Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах
Оценка 5

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Оценка 5
Документация
doc
английский язык
10 кл—11 кл
03.07.2017
Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах . Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (авторы А.А. Коржанова, Г.В. Лаврик), рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21.07.2015, регистрационный номер рецензии 385 от 23.07.2015 ФГАУ «ФИРО»), и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
программа шк.doc
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»  Программа учебной дисциплины Утверждаю Зам. директора по УР  __________С. А. Лих                                                                          «        »             2016 г. Программа учебной дисциплины ОУДб.01  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  1 Ейск, 2016 Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины       Иностранный   язык предназначена   для   реализации   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе основного   общего   образования   с   одновременным   получением   среднего   общего   образования.   Программа разработана с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 27.05.2012 № 413) и требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 №1353, зарегистрирован в Минюст России от 24.11.2014 № 34864)  гуманитарного профиля профессионального образования. (ОУДб.01) код 44.02.02 наименование специальности (основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования углубленной подготовки) [наименование специальности, уровень подготовки в соответствии с Разработчики Фамилия, имя, отчество Прилепина Елена Владимировна 1 2 3 ФГОС] Ученая степень (звание) [квалификационная категория] первая Должность преподаватель [вставить фамилии и квалификационные категории разработчиков] Рассмотрено на заседании ПЦК __________________________________ Протокол №          от «____»  _________г. Председатель ПЦК  ____________________ /_______________/ [число] [месяц] [год] [дата представления на экспертизу] Техническую экспертизу рабочей программы учебной дисциплины провели Фамилия, имя, отчество Ученая степень (звание) Должность [квалификационная категория] 1 2 [таблица разработчиками не заполняется] [число] [месяц] [год] [дата завершения экспертизы] Содержательную экспертизу рабочей программы учебной дисциплины провели Фамилия, имя, отчество Ученая степень (звание) Должность [квалификационная категория] 2 1 2 3 [таблица разработчиками не заполняется] [число] [месяц] [год] [дата завершения экспертизы] Рекомендована организационно­методической комиссией ГБПОУ КК ЕПК  Протокол № ____ от «__» _______ 20__ г. Председатель комиссии                    С.А. Лих                                                                                         © ГБПОУ КК ЕПК                              2016          © Система менеджмента качества 2016   СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Общая характеристика учебной дисциплины  «Иностранный язык»       Место учебной дисциплины «Иностранный язык»      в  учебном плане Результаты освоения учебной дисциплины «Иностранный язык»                          Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»     Тематическое планирование с определением основных  видов учебной деятельности обучающихся Учебно­методическое и материально­техническое  обеспечение программы учебной дисциплины  «Иностранный язык»       3 4 7 7 9 18 26 3 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных   организациях,   реализующих   образовательную   программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной профессиональной   образовательной   программы   (ОПОП)   СПО   на   базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах .  Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык»,   на   основе   примерной программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Английский   язык» для   профессиональных   образовательных   организаций   (авторы   А.А. Коржанова,   Г.В.   Лаврик),     рекомендованной   ФГАУ   «ФИРО»   в   качестве примерной   программы   для   реализации   основной   профессиональной образовательной программы СПО  на базе основного общего образования с получением   среднего   общего   образования   (Протокол   №   3   от   21.07.2015, регистрационный   номер   рецензии   385   от   23.07.2015   ФГАУ   «ФИРО»),   и   в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального   образования   (письмо   Департамента   государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).  Содержание   программы   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык» направлено на достижение следующих целей:  •   формирование   представлений   об   английском   языке   как   о   языке международного   общения   и   средстве   приобщения   к   ценностям   мировой культуры и национальных культур;  •   формирование   коммуникативной   компетенции,   позволяющей   свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,   соиолингвистической,   дискурсивной,   социокультурной, социальной, стратегической и предметной;  •   воспитание   личности,   способной   и   желающей   участвовать   в   общении   на межкультурном уровне;  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.  5 В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у студентов   компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).  Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,   орфография,   грамматика,   стилистика)   с   включением материалов   и   страноведческой   терминологии   из   американских   и   других англоязычных   источников,   демонстрирующих   основные   различия   между существующими вариантами английского языка.  Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Иностранный  язык как учебная дисциплина характеризуется:  •   направленностью   на   освоение   языковых   средств   общения,   формирование новой   языковой   системы   коммуникации,   становление   основных   черт вторичной языковой личности;  •   интегративным   характером   —   сочетанием   языкового   образования   с элементарными   основами   литературного   и   художественного   образования (ознакомление   с   образцами   зарубежной   литературы,   драматургии, музыкального искусства, кино и др.);  •   полифункциональностью   —   способностью   выступать   как   целью,   так   и средством   обучения   при   изучении   других   предметных   областей,   что позволяет   реализовать   в   процессе   обучения   самые   разнообразные межпредметные связи.  