,  практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее  пластического интонирования; o развить музыкально­эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами; o побудить к музыкальному самообразованию. Чтобы успешно справляться со всеми трудностями в своей  деятельности, я стараюсь опираться на следующие принципы: o Личностно­ориентировочный подход в обучении; o Создание благоприятных условий на уроке; o Развитие творческих способностей учащихся; o Включение каждого ученика в учебно­воспитательный процесс; o Ориентация учебного процесса на достижение высокого уровня  знаний; o Развитие и поддержание веры учащихся в свои силы; o Развитие у каждого учащегося творческих способностей; o Развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемое и  прослушиваемое муз. произведение. Область применения Для преподавания в 1–8­х классах. Наиболее эффективные формы работы развития творческих  способностей учащихся: Игра “Самый внимательный” Учитель исполняет знакомую мелодию с аккомпанементом. В каком­ либо месте чуть изменяется мелодический рисунок или гармония.  Ребятам нужно определить, где именно произошло это изменение.  Вариантом игры является прослушивание последовательности  аккордов. Дети должны отметить, разрешена она в тоническом  трезвучии или нет. Подобная игра­проверка позволяет учителю  определить уровень ладового и гармонического слуха. Еще вариант.  Учащиеся прослушивают незнакомую мелодию несколько раз: в верной  гармонизации, в спорной и в неверной. А затем определяют, в каком  случае, по их мнению, гармонизация была самой правильной. В 6­м классе учащиеся успешно выполняют такое задание: между  цепочкой аккордовых последовательностей “прячется” характерная  последовательность аккордов из исполненных (или прослушанных)  ранее произведений. Требуется определить, в каком именно месте  находится спрятанная последовательность и из какого она  произведения. Примерами таких последовательностей, “спрятанных” в  нейтральном аккордовом окружении, были: характерный сдвиг из  “Утра” Э. Грига, вступительные аккорды к песне “Красивая мама” Э.  Колмановского, гармоническая канва к мелодии телепередачи  “Спокойной ночи, малыши” и др. “Найди ошибку” Эта форма работы особенно любима учащимися на уроках закрепления.  Её задача в том, чтобы усвоить пройденный материал. Дети сами должны найти ошибку в заданиях на доске, в аудиозаписи, в карточках  или исполнении. “Дирижёры” Форма работы “Дирижёры” позволяет детям самим чувствовать  изменения мелодии и контролировать исполнительские способности. Её суть заключается в следующем: выбирается ребёнок, который будет  дирижёром и ему даётся задание. Например, такое: “Хор должен  исполнить песню бодро, живо, постепенно увеличивая звук”. Ребёнок должен выполнить следующие действия: Собрать внимание хора. Дать установку. (Сесть ровно, выпрямиться, ноги поставить вместе,  руки положить ровно на парту) Дать точное вступление в начале дирижирования. Махи руками должны соответствовать характеру песни, её темпу и  динамике. Закончить дирижирование в соответствии с завершением песни, “снять”  хор очень точно. Эта форма работы очень сложная и требует дополнительной  подготовки, которая ведётся поэтапно из класса в класс. “Карточки” Еще одна форма работы это “Карточки”. “Карточки” я использую как  на уроках закрепления, так и на уроках изучения нового материала.  Карточки могут быть самыми разнообразными: с заданиями, с  подсказками, с иллюстрациями, со словами песен и т.д. Карточки очень помогают в работе с новым материалом и при  закреплении. Музыкальный барабан Задание: С помощью ключа необходимо отгадать задуманное слово. Например: “Нота” Буква А должна находиться на против арфы. Тогда 1 буква будет на  против скрипичного ключа, 2 буква на против нотного стана, 3 буква на против скрипки и 4 буква на против арфы, если ребёнок знает названия  знаков и инструментов, то легко справляется с заданием. Творческие задания Детям предлагается в рисунке спрятать музыкальные знаки, это задание они выполняют с большим азартом. А с помощью “волшебных бабочек”  ребята показывают движение мелодии. И самое любимое творческое  задание – это изображение музыкальных фрагментов через движение,  как например “Балет невылупившихся птенцов” М.Мусоргского. В завершение хочется вспомнить слова Ф.Шаляпина: “Я решительно и сурово изгнал из моего рабочего обихода тлетворное  русское “авось” и полагался только на сознательное творческое усилие.  Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной  работы. Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохочет в  пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески”.

"Развитие творческих способностей на уроках музыки"

"Развитие творческих способностей на уроках музыки"

"Развитие творческих способностей на уроках музыки"

"Развитие творческих способностей на уроках музыки"

"Развитие творческих способностей на уроках музыки"

"Развитие творческих способностей на уроках музыки"

"Развитие творческих способностей на уроках музыки"

"Развитие творческих способностей на уроках музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017