Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 24.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный человек прекрасно понимает ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы может решить бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способах работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойство, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию.
Иконка файла материала Программа.pptx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ БУМАГОПЛАСТИКИ Подготовили: Старший воспитатель М.В.Шишкунова, Воспитатели ДОУ Подготовили: Старший воспитатель М.В.Шишкунова,Воспитатели ДОУ
Современный человек прекрасно понимает  ребенка – сложный комплекс  разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное  восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию,  поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с  рождения. Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его  ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы может решить бумагопластика –  один из самых простых, увлекательных и доступных способах работы с бумагой. Здесь  ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный  мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь  свойство, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций  различных форм, величин. Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру  на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, выполненные  детьми, смотрятся как произведения искусств. В них ощущается пространство, образ,  стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. Современный человек прекрасно понимает  ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения.Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы может решить бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способах работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойство, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию.
Система работы с бумагой построена по принципу от  простого к сложному. Занятия «Бумагопластикой», выполняя различные действия – вырезание,  раскрашивание, складывание, дают хорошую возможность в овладении навыками  работы, развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют свой  глазомер, зрение и осязание, помогают развитию образного мышления и тренируют  способность к тонкой ручной работе.  Занятия «Бумагопластикой» вырабатывают такие качества, как усидчивость и  трудолюбие.  Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному.Занятия «Бумагопластикой», выполняя различные действия – вырезание, раскрашивание, складывание, дают хорошую возможность в овладении навыками работы, развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют свой глазомер, зрение и осязание, помогают развитию образного мышления и тренируют способность к тонкой ручной работе. Занятия «Бумагопластикой» вырабатывают такие качества, как усидчивость и трудолюбие.
Срок реализации программы по бумагапластике  «Цветной мир»: два года обучения  Возраст детей: дошкольный Режим непосредственной образовательной деятельности: I год обучения рассчитан на 144 часа по2 часа в неделю; II год обучения отводится 180 часов по 3часов в неделю. Срок реализации программы по бумагапластике «Цветной мир»:два года обучения Возраст детей: дошкольныйРежим непосредственной образовательной деятельности:I год обучения рассчитан на 144 часа по2 часа в неделю;II год обучения отводится 180 часов по 3часов в неделю.
Обоснование программы Цель программы: ­ Создать условия для творческого развития личности дошкольника, воспитание  эмоциональной культуры ребенка через освоение им бумажной пластики. ­ Формирование и развитие эстетического вкуса, художественно­творческих  способностей,  устойчивого практического интереса воспитанников к изготовлению  изделий из бумаги своими руками. Задачи программы: образовательные воспитательные развивающие Программа способствует: Появлению уверенности детей в свои силах,  умению находить варианты решения при  изготовления поделки из бумаги; Повышение внутренней мотивации ребенка; Развитию мелкой и крупной моторики.  Обоснование программыЦель программы:­ Создать условия для творческого развития личности дошкольника, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бумажной пластики.­ Формирование и развитие эстетического вкуса, художественно­творческих способностей,  устойчивого практического интереса воспитанников к изготовлению изделий из бумаги своими руками.Задачи программы:образовательныевоспитательныеразвивающиеПрограмма способствует:Появлению уверенности детей в свои силах, умению находить варианты решения при изготовления поделки из бумаги;Повышение внутренней мотивации ребенка;Развитию мелкой и крупной моторики.
Интеграция образовательных областей Социаль но- коммуни кативное развитие Программа  «Бумагопластика» Образовательная  область  Познавательн ое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Интеграция образовательных областейПрограмма «Бумагопластика»Образовательная область
Прогнозируемые результаты I год обучения Должны знать:  основные правила техники безопасности и организации рабочего места;  основные сведения о бумаги (виды бумаги и ее свойства);  инструменты и приспособления  для работы с бумагой;  основные базовые формы при складывании из бумаги;  основные способы крепления деталей;  технологию изготовления простейших изделий,   технологию изготовления элементов украшения изделия; Уметь:   подбирать бумагу по цвету;  использовать инструменты и принадлежности при работе;  изготавливать поделки из различного вида бумаги;  изготавливать  украшения с применением декоративных материалов.   Прогнозируемые результатыI год обученияДолжны знать:основные правила техники безопасности и организации рабочего места;основные сведения о бумаги (виды бумаги и ее свойства);инструменты и приспособления  для работы с бумагой;основные базовые формы при складывании из бумаги;основные способы крепления деталей;технологию изготовления простейших изделий, технологию изготовления элементов украшения изделия;Уметь: подбирать бумагу по цвету;использовать инструменты и принадлежности при работе;изготавливать поделки из различного вида бумаги;изготавливать  украшения с применением декоративных материалов.
