Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 6 7 3 1. Обобщающая беседа по именам, фамилиям, отчествам, именам сказочных героев. – Какие вы знаете слова, которые пишутся с большой буквы? – Напишите имена, фамилии и отчества всех членов вашей семьи (упр. 127 «Дидактический материал»). – Назовите авторов, которые придумали истории про героев, названных в домашнем упр. 131 («Дидактический материал»)? – Расположите эти фамилии в алфавитном порядке. – Кто твой любимый сказочный герой? Напиши его имя. – Что надо помнить, чтобы не ошибиться в написании? 2. Упр. 132 («Дидактический материал»), если не выполнили его на предыдущем уроке.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur85.doc
Русский язык АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 85 (68). Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень. Цель:  – развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов, сёл, деревень;  – развитие чувства языка, умение улавливать связи между объектами и их названиями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     3   6   7   3  1.   Обобщающая   беседа   по   именам,   фамилиям,   отчествам,   именам сказочных героев. – Какие вы знаете слова, которые пишутся с большой буквы? (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2012 1– Напишите имена, фамилии и отчества всех членов вашей семьи (упр. 127 «Дидактический материал»). 4. На основе анализа объектов  делать выводы. –  Назовите авторов, которые придумали истории про героев, названных в домашнем упр. 131 («Дидактический материал»)? – Расположите эти фамилии в алфавитном порядке. – Кто твой любимый сказочный герой? Напиши его имя. – Что надо помнить, чтобы не ошибиться в написании? 2.  Упр.   132  («Дидактический   материал»),   если   не   выполнили   его   на предыдущем уроке. 5. Обобщать и классифици­ ровать по признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.   Открытие  нового знания. 1  3  3 На доске висит «Физическая карта России». – Что вы видите на карте? (Города, реки, моря.) –  Назовите   примеры,   опираясь   на   карту.   Где   искать   города?   Где   реки, моря? – Как они написаны? – Это тоже имена собственные. –  Сегодня   мы   совершим   путешествие   в   мир  топонимики  (слово записывается   на   доске)   –   науки,   которая   занимается   географическими названиями. – Сегодня только начало этого путешествия: наш путь лежит через страны, города, сёла, деревни. – Назовите тему урока. («Названия стран, городов, сёл, деревень».) – Составим план урока. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1  3  4  5  3  1  4    1. Коллективная игра­путешествие «Наша страна». – Как называется наша страна? Запишите её название. Как называется это слово? Подчеркните опасные места. – Какие страны ещё вы знаете? Запишите 2–3 названия. С какой буквы надо писать? – Назовите столицу России. Запишите пословицу о Москве. (Если не знают, учитель диктует: «Москва – всем городам мать»). Как её понимаете? (На карте у Москвы ставим флажок.) – Что знаете о Москве?  Устные ответы. –  Теперь наш путь из Москвы пролегает в... (наш город, село, деревню), потому что здесь родина каждого из нас. Запишите название нашего города (села,   деревни;  если   это   малый   населённый   пункт,   можно   указать область, в которую он входит, областной город). – Что бы вы рассказали о своём родном ... (городе, селе, деревне)?  На карте появляется ещё флажок. – Назовите свой адрес. Какие слова напишете с большой буквы? –  Мы сейчас можем отправиться в любой город, любое село России, но надо об этом населённом пункте сказать хотя бы одно предложение. Например:  город Волгоград. Что это за город? (Волгоград стоит на реке Волге. В Волгограде есть Мамаев курган.)  Все названия, которые звучат на уроке, записываются в тетрадь. 2. Работа по учебнику. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3Упр.   154  –   развивается   умение   ориентироваться   в   карте­схеме, узнавать   названия   старинных   русских   городов   Золотого   кольца, правильно их записывать в алфавитном порядке. Методическая   рекомендация:   учителю   необходимо   сказать,   что Золотое   кольцо   –   это   обобщённое,   образное   название   нескольких старинных   городов,   которые   прославились   своими   храмами, историческими   памятниками.   Хорошо   было   бы   показать   открытки (слайды) с достопримечательностями этих городов. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Работа в группах (по упр. 156). – Наше путешествие приближается к концу. Вот наш дом – наш район. Вам предлагается карта (схема) с названиями близлежащих районных городов или сёл, деревень.  Схему   можно   вывести   на   слайде   с   названиями   наиболее   крупных населённых пунктов. – Запишите в алфавитном порядке города/деревни вашего района. – Что мы сейчас делали?  © ООО «Баласс», 2012 4– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Выполните задание № 7, тема 12 в Рабочей тетради. П. – Что такое топонимика? (Наука о географических названиях.)  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 155. Деятельность учеников:  – Называть правильно буквы в алфавитном порядке. – Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также