Содержание   учебной   дисциплины   направлено   на   формирование   различных видов компетенций:  – лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые   средства   в   соответствии   с   нормами   данного   языка,   свободное использование приобретенного словарного запаса;  –   социолингвистической   —   совершенствование   умений   в   основных   видах речевой   деятельности   (аудировании,   говорении,   чтении,   письме),   а   также   в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;  –   дискурсивной   —   развитие   способности   использовать   определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации   связных   текстов   на   английском   языке   по   изученной проблематике,   в   том   числе   демонстрирующие   творческие   способности обучающихся;  6 – социокультурной — овладение национально­культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;  – социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; –   стратегической   —   совершенствование   умения   компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;  – предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.  Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое   изучается   вне   зависимости   от   профиля   профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования. Основное   содержание   предполагает   формирование   у   обучающихся совокупности практических умений, таких как:  •   заполнить   анкету/заявление   (например,   о   приеме   на   курсы,   в   отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;  • составить резюме. Профессионально   ориентированное   содержание   нацелено   на   формирование коммуникативной   компетенции   в   деловой   и   выбранной   профессиональной сфере,   а   также   на   освоение,   повторение   и   закрепление   грамматических   и лексических   структур,   которые   наиболее   часто   используются   в   деловой   и профессиональной речи.  При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:  – аутентичность;  –   высокая   коммуникативная   ценность   (употребительность),   в   том   числе   в ситуациях делового и профессионального общения;  – познавательность и культуроведческая направленность;  –   обеспечение   условий   обучения,   близких   к   условиям   реального   общения (мотивированность   и   целенаправленность,   активное   взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).  Организация   образовательного   процесса   предполагает   выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от   них   проявления   различных   видов   самостоятельной   деятельности: исследовательской, творческой, практико­ориентированной и др.  Содержание   учебной   дисциплины   «Иностранный     язык»   предусматривает освоение текстового и грамматического материала.  7 Текстовый   материал   для   чтения,   аудирования   и   говорения   должен   быть информативным;   иметь   четкую   структуру   и   логику   изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.  Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.  Коммуникативная   направленность   обучения   обусловливает   использование следующих   функциональных   стилей   и   типов   текстов:   литературно­ художественный,   научный,   научно­популярный,   газетно­публицистический, разговорный.  Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:  – обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;  – включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран   (денежные   единицы,   географические   названия,   имена   собственные, денежные   единицы,   меры   веса,   длины,   обозначения   времени,   названия достопримечательностей   и   др.);   наиболее   употребительную   деловую   и профессиональную   лексику,   в   том   числе   некоторые   термины;   основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;  –   вводиться   не   изолированно,   а   в   сочетании   с   другими   лексическими единицами.  Грамматический материал включает следующие основные темы:  Имя   существительное.  Образование   множественного   числа   с   помощью внешней   и   внутренней   флексии;   множественное   число   существительных, заимствованных   из   греческого   и   латинского   языков;   существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание   окончаний.   Существительные   исчисляемые   и   неисчисляемые. Употребление   слов   many,   much,   a   lot   of,   little,   a   little,   few,   a   few   с существительными.  Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление   артикля   в   устойчивых   выражениях,   с   географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.  Имя прилагательное.  Образование  степеней   сравнения   и  их   правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.  Наречие.  Образование   степеней   сравнения.   Наречия,   обозначающие количество, место, направление.  Предлог. Предлоги времени, места, направления.  Местоимение.  Местоимения   личные,   указательные, неопределенные,   отрицательные,   возвратные,   взаимные,   относительные, вопросительные.    притяжательные, 8 Числительное.  Числительные   количественные   и   порядковые.   Дроби. Обозначение   годов,   дат,   времени,   периодов.   Арифметические   действия   и вычисления.  Глагол.  Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции   как   вспомогательных.   Глаголы   правильные   и   неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном   залоге.   Чтение   и   правописание   окончаний   в   настоящем   и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы,   выполняющие   роль   модальных.   Модальные   глаголы   в   этикетных формулах   и   официальной   речи   (Can/may   I   help   you?,  Should   you  have   any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy  и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные   предложения.  Специальные   вопросы.   Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).  Условные   предложения   I,   II   и   III   типов.  Условные   предложения   в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.). Согласование времен. Прямая и косвенная речь.  Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык» завершается   подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования.   