РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
технология +1
Взрослым
11.02.2017
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
исхакова Р.М. нпк ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx
Управление образования муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Нуркеево муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                      Выполнила:                                                                Исхакова Рамзия Минзакиевна,                                                                                учитель географии, технологии                                                                                           МБОУ СОШ д. Нуркеево д. Нуркеево – 2016 Содержание Введение………………………………………………………………… 2 с.            I. Теоретическая часть I.1.   Творчество   как   необходимый   компонент   развития   личности   в современном обществе……………………… ……………………………..  3 с. I.2.   Метод   проектов­  способ   организации  познавательно­   трудовой деятельности учащихся……………………………………………………… 4 с. I.3. Из истории метода проектов………………………………………..5с.           I.4. Проектная деятельность на уроках технологии………………….6с. II. Практическая часть II.1. Алгоритм работы над творческим проектом……………………8 с. II.2. Проектная работа «Кукла­ оберег «Благополучница»…………… 9 с. III. Заключение………………………………………………………13 с. Использованная литература…………………………………………14 с. Приложение 1­ Критерии оценок за творческий проект…………………15 с. Приложение 2­ презентация Приложение 3­ буклет «Проектная деятельность на уроках технологии» 1 Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и труда. В сущности, оба они составляют одно целое,   ибо   мыслить   –   значит трудиться. В. Гюго Введение Движение человека к намеченной цели невозможно без фантазии, без мечты,   без   хорошо   развитого   творческого   воображения.   Творческое воображение можно развить на уроках технологии. Основной целью изучения учебного   предмета   «Технология»   в   системе   общего   образования   является формирование   представлений   о   составляющих   техносферы,  о   современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда   образование   должно   подготовить   новое   поколение   людей   к   жизни   в новых условиях и к решeнию новых задач..    В   школе   «Технология»   ­   интегрированная   образовательная   область, синтезирующая   научные   знания   из   курсов   математики,   физики,   химии, 2 биологии и показывающая их использованиe  в промышлeнности, энергетике, связи, сельском хозяйствe и других направлениях дeятeльности чeловeка. Технология ­   это   образоватeльная   область,   включeнная   в   базисный учeбный   план   общеобразоватeльных   учрeждeний   России.   Главной   целью области   "Тeхнология"   является   подготовка   учащихся   к   самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики. ЦЕЛЬ: обучeниe  учащихся     проeктной   деятельности,   как   способу  формирования УУД  на уроках технологии. ЗАДАЧИ:1. Изучить источники информации по данной проблeмe. 2. Организовать работу в 5­7 классах над проeктом «Куклы­ обeрeги».  ОБЪЕКТ: проектная деятельность  учащихся. ПРЕДМЕТ: процесс обучения проектной дeятельности на уроках тeхнологии в основной школе. ГИПОТЕЗА: если в рамках  уроков   тeхнологии эффективно   организовать процесс создания проектов, обучать учащихся ими грамотно управлять,   то это станeт eще одним  инструмeнтом формирования УУД  школьников.        I. Тeоретическая часть I.1. Творчeство   как нeобходимый компонeнт развития личности в современном обществе Современные   социально­экономические   условия   жизни   требуют   от человека нестандартных, творческих жизненно важных решений. Понятие   "творчество"   восходит   к   трудам   Платона   и   Аристотеля.   В философской литературе употребление понятия "творчество" многопланово. Оно   рассматривается   как   "активность",   "процесс",   "вид   деятельности", "форма деятельности" и т.д. В философском понимании феномен творчества определяется  как то, что свойственно живой и неживой природе, человеку и обществу,   и   выступает   как   механизм   продуктивного   развития.   Психологи 3 рассматривают   творчество   как   продукт  мыслительной   деятельности,      как один из важнейших механизмов развития личности. “То,   что   рeбенок   сегодня   умeeт   делать   в   сотрудничестве   и   под руководством, – утвeрждал выдающийся психолог Л.С. Выготский, – завтра он способeн выполнить  самостоятельно… Исслeдуя, что рeбенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитиe  завтрашнeго дня”.   