Развитие учебных действий у детей с ОВЗ на самоподготовке.
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
11.01.2017
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой
принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями
К. Д. Ушинский.
Самоподготовка - это организационная форма учебной деятельности в условиях школы-интерната по
выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно
формируется навык самостоятельной учебной работы.
компетентностный подход на самоподготовках.docx
Развитие учебных действий
у детей с ОВЗ на самоподготовке.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой
принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями
К. Д. Ушинский.
Самоподготовка - это организационная форма учебной деятельности в условиях
школы-интерната по
выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе, которой
целенаправленно
формируется навык самостоятельной учебной работы. Подготовка домашнего
задания в условиях
школы - интерната - это один из наиболее ответственных режимных моментов. По
своей значимости он
является вторым режимным моментом после учебной работы на уроке. Домашние
задания в школе
выполняются воспитанниками самостоятельно под контролем педагога. У спешное
проведение
самоподготовки способствует решению одной из главных задач коррекционной
школы-интерната:
формированию у воспитанников умения самостоятельно трудиться. С решением
этой задачи связаны
коррекционно-воспитательные цели и задачи самоподготовки.
Самоподготовка - это продолжение учебного процесса. Однако значительно
отличается от урока
методикой организации и проведения. Если основное дело учителя - дать
обучающимся
систематические знания, сформировать навыки самостоятельной работы, то
главная задача воспитателя
- закрепление знаний, полученных на уроках, научить их работать в коллективе,
строго соблюдая режим
работы (вовремя начинать и заканчивать самоподготовку, делать перерывы,
воспитывать чувство
времени, сознательное отношение к выполнению домашних заданий).
Контингент учащихся, с которыми я работаю - дети с нарушениями
интеллектуального развития.
Нарушения познавательной деятельности, свойственные этой категории детей и
являются причиной
снижения или отсутствия интереса к учебной деятельности в целом. Как ребёнка,
которому порой не
хочется выполнять домашнее задание, который не проявляет интереса ни к
учебной деятельности, ни к
её результатам, включить в эту деятельность? Опыт работы с детьми с ОВ3,
показывает, что они
включаются в деятельность, если задание ими воспринимается как интересное.
Отсюда следует вывод -
преподнести детям самоподготовку не как обязательный режимный момент, а как занятие, вызывающее
интерес и несущее позитивный настрой.
Результат самоподготовки зависит:
От учителя - насколько он смог заинтересовать ученика своим предметом.
От организации самоподготовки воспитателем.
Одним из условий успешной самоподготовки является оптимальная дозировка
домашнего задания
детям с ОВ3, оно должно быть рассчитано на самостоятельное выполнение и не
велико по объёму.
Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и
воспитательные функции. Каждый
этап самоподготовки подразумевает развитие определенных учебных умений и
навыков.
Проводя, самоподготовку учитываю коррекционно-развивающие задачи, здоровье
сберегающие
требования; занятия провожу в режиме охраны и сбережения здоровья
воспитанников (выполняю
нормативные санитарно-гигиенические условия; соблюдаю доброжелательный
микроклимат на
занятиях; учитываю возрастные и психофизиологические особенности
воспитанников; использую в
процессе занятий здоровье сберегающие технологии; дозирую задания с учётом
гигиенических
требований и возможности их выполнения детьми); систематически использую
оздоровительные и
псих коррекционные паузы, провожу профилактику «школьных болезней»
(нарушения осанки,
нарушения зрения, хронического утомления), предупреждаю психоэмоциональные
и физические
перегрузки.
Особенностью нашей группы является ее разновозрастной состав: это дети Э:го
дети 5 и 6 классов.
Соответственно, возникает множество проблем связанных с правильной
организацией самоподготовки.
Дети рассаживаются по принципу: «сильный - слабый», <5' кл.-6кл.», что
способствует наименьшему
количеству отвлечений, списываний, небольшому контролю и помощи со стороны
сильного ученика. У
ребят не наблюдается отклонений со стороны зрения, поэтому мы периодически
меняем место посадки:
ряды, удаленность от доски, от окна. для детей, справившихся с заданием ранее
других продумываются
различные дидактические игры, упражнения, а также художественная литература
для дополнительного
чтения.
