Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ
Оценка 4.7

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
английский язык
10 кл—11 кл
09.07.2018
Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ
Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа -16 часов в 10 классе и 16 часов в 11 классе. В качестве учебных пособий используются: книга «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam» под редакцией О. В. Афанасьевой изд. Express Publishing 2004 г., демонстрационные варианты ЕГЭ учебное пособие «Exam Drive» под редакцией Н.И. Кузевановой и учебные пособия серии «Exam Skills for Russia» издательства MacMillan, а также Round –Up 5,6 и др. пособия по усмотрению учителя. Элективный курс может преподаваться как самостоятельный, так и в качестве дополнения к основному учебнику.Курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ.doc
Рабочая программа  элективного курса для  обучающихся 10­11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ Автор:   учитель английского языка  Мухина И. А. Пояснительная записка. 1.Статус программы     Программа составлена   на основе: 1.федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования 2004 года, 2.примерной программы Министерства образования и науки Российской  Федерации,    Программа детально рассматривает обязательные компоненты содержания обучения: говорение, аудирование, чтение,  письмо. 2.  Содержание документа    Программа включает 6 разделов: 1.Пояснительную записку 2.Требования к уровню усвоения предмета 3.Учебно­тематический план 4.Содержание тем учебного курса 5.Контрольно­измерительные материалы 6. Список литературы для учителя и обучающихся                Данный курс предназначен для  обучающихся 10­11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ.  Данный курс предусматривает подготовку обучающихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена.. Тип курса: развивающее­компенсирующий. Цель курса:   Подготовка обучающихся к ЕГЭ. Формирование  иноязычной коммуникативной компетенции   Развитие   речевой   компетенции     /аудирования,     говорения,     чтения, письма).  Развитие языковой компетенции /орфографии, графики, произно­шения/  Развитие   /социокультурной/   межкультурной   компетенции,   а   именно: умение   участвовать   в   межкультурной   коммуникации,   учитывая особенности других культур и воспитание толерантности.  Развитие учебно­познавательной компетенции.  Развитие компенсаторных умений. Задачи курса    :  Развитие и совершенствование коммуникативных умений в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);  Систематизация   ранее   изученного   материала,   овладение   новыми языковыми средствами, увеличение объёма используемых Л.Е.  Дать знания о типах экзаменационных заданий в  формате экзамена  Развивать знания, навыки и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ по  английскому языку  Развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся Структура и содержание курса:            Курс рассчитан на 34 учебных часа ­16 часов в 10­м классе и 16 часов  в 11 классе.  В качестве учебных пособий используются: книга «Practice Exam  Papers» for the Russian National Exam» под редакцией О. В. Афанасьевой изд.  Express Publishing 2004 г., демонстрационные варианты ЕГЭ учебное пособие  «Exam Drive» под редакцией Н.И. Кузевановой и учебные пособия серии  «Exam Skills for Russia» издательства MacMillan, а также Round –Up 5,6 и др.  пособия по усмотрению учителя.  Элективный курс может преподаваться как самостоятельный, так и в качестве дополнения к основному учебнику.          Материал распределяется по модульному принципу ­16 часов в 10­м классе и 16 часов в 11 классе.                      В основу курса заложены следующие методические принципы:  Коммуникативная направленность заданий  Аутентичность заданий  Интеграция основных речевых умений и навыков  Последовательное развитие речевых умений и навыков Часть   упражнений   может   быть   использована   в   качестве   домашней   или самостоятельной работы.   Содержание курса. Раздел 1. Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их  выполнения. Раздел 2. Аудирование.  Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор  заданий по аудированию с использованием аудиокассет, дисков  и фотокопий  типовых заданий данного формата для практического применения. Раздел 3. Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для  практического применения (фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ) Раздел 4. Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ. Раздел 5. Письмо. Заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем,  написание эссе. Раздел 6. Произношение. Стратегия выполнения заданий данного формата.  Практическое выполнение заданий. Раздел 7.  Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое  высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной  информацией в заданном формате. Раздел 8. Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ в полном  объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена. (Пробный экзамен) Типы уроков:  Урок сообщения новых знаний  Урок повторения  Комбинированный урок  Урок контроля Для   обучения  аудированию   и   чтению  используются   аутентичные   тексты различного   жанра.   Тексты   соответствуют   интересам   и   возрасту   учеников, уровню   их   языковой   подготовки.   