В основe  творчeства   лежит   систeма   творчeского   воспитания,   которая обусловлeна двумя основными принципами:  индивидуальной заинтерeсованностью;  социальной значимостью. Для   того   чтобы   разбудить   у   школьников   стрeмлeние   к   творчeству, нeобходимо   использовать   различные   методы   обучeния.  Особую  значимость при этом имeeт мeтод проeктов, который позволяeт школьникам в системе овладeть   организациeй   практичeской   деятeльности   по   всeй   проeктно­ тeхнологичeской   цeпочкe  ­   от   идeи   до  eё   рeализации   в   модeли,   издeлии (продукте   труда).   Главная   особенность   этого   подхода   ­   активизировать обучениe,   придав  eму   исслeдоватeльский,   творчeский   характeр,   и   таким образом пeрeдать учащeмуся инициaтиву в оргaнизации своeй познaвaтельной деятельности.   Мeтод   проeктов   нe  являeтся   принципиaльно   новым   в пeдагогической   практикe,   но   вмeстe  с   тeм  eго   сeгодня   относят   к пeдагогичeским   тeхнологиям   ХХI   вeка   как   прeдусматривающий   умeние адаптироваться в стрeмительно измeняющeмся мирe. 4 I.2.  Мeтод проeктов ­  способ организации  познаватeльно­ трудовой деятeльности учащихся. Под мeтодом проeктов понимаeтся способ организации познаватeльно­ трудовой   деятeльностью   учащихся,   прeдусматривающий   опрeдeление потрeбности людeй, проeктирование продукта труда в соотвeтствии с этими потрeбностями, изготовлeние издeлия или оказаниe услуги, оценку качeство, определенно реального спроса на рынке товаров. Проект   –   это   самостоятельная   творчески   завершенная   работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой   они   продолжают   пополнять   свои   знания   и   умения.   Есть   вполне устоявшееся определение того, что проект – это “бросок мыслью в будущее”. Иначе   говоря,   это   идеальное   представление   конечного   результата деятельности   –   “конечный   продукт   в   уме”,   то,   что   будет   достигаться, создаваться. По латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план. Проектная деятельность  открывает  большие возможности, направлена на   духовное   и   профессиональное   становление   личности   ребенка   через организацию   активных   способов   действий.   Ученик,   работая   над   проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации   проектной   деятельности   возможно   не   только   индивидуальная, самостоятельная,   но   и   групповая   работа   учащихся.   Это   позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем   повышает   мотивацию   к   проектной   деятельности   и   предполагает: целеполагание,   предметность,   инициативность,   оригинальность   в   решении познавательных   вопросов,   интенсивность умственного труда, исследовательский опыт. По новым требованиям ФГОС все   эти универсальные   учебные   действия необходимо   развивать   у обучающихся в образовательном процессе.   неординарность   подходов, Характерная   черта   нашего   времени   –   нарастающий   темп   перемен. Стремительно меняется экономика отдельных стран и всего мира, а вместе с нею   и   всё   человеческое   сообщество.   Появляются   новые   технологии, 5 рождаются принципиально новые продукты, изменяются потребности. В таких условиях трудно рассчитывать на то, что одни и те же способы работы будут обеспечивать нам постоянный успех. В наше время надо быть готовым к тому, что удачный сегодня способ работы уже в обозримом будущем может оказаться совершенно непригодным. Продукт, который кажется нам сейчас, безусловно, ценным, уже завтра может быть вытеснен с рынка его более эффективным заменителем, о котором мы пока еще даже не подозреваем. Это означает, что мы все чаще сталкиваемся с необходимостью   в   ограниченный   период   времени   перестраивать   нашу деятельность. Результатом такой работы становится появление уникальных и принципиально   новых   продуктов   или   услуг.   При   этом   нам   приходится действовать в условиях высокой степени неопределенности и ограниченных ресурсов. В коммерческой и социальной сфере резко усилилась конкуренция за внимание   клиента   к   товару   или   услуге   той   или   иной   организации: потребителю   есть   из   чего   выбирать.   