РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.
Оценка 5

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
музыка +1
Взрослым
12.11.2017
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.
В последние годы значительно изменился уклад жизни большинства людей, поменялась окружающая информационная среда, отношение к произведениям искусства чаще всего носит потребительский характер. Если когда-то домашнее музицирование было излюбленным времяпровождением людей из разных слоев общества, то теперь положение вещей существенно изменилось. С появлением и развитием средств – звукозаписи, безмерно облегчился доступ музыки и информации к слушателю: он может получить её, не прилагая к этому никаких усилий. Так как же приобщить ученика к занятиям музыкой? Как в современных условиях увести его от компьютера, пробудить в нем желание заниматься этим очень и очень непростым делом? Один из способов – сделать обучение ребенка в музыкальной школе более развивающим и осмысленным (и как следствие – более интересным и привлекательным). Сделать так, чтобы окончив школу, наши ученики были в состоянии пользоваться своим инструментом в своей дальнейшей жизни. Но как пользоваться? Разумеется, они не станут всю жизнь повторять те произведения, которые когда-то учили в музыкальной школе (хотя это тоже само по себе неплохо). Окончивший школу ученик должен уметь ещё что-то помимо умения вспомнить ранее выученный материал. Он должен быть в состоянии сам разобрать и выучить хотя бы несложное музыкальное произведение, тем более что сейчас нотный рынок постоянно пополняется новыми интересными сборниками. Также он должен уметь подобрать и гармонизовать хотя бы несложную мелодию, должен уметь подыграть что-либо по обстоятельствам, другими словами он должен уметь музицировать. Именно формирование этого умения должно входить в перечень задач, которые ставит перед собой музыкальная школа.В последние годы значительно изменился уклад жизни большинства людей, поменялась окружающая информационная среда, отношение к произведениям искусства чаще всего носит потребительский характер. Если когда-то домашнее музицирование было излюбленным времяпровождением людей из разных слоев общества, то теперь положение вещей существенно изменилось. С появлением и развитием средств – звукозаписи, безмерно облегчился доступ музыки и информации к слушателю: он может получить её, не прилагая к этому никаких усилий. Так как же приобщить ученика к занятиям музыкой? Как в современных условиях увести его от компьютера, пробудить в нем желание заниматься этим очень и очень непростым делом? Один из способов – сделать обучение ребенка в музыкальной школе более развивающим и осмысленным (и как следствие – более интересным и привлекательным). Сделать так, чтобы окончив школу, наши ученики были в состоянии пользоваться своим инструментом в своей дальнейшей жизни. Но как пользоваться? Разумеется, они не станут всю жизнь повторять те произведения, которые когда-то учили в музыкальной школе (хотя это тоже само по себе неплохо). Окончивший школу ученик должен уметь ещё что-то помимо умения вспомнить ранее выученный материал. Он должен быть в состоянии сам разобрать и выучить хотя бы несложное музыкальное произведение, тем более что сейчас нотный рынок постоянно пополняется новыми интересными сборниками. Также он должен уметь подобрать и гармонизовать хотя бы несложную мелодию, должен уметь подыграть что-либо по обстоятельствам, другими словами он должен уметь музицировать. Именно формирование этого умения должно входить в перечень задач, которые ставит перед собой музыкальная школа.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА..docx
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА. Автор – преподаватель по классу баяна, аккордеона ГБУ ДО НАО   «Детская школа искусств» Ерофеева Галина Павловна (педагогический стаж – 29 лет). Аннотация: В   данной   работе   представлен   опыт   проектной   деятельности преподавателя по классу аккордеона детской школы искусств. Проблема односторонности  развития  учащихся  музыкальных   школ,  их  неумение использовать полученные знания и умения в своей дальнейшей жизни и как   следствие   –   падение   престижа   начального   музыкального образования, привели к поискам более эффективных форм и методов обучения   детей   на   уроке   специальности.   