Обучение   чтению   и   аудированию интегрируется с обучением другим видам речевой деятельности и решением образовательных и воспитательных задач. При подборе заданий по говорению использованы следующие принципы:  Наличие коммуникативной задачи говорения  Создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли,   цели   высказывания,   работа   над   необходимыми   языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения. При обучении письму учитывается:  Работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного мира: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе.  Необходимость   учитывать   особенности   письменного   текста   и   его отличия от устного высказывания  определение   целевой   аудитории,   типа   текста,   структурирование   и редактирование текста. При подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Использование языка»   предусматривается   систематизировать   знания     обучающихся   по всем разделам грамматики, особое внимание уделить словообразованию. В  связи   с  введением   нового   вида   задания   в  разделе   «Произношение  » практиковать учащихся в выполнении фонетических упражнений. Образовательные технологии, планируемы для реализации курса:  Технология развивающего обучения  Технология сотрудничества Технология дидактической игры Технология разноуровневого обучения Технология интегрированного урока Технология адаптивного обучения  Технология организации и проведения нестандартного урока Технология модульного обучения Здоровьесберегающие технологии Технология лекционно­семинарской­зачётной системы обучения Технология накопительной оценки «Портфолио» Подходы:  Коммуникативный  Личностно­ориентированный   Индивидуализации и дифференциации обучения  Когнитивный /познавательный/  Контрольно­оценочная деятельность  и виды контроля:   Предварительный /входной/  Текущий  Тематический  Итоговый Формы контроля:  Индивидуальный  Групповой  Парный  Коллективный  Фронтальный  Рефлексия Методы контроля:  Устный  Письменный  Графический  Компьютерное моделирование Инструментарий:  Тесты  Диктанты  Самостоятельные творческие работы / письмо, открытки,  эссе и т. д./   Защита проектов  Презентации  Письменный, устный опросы  Зачёты Требования к уровню подготовленности обучающихся  К концу изучения курса учащиеся должны:  Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения  экзамена в форме ЕГЭ  В разделе «Аудирование»: ­понимать основное содержание ­извлекать необходимую информацию ­детально понимать услышаное  В разделе «Чтение»:                  ­ понимать основное содержание                  ­ извлекать необходимую информацию                 ­ детально понимать прочитанное  В разделе «Использование языка»:                ­ уметь использовать лексический и грамматический материал в  текстах с          коммуникативной направленностью                ­ знать словообразование               ­ знать лексическую сочетаемость фразовых глаголов  В разделе «Письмо»:                ­ уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в  работе;                ­ определить стиль ( официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;                ­ уметь планировать письменное высказывание и строить его в  соответствии с планом;                ­ соблюдать параграфирование;                ­ уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие  представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;                ­ уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в  тестовом задании.  В разделе «Говорение»:                 ­ уметь высказаться по теме в виде монолога;                ­ логично построить свое высказывание;                ­ осветить все предложенные вопросы;                ­ продемонстрировать владение грамматическими структурами и  хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;                ­в диалоге с целью обмена оценочной информацией: начать, поддержать и закончить беседу;                ­ предлагать варианты к обсуждению;                ­ высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к  обсуждаемому вопросу;                 ­ принимать совместное решение. Система средств обучения. В процессе работы над курсом применяются: Средства:  Презентация материала  Запись лекции  Слушание и повторение   Чтение  Написание писем личного характера, открыток, эссе, заполнение анкет  Монолог и диалог В качестве объектов контроля выступают: 1. лингвистическая   компетентность   (знание   лексики,   грамматики   и правильное  ее  употребление, произносительные навыки) 2. речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма) 3. социолингвистическая компетенция   (владение конвенциями устной и письменной речи). Текущий контроль  предполагается после каждых пяти уроков по каждому разделу   («Аудирование»,   «Чтение»,   «Использование   языка»,   «Письмо», «Говорение») с соблюдением всех требований к экзамену в форме ЕГЭ. На   последнем   занятии   проводится  итоговый   контроль  в   формате   ЕГЭ   в соответствии с правилами проведения процедуры экзамена.  Оценивание также проводится с использованием схем оценивания на ЕГЭ по отдельным видам речевой деятельности.  