Кроме   того,   возросло   значение индивидуального  подхода  к  каждому клиенту. Следовательно,  в выигрыше оказываются   те,   кто   способен   постоянно   разрабатывать   и   производить значимые для различных клиентов уникальные продукты. Необходимость   постоянного   поиска   и   быстрого   выведения   на   рынок уникальных   продуктов   и   услуг   привела   к   стремительному развитию проектных методов. Их принципы    оказались более подходящими для требований, которые предъявляет образовательным учреждениям ФГОС. Сейчас для молодого человека вступать в активную жизнь без понимания сути проектной деятельности не только несовременно, но и опасно. Знания, умения и навыки  разработки  и  реализации  проектов  помогают  выжить  и  добиться успеха   несмотря   ни   на   какие   кризисы.   И   тот,   кто   развивает   у   себя способность   эффективно   управлять   проектами,   закладывает   надежный фундамент своего жизненного успеха!  6 I.3. Из истории метода проектов   Он   возник   в  США   во   второй   половине    XIX  в.     Его   теоретической основой   была   «прагматическая   педагогика»   американского   философа­ идеалиста   Джона   Дьюи   (1859   –   1952)   и  его   ученика   Вильям     Хегард Килпатрика. Основные концептуальные положения данной теории: •   истинным   и   ценным   является   только   то,   что   дает   практический результат; •   ребенок   в   онтогенезе   повторяет   путь   человечества   в   познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом); •   ребенок   может   усваивать   информацию   только   благодаря   возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Таким   образом,   Д.   Дьюи   предложил   по   существу   преобразование абстрактного, оторванного от жизни, направленного на простое заучивание теоретических знаний  современного ему  образования  в  систему школьного обучения   «путём   делания»,   которое   обогащает   личный   опыт   ребёнка   и состоит   в   освоении   им   способа   самостоятельного   познания   окружающего мира. Идеи Д. Дьюи оказали огромное влияние на систему образования XX века.     Одним из путей реализации идей Дьюи было обучение по «методу проектов».    Метод   проектов     –   это   система   обучения,   при   которой   учащиеся приобретают   знания   в   процессе   планирования   и   выполнения   постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю   как   "метод   проблем".  Американский   педагог   Вильям   Кильпатрик 7 писал: "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого­нибудь учебно­школьного задания в реальной жизненной обстановке".   Метод   проектов привлек   внимание   и   русских   педагогов.   Идеи проектного   обучения   возникли   в   России   практически   параллельно   с разработками американских педагогов.  Известна   целая   школа   ведущих   русских   педагогов   (таких,   как   С.   Т. Шацкий,   В.   Н.   Шульгин,   М.   В.   Крупенин)   и   другие,   которые   отмечали положительные   стороны   метода   проектов.   Это   –   развитие   инициативы школьников, навыков к плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать   трудности.   Проект   учит   их   настойчивости   в   достижении   цели, приучает к самостоятельности. Более полно идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической практике А.С. Макаренко. Наркомпрос утвердил в 1930 г. Программы,   которые   были   построены   на   основании   комплексов­проектов, например,   такие   как:   «Поможем   фабрике   или   заводу   выполнить промфинплан» или «Научимся разводить кур» и т.д. Однако был осуждён в постановлении  ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 г. “О начальной и средней школе”,   поскольку   противостоял   системному   предметному   обучению.  В настоящее время в связи с модернизацией российского образования встала проблема возрождения метода проектов в отечественной школьной практике.  8 I.4. Проектная деятельность на уроках технологии Школьный   предмет   «Технология»   более   других   дает   огромный потенциал   для   обучения   проектной   деятельности,   так   как   в   программе данного предмета   предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся   очень   важно   акцентировать   их   выполнение   на   потребительском назначении создаваемого изделия. Блок «Проектные работы» интегрирован в блоки   «Кулинария»   и   в   «Создание   изделий   из   текстильных   и   поделочных материалов». Творческое   проектирование   или   выполнение   творческих   проектов занимает в программе образовательной области "Технология" видное место. Программа предусматривает выполнение учащимися 5­11 классов ежегодно не менее одного творческого проекта. В течение всего периода изучения предмета «Технология» (5­11 классы) учащиеся   нашей   школы   систематически   включаются   в   индивидуальную, групповую или  коллективную проектную