Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.
Оценка 5

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
английский язык
10 кл—11 кл
06.12.2017
Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.
Письменное высказывание с элементами рассуждения на иностранном языке требует от автора (выпускника), получающего среднее общее образование, умений последовательно и логически правильно высказывать свое мнение и приводить аргументы, доказательства, примеры, его подтверждающие. К тому же, к содержательной стороне высказывания требования не менее высоки . Как развить у учащихся такие сложные умения письма? Можно ли привести к некой системе работу по подбору "стопроцентных" аргументов? Из опыта учителя английского языка...
Аргументы эссе моя публикация Документ Microsoft Word.doc
Из   опыта   учителя   английского   языка:   Развитие   умений аргументированного письма на старшем этапе в средней школе при подготовке   к   ЕГЭ   по   английскому   языку:   система   работы   с аргументами.  Письменное   высказывание   с   элементами   рассуждения   на иностранном языке требует от автора (выпускника), получающего среднее общее образование,  умения решать следующие задачи:  ­   Высказать   свое   мнение   и   привести   аргументы,   доказательства, примеры. ­ Сделать вывод. Последовательно и логически правильно построить высказывание. ­ Использовать соответствующие средства логической связи. ­ Правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей (коммуникативной целью). ­   Использовать   словарный   запас   (лексику)   в   соответствии   с поставленной задачей. ­   Использовать   грамматические   структуры   в   соответствии   с поставленной задачей. ­   Избежать   орфографических   ошибок;   разделить   текст   на предложения с правильным пунктуационным оформлением. При   всех   указанных   задачах   наибольшие   трудности   вызывает содержательная сторона высказывания с элементами рассуждения, Вид и причины трудностей:   Трудности, связанные с постановкой проблемы во вступлении  Отсутствие   четко   определенного   собственного   мнения, трудности с его формулировкой (мнение размыто);  Отсутствие знаний по проблеме, затронутой в теме эссе;  Неумение   выразить   собственное   мнение   с   аргументацией   во втором, третьем и четвертом абзацах эссе   Затруднения,       вызванные дефицитом знаний лингвострановедческого   характера,   знаний   имен   известных людей,   источников,   на   которые   необходимо   ссылаться   при построении аргументов и приведении примеров (недостаточная эрудированность автора эссе);  Недостаточность развития у учащихся таких познавательных УУД   как   умение   сравнивать,   анализировать,   синтезировать (обобщать), делать выводы и др.;   Языковые   трудности,   вызванные   недостаточными   знаниями лексико­грамматического   и   синтаксического   строя иностранного языка. Аргументированное письмо/говорение учащегося подтверждает его сформированные   умения   последовательно,   логично   излагать   свои мысли. Наибольшие трудности у учащихся вызывает работа по подбору как подтверждающих   личное   мнение   аргументов,   так   и   аргументов   в пользу «мнения против», с которым автор не согласен. На   первом   уроке   по   развитию   умений   письменной   речи целесообразно организовать I.   предварительный   этап   –   этап   подборки   аргументов   (КСА   ­ коллективный сбор аргументов1) в пользу идеи, которую учащийся рассматривает   как   ведущую   в   выражении   своего   мнения   по проблеме, предложенной темой эссе. К примеру, в 10 классе при работе над написанием эссе по теме «What  does  school  mean  for you»2  учащимися   во   время   работы   в   группах   были   предложены 1 Термин автора 2 Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Английский с удовольствием». Учебник для 10 кл. общеобраз. Учрежд. - / Enjoy English -10. – Обнинск: Титул, 2013. следующие   аргументы   в   пользу   идеи,   что  School  plays  important role in every person’s life:  a  very 1. Thanks to school, we know the history of our country as well as of others. 2. Only at school one can get worthy secondary education. 3. At school people acquire general knowledge. 4. A variety of school subjects allows us to be well­educated. 5. If a person want to be smart and educated, it’s school that’ll help him/her.  6. School helps to arrange the priorities. 7. School   helps   lazy   students   to   be   educated   as   well   as   prevent hardworking ones from being over smart (because of the lack of time). 8.  At school I make new friends with whom we communicate after finishing school. 9. Thanks to school I get prepared for a future job. 10. Students train their memory, learn how to study and very often do research at school. 11. School defines the area of my interests; it provides me with a good start for adult life. 12. School   rules   create   a   space   where   everyone   can   rely   on friends, classmates and teachers. 13. 14. At school I make fun with my friends. School life is full of a great amount of interesting events that I’ll remember forever. Идеи   записываются   в   тетрадь/на   доску,   но   лучше   записать   их отдельно каждый на листы бумаги.  II.  Следующий   за   этапом   КСА   идет   этап   по   упорядочению (систематизации) собранных аргументов, то есть их группировка. На этом   этапе   учащиеся   распределяют   аргументы   по   группам   в соответствии   с   их   характером.   