Требования к уровню подготовленности обучающихся  в формате ЕГЭ   в разделе «Аудирование». • Виды аудирования • Умения, проверяемые на итоговой аттестации • Типология заданий • Формат теста • Технология оценивания Технология формирования умений, проверяемых в   разделе «Аудирование» • Стратегия выполнения заданий • Технология выполнения разных типов заданий • Типичные ошибки • Рекомендации по предупреждению ошибок • Аудирование с пониманием основного содержания  Виды аудирования    (Listening for gist) • Аудирование с извлечением запрашиваемой информации      (Listening for specific information) • Аудирование с полным пониманием     (Listening for detail) Умения • • • • • • •    Определять основную мысль    Определять основную тему    Извлекать запрашиваемую   информацию   Определять причинно­следственные  связи; делать выводы   Определять последовательность  фактов и событий   Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам   Догадываться по контексту о значении  незнакомых слов и выражений Типология заданий • Альтернативные ответы (True/ False) • Установление соответствий (Matching) • Множественный выбор (Multiple choice) • Краткий ответ/ дополнение (Short­answer questions) • Заполнение пропусков (Gap­filling) • Заполнение таблиц (Completing tables) • При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», экзаменуемый  Технология оценивания получает 1 балл за каждый  правильный ответ.  • Максимальное количество баллов за раздел –20 баллов • Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут. Требования к уровню подготовленности обучающихся  в формате ЕГЭ   в разделе Лексика и грамматика Проверяемые навыки в разделе ЕГЭ  «Лексика и грамматика» Лексические намерением 1. Использование лексических единиц с коммуникативным  2. Употребление лексических единиц в соответствии с их  сочетаемостью 3. Употребление синонимов и антонимов 4. Владение средствами словообразования Грамматические коммуникативного намерения 1. Выбор грамматических форм для адекватной передачи  2. Использование разных грамматических средств для  выражения одной и той же мысли 3. Использование морфологических и синтаксических  средств для связи между компонентами предложения и  между предложениями Формат экзаменационного теста в разделе «Лексика и грамматика» Задание Кол­ во  вопро сов Проверяемые умения владение видовременными  формами глагола, формами герундия и  причастия, числительных, местоимений,  прилагательных владение способами  словообразования Базовый уровень      7 Повышен ный  уровень      6 Высокий  уровень     7 тип/жанр текста связный отрывок художеств. жанра связный отрывок художеств. жанра тип задания задание с кратким  ответом (заполнение  пропусков) задание с кратким  ответом (заполнение  пропусков) задание с  множественным  выбором употребление лексических  единиц в соответствии с  коммуникативным намерением с учетом лексической  сочетаемости слов связный отрывок художеств. или публицист.  жанра                                 Рекомендации по стратегиям обучения • Учащиеся должны иметь всю фактическую информацию • Учащиеся должны быть обеспечены достаточной тренировкой • При формировании каждого навыка обращать внимание на типичные  ошибки • Тренировка должна проходить на связных аутентичных текстах • Учащиеся должны быть ознакомлены с технологией      выполнения  заданий разного типа • Необходимо уделять должное внимание самостоятельной работе  учащихся Требования к уровню подготовленности обучающихся в формате ЕГЭ   в разделе    Виды чтения    «чтение» 1. Просмотровое чтение – skimmingReading for gist 2.  Поисковое чтение – scanning Reading for specific information 3. Чтение с полным пониманием   Reading for detail  Формат экзаменационного теста в разделе «Чтение» Проверяемые умения Тип задания Кол­во вопросов Уровень сложности Тип  текста Понимание основного содержания matching Понимание смысловых структурных  связей Blank­ filling Полное понимание  прочитанного Multiple choice 7 6 7 • • • базовый повышенный  Газетные/журнальные  статьи;  Публикации  научно­ познавательного  характера    Отрывок из  художественной  литературы;   Журнальные статьи • • Отрывок из  высокий художественной  литературы;   Журнальные статьи • Требования к овладению чтением Вид чтения Умения Стратегии Умение понять  тему текста Чтение с пониманием основного содержания Умение понять  основную мысль Умение отделить главную мысль от второстепенной 1. Обрати внимание на заголовок (если  он есть), подумай о его значении. 2. Просмотри первый и последний  абзацы. Они могут помочь понять о  чем текст. 3. Выдели ключевые слова в задании и  соотнеси их с ключевыми словами и  проблемой, изложенной в тексте. 1. Прочитай первое и последнее  предложения в каждом абзаце. 2. Выдели ключевые слова. 3. Не обращай внимание на слова, без ко торых можно понять основное  содержание. 4. Такие слова как «firstly», «secondly»,  могут помочь понять основную мысль.        Главная мысль обычно предшествует        примеру и второстепенной информации. Требования к уровню подготовленности обучающихся  в формате ЕГЭ   в разделе   «чтение» Вид чтения Умения Стратегии Чтение с извлечением необходимой информации     Умение  извлекать конкретную информацию (дата, цифра, имя, название) Умение извлекать информацию в виде оценочных суждений, описания, аргументации Это вид чтения, в котором важную роль играет 1. скорость, поэтому не обращай внимания на слова,  которые не нужны для выполнения задания. 