В   представленном   проекте рассматривается   опыт   работы,   направленный   на   развитие   творческих способностей учащихся. Именно в этом автор видит пути решения многих проблем современного музыкального образования. В   последние   годы   значительно   изменился   уклад   жизни   большинства людей,   поменялась   окружающая   информационная   среда,   отношение   к произведениям искусства чаще всего носит потребительский характер. Если когда­то   домашнее   музицирование   было   излюбленным   времяпровождением людей из разных слоев общества, то теперь положение вещей существенно изменилось.   С   появлением   и   развитием   средств   –   звукозаписи,   безмерно облегчился доступ музыки и информации к слушателю: он может получить её, не   прилагая   к   этому   никаких   усилий.   Так   как   же   приобщить   ученика   к занятиям музыкой? Как в современных условиях увести его от компьютера, пробудить в нем желание заниматься этим очень и очень непростым делом? Один из способов – сделать обучение ребенка в музыкальной школе более развивающим   и   осмысленным   (и   как   следствие   –   более   интересным   и привлекательным). Сделать так, чтобы окончив школу, наши ученики были в состоянии пользоваться своим инструментом в своей дальнейшей жизни. Но как   пользоваться?   Разумеется,   они   не   станут   всю   жизнь   повторять   те произведения, которые когда­то учили в музыкальной школе (хотя это тоже само по себе неплохо). Окончивший школу ученик должен уметь ещё что­то помимо   умения   вспомнить   ранее   выученный   материал.   Он   должен   быть   в состоянии   сам   разобрать   и   выучить   хотя   бы   несложное   музыкальное произведение, тем более что сейчас нотный рынок постоянно пополняется новыми   интересными   сборниками.   Также   он   должен   уметь   подобрать   и гармонизовать хотя бы несложную мелодию, должен уметь подыграть что­ либо по обстоятельствам, другими словами он должен  уметь музицировать. Именно   формирование   этого   умения   должно   входить   в   перечень   задач, которые ставит перед собой музыкальная школа. К   сожалению,   зачастую   окончивший   школу   и   проучившийся   5­7   лет (даже хороший!) ученик, оказывается абсолютно неспособен ни к чему, кроме как  повторению ранее  выученного материала.  Почему  же  так происходит? Традиционная   система   обучения   в   музыкальных   школах   достаточно консервативна и готовит в основном исполнителей.  «Среди   тех,   кого   обучает   наша   бесконечная   фаланга   педагогов, непрофессионалы, то есть люди, которые учатся для удовлетворения своей любительской   страсти   к   музыке,   в   счет   почти   не   идут.   Число   любителей сократилось почти до нуля; любитель как фактор музыкальной жизни обычно увядает после многих лет обучения». (П. Хиндемит, 1895 ­ 1963) К   сожалению,   подобная   ограниченность   музыкального   воспитания остается  актуальной  и   в  наши  дни.  Это   происходит  потому,  что  зачастую педагог направляет всё своё внимание на ­ те виды деятельности ученика, которые   находятся   под   контролем   (подготовка   программ   академических концертов,   зачетов   и   экзаменов).   Более   того,   в   классе   специнструмента широко   используется   двигательный   метод   обучения:   с   первых   же   занятий педагог направляет основное внимание учащихся на усвоение нотных знаков, клавиатур, постановку рук и пальцев, аппликатуру и звукоизвлечение. Нотный материал разучивается без предварительного формирования первоначальных слуховых представлений. Руководящая роль педагога при этом фактически сводится к системе указаний – нажать такую­то клавишу таким­то пальцем, выдержать её столько­то, здесь играть тише, там – громче и т.п. Такая форма занятий   не   способствует   развитию   творческой   активности   и самостоятельности ученика, более того – подавляет их.  Каков же выход из сложившейся ситуации? «Необходимо ввести в программы всех отделений музыкальных школ элемент творчества» (Б.Л. Яворский).  Учитывая   все   перечисленные   проблемы   и   особенности   музыкального образования   в   современный   период,   в   основу   проекта   была   взята   тема «Развитие творческих способностей учащихся в классе аккордеона, баяна». Педагогический проект получил название «Ступень к творчеству».  Актуальность проекта.  