Выполнение   программы   учебной   дисциплины   «Иностранный язык»   способствует   тому,   что   учащиеся   смогут   в   дальнейшем     понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый   интерес,   организовывать   собственную   деятельность,   определять методы   решения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного   развития,   использовать   информационно­коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, работать в   коллективе   и   команде,   взаимодействовать   с   руководством,   коллегами   и социальными   партнерами,   ставить   цели,   мотивировать   деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса, самостоятельно определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития,   заниматься самообразованием,   осознанно   планировать   повышение   квалификации, осуществлять   профессиональную   деятельность   в   условиях   обновления   ее целей,   содержания,   смены   технологий,   осуществлять   профилактику 9 травматизма,   обеспечивать   охрану   жизни   и   здоровья   детей,   строить профессиональную  деятельность  с  соблюдением  регулирующих  ее  правовых норм,   планировать   мероприятия,   направленные   на   укрепление   здоровья ребенка   и   его   физическое   развитие,   проводить   режимные   моменты   в соответствии   с   возрастом,   проводить   мероприятия   по   физическому воспитанию   в   процессе   выполнения   двигательного   режима,   планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня, организовывать различные   игры   с   детьми   раннего   и   дошкольного   возраста,   организовывать посильный   труд   и   самообслуживание,   организовывать   общение   детей, организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация,   конструирование),   организовывать   и   проводить   праздники   и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста, определять цели и задачи,   планировать   занятия   с   детьми   дошкольного   возраста,   проводить занятия   с   детьми   дошкольного   возраста,   создавать   в   группе   предметно­ развивающую  среду,  систематизировать   и  оценивать   педагогический   опыт   и образовательные  технологии   в   области   дошкольного   образования   на   основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  Общеобразовательная   учебная   дисциплина   (ОУДб.01)   «Иностранный язык»   является   учебным   предметом   обязательной   предметной   области «Иностранные   языки»   ФГОС   среднего   общего   образования   и   относится   к общеобразовательному   учебному   циклу   основной   профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования  с получением  среднего  общего образования (ППССЗ)   с   учетом   требований   ФГОС   СПО   и   гуманитарного   профиля профессионального образования.           РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык»  обеспечивает достижение студентами следующих результатов:  личностных:  ­   сформированность   ценностного   отношения   к   языку   как   культурному феномену   и   средству   отображения   развития   общества,   его   истории   и духовной культуры;  ­ сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;  ­   развитие   интереса   и   способности   к   наблюдению   за   иным   способом мировидения;  ­ осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести   диалог   на   английском   языке   с   представителями   других   культур, 10 достигать   взаимопонимания,   находить   общие   цели   и   сотрудничать   в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;  ­   готовность   и   способность   к   непрерывному   образованию,   включая самообразование,   как   в   профессиональной   области   с   использованием английского языка, так и в сфере английского языка;  метапредметных:  ­  умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;  ­   владение   навыками   проектной   деятельности,   моделирующей   реальные ситуации межкультурной коммуникации;  ­   умение   организовать   коммуникативную   деятельность,   продуктивно общаться   и   взаимодействовать   с   ее   участниками,   учитывать   их   позиции, эффективно разрешать конфликты;  ­   умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   используя адекватные языковые средства;  предметных:  ­   сформированность   коммуникативной   иноязычной   компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;  ­ владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение   строить   свое   речевое   и   неречевое   поведение   адекватно   этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;  ­ достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам   общаться   в   устной   и   письменной   формах   как   с   носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;  ­ сформированность умения использовать английский язык как средство для получения   информации   из   англоязычных   источников   в   образовательных   и самообразовательных целях.                               СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                Введение. Цели   и   задачи   изучения   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык». Английский   язык   как   язык   международного   общения   и   средство   познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении специальностей СПО.  Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка   презентации   с   использованием   английского   алфавита,   правил чтения, типов слогов и особенностей английского произношения.  11 понятие   глагола­связки;                                        Раздел 1. Основное содержание Тема1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Составление   диалогов   с   использованием   основных   форм   обращения, приветствия, прощания, представление себя и других людей в официальной и неофициальной   обстановке   Анализ   построения   предложения.   Простое предложение:   простые   предложения, распространенные   за   счет   однородных   членов   предложения   и   /   или второстепенных членов предложения. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.  Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка   презентации   с   указанием   основных   клише  обращения, приветствия, прощания, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Тема1.2   Описание   человека   (внешность,   национальность,   образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Изучение существительных и прилагательных по теме «Внешность и характер человека».   Составление   монологического   высказывания   по     списку   слов. Изучение существительных и прилагательных по теме «Личностные качества и профессии». Составление диалога «Личностные качества и   профессии». Личные,   притяжательные,   вопросительные   и   объектные   местоимения. Выполнение грамматических упражнений по теме «Местоимение».  Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка   презентации   «Описание   человека   (лучшего   друга,   члена   своей семьи)». Тема 1.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности Изучение   существительных   и   прилагательных,   описывающих   отношения между полами. Работа с текстом   по теме «Семья и семейные отношения», выполнение   послетекстовых   упражнений.   