1. Если вопрос начинается с «How many» ­            ищи в тексте числительное + существительное; с  «when» ­ либо время, либо день, время года и т.п.;  «where» ­ место. 1.       Помни, что в тексте информация, которую   мы  ищем, может быть представлена синонимическими   выражениями. Не обращай внимания на незнакомые слова,  2. которые не нужны для выполнения задания. Если ты  не знаешь слова, важные для понимания, попытайся  догадаться о значении  с помощью контекста. 2. мере поступления информации. Помни, что ответы не всегда можно найти по  Требования к овладению чтением Вид чтения Умения Стратегии Чтение с полным пониманием прочитанного Умение понять прочитанное посредством логической связи  (между предложениями  и внутри предложений). Умение понять логические  связи внутри и между частями текста. Умение делать выводы из прочитанного. Понять информацию, о которой нужно догадаться. 1.Проанализируй слова this, that, as,  how и местоимения, попытайся  понять к чему они относятся. 1.       Обращай внимание на средства логической связи между частями текста. Если они отсутствуют, подумай, какие средства можно было бы употребить. Требования к уровню подготовленности обучающихся  в формате ЕГЭ   в разделе   « письмо» А.  Овладение графикой и орфографией иностранного языка предполагает: • умение правильно использовать полупечатный или    письменный шрифт и писать разборчиво; • умение правильно писать слова, входящие в продуктивный лексический  минимум; • правильно использовать заглавные и строчные буквы ( знать, какие  отличия существуют в иностранном языке по сравнению с родным); соблюдать правила пунктуации, правильно использовать основные знаки препинания (точка, апостроф, вопросительный и восклицательный  знаки, кавычки). • Б.   Использование письма как средства обучения предполагает: • расширение и закрепление словарного запаса (ведение словаря,  составление тематических списков слов, написание словарных  диктантов, выполнение лексических упражнений и т.п.) • Усвоение грамматического материала и правильных структур в ходе  выполнения грамматических упражнений); • Написание плана услышанного или прочитанного текста или ответов на  вопросы в письменной форме с целью проверки понимания и др. Умения содержательного плана, проверяемые в разделе «Письмо» Заполнить бланк или ответить на вопросы анкеты  в заданиях на итоговой аттестации  • • • • • • • • • • • • •   Выразить благодарность   Написать приглашение   Выразить поздравление   Запросить информацию   Сообщить информацию   Написать жалобу   Выразить свои симпатии и антипатии   Описать предмет, место, человека   Описать последовательность выполнения действий   Описать последовательность событий в прошлом   Описать причинно­следственные связи между событиями, явлениями   Привести аргументы, доказательства, примеры   Сравнить, сопоставить, дать сравнительную характеристик Умения организацционного  плана,  проверяемые в разделе «Письмо» в заданиях на итоговой аттестации  • Умение делить текст на абзацы • Соблюдать формат письменного высказывания • Умения использовать средства логической связи • Умение логично строить высказывание • Соблюдение правильного оформления текста письма Учебно­тематическое планирование. № п/п 1.                Тема занятия Цели, содержание и процедура  Контрольные  работы Коли­ чество  часов 1 проведения ЕГЭ по английскому  языку. Цель данного курса.  Нормативно­правовая база. Лексика и грамматика Аудирование по типу ЕГЭ Чтение по типу ЕГЭ Письмо по типу ЕГЭ Практика речи по типу ЕГЭ Выполнение полноформатного  задания по образцу ЕГЭ. 2. 3. 4. 5. 6. 7. итого Выполнение   лексико­ грамматических   тестов в   полном   объеме формата ЕГЭ Выполнение   задания   по аудированию   в   полном объеме формата ЕГЭ Выполнение   задания   по чтению в полном объеме формата ЕГЭ   Личное   письмо,   эссе, открытка, е ­ mail, анкета Контроль устной речи с записью. Контроль   всех   видов речевой   деятельности   с учетом времени  выполнения   заданий   и соблюдением  процедуры   проведения ЕГЭ   по   английскому языку. 7 6 6 6 4 2 32                                        Поурочное  планирование.                Тема занятия № п/ п организационной деятельности учителя Формы  и  обучающихся 1. Цели, содержание и процедура  Лекция проведения ЕГЭ по английскому  языку. Цель данного курса.  Нормативно­правовая база.  Лексика и грамматика Использование языка (лексика и  грамматика). Ознакомление с  2. Лекция  Виды и формы контроля Предварительн ый форматом заданий.  Словообразование в английском  языке. Изучение теоретического  материала.  Лексика и грамматика Практическое выполнение заданий  разного уровня (базового,  повышенного,  сложного)  Лексика и грамматика Практическое выполнение заданий на словообразование.  Лексика и грамматика Практическое выполнение заданий на словообразование. Тренировочные   упражнения. Работа с образцами  КИМов Тренировочные   упражнения. Работа с образцами  КИМов Тренировочные   упражнения. Работа с образцами  КИМов  Лексика и грамматика Практическое выполнение заданий на словообразование. Работа с образцами  КИМов  Лексика и грамматика Практическое выполнение заданий на словообразование.  