II год обучения Должны знать:  основные правила техники безопасности и организации рабочего места;  инструменты и приспособления необходимые для работы;  технологию разработки проекта поделки;  последовательность выполнения поделок;  основные правила составления тематических композиций; Уметь:  выполнять шаблоны;  подбирать бумагу для изготовления поделок;  правильно определять формы предмета, его пропорции, конструктивное строение,  цвет;  анализировать выполненное изделие, выделяя при этом главное, закономерности,  исправлять недостатки;  использовать инструменты и приспособления необходимые для работы;  соблюдать последовательность выполнения работы;  II год обученияДолжны знать:основные правила техники безопасности и организации рабочего места;инструменты и приспособления необходимые для работы;технологию разработки проекта поделки;последовательность выполнения поделок;основные правила составления тематических композиций;Уметь:выполнять шаблоны;подбирать бумагу для изготовления поделок;правильно определять формы предмета, его пропорции, конструктивное строение, цвет;анализировать выполненное изделие, выделяя при этом главное, закономерности, исправлять недостатки;использовать инструменты и приспособления необходимые для работы;соблюдать последовательность выполнения работы;
Содержание деятельности I­го года обучения № Название темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, организации рабочего места. Знакомство с принадлежностями необходимыми для работы. Оборудование рабочего места. Виды бумаги. Технология работы с бумагой с различными свойствами. Технология подбора бумаги по цвету для различных поделок. Технология изготовления из бумаги. Изготовление из бумаги силуэтов животных, деревьев, закладок для книг. Технология изготовления игрушек с подвижными частями. Изготовление, скрепление частей проволокой. Технология изготовления из плоских деталей механических игрушек. Изготовление поделок. Скрепление деталей. Технология «пластичная полоска». Изготовление поделок по технологии – пластичная поделка. Технология конструирования из объемных деталей и конусов. Изготовление, соединение объемных деталей и конусов для объемных поделок. Мероприятия воспитательно-познавательного характера. 9. 10. Итоговое занятие Содержание деятельности I­го года обучения
Содержание деятельности II­го года обучения № Название темы 1. Вводное занятие.  Правила техники безопасности. Знакомство с инструментами и материалами необходимыми для работы. Технология изготовления плоских игрушек с подвижными частями. Изготовление плоских игрушек с подвижными частями.  Технология изготовления простейших моделей в транспортной технике. Изготовление простейших моделей в транспортной технике.  Технология конструирования объемных игрушек из конусов, цилиндров. Изготовление объемных игрушек из конусов, цилиндров. Технология изготовления «витая спираль». Аппликация.  Технология изготовления «Открытки – сюрпризы». Изготовление открыток.  Технология изготовления – бумажная мозаика. Аппликация.  Технология бумагопластика. Изготовление поделок – сувениров.  Склеивание частей.   Технология изготовления изделий Оригами. Способы изготовления Оригами  Изготовление изделий техникой Оригами.  Выставка работ. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Содержание деятельности II­го года обучения
Формы, методы и технологии, используемые в программе При выборе метода изложения материала педагог учитывает уровень подготовки  детей, их возраст; соответствие содержанию изучаемого материала и его  эффективность. Методы : словесные; наглядные; практические Формы, методы и технологии, используемые в программеПри выборе метода изложения материала педагог учитывает уровень подготовки детей, их возраст; соответствие содержанию изучаемого материала и его эффективность.Методы : словесные; наглядные; практические
Формы проведения занятий При выборе формы занятия педагог учитывает: возраст. Используются традиционные формы организации деятельности. Используются нетрадиционные формы занятий. Учебный процесс сочетает разные типы занятий.  Теоретический материал.  Показ готовых изделий . Коллективные просмотры выполненных изделий, их анализ.  Выставка работ детей.  Формы проведения занятийПри выборе формы занятия педагог учитывает: возраст.Используются традиционные формы организации деятельности.Используются нетрадиционные формы занятий.Учебный процесс сочетает разные типы занятий. Теоретический материал. Показ готовых изделий .Коллективные просмотры выполненных изделий, их анализ. Выставка работ детей.
Педагогические технологии При выборе педагогической технологии педагог учитывает уровень  подготовки детей, возраст,  индивидуальные особенности и способности  детей. Технология сотрудничества   Личностно­ориентированное обучение  Игровые технологии.  Модульное обучение.  Развивающее обучение Здоровье сберегающие технологии  Портфолио учащегося Педагогические технологииПри выборе педагогической технологии педагог учитывает уровень подготовки детей, возраст,  индивидуальные особенности и способности детей.Технология сотрудничества  Личностно­ориентированное обучение Игровые технологии. Модульное обучение. Развивающее обучениеЗдоровье сберегающие технологии Портфолио учащегося
Виды и формы контроля и диагностики результатов Предварительный контроль  Текущий контроль  Итоговый контроль  Констатирующий контроль Результатом воспитательной работы  является создание сплоченного  творческого коллектива, формирование у обучающихся устойчиво –  позитивного отношения к окружающей действительности. Виды и формы контроля и диагностики результатовПредварительный контроль Текущий контроль Итоговый контроль Констатирующий контрольРезультатом воспитательной работы  является создание сплоченного творческого коллектива, формирование у обучающихся устойчиво – позитивного отношения к окружающей действительности.
Форма представления результатов контроля Форма представления результатов контроля в которой фиксируются: выполнение  учебной программы за каждый учебный год, самостоятельные творческие работы,  участие в коллективных работах, участие в конкурсах, выставках, помощь педагогу  в подготовке наглядного материала. Форма представления результатов контроляФорма представления результатов контроля в которой фиксируются: выполнение учебной программы за каждый учебный год, самостоятельные творческие работы, участие в коллективных работах, участие в конкурсах, выставках, помощь педагогу в подготовке наглядного материала.
Мероприятия воспитательно­познавательного характера ­ воспитательно­познавательные мероприятия для сплочения коллектива. ­ Беседы на темы: «Поговорим о вредных привычках», «Как сделать наш быт  красивым», «Роль искусства в жизни человека» и т.д. Мероприятия воспитательно­познавательного характера­воспитательно­познавательные мероприятия для сплочения коллектива.­Беседы на темы: «Поговорим о вредных привычках», «Как сделать наш быт красивым», «Роль искусства в жизни человека» и т.д.
Практическая часть: Практическая часть: