РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
13.06.2019
В статье рассматривается понятие "педагог ", "личность".Решающую роль в обучении и воспитании подрастающего поколения играет личность педагога. С личностью педагога спаяна творческая сторона обучения. Педагогическое творчество немыслимо без широкого кругозора ,культуры, без развития способностей и устремления учителя к поиску более совершенных систем обучения.
статья 2013 для педа.docx
И. В. Таболаева
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ лицей №2 Краснооктябрьского района г. Волгограда
89173340148; email:[email protected]
Решающую роль в обучении и воспитании подрастающего поколения
играет личность педагога. С личностью педагога спаяна творческая сторона
обучения. Педагогическое творчество немыслимо без широкого кругозора
,культуры, без развития способностей и устремления учителя к поиску более
совершенных систем обучения. На творческий исследовательский характер
педагогического труда обращали внимание великие педагоги прошлого: Я.А.
Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д.Ушинский.
Что же включает в себя понятие «творческая личность педагога»?
Педагогическое творчество предполагает наличие у учителя комплекса общих
качеств, характеризующих любую творческую личность независимо от рода
деятельности ,эрудированности, чувства нового, способности к анализу и
самоанализу, гибкости и широты мышления, активности ,воли, развитого
воображения.
Но как включить творчество учителя в инновационную деятельность?
Выход в создании образовательной программы школы. Важно , чтобы каждый
учитель:
дал обоснованную характеристику общеобразовательных и
развивающих программ, вновь вводимых в содержание образования в
1 соответствии с новыми целями; доказал обоснованность коррекции учебного
плана, вводимых в его школьный компонент специальных предметов,
необходимость в изменении системы дополнительного образования. Исходя из
этого, в школе должны произойти изменения в управлении: должны возникнуть
новые формы и структуры; создана методическая служба, представляющая два
пространства: рефлексивное и свободное пространство самоопределения и
соуправления. Всё это должно поддержать педагога, работающего творчески.
Организуя инновационный процесс в начальной школе, должны появиться
методические отделы: опытноэкспериментальный (планирование и обобщение
опыта); консультативно – диагностический (опытные учителя помогают тем, кто
начал эту работу); отдел по проблемам воспитания; аттестационный отдел
(оказывает помощь учителям в прохождении аттестации), организация
творческих лабораторий :дополнительного образования, правового воспитания,
воспитания здорового образа жизни. Эти группы должны возникать на
добровольной основе: учителя могут объединяться, чтобы решать вместе
конкретную проблему. Для успешной работы сегодня нужно работать в тесной
кооперации между собой: вместе планировать, вместе управлять, проводить
взаимоконтроль, то есть решать все в совместной работе. Другое пространство –
рефлексивное: педагогический совет, научнометодический совет, совещание
при директоре и завуче. Это своего рода использование различных форм
отслеживания и корректировки промежуточных и итоговых результатов и
одновременно учеба каждого учителя. В течение учебного года каждый учитель
должен готовиться к этим совещаниям по различным вопросам. При подготовке
он обязательно должен изучить теорию вопроса, смотреть, что получается у
него и его коллег.
Для учителя имеет большое значение общественное мнение в
образовательном сообществе. Можно создать в школе методический кабинет,
2 который будет оказывать помощь учителю, создавать условия для повышения
профессионального мастерства и являться информационным центром. Здесь
будут все (по возможности) современные педагогические журналы,
педагогические новинки, вариативные учебники и программы, нормативно –
правовая база, планирование, анализ и наработки школы за все годы. Вот тогда у
педагога появиться творческий стиль в работе. Творческий стиль деятельности
это особый педагогический почерк учителя , его индивидуальная манера работы.
Прелесть
творчества
в
новизне,
неповторимости,
индивидуализированности решений, оригинальности подходов и средств. И, если
задуманное удается учителю, он испытывает высокое удовлетворение и может
вслед за В.А.Сухомлинским с гордостью повторить: «Творение человекаэто
высшее счастье».
Литература:
1. Загвязинский В.И..Педагогическое творчество учителя. М.,2010г.
2. Котова И.Б., Шиянов Е.Е.. Педагогическое взаимодействие. Ростовна
Дону, 2006г.
3. Лещинский В.И. КузнецоваС.С.,Кульневич С.В..Всегда ли прав учитель?
М.,1990г.
4. Петрова В.Н..Педагогическое сотрудничество или когда нравится
учиться и учить./Журнал Директора школы №4.М.,1999г.
5. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л..Искусство преподавания. М. ,2003г.
6. Якиманская И.С. .Развивающее обучение. М. 2009г.
3
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.