Работа с образцами  КИМов  Лексика и грамматика   Итоговой контроль. Выполнение заданий в  бланке ответов формата  ЕГЭ  Аудирование: ­ Ознакомление с форматом  Прослушивание   аудиозаписи и  Коллективный Текущий Индивидуальн ый Коллективный Парный   Текущий Групповой Коллективный Парный Текущий Индивидуальн ый Коллективный Парный Фронтальный Текущий Индивидуальн ый Коллективный Парный Текущий Индивидуальн ый Коллективный Парный Тематический Выполнение  полноформатн ого задания по  разделу  «Лексика и  грамматика»   Предварительн 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. заданий по аудированию. ­Практическое выполнение  заданий по аудированию с целью  понимания основного содержания  Аудирование: Ознакомление и практическое  выполнение заданий с целью  извлечения заданной информации  Аудирование: Ознакомление и практическое  выполнение заданий с целью  детального понимания  Аудирование: Практическое выполнение  заданий разного вида  Аудирование: Практическое выполнение  заданий разного вида 10 . 11 . 12 13 14  Аудирование.  ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. 15 16  Чтение: ­ Ознакомление с форматом  заданий по чтению ­ Практическое выполнение  заданий по чтению с целью  понимания основного содержания  Чтение: Ознакомление и практическое  выполнение заданий с целью  извлечения заданной информации выполнение  тренировочных заданий  ый Фронтальный Прослушивание  аудиозаписи и  выполнение  тренировочных заданий Прослушивание  аудиозаписи и  выполнение  тренировочных заданий Прослушивание  аудиозаписи и  выполнение  тренировочных заданий Прослушивание  аудиозаписи и  выполнение  тренировочных заданий Прослушивание  аудиозаписи с  выполнением заданий в  бланке ответов Работа с КИМами Работа с образцами  КИМов Текущий Индивидуальн ый Парный   Текущий Индивидуальн ый Коллективный Парный   Текущий Индивидуальн ый Коллективный Текущий Коллективный Коллективный Тематический Выполнение  задания по  аудированию в  полном объеме  формата ЕГЭ Предварительн ый Индивидуальн ый Коллективный Парный Фронтальный Текущий Индивидуальн ый Парный Фронтальный 17 18 19 20  Чтение:  Ознакомление и практическое  выполнение заданий с целью  детального понимания  Чтение:   Практическое выполнение  заданий по чтению разного вида  Чтение:  Практическое выполнение  заданий по чтению разного вида  Чтение.  Итоговый контроль 21  Письмо.  Ознакомление с форматом заданий.  Практическое выполнение задания:  написание открытки 22 23 24 25 26 27  Письмо.  Обучение заполнению анкет.  Письмо.  Обучение написанию писем личного  характера.  Письмо.  Обучение написанию эссе.  Письмо.  Обучение написанию эссе.  Письмо.  Обучение написанию е­mail .  Говорение.  Ознакомление с форматом заданий.  Обучение тематическому  монологическому высказыванию  (задание базового уровня) Работа с образцами  КИМов Работа с образцами  КИМов Работа с образцами  КИМов Выполнение заданий в  бланке ответов Работа с образцами  КИМов Работа с образцами  КИМов Работа с образцами  КИМов Работа с образцами  КИМов Работа с образцами  КИМов Работа с образцами  КИМов Работа с образцами  КИМов Текущий Индивидуальн ый Парный Фронтальный Текущий Парный Фронтальный Индивидуальн ый Коллективный Выполнение  полноформатн ого задания по  чтению Предварительн ый Текущий Индивидуальн ый Текущий Индивидуальн ый Текущий Индивидуальн ый Текущий Индивидуальн ый Текущий Индивидуальн ый Текущий Индивидуальн ый Предварительн ый Текущий Индивидуальн ый Парный 28 29 30   31 ­ 32 № п/ п  Говорение.  Обучение диалогу с целью обмена  оценочной информацией. Работа с образцами  КИМов  Говорение.  Обучение монологической и  диалогической речи в формате ЕГЭ. Работа с образцами  КИМов  Говорение.  Итоговый контроль. Выполнение полноформатного  задания по образцу ЕГЭ. Выполнение заданий с  использованием образцов карточек по говорению Образцы КИМов и  бланков ответов Фронтальный Текущий Индивидуальн ый Парный Фронтальный Текущий Индивидуальн ый Парный Фронтальный   Контроль  устной речи с  записью на  аудиокассету. Итоговый  контроль. Контроль всех  видов речевой  деятельности с  учетом  времени  выполнения  заданий и  соблюдением  процедуры  проведения  ЕГЭ по  иностранному  языку. Поурочная организация работы по теме «Лексика»                Тема занятия Виды и формы контроля Ожидаемый результат Формы организационн деятельности учителя и  об ой ­ся 1. Цели, содержание и  Лекция процедура проведения  Ознакомление с  требованиями, ЕГЭ по английскому  языку. Цель данного  курса. Нормативно­ правовая база. 2.  Лексика и  грамматика 3. Использование языка  (лексика и грамматика).  Ознакомление с  форматом заданий.  Словообразование в  английском языке.  Изучение теоретического материала.  Лексика и  грамматика «Лексика. Типы  словообразования» Практическое  выполнение заданий  разного уровня  (базового, повышенного,  сложного) Лекция  Тренировочные  упражнения. Предварительн ый Коллективный Тренировочные  упражнения. Работа с  образцами  КИМов Текущий Индивидуальны й Коллективный Парный   4.  Лексика и  грамматика Образование существи тельных » Практическое  выполнение заданий на  словообразование. Тренировочные  упражнения. Работа с  образцами  КИМов Текущий Групповой Коллективный Парный 5.  Лексика и  грамматика «Лексика.   Типы   и способы   образования прилагательных » Практическое  Тренировочные  упражнения. Работа с  образцами  КИМов Текущий Индивидуальны й Коллективный Парный Фронтальный технологией и  нормативной базой  проведения ЕГЭ Выявление и анализ  процесса становления уровня    лингвистической   компетентности   подготовленности об­ ся  по теме: «Лексика и  грамматика» Выявление и анализ  процесса становления уровня    лингвистической   компетентности    по теме: «Лексика.  Типы  словообразования  Изучение и  закрепление теоретического  материала. Выявление и анализ  процесса становления уровня    лингвистической   компетентности    по теме: «Лексика.  Образование  существи ­ тельных » Повысить уровень  лингвистической   компетентности   обучающиеся в рамках  образовательного выполнение заданий на  словообразование. 6.  Лексика и  грамматика Практическое  выполнение заданий на  словообразование. Работа с  образцами  КИМов Текущий Индивидуальны й Коллективный Парный Работа с  образцами  КИМов Текущий Индивидуальны й Коллективный Парный 7.  Лексика и  грамматика «Лексика. Типы и  способы образования  наречий, числительных» Практическое  выполнение заданий на  словообразование.  8.  Лексика и  грамматика   Итоговый контроль. Выполнение  заданий в  бланке ответов  формата ЕГЭ Критериально­ ориентированны й  Контроль. Выполнение  полноформатно го задания по  разделу  «Лексика и  грамматика» Схема учебных занятий   стандарта по теме  «Лексика. Типы и  способы образования  прилагательных » Изучение и  закрепление теоретического  материала.  Выполнение обучающими заданий  разного уровня  (базового,  повышенного,   сложного) в разрезе  изучаемой темы Повысить уровень  лингвистической   компетентности   обучающихся Повысить уровень  лингвистической   компетентности   обучающиеся в  рамках  образовательного  стандарта по теме  «Лексика. Типы и  способы образования  наречий,  числительных» Выявить и оценить  насколько  обучающиеся  достигли заданного  уровня  лингвистической  компетентности образовательного  стандарта.  Рефлексия Урок № 1 Цель: Повысить и  закрепить уровень лингвистической  компетентности   обучающиеся в рамках образовательного стандарта по теме «Лексика. Морфология  английского языка» Задачи:               1.Ознакомление с форматом заданий в формате ЕГЭ в разделе  «Лексика»               2.Развивать аналитическое мышление обучающихся                3. Знать роль морфем в словообразовании               4. Уметь делать морфологический разбор слов в английском языке                 5. Взаимодействие учителя и ученика, направленное на достижение  результата № уро ка 2. Тема урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Лексика и  грамматика    Словообразование в английском  языке. Морфология  английского языка Выполнение  заданий   формата ЕГЭ  на правила  словооб­ разования /частичное/ Запись  основных  положений  по теме в  тетрадях Предварительный контроль Вводная лекция Введение понятий: 1. морфема 2.морфология английского языка  как раздел науки  о языке 3. роль морфем   в словообразовании   его 4.префикс, роль   в словообразовании   его 5.Суффикс, роль   в словообразовании разных   частей речи Урок № 2 Виды и формы контроля Предвари тельный  контроль Рефлекси я Ожидаемый результат Выявление и  анализ процесса  становления  уровня    лингвистической компетентности  подготовлен ности об­ся  по теме:  «Лексика и  грамматика» Ознакомление  с форматом  заданий в  формате ЕГЭ Изучение и  закрепление теоретического  материала. Цель:  Повысить и  закрепить уровень лингвистической  компетентности   обучающиеся в рамках образовательного стандарта по теме «Лексика. Типы  словообразования »     Задачи:  1.Взаимодействие учителя и ученика, направленное на достижение  результата                    2.Развивать аналитическое мышление обучающихся                    3.Сформировать навыки самоконтроля /рефлексия/                    4. Знать типы словообразования, делать морфологический разбор  слов в                 английском языке                      5. Уметь определять способ словообразования,   части речи,  морфемы.  № Тема урока Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся 3. Лексика и  грамматика Типы словообразов ания: 1.Словослож ение 2.Аффиксац ия 3.Конверсия   Введение и отработка     типов словообра­ зования: 1.Словосложение 2.Аффиксация 3.Конверсия Тренировочные   упражнения на  правила слово­ образования. 1.Определите  способ  словообразования,  части речи,  морфемы,   переведите эти  слова на русский  язык. 2.Работа с  образцами КИМов ­ Запись  основных  положений  по теме в  тетрадях ­Тренировочные  упражнения на  правила слово образования. 1.Определите  способ  словообра зования,   части  речи, морфемы,  переведите эти  слова на русский язык. 2.Определите,  каким образом и от каких основ  образованы сле­ дующие слова, и  переведите их на Виды и формы        контроля  Текущий Индивиду альный Коллективн ый Парный Рефлексия Ожидаемый результат Выявление и  анализ  процесса  становления  уровня    лингвистическ ой   компетентнос ти    по теме:  «Лексика.  Типы  словообра­ зования » Изучение и  закрепление теоретическог о материала. Практическое  выполнение  заданий разного  уровня (базового,  повышенного,   сложного) русский язык.  Назовите два­ три  слова,образован­ ные с помощью  этих же  аффиксов. 3.Определите  способ  словообразовани я, сделайте  морфологически й разбор   слов.  4.