СОДЕРЖАНИЕ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Нормативноправовая база…………………………. с. 2
Пояснительная записка……………………………... с. 4
Учебнотематический план…………………………. с.8
Содержание изучаемого курса………………………. с. 12
Календарнопоурочное планирование……………… с.14
Учебнометодический комплекс……………………. с. 19
1 1.
Нормативноправовая база.
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273ФЗ «Об образовании в
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный уровень:
1.
Российской Федерации
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
3.
от 12.05.2011 №03296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»
4.
от 11.12.2006 № 061844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»
5.
№ 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
6.
№ 413 от 17 мая 2012 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»
7.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.282110)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
2 «Об утверждении плана действий по модернизации общего
О введении ФГОС основного общего образования в
О порядке введения ФГОС основного общего образования в
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №
Региональный уровень:
1.
Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской
области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской
области от 29.08.2013 г. № 1543. (с изменениями на: 30.12.2015)
2.
образования в Челябинской области на 20112015 годы, направленных на
реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области
№ 02600 от 05.10. 2010 г.).
3.
03/ 961 от 28 марта 2013 г. «Об утверждении Концепции региональной
системы оценки качества образования Челябинской области».
4.
общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября
2014 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №
01/2564 от 14.08.2014 г.
5.
общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./ Приказ
Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от
20.08.2012 г.
6.
и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными
учреждениями основных образовательных программ начального, основного,
среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова,
Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов,
Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева,
Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Минво
образования и науки Челяб. обл.; Челяб. инт переподгот. и повышения
квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. –
164 с.
Методические рекомендации по учету национальных, региональных
Приказ об утверждении "Положения о структуре, порядке
Школьный уровень:
1.
разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) в МОУ "СОШ № 31" г. Магнитогорска" от
31.08.2015 г. № 130П.
3 Приказ об утверждении "Рабочих программ , учебных курсов,
2.
предметов, дисциплин (модулей), реализуемых в 2016 2017 учебном году"
от 15.09.2015 г. № 211П.
3.
Календарноучебный график на 20162017 учебный год.
2.Пояснительная записка.
4 Успех в современном мире во многом определяется способностью человека
организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые
ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось
ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные
как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных
лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте люди, обладающие проектным
типом мышления.
Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности
учащихся, гибкой организации процесса обучения. Учитываются и
индивидуальные способности и интересы. При решении проекта наряду с
научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует
эмоционально – ценностная (личностная), деятельностная и творческая сторона.
Именно эмоционально – ценностный и творческий компоненты содержания
определяют, насколько значим для учащихся проект и насколько
самостоятельно он выполнен.
Обеспечение выполнения требований Стандарта предусматривает решение
множества задач. Часть из них может решаться через организацию проектной
деятельности обучающихся. В ходе реализации программы « Основы проектной
деятельности» решаются такие задачи ООП ООО, как:
формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование
обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого
педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
5 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых
детей, их профессиональных склонностей, в том числе социальной практики;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно
технического творчества, проектной и учебноисследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия;
социальное и учебноисследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы.
Программа курса «Основы проектной деятельности» предназначена для работы
с обучающимися начальных классов, и является механизмом интеграции,
обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам,
расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и
предусматривает участие в ней всех обучающихся.
Курс «Основы проектной деятельности» построен на основе системы заданий
для организации образовательного процесса на деятельностной основе и нацелен
на формирование у школьников проектных умений.
Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для
дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов на
предметных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний
обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования
компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной
школе.
Цель программы «Основы проектной деятельности» трансформация
процесса развития интеллектуальнотворческого потенциала личности
ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в
процессе саморазвития; создание условий для выполнения каждым
индивидуального проекта по итогам учебного года.
Задачи курса «Основы проектной деятельности»
1.Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения
школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика.
6 2. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в
сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с
действиями партнеров по совместной деятельности; способности
доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; формирование
социально адекватных способов поведения. 3. Регулятивные: формирование
способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание
целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации
рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать
деятельность и сотрудничество; формирование умения самостоятельно и
совместно принимать решения, добиваться поставленной цели.
4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи; умения
работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Режим проведения занятий.
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса.
Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что
составляет: в 4 классе 34 учебных часа в год.
Курс «Основы проектной деятельности» призван обеспечить освоение наиболее
актуальных для работы над проектами способов деятельности обучающимися
основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации
собственных, индивидуальных проектов.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное
становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик,
работая над проектом, проходит стадии определения проблемы, планирования,
сбора информации, ее анализа и преобразования (синтеза), активной
деятельности по созданию задуманного продукта, его презентации, разработки
портфолио проекта. Проектная деятельность предполагает освоение способов
деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей
(информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.). При
организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только
индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет
приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в
разнообразных качествах (ролях), рассмотрение различных точек зрения на одну
проблему, организация взаимодействия между участниками проекта. Учебные
проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит,
формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения,
дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до
представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические
7 возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.