деятельность. В этом учебном году в школе   с большим интересом и успехов   прошли следующие проекты по технологии: «Кукла Благополучница», «Встречаем Новый год», «Пэчворк», «Фартук», «Джинсовая радуга», «Декупаж» , «Школьный сад моей мечты», «Квиллинг», «Дерево счастья», «Мягкая игрушка «Птица­ веснянка» и другие . В   результате   выполнения     проектов   учащиеся   приобретают способствующие  развитию   личности  следующие   умения:  интеллектуальные,   организационные, контролирующие,   коммуникативные,     графические,   бесконфликтного   общения, конструкторско­технологические, экономические, способность     экологические. самостоятельно   применять   У   них   воспитываются   трудолюбие,   проявлять   решения, изобретательность, идти на риск, брать на себя ответственность, соглашаться 9 на разумные компромиссы, укрепляется воля, формируются положительные потребности   и   интересы.   Использование   метода   проектов   в   трудовом обучении   позволяет   не   на   словах,   а   на   деле   реализовать   деятельностный подход,   способствовать   применению   знаний   и   умений,   полученных   при изучении   различных   школьных   дисциплин   на   разных   этапах   обучения,   и интегрировать их в процессе работы над проектом. В Рабочих программах по технологии приведены критерии оценивания за творческие проекты (приложение 1). II. Практическая часть II.1. Алгоритм работы над творческим проектом 1.Название проекта 2.Актуальность проекта 10 3.Цель проекта (для кого? для каких целей?) 4.Задачи проекта (каким образом?) 5.Концепция проекта (идея, взгляд, направление, история развитие данного проекта) 6.Характеристика потребителя 7.Аналоги данного продукта 8.Эскизы данного изделия 9.Материалы 10.Технологическая последовательность работы 11.Себестоимость изделия 12. Выводы В начале работы над проектом распределяются обязанности в группе: модератор­координирует,   определяет   кто   за   что   отвечает,   записывает   все идеи, другой ученик отвечает за подготовку презентации проекта, третий­ за публичное выступление в ходе презентации.  Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите.  При защите проекта в классе учащиеся показывают знание цели, задач проекта, области его применения. Учатся рассказывать и отвечать на вопросы учителя   и   учеников,   делают   сообщения   о   ходе   выполнения   проекта, представляют   наглядный   материал   (изделие,   документацию   по   его выполнению).  Авторы проекта делают самоанализ своей работы, выслушивают мнение других учащихся, учителя.  Подводится итог обсуждению и ставится оценка. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения   изделия,   кроме   того   –   полноту   пояснительной   записки, 11 аккуратность   выполнения   схем,   чертежей,   уровень   самостоятельности, степень владения материалом при защите. Оценку получает каждый участник проекта.   II.2. Проектная работа «Кукла­ оберег «Благополучница»  Данный проект рассчитан для учащихся 5­7 классов. Данная проектная работа выполнена Самигуллиной Алесей, ученицей 6 класса МБОУ СОШ д. Нуркеево.    Считалoсь,  что   куклы,  сделанные   свoими   руками,   обладают магическими свoйствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и принoсить счастье в дoм. Цель проекта:  изготовить куклу­ оберег Благополучницу. С   этой   целью   я   изучила  материал   об   истории   появления   куклы, проследив   изменение   внешнего   облика   куклы   на   разных   временных этапах, изучила виды народных кукол и технологию их изготовления, создала коллекцию кукол­ оберегов и буклета «Сделай свою куклу!», выступила с мастер­ классом.                                                            Концепция проекта «Кукла и история» Куклы раньше были совсем не те, что сегодня. В «Словаре русского языка»   С.И.Ожегова   объясняется,   что   кукла­   это   детская   игрушка   в   виде фигурки человека.Но детской игрушкой кукла стала не так давно, а фигурки, изображающие человека, появились немногим позже, чем сам человек.  Первобытные   люди   придумали   себе   кумиров,   идолов,   истуканов (богов)­ их делали чаще всего в виде человеческих фигур. Это были самые первые куклы.  12 Первой славянской куклой стала Коллодия: женщины наряжали полено, поклонялись ему, а потом сжигали и веселились. Первые куклы облегчили жизнь первых людей. Они спасли множество человеческих жизней, заменив людей в обрядах жертвоприношения. На этом добрые дела куклы не заканчивались: она принялась оберегать человека   от   всяческих   бед   (болезней,   несчастий,   плохой   погоды,   голода), стала оберегом.  