Эта   задача,   по   мнению   учителей иностранных языков, работающих в старших классах, а также по мнению членов экспертной группы, проверяющих эссе выпускников как на муниципальных диагностических работах, так и на проверке высказываний   с   элементами   рассуждения   на   ЕГЭ,   вызывает наибольшие трудности на этапе приведения аргументов в пользу той или иной идеи. Авторы эссе приводят 2­3 аргумента одинаковых по смыслу   и   идее,   однако   требуется   привести   аргументы, подтверждающие отличные друг от друга идеи. Учитель   организует   работу   в   группах.   Перед   началом   работы   в группах   учитель   просит   разложить   по   стопкам   на   столе   все предложенные   и   записанные   аргументы   по   их   принадлежности   к одной   и   той   же   идее/теме   (подтеме).   Варианты   идей     нужно обсудить и сформулировать не более, чем одним­двумя словами, после чего записать на доску. Например, при работе над эссе по рассматриваемой теме аргументы, собранные на этапе КСА, можно обозначить следующими подтемами:  Knowledge  Excellent secondary education  Career, future life  Unforgettable Events  Making fun; Schoolmates /school friends  Life experience/ communication skills Каждая группа выполняет задание (на него потребуется не более 5 мин),   после   чего   группы   по   очереди   зачитывают   получившиеся группы аргументов по заранее определенным подтемам. Выполнение задания   сверяется,   учитель   добивается   понимания   каждым учащимся, что в эссе формата ЕГЭ не должно быть однородных аргументов, выражающих одну и ту же мысль. (Одинаковым цветом выделены аргументы и соответствующие им идеи/подтемы).  III. Этап сбора аргументов в пользу противоположного мнения (3  There   are   people   who   think   that   school   has   more абзац).   disadvantages than positive moments На   данном   этапе   учащиеся   уже   осознанно   группирую   аргументы «против» в соответствии с  подтемами, которые были определены на предыдущем   этапе   работы   с   аргументами.   Иными   словами,   в понимании учащихся уже сложилась система работы с аргументами «против», аналогичная системе работы с аргументами «за». Однако, если   будет   сложно   приводить   примеры   аргументов   «против»   в соответствии с подтемами, можно упростить учащимся эту задачу – предложить пользоваться в качестве подсказок список записанных на   доске   подтем   этапа  II.   Получается,   учащиеся   приводят возражения, определенные списком подтем/ключевых слов. Например,   Knowledge (is not of an excellent quality)  Excellent secondary education (one can get it in some another institution of secondary education)  Career, future life (to get money a person should get vocational skills)  Unforgettable Events (events at school are a waste of time…)  Making fun (school is a serious institution where there’s no time for making fun); Schoolmates /school friends (people forget each other soon after finishing school)  Life   experience/   communication   skills   (at   school   we   often   get negative emotions connected with relationships between students (fights, conflicts, quarrels…; Teachers are often unfair ) Примеры  аргументов  «против» (There are people who think that school has more disadvantages than positive moments),  взятые  из эссе учащихся:  Such people want to have a rest more than to work hard while acquiring general knowledge at school.  At school they get knowledge they’ll never use.  Disadvantages include a great amount of homework to do.  Bad marks depress students.  School doesn’t teach life/how  to survive in crisis/ how to earn money (ученик приводит пример из жизни великих людей: At school  Henry Ford  wasn’t  successful  but  it   didn’t  prevent   him from becoming a billionaire).    Sometimes teachers don’t love some students  and do harm to them, giving bad marks and etc. (ученик  приводит  пример  из жизни  великих  людей:   Albert   Einstein   couldn’t   get   good knowledge at school as teachers didn’t love him and he had to give up attending school. He’d begun studying by himself and became a great scientist)  Some   people   hate   school   (ученик  приводит  пример  из  жизни великих людей: Winston Churchill didn’t like to study at school. However   he   was   able   to   become   the   Prime   minister   of   Great Britain.  Hate wearing a school uniform/having a boring haircut IV.  Выражаем несогласие с противоположным мнением (4 абзац): but we can’t agree with their point of view, детям объявляется, что мы ищем в минусах плюсы:  Homework   contributes   to   my   development:   memory,   research skills etc. (плюсы д/задания).  Homework makes us concentrate on studies (плюсы д/задания).  Marks   play   unimportant   role   because   getting   knowledge   is   the main purpose for me (важны не оценки, а знания).  Albert Einstein didn’t stop studying, plus he was a gifted man (пример с А. Эйнштейном).  Not   always   we   have   to   do   only   things   we   are   fond   of   doing (пример с У.Черчиллем).  School never effects someone negatively. Литература 1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык «Английский   с   удовольствием».   Учебник   для   10   кл. общеобраз. Учрежд. ­ / Enjoy English ­10. – Обнинск: Титул, 2013. 2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык «Английский   с   удовольствием».   Рабочая   тетрадь   №1   к учебнику   для 10  кл.  общеобраз.  учрежд. –  Обнинск:  Титул, 2015. 3.   Апальков   В.Г.   Английский   язык.   Рабочие   программы. Предметная   линия   учебников   «Английский   в   фокусе».   5–9 классы. ­ М: Просвещение, 2013.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.

Развитие умений аргументированного письма при подготовке к ЕГЭ по английскому языку: система работы с аргументами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017