Выполняемые обучающимися проекты позволяют выявить интерес каждого
школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по
отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование
практически помогает обучающимся осознать роль знаний в жизни и обучении.
Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном
образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления,
формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому
самостоятельно осваивать накопления культуры. Проектная деятельность
предусматривает поиск необходимой недостающей информации в
энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете,
СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые:
представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также
другие дети.
3. Описание места курса в учебном плане Рабочая программа «Основы
проектной деятельности» составлена в целях реализации требований ФГОС
ООО к достижению метапредметных результатов. Согласно основной
образовательной программе основного общего образования МОУ « СОШ
№31»курс «Основы проектной деятельности» входит в состав внеурочной
деятельности по любому из пяти направлений духовнонравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся.
Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в
музеях, библиотеках, на пришкольном участке, в актовом зале, на предприятиях
и различных объектах города (парки, улицы, архитектурные
достопримечательности и пр.), кабинете информатики и др.
Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий,
реализации и презентации проектов в классе, на школьной и районной
конференции ученических исследовательских и проектных работ.
Срок реализации программы:1 год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения курса «Проектная деятельность» отражают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
8 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой
и других видов деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса кружка «Проектная деятельность»
отражают:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
9 способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты освоения курса «Основы проектной деятельности»с
учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение
на следующей ступени общего образования. Обучающийся, освоивший
курс «Основы проектной деятельности», должен освоить начальные умения и
навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания
портфолио проекта.
Содержание курса
5.1.Введение – знакомство с содержанием проекта.
Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение
конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее
10 запланированного результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально
достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является
решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение
имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое
воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который
создается автором в ходе его работы и также становится средством решения
проблемы проекта.
5.2.Виды проектов
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.
Классификация проектов по ведущим видам деятельности:
учебные исследования;
информационный (сбор и обработка информации);
игровые (занятия в форме игры);
творческие проекты;
практико ориентированные (практические).
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых
других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как
способов достижения результата проекта
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося,
развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе
непрерывного образования, дает возможность раннего формирования
профессиональнозначимых умений учащихся. Проектная технология нацелена
на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она
позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой,
коллективный.
5.3.Этапы проекта
Первым этапом работы над проектом является проблематизация необходимо
оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе
возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы
порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.
Второй этап работы целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в
личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который
в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
11 Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате
которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и
ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы,
рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.
Следующий этап проектного цикла реализация имеющего плана.
Непременным условием проекта является его публичная
защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только
рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует
собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность.
Элемент самопрезентации важнейшая сторона работа над проектом, которая
предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и
приобретенного ее в ходе опыта.
По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим
замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции
осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу
работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по
окончании работы.
Завершающий этап работы самооценка и рефлексия.
5.4.Портфолио проекта
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление
отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика,
актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото
подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).
5.5.Паспорт проекта
Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными
(для размещение в портфолио обучающегося).
6. Тематическое планирование учебного проекта « » с определением
основных видов учебной деятельности.
12 3.Учебнотематический план.
№
заняти
Тема занятия
Всего
часов
Теоретич.
Практич.
я
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вводное занятие.
Назначение, цели
и задачи проекта
Основы
проектирования.
Планирование
учебного
проекта.
Поиск
информации к
проекту
Работа
текстовым
редактором.
Работа
текстовым
редактором.
Обработка
графической
информации
с
с
1
2
2
2
2
2
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Обработка
графической
информации
Создание
мультимедийной
презентации
Создание
мультимедийной
презентации
Создание
мультимедийной
презентации
Анимация.
Понятие
анимации.
Создание
публикации
Создание
публикации
Возможности
Интернета.
Инструменты и
средства
Возможности
Интернета.
Инструменты и
средства
Возможности
Интернета.
Инструменты и
средства
Зачетные
мероприятия.
Подведение
итогов
Зачетные
мероприятия.
Подведение
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14 итогов
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Тема 1. Вводное занятие. Назначение, цели и задачи проекта(1час)
Формы организации и проведения занятий.
Практическое занятие: вводное тестирование.
Тема 2. Основы проектирования. Планирование учебного проекта. (2 ч.)
Подготовка к разработке учебного проекта. Нацеленность учащихся на
конкретный результат проекта, созданным ими как результат их
самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности.
Планирование учебного проекта. Работа над проектом в группе. Распределение
задач по исполнителям.
Практические занятия: Создание рабочей папки по проекту.
Тема 3. Поиск информации к проекту (3ч.).
Библиографические правила цитирования источников. Работа в сети Интернет.
Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты
авторских прав. Электронные ресурсы для учебного проекта. Информационная
безопасность.
Практическое занятие:. Поиск полезной информации в Интернете.
Тема 4. Работа с текстовым редактором. (4 ч.).
Использование текстового редактора в проектной работе. Структура документа.