Первым структурным элементом самоподготовки является организационный
момент, во время
которого, организуя детей на учебную деятельность, предлагаю подготовить
рабочее место - проверить
наличие учебных принадлежностей и их расположение на столе. Ввожу приёмы,
способствующие
развитию заинтересованности. Введение элемента игры с привлечением
сказочного персонажа, который проверяет готовность детей к работе. Следующая наша задача - максимально сконцентрировать внимание детей, включить их в
деятельность.
Осуществление этой задачи достигается применением специальных коррекционных
упражнений.
Следующий этап самоподготовки - инструктаж. Цель которого - подготовка детей к
самостоятельной
работе по выполнению домашних заданий, на котором осуществляется связь урока и
самоподготовки.
Применение специальных коррекционных упражнений помогает детям активней
включиться в
деятельность. Воспроизведение материала урока становится для них интересным. Этот
этап
самоподготовки самый трудный для детей, во время которого они самостоятельно должны
выполнить
домашнее задание. На этом этапе формируются навыки самостоятельного умственного
труда.
Во время самостоятельной работы необходимо держать в поле зрения каждого ученика,
чтобы вовремя
заметить трудности, так как ребёнок не всегда сам просит помощи воспитателя.
Оказанная помощь,
помогает предотвратить возникновения у ребенка волнения, тревоги, потери интереса к
деятельности.
Подхожу дифференцированно, оказывая дозируемую поэтапную помощь:
Предлагаю повторить правило.
Прочитать задание и подумать, как применить правило к конкретному заданию.
Просмотреть классную работу с аналогичным заданием.
Применяю индивидуальные памятки, нацеливающие ребёнка на цепочку
последовательных действий,
которые эффективны в работе с детьми, имеющими трудности при выполнении домашнего
задания.
Привлекаю к работе консультантов из числа учеников, первыми справившимися с работой.
Что вносит
разнообразия в ход самоподготовки, стимулирует к старательному выполнению задания,
чтобы
заслужить роль консультанта.
На этапе контроля выполнения домашнего задания применяю различные его виды:
- Самоконтроль.
- Взаимоконтроль.
- Работа в группах переменного состава.
- Контроль, основанный на доверии воспитателя.
у детей разный темп выполнения заданий. Детям, выполнившим работу, предлагаю
таблички с
занимательными заданиями, коррекционно - дидактическими, для закрепления учебного
материала.
Чтобы дети получали удовлетворение от проделанной работы, при подведении итога,
применяю метод
устного поощрения. Оцениваю деятельность детей (аккуратность, внимательность,
старательность).
Даже, если у ребёнка были ошибки, стараюсь поддержать его стремление к деятельности.
Если дети с
хорошим настроением, положительными эмоциями подошли К итогу самоподготовки, то
это залог
успешной, заинтересованной работы детей в дальнейшем. Таким образом, благодаря систематической работе на самоподготовке развиваются и
совершенствуются различные учебные умения: работа с книгой, заучивание правил и
определений, сосредоточивание внимания на нескольких объектах, полным ответом
отвечать на вопросы,
переключение внимания с одного объекта на другой, классифицирование предметов и
явлений, умение
делать выводы. Все это позволяет им успешно справляться с учебной программой
коррекционной школы. рабочее место? »
Проверка готовности в форме игры. Например « Светофор », где подготовивший своё
место,
поднимает зелёный кружок. Включение этих приёмов способствует не только развитию
заинтересованности у детей, но и созданию положительного эмоционального настроя
на самом
начальном этапе самоподготовки.
Развитие учебных действий у детей с ОВЗ на самоподготовке.
Развитие учебных действий у детей с ОВЗ на самоподготовке.
Развитие учебных действий у детей с ОВЗ на самоподготовке.
Развитие учебных действий у детей с ОВЗ на самоподготовке.
Развитие учебных действий у детей с ОВЗ на самоподготовке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.