Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.6

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
Взрослым
03.04.2017
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
Основные приемы развития творческих способностей на уроках русского языка и литературы- данная презентация поможет при организации и проведении уроков вышеуказанного типа. Игра как свободное проявление личностного начала ребят давно привлекала моё внимание. Игровые приемы дают простор творческому развитию. Например, игра «Читай-город». В 8 классе при изучении «Капитанской дочки» вместо обычной проверочной работы предлагаю эту игру, в которой все может быть, только читать надо внимательно. Как смеялись мы над тем, что корзиной для мусора в Белгородской крепости служила пушка, а арсеналом был обычный чулан. Другой пример- провожу с детьми такую игру: расставляю разноцветные карточки (до 15-20 оттенков). Задаю необычный вопрос: «Где здесь Василиса Прекрасная?» Ответ всегда один: дети указывают на красную карточку. -Почему красная? -Потому что красивая. -А еще какая? Вторым обычно называют желтый цвет – он ассоциируется с нежностью. Потом – белый (чистая душа) и т.д. Так собирается «ромашка» с разноцветными лепестками – это портрет Василисы в цвете. Совсем иной цветок получается, когда говорим о Кощее: черный (страшный), серый (злой), синий (холодное сердце) и т.д. Все это развивает то, что заложено в ребенке с рождения - способность видеть мир в цвете. -Отражение наблюдений в рисунках, иллюстрациях. Мои ученики почти всегда делают иллюстрации к тому, что читают. Рисунки развивают следующие креативные качества: воображение, фантазию, способность применять знания в иной плоскости. Мир в рисунках ребят ярок, контрастен. Многие ученики даже буквы-надписи раскрашивают в разные цвета. Творческое чтение. Метод творческого чтения текста был предложен Н.И.Кудряшевым. Он предполагает, что учитель стимулирует, организует творческое чтение текста классом. Первое знакомство с произведением, обогащение словаря, сведения, которые создают благоприятный фон для наиболее полноценного восприятия, - вот что я приношу в класс на первом этапе работы по изучению текста. Иногда бывает соблазн все рассказать самой, прочесть, даже «авансом» ответить на возможные вопросы. А между тем этот этап должен быть творческим не только для учителя, но и для ученика. Если же мы начнем изучение конкретного произведения с пересказа того, что услышал и прочел ученик на первом уроке знакомства с текстом, то элемент творчества в этом процессе будет минимален, да и учитель останется в полном неведении по поводу того, как воспринят учеником текст художественного произведения. Творческое чтение предполагает, что в каждом отдельном случае будет найден способ проникнуть в лабораторию читателя, и в зависимости от того, каково его восприятие текста, будут построены последующие уроки. -Проблемные вопросы при анализе произведений позволяют увести от шаблона, от изложения содержания заученными фразами, заставляют взглянуть на проблему по-новому.
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и.pptx

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ доклад на августовской конференции секция учителей русского языка и литературы Подготовила Дюйсенова Л.С. учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя школа№4»

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  Написание изложений, сочинений;  Игры на уроках «Лингвистические угадайки», «Третий лишний», «Расшифруй аббревиатуру»и др.;  Творческие словари, копилки интересных текстов, ребусы, кроссворды;  Творческие задания на дом;  Написание сказок, басен, стихов по первой строке и по заглавным буквам;  Задания по каждой теме: составить кластер, схему, алгоритм, таблицу, запоминалку по теме.

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
ТВОРЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ  это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности. Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому не известные»,-К.Э. Циолковский

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
ПУТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА САМОРЕАЛИЗАЦИИ  организация творческих самостоятельных работ в системе развивающего обучения

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
ЧТО ТАКОЕ «ТВОРЧЕСТВО»?  В.М. Бехтерев трактует творчество с рефлексологической точки зрения как «созидание чего-либо нового» в ситуации, когда проблема- раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта.

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ  строится на моделировании исследовательских ситуаций практически на каждом уроке, где ребят учат ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, искать пути доказательств, обобщать полученные результаты

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
НА ПОМОЩЬ ПРИХОДЯТ НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ  урок-концерт  урок-презентация «Цветы любимому писателю»  урок-сюрприз

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
СОЧИНЕНИЯ РАЗНЫХ ЖАНРОВ Сказка Эссе Письмо герою репортаж

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
ТВОРЧЕСТВО ВО ВСЁМ! 1.Советы тем, кто учит стихи (читай четверостишие и мысленно представляй то, о чем читаешь). 2.Образность при запоминании словарных слов (вход в пАлатку похож на букву А; Орбита имеет такую же форму, что и буква О) 3.Рифмовка правил по русскому языку (НЕ с существительными пишется раздельно, если есть с союзом А противопоставление

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ  Первый путь — воздействие извне. Оно достигается насыщением учебного процесса наглядным материалом.  Второй путь — стимуляция воображения, рассчитанная на то, что школьник получает извне не готовый образ, а своего рода «приглашение к придумыванию»: извне дается только первый толчок, «зацепка», исходя из которой ученик создает образы воображения сам  Третий путь развития воображения — это целенаправленная работа самого школьника.

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА САМОГО ШКОЛЬНИКА чтение по ролям, инсценирование эпизодов произведения, написание сочинения на свободную тему декламация стихотворений

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЕМ ТВОРЧЕСТВОМ  Работа должна идти изнутри, от самого школьника, ею нельзя управлять жестко.  На уроках нужно стимулировать работу воображения, создавать условия для его включения.

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
СТИМУЛЯЦИЯ ВООБРАЖЕНИЯ – ПРИГЛАШЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ  небылица за несколько минут;  перевоплощение (Ты — бездомная собака;  описание чувств и мыслей (Май. Вечер.  создание образа (попытайся создать образ что ты думаешь о людях, пробегающих мимо тебя? Ты — береза; что ты чувствуешь, когда весной у тебя забирают сок?); того, что лежит в основе идеи литературного произведения); Вверху горит уличный фонарь. Ты поднимаешь голову: между глазами и фонарем — ветки липы. Они черные, в темноте не видны. А возле них — только появившиеся из почек чуть заметные нежно- салатовые листочки. Нарисуй их словами так, чтобы прочитавший ощутил те же чувства, что и ты).

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ - СПОСОБНОСТИ К ПЕРЕЖИВАНИЮ РАДОСТИ, ПЕЧАЛИ, ГНЕВА, СОСТРАДАНИЯ В ВООБРАЖАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ  два основных пути развития эмоционального воображения: эмоциональное воздействие учителя и творчество самих детей

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
УСНУВШЕГО МУЗЫКАНТА, ИЛИ ПОЭТА, ИЛИ АСТРОНОМА, КОТОРЫЙ, БЫТЬ МОЖЕТ, ЖИЛ В ТЕБЕ КОГДА- ТО», - ЭКЗЮПЕРИ  Эти пронизанные болью слова АТУАН ДЕ СЕНТ- Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы
 Эмоциональная открытость, способность к эмоциональному воплощению в другого — дар, который дети нередко утрачивают у нас в школе. Не дать ему погаснуть, постоянно развивать его — важнейшая для меня задача обучения и воспитания. И здесь огромную роль играют и общая эмоциональная атмосфера на уроке, свободная от догматизма и авторитарности, и эмоциональность, и артистизм учителя, и организация творческих работ учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017