Работа с  образцами  КИМов Урок № 3 Цель: Повысить и  закрепить уровень лингвистической  компетентности   обучающиеся в рамках образовательного стандарта по теме «Лексика. Типы и способы  образования существительных » Задачи: 1. Взаимодействие учителя и ученика, направленное на достижение результата                    2.Развивать аналитическое мышление обучающихся                    3.Сформировать навыки самоконтроля /рефлексия/                     4.Знать способы образования существительных.                    5.Практиковать различные способы словообразования  № Тема урока Деятельность  учителя 4. Лексика и  грамматика Образование  существи тельных. Введение и  отработка  способов    образования  существи­ тельных 1. при помощи  аффиксации, суффиксов: Деятельность  обучающихся Практическое  выполнение  заданий на   правила слово­ образования. 1. По каким  признакам вы  определите  часть речи  Виды и формы       контроля Текущий Групповой Коллективны й Парный Рефлексия Ожидаемый результат Выявление и  анализ  процесса  становления  уровня    лингвис тической   компетентнос ти по теме:  «Лексика.  Образование  существи тельных » Изучение и  закрепление теоретическо го материала.  ­er, ­or, ­ ist,   ­ing, ­ation,   ­tion, ­sion,  ­ th, ­ al, ­ y, ­ ness,­ity,  ­ ment,­ dom,   ­ ship 2. путём конверсии 3. путём слово­ сложения. Тренировочные   упражнения. Тренировочные   упражнения на  правила слово образования. Работа с образцами КИМов следующих  слов? Переведите эти  слова на  русский язык. 2. От основы  какой части  речи  образованы  следующие  слова? 3.Переведите  следующие  слова на  русский язык,  отделите  суффиксы и  префиксы от  основы,  определите, к  какой части  речи она  принадлежит, и  переведите ее  на русский язык                                                Урок № 4 Цель: Повысить и  закрепить уровень лингвистической  компетентности   обучающиеся в рамках образовательного стандарта по теме «Лексика. Типы и способы  образования  прилагательных » Задачи: 1. Взаимодействие учителя и ученика, направленное на достижение результата                    2.Развивать аналитическое мышление обучающихся                    3.Сформировать навыки самоконтроля /рефлексия/                    4.Знать способы образования прилагательных.                    5.Практиковать различные способы словообразования № Тема урока Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся 5 Лексика  и грамматика Образование  Введение и  отработка  способов    Практическое  выполнение  заданий на  Виды и формы       контроля  Текущий Групповой Коллективный Ожидаемый результат Изучение и  закрепление теоретического Парный Рефлексия материала. Повысить уровень  лингвистической  компетентности   обучающиеся в рамках  образовательного стандарта по  теме «Лексика.  Типы и способы  образования   прилагатель ных » прилагательных образования   прилагательных 1. при помощи  аффиксации, а) суффиксов: ­ful, –less, –ish,  –y, –able/ible,  –al, ­ical, –ic,  –ous, –ly, –ed,  –ing, –ese, ­ant,  –ent. б) префиксов  : un­ , in­ , im­,   ir­,  il­ , pre­ 2. путём слово­ сложения    Тренировочные  упражнения на  правила слово образования. Работа с  образцами  КИМов   правила  словообра­ зования. 1. Образуй   прилагательные с присутствием  качества. 2. Образуй   прилагательные с отсутствием  качества. 3. Образуй  прилагательные с  отрицательным  значением и  переведи их. 4.Определите,  по средством  каких  префиксов  образованы  следующие  слова, к какой  части речи они  относятся, и  переведите – их на русский  язык. Назовите  два­три слова с  такими же  префиксами. Урок № 5 Цель: Повысить и  закрепить уровень лингвистической  компетентности   обучающиеся в рамках образовательного стандарта по теме «Лексика. Типы и способы  образования  глаголов» Задачи: 1. Взаимодействие учителя и ученика, направленное на достижение результата                    2.Развивать аналитическое мышление обучающихся                    3.Сформировать навыки самоконтроля /рефлексия/                 4.Знать способы образования глаголов                     5.Практиковать различные способы словообразования № Тема  урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Лексика  и  грамматик а Образовани е  глаголов Практическое  выполнение  заданий на правила словообразование. 1. Образуй глаголы  от  существительных. 2.Образуй слова с  повторным  действием. 3. Образуй слова  с ошибочным  действием. 4. Образуй слова с  обратным  действием  Введение и  отработка  способов    образования глаголов 1. при помощи  аффиксации, а) отделённых суффиксов:  away, back, down, in, off, on, out,  up, over б)   неотделён суффиксов   2. префиксов  : re­ dis­ mis­  3. путём конверсии Тренировочные   упражнения на  правила слово образования.    ­  ных      : ­ize –en    Работа с образцами  КИМов Виды и формы      контроля  Текущий Группово й Коллекти вный Парный Рефлекси я Ожидаемый результат Изучение и  закрепление теоретическог о материала.  Выполнение  обучающими заданий  разного  уровня  (базового,  повышенного,  сложного) в разрезе  изучаемой  темы Повысить уровень  лингвистическ ой   компетентнос ти   обучающиеся в рамках  образователь ного  стандарта по  теме  «Лексика.  Типы и  способы  образования   глаголов  » Урок № 6 Цель: Повысить и  закрепить уровень лингвистической  компетентности   обучающиеся в рамках образовательного стандарта по теме «Лексика. Типы и способы  образования наречий, числительных » Задачи: 1. Взаимодействие учителя и ученика, направленное на достижение результата                    2.