РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.8

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
13.06.2019
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматривается понятие "педагог ", "личность".Решающую роль в обучении и воспитании подрастающего поколения играет личность педагога. С личностью педагога спаяна творческая сторона обучения. Педагогическое творчество немыслимо без широкого кругозора ,культуры, без развития способностей и устремления учителя к поиску более совершенных систем обучения.
статья 2013 для педа.docx
И. В. Таболаева РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ лицей №2 Краснооктябрьского района г. Волгограда 89173340148; e­mail:temnaia75@mail.ru Решающую   роль   в   обучении   и   воспитании   подрастающего   поколения играет   личность   педагога.   С   личностью   педагога   спаяна   творческая   сторона обучения.   Педагогическое   творчество   немыслимо   без   широкого   кругозора ,культуры, без развития способностей и устремления учителя к поиску более совершенных   систем   обучения.   На   творческий   исследовательский   характер педагогического   труда   обращали   внимание   великие   педагоги   прошлого:   Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д.Ушинский.  Что   же   включает     в   себя   понятие   «творческая   личность   педагога»? Педагогическое творчество предполагает наличие у учителя комплекса общих качеств,   характеризующих   любую   творческую   личность   независимо   от   рода деятельности   ,­эрудированности,   чувства   нового,   способности   к   анализу   и самоанализу,   гибкости   и   широты   мышления,   активности   ,воли,   развитого воображения.  Но   как   включить   творчество   учителя   в   инновационную   деятельность? Выход в создании образовательной программы школы. Важно , чтобы каждый учитель:   дал   обоснованную   характеристику   общеобразовательных   и развивающих   программ,   вновь   вводимых   в   содержание   образования   в 1 соответствии   с   новыми   целями;   доказал   обоснованность   коррекции   учебного плана,   вводимых   в   его   школьный   компонент   специальных   предметов, необходимость в изменении системы дополнительного образования. Исходя из этого, в школе должны произойти изменения в управлении: должны возникнуть новые формы и структуры; создана  методическая служба, представляющая два пространства:   рефлексивное   и   свободное   пространство   самоопределения   и соуправления. Всё это должно поддержать  педагога, работающего творчески.  Организуя инновационный процесс в начальной школе, должны появиться методические отделы: опытно­экспериментальный (планирование и обобщение опыта); консультативно – диагностический (опытные учителя помогают тем, кто начал   эту   работу);   отдел   по   проблемам   воспитания;   аттестационный   отдел (оказывает   помощь   учителям   в   прохождении   аттестации),   организация творческих лабораторий :дополнительного образования, правового воспитания, воспитания   здорового   образа   жизни.   Эти   группы   должны   возникать   на добровольной   основе:   учителя   могут   объединяться,   чтобы   решать   вместе конкретную проблему. Для успешной работы сегодня нужно работать в тесной кооперации   между   собой:   вместе   планировать,   вместе   управлять,   проводить взаимоконтроль, то есть решать все в совместной работе. Другое пространство – рефлексивное:   педагогический   совет,   научно­методический   совет,   совещание при   директоре   и   завуче.   Это   своего   рода   использование   различных   форм отслеживания   и   корректировки   промежуточных   и   итоговых   результатов   и одновременно учеба каждого учителя. В течение учебного года каждый учитель должен готовиться к этим совещаниям по различным вопросам. При подготовке он обязательно должен изучить   теорию вопроса, смотреть, что получается у него и его коллег.  Для   учителя   имеет   большое   значение   общественное   мнение   в образовательном сообществе. Можно создать в школе методический кабинет, 2 который будет оказывать  помощь учителю, создавать условия для повышения профессионального   мастерства   и   являться   информационным   центром.   Здесь будут   все   (по   возможности)   современные   педагогические   журналы, педагогические   новинки,   вариативные   учебники   и   программы,   нормативно   – правовая база, планирование, анализ и наработки школы за все годы. Вот тогда у педагога появиться творческий стиль в работе. Творческий стиль деятельности ­ это особый педагогический почерк учителя , его индивидуальная манера работы. Прелесть   творчества   ­   в   новизне,   неповторимости, индивидуализированности решений, оригинальности подходов и средств. И, если задуманное удается учителю, он испытывает высокое удовлетворение и может вслед   за   В.А.Сухомлинским   с   гордостью   повторить:   «Творение   человека­это высшее счастье». Литература: 1. Загвязинский В.И..Педагогическое творчество учителя. М.,2010г.  2. Котова И.Б., Шиянов Е.Е.. Педагогическое взаимодействие. Ростов­на  Дону, 2006г. 3. Лещинский В.И. КузнецоваС.С.,Кульневич С.В..Всегда ли прав учитель? М.,1990г. 4. Петрова В.Н..Педагогическое сотрудничество или когда нравится  учиться и учить./Журнал Директора школы №4.М.,1999г. 5. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л..Искусство преподавания. М. ,2003г. 6. Якиманская И.С. .Развивающее обучение. М. 2009г. 3

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать файл