Актуальность данного проекта определяется потребностью общества в неординарной,   творческой   личности,   способной  самостоятельно   ставить   и творчески решать проблемы. Занятия, направленные на творческое развитие ребёнка   как   нельзя   лучше   способствуют   формированию   именно   такой личности. Основная идея. Развитие   творческих   навыков   —   верный   путь   к   совершенствованию исполнительского мастерства юного музыканта. Цель проекта:  Сделать   процесс   обучения   ребёнка   в   музыкальной   школе   более развивающим и осмысленным.  Преодолеть одностороннее развитие учащихся, раскрыть их творческий потенциал.  Пробудить интерес к занятиям музыкой. Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи. Обучающие: Формирование у учащихся следующих навыков:  навыков подбора по слуху и гармонизации мелодии;  элементарных навыков варьирования и импровизации;  навыков чтения с листа. Развивающие:  развитие   музыкального   слуха,   мелодического   и   гармонического,  музыкальной памяти и чувства ритма; закрепление   теоретических   знаний,   умение   использовать   их   в практической деятельности;    расширение кругозора, интеллекта и творческих способностей;  формирование навыков музыкального мышления, умения предслышать то, что в следующий момент будет исполнено;  накопление слуховых впечатлений и музыкального опыта. Воспитательные:  воспитание самостоятельности и творческой активности. Данный проект реализовывался с 01.09.2015 года по настоящее время.   Реализация проходила в 3 этапа: подготовительный, основной и итоговый.  Подготовительный этап проекта  (01.09.2015 – 01.03.2016)  был  направлен на:  Изучение и анализ учебно­методической литературы, определение  основных направлений деятельности.  Анализ музыкально­творческих данных учащихся, составление плана  работы.  Начало работы по развитию навыков творческого музицирования. Основной этап (01.09.2016– 01.09.2017) связан с практической работой  организацией по   развитию   навыков   творческого   музицирования, образовательного   процесса   с   учетом   новых,   более   разнообразных   форм работы. На этом этапе вырабатывалась методика работы по импровизации и   варьированию   мелодий,   подбору   по   слуху   и   гармонизации,   чтению   с листа. Проводилась диагностика для определения музыкальных данных и уровня   развития   исполнительских   навыков   каждого   ученика,   в   связи   с этим подбирался репертуар, а так же индивидуальные методы работы. На этом   этапе   активизировалась   концертная,   а   так   же   конкурсная деятельность   детей,   в   программы   выступлений   включались   творческие работы. Итогово   –   обобщающий   этап  (с   01.09.2017)   включает   в   себя продолжение   образовательного   процесса,   подведение   итогов,   обобщение опыта   деятельности   по   развитию   навыков   творческого   музицирования, сопоставление прогнозируемых результатов с полученными результатами.  В реализации проекта принимали участие учащиеся­аккордеонисты с 1 по 6 класс. Мы начали с того, что на уроках специальности стали регулярно подбирать   по   слуху   знакомые   мелодии.   Здесь   выявилось   основное противоречие: между целями педагога и возможностями детей. В процессе работы  пришло   понимание  того,  что  с  большинством   учащихся  подбор  по слуху следует начинать не с песенки крокодила Гены, а с такого материала, как «Ходит зайка», «У кота­воркота» и т.п., постепенно усложняя материал. И что для развивающего обучения одного подбора по слуху недостаточно, необходимо также читать с листа, осваивать простейшие виды варьирования или импровизации, уметь транспонировать. Конечно, чтобы работать таким образом, нужна специальная программа. Поскольку у нас такой программы не было,   пришлось   взяться   за   её   создание.   В   результате   была   разработана программа   по   развитию   навыков   творческого   музицирования   в   классе аккордеона,   баяна.   Суть   программы   в   том,   что   элементы   творческого музицирования обязательно должны быть включены в программу отчётного выступления учащихся. Как правило, времени у нас всегда в обрез и мы в первую очередь занимаемся с учениками тем, что готовим его к какому­то очередному   выступлению   (концерту,   зачету     экзамену   и   т.п.).   Если   в программу выступления в обязательном порядке включена творческая работа, педагог найдет время и силы чтобы ею заниматься. Творческая работа это или произведение подобранное и гармонизованное по слуху, или сочинение, или различного вида импровизация. Желательно соединение в одной такой работе нескольких   разделов,   например   подбор   и   варьирование   (т.е.   сделать обработку какой­либо мелодии). В процессе работы автору пришлось столкнуться с рядом трудностей. Главные из них:  в отсутствии методики обучения таких видов деятельности как   подбор по слуху или импровизация. Здесь существенную помощь  оказал  Интернет, но в основном опыт приобретался в процессе  практической деятельности;  дефицит времени. Большой проблемой было то, как вместить в 45  минут урочного времени наряду с традиционными видами обучения  занятия творчеством. Эта проблема также решалась по мере  накопления опыта. Невозможно «объять необъятное», мы пришли к выводу, что в течение одного   урока   целесообразно   заниматься   лишь   каким­то   одним   видом деятельности по программе творческого музицирования. Здесь всё зависит от наших   ближайших   перспектив:   если   впереди   академический   зачёт   и   мы включаем   в   программу   выступления   творческую   работу,   мы   занимаемся подбором  по   слуху, варьированием   или  импровизацией. В 3­й  четверти  на техническом   зачёте   мы   должны   продемонстрировать   навык   читки   с  листа, готовясь к зачёту, мы стараемся активизировать работу в этом направлении. Основные  методы работы:  Чтение с листа с предварительным анализом нотного текста.  Подбор по слуху.  Подробное объяснение приемов и способов гармонизации, варьирования мелодии, импровизации. Работа в этом направлении.   Совместный поиск педагога и ученика различных способов  варьирования мелодии, импровизации на тему и т.д.  Домашние задания творческого характера.  Методы стимулирования творческой деятельности: поощрение,  совместное музицирование, выступление с творческой работой на  концерте, конкурсе. Главным   условием   в   занятиях   является   наличие   психологического комфорта. Особенно это необходимо с "зажатыми" детьми. С самого начала работы, при  выполнении простейших заданий,  ученик должен почувствовать "успешность"   своей   деятельности.  Педагог   здесь   не   должен   скупиться   на поощрение и похвалу, важно создать атмосферу, в которой ученик сам и с удовольствием включается в преодоление возникающих трудностей. Для   того,   чтобы   занятия   творческими   видами   деятельности   были интересны детям  и  результативны,  проводилась  работа и в мотивационной сфере, использовались как индивидуальные, так и групповые формы работы. Например, занимаясь импровизацией, мы часто делали это, играя в ансамбле, сначала   педагог   –   ученик,   затем   ребята   играют   вместе.   Здесь   уже присутствует   соревновательный   момент   –   кто   лучше?   (Перед   ребятами ставиться   задача,   во­первых   –   не   сбиваться,   во­вторых   –   показать   по­ возможности интересную мелодию, в ­ третьих – начинать в той позиции, в которой закончил тот, кто играл впереди). Свои творческие работы, а также навыки  импровизации  ребята  демонстрировали  на  классных  концертах  для родителей, а также внутриклассных конкурсах «Играем, творим!» и «Ступень к   творчеству».   Для   сохранения   благоприятной   атмосферы   в   классе проводились внеклассные мероприятия – беседы о музыке, чаепития с играми, музыкальными   загадками,   конкурсами.   В   результате   этой   работы   стало заметно,   как   активизировались   даже   слабые   ученики,   стали   проявлять больший интерес к музыкальным занятиям. Те дети, для которых разобрать и выучить   даже   несложный   нотный   текст   в   силу   их   интеллектуальных особенностей   является   большой   проблемой,   с   интересом   подбирали, транспонировали, осваивали простейшие виды импровизации. Способные же дети порой удивляют своими творческими находками. Одно   из   главных   условий     проекта   состоит   в   том,   чтобы     каждому учащемуся   предоставить   возможность   проявить   себя,   реализовать   свои творческие способности в концертной деятельности,   накопить сценический опыт.   Именно   поэтому   активизировалась   исполнительская   деятельность детей,   в   программу   выступлений   стали   включаться   творческие   работы.   В нашем классе стало традицией в конце учебного года проводить творческие конкурсы,   где   ребята   исполняют   или   свои   собственные   сочинения   или сделанные ими обработки каких­либо песен.  