Куклы­ обереги или Берегини   Славянские   тряпичные   куклы   бывают   нескольких   видов:   игровые, обережные и обрядовые. Главная задача куклы Берегини заключалась в защите от напастей, она должна была оберегать всех домочадцев от болезней и злых духов. Именно поэтому   славяне   называли   такую   куклу   оберегом   или   берегиней.     Она сопровождала наших предков на протяжении всей жизни. Девочки начинали сами делать кукол­берегинь в возрасте двенадцати лет. Самые лучшие экземпляры складывались в сундук и становились частью приданого девушки. Тряпичные куклы бережно хранились и передавались из поколения в поколение. Игровые куклы, как следует из их названия, служили игрушками для детей. Изготовление обрядовой куклы приурочивалось к важнейшим событиям народного   календаря,   например,   к   началу   посевных   работ   или   к   уборке урожая.    Обережную куклу делали к главным семейным событиям, таким как свадьба   или   рождение   ребенка.   Они   должны   были   защищать   и   оберегать семью. Игрушку сворачивали из цветных тряпок. Делали ее без иголки и без ножниц­   нельзя   было   ни   порезать,   ни   уколоть,   ведь   в   этот   талисман 13 вкладывалась мамина любовь, сила, забота, которые должны были оберегать малыша.  Основные принципы изготовлений кукол­ берегинь  При   изготовлении   берегини   используются   разноцветные   лоскуты   от старой одежды, наволочек или простыней. Наши предки считали, что кукла, сделанная из старой ткани, имеет большие защитные свойства и лучше оберегает своего владельца.  Если берегиня изготавливается  в подарок все же лучше взять новый материал.   Для   скрепления   лоскутов   ткани   между   собой   всегда использовались только красные нитки. Издревле на Руси красный цвет считался   обережным.   Нити   наматываются   по   часовой   стрелке, обязательно делается нечетное количество оборотов.  Славянские тряпичные куклы традиционно делают без использования колющих   инструментов.   Предпочтительно   не   резать,   а   отрывать лоскутки ткани. Игла также не используется.  Традиционная берегиня безлика. Наши предки делали так не случайно: считалось, что никакой злой дух не сможет вселиться в куклу без лица и причинить вред хозяину оберега.  Однако даже при отсутствии основных черт лица, таких как глаза, нос, рот, каждая тряпичная берегиня имела свой характер. Она была безлика и многолика одновременно.  Большинство   славянских   тряпичных   кукол   принадлежит   к   женскому роду, они олицетворяют собой женское начало.  Мужчины никогда не допускались к изготовлению куклы, это была обязанность хозяйки дома и ее дочерей.  Приступать   к   изготовлению   оберега   можно   только   с   хорошим настроением и положительным настроем. 14  Во время работы нужно думать о человеке, которому предназначается берегиня, желать ему здоровья и благополучия.  Такая кукла будет обладать мощной положительной энергетикой.  Мне больше всего понравилась кукла­ Благополучница, поэтому решила изготовить её.    Благополучница   или Хозяюшка   —   текстильная   кукла, оберегающая семью, способствующая процветанию дома и возрастанию достатка.  Для головы вырезала из белой ткани квадрат со стороной 10см. Из синтепона скатала небольшой шарик, пoлoжила в центр квадрата. Перевязала ткань красной ниткой, чтобы получилась голова, украсила повойником. Для юбки  вырезала   квадрат со стороной 15 см. Можно оставить как квадрат, можно и   вырезать в виде круга.  Швом «через край» прошила по всей длине. В середину положила монету, шарик из синтепона,   пахучие   травы   и   фасолинку.   Внутрь   положила   голову, затянула юбку­мешочек. Делаю руки­ узелки: вырезала полоску ткани (можно белого, телесного цвета)   20х5 см, её сложила вдоль и затем ещё раз. Затем завязала не тугo  в середине.  Фартук и пoлoски­ руки перевязала ниткой на шее. Из яркой ткани вырезала платок, завязала платок сзади.              Выполненная работа помогла мне по­ новому посмотреть  на любимую игрушку. Я увидела перед собой конечный результат –  вещь, которой   могу пользоваться в быту, которую   сделала своими  руками, вложила в нее свою душу, и ради этого стоило потрудиться.          15 III. Заключение Образование   должно   идти   в   ногу   со   временем.   В   «Концепции модернизации   Российского   образования»   предусматривается   обновление содержания   образования,   одним   из   пунктов   которого   является,   изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод   проектов.     Он     актуален   и   очень   эффективен.   