Составление   монологического высказывания   «Моя   семья»   по   ключевым   словам.   Составление диалогического   высказывания   «Мой   друг»   по   ключевым   словам.   Работа   с аудированием по теме «Моя семья», выполнение упражнений на понимание услышанного.   Просмотр   видеоролика   по   теме   «Семья   и   семейные отношения». Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения.  Образование   множественного   числа   с   помощью   внешней   и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Выполнение   грамматических   упражнений   по   теме  «Имя   существительное». Основные случаи употребления определенного, неопределенного и нулевого артикля.   Употребление   существительных   без   артикля.   Выполнение 12 грамматических упражнений по теме «Артикль». Контрольная работа по теме «Семья и семейные отношения». Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Семья и семейные отношения». Написание мини­сочинения «Мой лучший друг». Подготовка презентации «Моя семья». Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка,  условия жизни, техника, оборудование). Использование лексики по теме для описания своего дома, квартиры. Работа с текстом   по   теме   «Мой   дом»,   анализ   текста.   Выполнение   послетекстовых упражнений. Составление монологического высказывания по теме «Мой дом». Использование   лексики   по   теме   для   описания   своей   комнаты.   Работа   с текстом по теме «Моя комната», анализ текста. Выполнение послетекстовых упражнений.   Составление   монологического   высказывания   по   теме   «Моя комната».   Использование   лексики   по   теме   для   описания   здания   учебного заведения, в котором обучаешься. Работа с текстом по теме «Мой колледж», анализ   текста.   Выполнение   послетекстовых   упражнений.   Составление диалогического высказывания по теме «Мой колледж».  Модальные глаголы. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление, выполняющие роль модальных. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. Выполнение   грамматических   упражнений.  Контрольная     работа   по   теме «Описание жилища». Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Описание жилища и учебного  заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)». Написание эссе «My dream house». Подготовка презентации «Условия проживания». Тема 1.5 Хобби, досуг Изучение   существительных   и   прилагательных   по   теме   «Виды   хобби, неординарные увлечения». Описание личных интересов, того, что нравится или   не   нравится.  Работа   с   текстом   по   теме   «Хобби,   досуг»,   анализ, выполнение  послетекстовых  упражнений.  Употребление   глаголов  в Present, Рast,  Future  Simple   Tense для выражения действий в будущем, прошлом и настоящем.   Работа   с   аудированием   по   теме  «Хобби,   досуг».  Выполнение упражнений для развития фонематического слуха.  Составление монолога по теме   «Моё   хобби».   Употребление   глаголов   в     Present,   Рast,  Future  Simple Tense. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Выполнение грамматических упражнений.  Просмотр видео по теме «Хобби, досуг», обсуждение и анализ просмотренного.   13 Контрольная работа по теме «Хобби, досуг». Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Хобби, досуг» Перевод статьи «Art for the people». Подготовка презентации по теме  «Необычные увлечения». Тема 1.6 Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Изучение существительных и прилагательных, описывающих инфраструктуру города   /   деревни.   Работа   с   текстом   по   теме   «Инфраструктура   города», выполнение   послетекстовых   упражнений.   Составление   монологического высказывания на базе текста по теме «Инфраструктура города». Предложения с   оборотом   there   is   /   are.   Выполнение   грамматических   упражнений. Составление   диалога   «Как   найти   местоположение   объекта   в   городе»   из микродиалогов с добавлением связующих диалогических единств. Предлоги места   и   направления.   Выполнение   грамматических   упражнений   по   теме «Предлоги места и направления». Употребление наречий в сравнительной и превосходной   степенях.   Выполнение   грамматических   упражнений.   Ролевая игра по теме «Описание местоположения объекта (адрес, как найти)». Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Описание местоположения объекта  (адрес, как найти)». Написание сообщения по теме  «Достопримечательности города» (город по  выбору). Подготовка презентации по теме  «Мой родной город». Разработка маршрута экскурсии по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).  Тема 1.7 Магазины, товары, совершение покупок. Изучение существительных по теме «Типы магазинов и отделов в них». Работа с   текстом   по   теме   «Shopping»,   выполнение   послетекстовых   упражнений. Изучение   существительных   и   прилагательных,   описывающих   повседневное поведение: покупки в магазине. Составление монологического высказывания «Покупки   в  магазине»  на   базе  текста.  Составление   письменного   пересказа основного содержания текста. Составление диалога «В магазине одежды. В супермаркете».   Составление   монолога   «Му   Shopping».  Работа   с аудированием   по   теме   «Магазины».   Просмотр   видео   по   теме   «Shopping», обсуждение   и   анализ   просмотренного.    Числительные   количественные   и порядковые.   Дроби.   Обозначение   годов,   дат,   времени,   периодов. Арифметические   действия   и   вычисления.   Выполнение   грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Магазины, товары, совершение  покупок». Подготовка презентации «Shopping». 14 Тема1.8 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.  Изучение   существительных   по   теме   «Еда,   продукты,   способы   обработки продуктов».   Составление   диалога   «В   супермаркете».   Традиции   питания   в России, на Кубани и в стране изучаемого языка. Работа с текстом «Традиции питания в России», выполнение послетекстовых упражнений. Работа с текстом «Традиции питания в странах изучаемого языка», выполнение послетекстовых упражнений.  ».   Работа с аудированием по теме «Еда». Просмотр видео по теме   «Традиции   питания   в   Великобритании»,   обсуждение   и   анализ просмотренного.  Существительные   исчисляемые   и   неисчисляемые. Употребление  слов  many,   much,   a   lot   of,   little,   a   little,   few,   a   few  с существительными. Выполнение грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Еда, способы приготовления пищи,  традиции питания». Подготовка презентации «Традиции питания на Кубани». Разработка и перевод рецепта приготовления любимого блюда. Тема 1.9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Изучение существительных и прилагательных, описывающих различные виды спорта.   