За   период   осуществления   проекта,  со   своими   творческими   работами ребята   участвовали   не   только   в   классных   мероприятиях,   но   и   различного уровня конкурсах. Наиболее важными победами можно считать выступление ученицы 3­го класса Казаковой Алины и Окунькова Максима (5 класс). Алина – дипломант  I  степени Международного дистанционного конкурса «Первые ласточки». К этому конкурсу она подготовила сочинённую ею пьесу «Весёлая кадриль».  Также Алина стала дипломантом открытого Зонального конкурса «Любимые   звуки   музыки»,     Окуньков   Максим   –   дипломант  I  степени Международного   дистанционного   конкурса   «Звуки   галактики».   Он   также исполнял   свою   творческую   работу   –   обработку   русской   народной   песни «Вдоль по улице молодчик идёт». Таким   образом,  выдвинутая   нами     гипотеза   о   том,   что   творческое способствует музицирование совершенствованию исполнительского мастерства учащихся, подтвердилась. активизирует   процесс     обучения,   Помимо всего прочего, в   результате  этой деятельности   для ученика приобретает смысл всё то, чем он занимается на уроках сольфеджио, так как детское творчество опирается на знания и навыки, полученные в процессе обучения. Как бы хорошо ни было поставлено дело на уроках сольфеджио, всё   же   именно   в   классе   по   специальности   происходит   объединение   всех теоретических   и   практических   знаний,   приобретаемых   ребёнком   в музыкальной   школе.    Кроме   того   практика   показала,   что   творческое музицирование способно значительно повысить заинтересованность учащихся, способствовать установлению благоприятной педагогической атмосферы на занятиях, созданию ситуации успеха. В процессе работы  происходит также технический и исполнительский рост учащихся, участие  с творческими работами  в концертах  и конкурсах становится одним из важнейших стимулов к дальнейшему обучению. Выводы:  систематическая   работа   по   развитию   творческих   способностей учащихся позволяет:  Всесторонне развивать ученика как музыканта.  Выработать у ученика целый комплекс умений и навыков, позволяющих ему после окончания школы пользоваться своим инструментом.  Воспитать   ученика   как   самостоятельную,   активно   –   творческую личность. Сочетание   исполнительства   и   собственного   творчества   как   нельзя лучше   отвечает   музыкальным   запросам   детей,   превращает   занятия   на музыкальном инструменте в интересный и увлекательный процесс. Обучение становиться современным, развивающим, занятия же творчеством пригодятся в будущем не только музыканту, но и специалисту в любой другой области.  К сожалению, в последние годы престиж таких инструментов как баян и аккордеон несколько упал и, может быть, развивая творческие навыки  своих учеников, обучая их играть не только по нотам, но и без нот, нам в какой­то мере удастся исправить положение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баренбойм Л., Перунова Н., «Путь к музыке». Ленинград, «Советский  композитор», 1988. 2. Брянская Ф., «Формирование и развитие навыка чтения с листа в первые годы обучения пианиста». Москва, «Классика­XXI», 2007. 3. Сост. Игнатьев В., Игнатьева Л., «Я музыкантом стать хочу». Альбом    начинающего пианиста». Ленинград, «Советский композитор», 1986. 4. Лихачёв Ю.Я., «Авторская школа». Изд­во «Композитор», Санкт­ Петербург, 2009. 5. Сост. Лихачёв Ю.Я., «Как учить детей музыке». Высказывания  выдающихся отечественных и зарубежных музыкантов, педагогов,  ученых. Изд­во «Композитор», Санкт­Петербург, 2006. 6. Лушников В., «Школа игры на аккордеоне». Москва, всесоюзное изд­во  «Советский композитор», 1986. 7.  Мотов В.Н., «Простейшие приёмы варьирования на баяне или  аккордеоне». Москва, «Музыка», 1989. 8. Подвала В., «Давайте сочинять музыку!» 1­2 классы. Киев, «Музычна  Украйина», 1988. 9. Сиротина Т., «Подбираем аккомпанемент» вып.1, Москва, «Музыка»,  2001. 10. Шахов Г., «Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование в классе  баяна». Москва, «Музыка», 1987.  РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА http://akak.ru/recipes/9460­kak­nauchitsya­improvizirovat­na­fortepiano http://virartech.ru/articles/improvisation­part2.php http://www.all­2music.com/Maklygin_improviz.html http://muzik­improvisation.ru

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА, БАЯНА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017