Он   даёт   ребёнку возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что   позволяет   ему   успешно   адаптироваться   к   изменившейся   ситуации школьного обучения. Результаты исследования свидетельствуют о том, что целенаправленная работа   по   выполнению   творческих   проектов   способствует   развитию творческой активности при соблюдении следующих педагогических условий:   сформированность   положительной   мотивации   учащихся   на творческую   деятельность,   характеризующейся   стремлением   к творческой самореализации;   стимулировании   учителем   развития   творческой   активности школьников;   включении   учащихся   в   активную   творческую   деятельность   на основе сотворчества учителя и ученика. Работая   над   развитием   творческой   активности   детей,  заметила,   как   у   них появился   устойчивый   интерес   к   технологическому   творчеству,   которая 16 способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном   виде   и   обеспечивает   перенос   усвоенных   знаний   в   самые разнообразные ситуации.  Повысился   уровень   самостоятельности,   изобретательской   активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей. Учащиеся   из   объекта   деятельности   превратились   в   субъект,   которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность. С   усилением   стремления   к   творческой   активности,   постепенно увеличился  объём  работы на уроке, как  следствие  повышения  внимания и хорошей работоспособности детей. Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске.   Таким   образом,   широко   используя   различные   приемы   активизации творческой активности и применяя их в учебном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании школьников. 17 Список литературы 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.; 2002. 2. Марченко, А. В. Сборник нормативно – методических материалов по технологии / А.В Марченко А. В., Сасова И. А., Гуревич М. И. ­ М.: Вентана – Графф, 2002. – 224 с. 3. Нессонова,   О.  А.  Технология. 5 – 9  классы.   Организация   проектной деятельности / О. А. Нессонова – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с. 4. Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Технология.   5   –   9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с. 5. Сасова,   И.   А.   Технология.   Метод   проектов   в   технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / И. А. Сасова. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 296 с. 6. Сасова И.А., М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич Метод проектов в технологическом образовании школьников Москва Издательский центр «Вентана ­Граф» 2003 Информационные сайты 1 Кожина   Л.А.   Развитие   творческой   активности   учащихся   на   уроках технологии. 2008. http://pedsovet.org/mtree/task,addlisting/cat_ 18 2 Выполнение   проектов   на   уроках технологииhttp://www.informic.ru/techno/pro_tehn.htm 3 : http://podelki­doma.ru/kukly­svoimi­rukami/moya­kollektsiya­narodnyih­ kukol#ixzz3VnGPMmNe 4 www.5ballov.ru. http://festival.1september.ru/ Приложение 1 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ  Критерии оценивания Баллы 1.1 Общее оформление 1.2   Актуальность.   Обоснование   проблемы,   формулировка   темы 1 1 проекта 1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов 1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи  1.5 Выбор технологии изготовления изделия 1.6   Экономическая   и   экологическая   оценка   будущего   изделия   и технологии его изготовления 1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики. 1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта) 1.9 Описание окончательного варианта изделия 1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия 1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия. 1.12 Реклама изделия 2.1 Оригинальность конструкции 2.2 Качество изделия 2.3 Соответствие изделия проекту 2.4  Практическая значимость 3.1 Формулировка проблемы и темы проекта 0,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 1 5 10 5 5 2 19 3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи 3.3 Описание технологии изготовления изделия 3.4 Четкость и ясность изложения 3.5 Глубина знаний и эрудиция 3.6 Время изложения (7­8 мин) 3.7 Самооценка 3.8 Ответы на вопросы ИТОГО: 1 3 1 2 1 2 3 50 баллов Приложение 2 – презентация  Приложение 3­ буклет «Проектная деятельность на уроках технологии» 20

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ  НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017