Работа   с   текстом   по   теме   «Физкультура   и   спорт»,анализ прочитанного,   выполнение   послетекстовых   упражнений.   Составление монологического   высказывания   «Виды   спорта».   Работа   с   текстом   по   теме «Здоровый образ жизни», анализ прочитанного, выполнение послетекстовых упражнений. Составление диалогического высказывания «Мой любимый вид спорта».  Работа с аудированием по теме «Здоровый образ жизни». Просмотр видео   по   теме   «Спорт   в   Великобритании»,   обсуждение   и   анализ просмотренного.   Повторение     модальных   глаголов   и     их   эквивалентов. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may  I help  you?,  Should  you  have  any  questions  . . . ,  Should  you need any further information   .   .   .  и  др.).  Выполнение   грамматических   упражнений   по   теме «Модальные глаголы». Описание любимого вида спорта и его воздействия на состояние здоровья человека.  Контрольная работа по теме «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни». Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни». Перевод статьи «История Олимпийских игр» («History of Olympic games») Написание сообщения по теме «Знаменитые спортсмены России». Написание   аннотации   специального   текста   «Экстремальные   виды   спорта» («Extreme sports»). Тема1.10 Экскурсии и путешествия.  Изучение существительных и прилагательных по теме «Экскурсии и путешествия». Работа с текстом «Виды транспорта», анализ текста, 15 послетекстовых   упражнений.   анализ   текста, выполнение   Составление монологического высказывания «Экскурсия по Лондону» с опорой на текст.   Составление   монологического   высказывания   «Экскурсия   по Санкт­Петебургу»» с опорой на текст. Составление диалогического высказывания «Экскурсия по Краснодару» с опорой на текст. Работа с аудирование по теме «Экскурсии и путешествия». Просмотр видео по теме «Экскурсии и путешествия», обсуждение и анализ просмотренного. Инфинитив, его формы. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.) Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Экскурсии и путешествия». Разработка   путеводителя   по   родному   краю:   визитная   карточка,   история, география, экологическая обстановка, фольклор. Подготовка виртуальной экскурсии по родному краю, городу.  Тема 1.11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.  Изучение   существительных   и   прилагательных,   описывающих национальные   символы,   государственное   и   политическое   России. Работа   с   текстом   «Россия»,   выполнение послетекстовых   упражнений.   Составление   монологического высказывания   «Политическая   система   России»   по   подстановочной таблице.     Работа   с   текстом   «Москва»,   анализ   текста,   выполнение послетекстовых   упражнений.   Составление   монологического высказывания «Достопримечательности Москвы» с опорой на текст. Виртуальная экскурсия по Москве. Просмотр видео по теме «Города России»,   обсуждение   и   анализ   просмотренного  Причастия   I   и   II. Выполнение грамматических упражнений. Контрольная работа по теме «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство». Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание  слов    и выражений     по  теме  «Россия,  ее национальные символы, государственное и политическое устройство».  Подготовка презентации по теме «Россия». Написание эссе «Моя родина­Россия». Тема1.12  Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и   политическое   устройство,   наиболее   развитые   отрасли экономики, достопримечательности. Изучение   существительных   и   прилагательных,   описывающих географическое   положение,   климат,   флору   и   фауну,   национальные символы,   государственное   и   политическое   устройство,   наиболее достопримечательности развитые Великобритании.   Изучение существительных   и   прилагательных,   описывающих   крупные   города   Знакомство   с   Великобританией. отрасли     экономики,   16 Сослагательное   наклонение. Великобритании, образовательные учреждения и известные природные достопримечательности: London, Liverpool, Lake District. Работа с текстом «The  United  Kingdom  of  Great  Britain  and  Northern Ireland»,   анализ   текста,   выполнение   послетекстовых   упражнений. Составление   монологического   высказывания   на   базе   текста   «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland».  Особенности английского   характера.   Традиционные   праздники   Великобритании. Изучение   существительных   и   прилагательных,   описывающих традиционные   праздники   Великобритании.   Составление       диалога «Традиции и обычаи  в Великобритании». Изучение существительных и прилагательных, описывающих географическое положение, климат, флору   и   фауну,   национальные   символы,   государственное   и политическое   устройство,   наиболее   развитые   отрасли   экономики, достопримечательности США. Работа с текстом «The  USA», анализ текста,   выполнение   послетекстовых   упражнений.   Составление монологического высказывания на базе текста «The USA». Просмотр видео   по   теме   «Англоговорящие   страны»,   обсуждение   и   анализ просмотренного    Выполнение грамматических   упражнений.  Контрольная   работа   по   теме «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и   фауна,   национальные   символы,   государственное   и   политическое устройство, экономики, наиболее достопримечательности». Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка   презентации   по   теме   «Политическое   устройство   в Великобритании или других англоговорящих странах». Подготовка   проекта   «Виртуальная   экскурсия   по   англоговорящим странам». Тема1.13   Обычаи,   традиции,   поверья   народов   России   и англоговорящих стран. Культурные   и   национальные   традиции,   краеведение,   обычаи   и праздники   в   России   и   англоговорящих   странах.     Использование лексики   по   теме   для   описания   обычаев   и   праздников   в   России   и англоговорящих   странах.   Работа   с   текстом  по   теме   «Праздники   в Великобритании»,   выполнение послетекстовых упражнений.  Работа с текстом по теме «Праздники в России»,   перевод   и   анализ   текста,   выполнение   послетекстовых упражнений.     Составление   монолога   по   теме   «Праздники   в Великобритании».   Составление   и   инсценирование   диалога   по   теме «Праздники   в   Великобритании».   