Развивать аналитическое мышление обучающихся                    3.Сформировать навыки самоконтроля /рефлексия/                   4.Знать способы образования наречий, числительных                    Виды и формы       контроля  Текущий Групповой Коллективный Парный Рефлексия Ожидаемый результат Изучение и  закрепление теоретического  материала. Повысить уровень  лингвистической  компетентности   обучающиеся в рамках  образовательного стандарта по  теме «Лексика.  Типы и способы  образования   наречий, числительных» № Тема урока Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся Лексика  и  грамматика Образование  наречий, числительных Введение и  отработка  способов    образования наречий, числительных   Тренировочные упражнения на  правила слово образования. Работа с  образцами  КИМов Практическое  выполнение  заданий на  правила  Словообра­ зования. 1.Напишите  словами  следующие  количественные числительные. 2. Переведите  следующие  сочетания слов  на английский  язык,  употребляя  порядковые  числительные. 3.Исправь  ошибки  в  тексте  (определи и  образуй правильно части речи в  подчёркнутых  словах,  комментируя 4. Работа с  образцами  КИМов Практическое  выполнение  заданий разного уровня  (базового,  повышенного,   сложного) Урок № 7 Цель: Оценить на сколько обучающиеся достигли заданного уровня  лингвистической компетентности образовательного стандарта по теме  «Лексика» Задачи: 1. Взаимодействие учителя и ученика, направленное на достижение результата                2.Развивать аналитическое мышление обучающихся               3.Сформировать навыки самоконтроля /рефлексия/               4. выявить умение  обучающихся работать с бланками формата ЕГЭ № Тема урока Деятельность  учителя Деятельность обучающихся   Работа с  образцами  КИМов Лексика и  грамматика Урок  контроля  по теме  «Слово­ образование»   Работа с  образцами  КИМов Практическое  выполнение  заданий  разного  уровня  (базового,  повышенного,  сложного) Виды и формы        контроля     Критериально­ ориентированный контроль Выполнение  полноформатного задания по  разделу «Лексика и грамматика»   Ожидаемый результат  Выявить и  оценить  насколько  обучающиеся  достигли  заданного уровня лингвистической  компетентности образовательного стандарта.  Рефлексия ЛИТЕРАТУРА   Для учителя:  Положение о государственной (итоговой) аттестации            выпускников 9­х и 11­х классов    общеобразовательных                          учреждений Российской Федерации.  Инструкции для подготовки и проведения ЕГЭ в пунктах проведения  экзамена по иностранному языку.    Приказ «О форме, продолжительности и сроках проведения ЕГЭ»  Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в средней  школе с учетом результатов единого государственного экзамена  2017  года»  Материалы сайта Федерального института педагогических измерений       http://www.fipi.ru       Английский язык (Контрольные задания к учебнику 10­11 классов О.У.) Москва, «Просвещение»,  2003.  Безденежных А.Л., доцент кафедры гуманитарного образования ИПКи  ПРО Курганской области / материалы лекций/  Критерии оценивания письменной и устной части.  Бонди   Е.А.   ,   П.В.Царёв   «Учебное   пособие   по   английскому   языку», Издательство Московского университета, 1976 г.  Гузеева   К.А.   «Английский   язык»,   справочные   материалы,   Москва, Просвещение, 1993 г.  Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.  «Exam Skills for Russia» Пособие для подготовки к ЕГЭ// Изд. McMillan  Кузовлев В.П. , Н.М.Лапа   «Английский язык» / Книга для учителя к учебнику  для 10­11 классов Москва «Просвещение», 2015.   Кузовлев В.П. , Н.М.Лапа  «Английский язык» /Рабочая тетрадь для 10­ 11 классов, Москва «Просвещение», 2015.    Кузовлев В.П., Н.М.Лапа   «Английский язык» / Книга   для чтения к учебнику  для 10­11 классов, Москва «Просвещение», 2015.  Кузовлев   В.П.,   Н.М.Лапа     «Английский   язык»   /   Учебник   для   10­11 классов. Москва «Просвещение», 2015.  Е.Н. Колычева «Начальные сведения по английскому языку, издание 3­ е. Москва «Высшая школа, 1975.  Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы­ принципы и опыт работы.  «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam . Пособие для  подготовки к ЕГЭ// Изд. Express Publishing  Прохорова Т.Б., доцент кафедры гуманитарного образования ИПКи  ПРО Курганской области / материалы лекций/  Соловова Е.Н. Разработка авторских программ курсов. ИЯШ.2004.№5  Соловова Е.Н. Создание авторских программ и курсов­ актуальная  задача и острая необходимость современного этапа развития языкового  образования.//Английский язык в школе. 2003.№3  Химутина   Т.Н.   «В   Великобритании   принято   так»,   Ленинград, Просвещение, 1975. Для учащихся: ЛИТЕРАТУРА  Англо­русский, русско­английский словарь  Exam Drive. Учебное пособие для подготовки к  ЕГЭ//Изд. «Титул» 2003 г.  Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.  Образцы КИМов прошлых учебных лет.  «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam .  Пособие для подготовки к ЕГЭ// Изд. Express Publishing  «Exam Skills for Russia» Пособие для подготовки к  ЕГЭ// Изд. McMillan

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ

Элективный курс для  обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018