Составление   монолога   по   теме «Праздники в России». Составление и инсценирование диалога по теме «Праздники в Великобритании».  Просмотр видео по теме «Обычаи, традиции    обсуждение   и   анализ просмотренного  Использование   глаголов   в   страдательном   залоге преимущественно   в   Indefinite   Passive   в   устной   и   письменной   речи. Образование   и   употребление   глаголов   в   страдательном   залоге,   перевод   и   анализ   текста, англоговорящих   стран»,     развитые   отрасли 17 преимущественно   в   Indefinite   Passive.   Выполнение   грамматических упражнений. Контрольная работа по теме «Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран». Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов   и выражений по теме «Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран». Написание письма другу  «Традиции моей семьи». Составление монолога и диалога по теме: «Праздники России». Подготовка презентации  «Праздники России». Тема1.14 Искусство и культура Изучение существительных и прилагательных, использующихся в речи по теме. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на ­ing   без   обязательного   различения   их   функций.   Работа   с   текстом «Посещение художественной галереи», чтение, перевод, анализ текста. Составление монолога по теме «Мой любимый художник, писатель, композитор».  Работа с текстом «Посещение музея», чтение, перевод, анализ   текста.   Составление   монолога   по   теме   «Мой   любимый писатель».       Работа   с   текстом   «Посещение   библиотеки»,   чтение, перевод, анализ текста. Составление монолога по теме «Мой  любимый  писатель».   Составление монолога по теме «Мой любимый композитор».   Просмотр   видео   по   теме   «Искусство   и   культура», обсуждение просмотренного. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Выполнение грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Искусство и культура». Подготовка презентации «Искусство», «Музыкальные стили», «Зарубежные  писатели». Подготовка сценария телевизионной программы о жизни публичной персоны  из мира искусства: биографические факты, вопросы для интервью и др.           Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание Тема 2.1 Новости и средства массовой информации.  Телевидение,   Изучение   существительных   и прилагательных,  описывающих  виды  телепередач   на телевидении.  Работа  с тексом   «СМИ»,   выполнение   послетекстовых   упражнений.   Составление монологического   высказывания   «Виды   телепередач»   по   подстановочной таблице   Средства   массовой   информации,   газетные   и   журнальные   новости. Изучение существительных и прилагательных, использующихся в средствах массовой информации, газетных и журнальных новостях. Анализ текста «The UK press». Заполнение денотатной карты. Работа с текстом «Телевидение в   виды   телепередач. 18 Великобритании»,   выполнение   послетекстовых   упражнений.   Работа   с телевизионной   программой,   анализ,   составление   программы.  Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please   .   .   .   ?,   Would   you   like   .   .   .   ?,   Shall   I   .   .   .   ?   и   др.).  Выполнение грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Новости и средства массовой  информации». Написание сообщения по теме «СМИ». Подготовка презентации по теме «Мир, в котором мы живем». Тема 2.2 Виды рекламы. Этические аспекты рекламы. Изучение   существительных   и   прилагательных  по   теме   «Реклама,   виды рекламы». Анализ видов рекламы на ТВ, этические аспекты рекламы. Работа с текстом «Реклама», пересказ текста с опорой на текст. Составление монолога по   теме   «Реклама».   Работа   с   аудированием   по   теме.   Ролевая   игра «Подготовка   телевизионной   программы     (выпуска   новостей,   ток­шоу, спортивного   репортажа»).   Работа   с   текстом   «Реклама   на   ТВ»,   анализ   и пересказ текста с опорой на текст. Условные  предложения  в  официальной речи  (It would be highly appreciated if you could/can . . .  и  др.).  Выполнение грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов   и выражений по теме «Виды рекламы. Этические аспекты рекламы». Подготовка презентации по теме «А можно ли обойтись без рекламы на ТВ?» Подготовка проекта «Мой рекламный ролик». Тема 2.3 Виды искусства. Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы.  Изучение   существительных   и   прилагательных   по   теме   «Искусство.   Виды искусства». Работа с текстом «Виды декоративно­прикладного искусства в России». Составление монолога по теме «Народные промыслы в России» с опорой   на   текст.   Составление   диалога   по   теме   «Народные   промыслы   в России» с опорой на таблицу. Работа с аудированием по теме «Декоративно­ прикладное   искусство   и   народные   промыслы   в   России».   Ролевая   игра «Посещение выставки/ярмарки декоративно­прикладного искусства». Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Выполнение грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание   слов     и   выражений   по   теме   «Виды   искусства.   Декоративно­ прикладное искусство и народные промыслы». Подготовка   презентации   по   теме   «Декоративно­прикладное   искусство   в нашем колледже». Тема 2.4 Языки и литература. 19 Изучение   существительных   и   прилагательных  по   теме   «Роль   изучения иностранного   языка   в   обществе».   Работа   с   текстом   по   теме   «Изучение английского   языка»,   выполнение   послетекстовых   упражнений.   Составление письменного высказывания «На уроке английского языка» с опорой на текст. Ролевая   игра   «Посещение   библиотеки,   издательства,   типографии». Составление   и   инсценирование   диалога   по   теме   «Покупка   электронного устройства для чтения книг» (ролевая игра). Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Выполнение грамматических упражнений. Самостоятельная работа обучающихся. Заучивание слов  и выражений по теме «Языки и литература».  Подготовка   презентации   по   выбору   по   теме   «Моя   любимая   книга»,  «Мой любимый   писатель»,   «Мой   родной   язык   –   русский».   «Трудности   изучения английского языка».                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При   реализации   содержания   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Иностранный   язык»   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного общего   образования   с   получением   среднего   общего   образования   (ППССЗ) максимальная   учебная   нагрузка   обучающихся   по   гуманитарного   профилей профессионального  образования    составляет  176  часов, из  них  аудиторная (обязательная)   учебная   нагрузка   обучающихся,   включая   практические занятия, — 117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 59 час.          Тематический план учебной дисциплины  «Иностранный язык» Количество часов Наименование разделов и тем 1 Введение Основное содержание Тема1.1   Приветствие,   прощание, представление  себя   и  других   людей   в официальной   и   неофициальной обстановке ося 2 2 137 3 Максималь ­ная учебная нагрузка обучающег аудиторной нагрузки при очной форме обучения в том числе Всего ЛЗ 4 ­ ­ ­ ПЗ 5 1 89 2 3 1 89 2 Самостоя тельная работа 6      1    48 1 20 Тема1.2 Описание человека (внешность, национальность,   образование,   личные качества,   род   занятий,   должность, место работы и др.) Тема 1.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности Тема1.4  Описание  жилища  и  учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) Тема 1.5 Хобби, досуг Тема   1.6   Описание   местоположения объекта (адрес, как найти) Тема 1.7 Магазины, товары, совершение покупок Тема   1.8   Еда,   способы   приготовления пищи, традиции питания  Тема   1.9   Физкультура   и   спорт, здоровый образ жизни  Тема 1.10 Экскурсии и путешествия  Тема   1.11   Россия,   ее   национальные символы, государственное и политическое устройство Тема   1.12     Англоговорящие   страны, географическое положение, климат,  флора и фауна, национальные символы, и политическое   устройство,   наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности Тема   1.13   Обычаи,   традиции,   поверья народов   России   и   англоговорящих стран Тема1.14 Искусство и культура Профессионально   ориентированное содержание Тема 2.1 Новости и средства массовой  информации  Тема 2.2 Виды рекламы. Этические аспекты  рекламы  Тема 2.3 Виды искусства. Декоративно­ прикладное искусство и народные промыслы Тема 2.4 Языки и литература Дифференцированный зачет по теме «Языки и  литература». государственное         3 10 11 11 11 11 11 11 11 11 11 10 10 39 10 10 10 7 2 2 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 28 7 7 7 5 2 ИТОГО 176 117 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 28 7 7 7 5 2 1 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 11 3 3 3 2 ­ 117 59 21 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) Содержание обучения Аудирование Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнози­ 22 Говорение  Монологическая  речь рованием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан­ ной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; состав­ лять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержа­ ние услышанного Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) раз­ личного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение соб­ ственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного тек­ ста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам Диалогическая речь Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально­экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые ре­ плики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог­рассуждение, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дис­ куссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуа­ цией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказы­ ваниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, кор­ ректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально­экспрессивные сред­ ства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. 23 Чтение  просмотровое поисковое ознакомительное изучаающее Письмо Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи Определять тип и структурно­композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, про­ гнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам Использовать полученную информацию в других видах деятель­ ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро­ вать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятель­ ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помо­ щью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро­ вать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно­следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста Описывать различные события, факты, явления, комментиро­ вать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально­оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления соб­ ственного текста (например, справочного или энциклопедиче­ ского характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и  де­ лового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. 24 Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуника­ Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослу­ шивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для даль­ нейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств Речевые навыки и умения тивного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек­ сических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкрет­ ной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексиче­ ские единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опира­ ясь на правила словообразования в английском языке (аффикса­ ция, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догад­ кой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) Знать основные различия систем английского и русского языков: • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложе­ Грамматические  навыки 25 ний, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами  английского языка (средства атрибуции, выражения количества,  сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения  просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использо­ ванием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи  основные морфологические формы и синтаксические конструкции  в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные  формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие  ограниченноеприменение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и пись­ менных текстов; уметь изменять грамматическое оформление вы­ сказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и  герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнози­ рование формы множественного числа существительного по  окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, уста­ навливать логические, временные, причинно­следственные, со­ чинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно­ го усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британ­ ского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь чи­ тать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосоче­ таний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико­интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопроси­ тельного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного предложения. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматиче­ 26 Орфографические  навыки Произносительные  навыки Специальные  навыки и умения ских правил и др. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ   И   МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Для освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» имеется в наличии   в   профессиональной   образовательной   организации,   реализующей образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебный кабинет,   в   котором   имеется   возможность   обеспечить   свободный   доступ   в Интернет во время  учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно­ эпидемиологических   правил   и   нормативов   (СанПиН   2.4.2   №   178­02)   и оснащен типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе   специализированной   учебной   мебелью   и   средствами   обучения, достаточными   для   выполнения   требований   к   уровню   подготовки обучающихся. В кабинете есть мультимедийное оборудование, посредством которого   участники   образовательного   процесса   могут   просматривать визуальную   информацию   по   английскому   языку,   создавать   презентации, видеоматериалы, иные документы.  В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: • многофункциональный комплекс преподавателя; •   наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакатов,   портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); • информационно­коммуникативные средства; • экранно­звуковые пособия; •   лингафонное   оборудование   на   10—12   пультов   для   преподавателя   и обучающихся,   оснащенных   гарнитурой   со   встроенным   микрофоном   и выходом в Интернет; •  комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на   средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники и учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины «Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд   может   быть   дополнен   энциклопедиями,   справочниками,   научной   и научно­популярной,   художественной   и   другой   литературой   по   вопросам языкознания. 27 В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студенты   должны   иметь   возможность   доступа   к   электронным   учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.). РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТРАТУРА Для студентов             Основные источники: 1. Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В. и др. – Английский язык. 10, 11   кл.:   учеб.   для   общеобразовательных   учреждений.   (Английский   в фокусе).  М.: «Просвещение», 2012. 2. Восковская А.С. Английский язык для средних специальных учебных заведений / Восковская А.С.,. Карпова Т.А. – Изд. 2­е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. 3. Тимофеев   В.Г.,   Вильнер   А.Б.,   Колесникова   И.Л.   и   др.   Учебник английского языка для 10, 11 классов (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 4. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10, 11 классов (базовый уровень) / под ред. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.                        Дополнительные источники: 1. Баженова   Е.А,   Гренлунд   А.Ю.,   Яковлева   Л.Я.,.   Соколова   А.В..– Английский   язык   для   физкультурных   специальностей:   English   for Students   of     Phisical   Education:   учебник   для   студентов   высш.   учеб. заведений /М.:Издательский центр «Академия», 2012. 2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014. 3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet   of   English:электронный   учебно­методический   комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2015. 4. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015. 6. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 7. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book =   Английский   язык.Практикум   для   профессий   и   специальностей социально­экономического профиля СПО. — М.,2014. 28 8. Любимцева С.Н., Тарковская Б.М., Памухина Л.Г. Деловой английский для   начинающих:   Учебник   2­е   изд.,   перераб.   и   доп.   –   М.:   «ГИС»   ­ «Высш.шк.», 2012. 9. Соколова   Н.   И.   Planet   of   English:   Humanities   Practice   Book   = Английский   язык.   Практикум   для   специальностей   гуманитарного профиля СПО. — М., 2014. 10.  Тимофеев   В.Г.,   Вильнер   А.Б.,   Колесникова   И.Л.   и   др.   Книга   для учителя  к  учебнику  английского  языка для 10, 11  классов (базовый уровень) (с вложением) / – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 11.  Тимофеев   В.Г.,   Сборник   дидактических   материалов   и   тестов   к учебнику английского языка для 10, 11 классов (базовый уровень). – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 12.   Norman Coe, Mark Harrison, Ken Paterson.  Oxford Practice Grammar (Basic) with answers. – Oxford University press, 2012. 13.    Bob   Hastings,   Marta   Uminska,   Dominica   Chandler,   Kristof   Hegedus Exam Activator. – Pearson Education Limited, 2012. 14.  Michael   Swan,   Catherine   Walter.     Oxford   English   Grammar   Course (Basic). –  Oxford University press, 2013 Для преподавателей 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования». 3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений   в   приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного) общего образования”». 4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06­ 259   «Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования». 5. Гальскова   Н.   Д.,   Гез   Н.   И.   Теория   обучения   иностранным   языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. 6. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. 7. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012. 29 8. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 9. Щукин   А.   Н.,   Фролова   Г.   М.   Методика   преподавания   иностранных языков. — М., 2015. 10.  Профессор   Хиггинс.   Английский   без   акцента!   (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник­тренажер). Интернет­ресурсы www.   lingvo­online.   ru   (более   30   англо­русских,   русско­английских   и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно­ стью прослушать произношение слов). www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).__ 30 31

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах

Программа ОУДб.01 Иностранный язык для специальности СПО Преподавание в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017