Формулировка темы учебного проекта. Служебное письмо. Докладная записка.
Справка. Договор. Акт. Приказ. Протокол.
Практические занятия: Оформление организационнораспорядительной
документации. Форматирование шрифта и абзацев. Таблицы. Создание
дидактических материалов в текстовом редакторе. Корректировка описания
проекта.
Тема 5. Обработка графической информации (4 ч.).
Обзор графических редакторов. Графические примитивы. Растровая и
векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Сохранение отдельных текстовых, графических, звуковых файлов,
видеороликов из Интернета.
15 Практические занятия: Работа с графическим редактором создание
изображения, внесение текста в изображение, вырезание и копирование части
изображения, преобразование изображения, использование масштабирования для
редактирования изображения.
Тема 6. Создание мультимедийной презентации (6 ч.).
Использование мультимедийных презентаций в учебной деятельности. Способы
создания презентации. Планирование презентации и слайда. Дизайн презентации
и макеты слайдов. Звуки и изображения. Критерии оценивания презентаций.
Практические занятия: Создание и разметка слайда. Редактирование слайда.
Сортировка слайдов. Подготовка учащимися мультимедийных презентаций
результатов исследования.
Тема 7. Анимация. Понятие анимации. (2ч.).
Анимационные элементы. Средства управления анимацией. Визуализация
анимации.
Практические занятия: Создание и редактирование анимации. Настройка
анимации объектов слайда. Смена слайдов. Настройка и показ электронной
презентации.
Тема 8. Создание публикации (4ч.).
Технология создания публикаций. Создание публикаций учащихся в виде
информационного бюллетеня и буклета. Планирование текста, создание
оглавления. Поиск необходимой информации. Создание собственных визиток,
пригласительных билетов, используя ту же методику, что и при работе над
публикациями.
Практические занятия: Создание публикации учащегося. Критерии оценивания
публикаций. Корректировка описания проекта.
Тема 9. Возможности Интернета. Инструменты и средства (6 ч).
История развития Internet. Компьютерная сеть: назначение, классификация,
компоненты сети (аппаратные и программные). Локальные сети: сетевой
адаптер, сервер, станция (клиент), канал связи. Глобальные сети: модем,
передача данных, доступ к сети. Знакомство с возможностями электронной
почты для поиска партнеров по проекту. Основные службы Internet. Общие
принципы функционирования электронной почты. Доска объявлений.
Телеконференции. Internet. WWW. Web сайты, обращение к нужным Web
страницам. Технология поиска информации в сети. Браузеры. Правила сетевого
(телекоммуникационного) этикета.
16 Практические занятия: Создание собственного электронного адреса.
Составление электронного письма. Заполнение адресной книги. Операции с
корреспонденцией.
Тема 10. Зачетные мероприятия. Подведение итогов (2 ч.).
Демонстрация – зачет готовых проектов учащихся. Критерии оценивания.
7. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса
7.1. Материально техническое обеспечения образовательного процесса:
Учебный кабинет, медиапроектор, наборы карандашей, ПК, принтер, цветная
бумага, ножницы, фотоаппарат………
8. Планируемые результаты изучения курса.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровеньрезультатов предполагает приобретение обучающимися новых
знаний, опытаколлективного решения проектных задач по различным
направлениям. Результат выражается в понимании учениками сути проектной
деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровеньрезультатов предполагает позитивное отношение обучающихся к
базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.
Результат проявляется в активном использовании обучающимися
метода групповых проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта,
приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении
интересующей информации.
Третий уровень результатов предполагает получение обучающимися
самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии обучающихся в
реализации индивидуальных учебных или социальных проектов по
самостоятельно выбранному направлению.
Планируемые результаты обучения определяются по каждому уровню на
основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом.
Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе
малых групп, контроль за достижением планируемых результатов
осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе
презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы.
Учащиеся должны уметь различать и реализовывать самостоятельно разные
виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся
17 планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного
замысла.
5.Календарно–поурочное планирование.
18 №
Дата
Колво
часов
Тема
Коррекция
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Вводное занятие. Назначение, цели и задачи
проекта
Подготовка к разработке учебного проекта.
Нацеленность учащихся на конкретный
результат проекта,
созданным ими как
результат их самостоятельной познавательной,
исследовательской, творческой деятельности.
Планирование учебного проекта. Работа над
проектом в группе. Распределение задач по
исполнителям.
Создание рабочей папки по проекту.
Библиографические правила цитирования
источников.
Работа в сети Интернет.
Обсуждение с учащимися возможных
источников информации, вопросов защиты
авторских прав.
Электронные ресурсы для учебного проекта.
Информационная безопасность.
Поиск полезной информации в Интернете.
Работа с графическим редактором создание
изображения, внесение текста в изображение,
вырезание и копирование части изображения,
преобразование изображения, использование
масштабирования для редактирования
изображения.
Использование текстового редактора в
проектной работе. Структура документа.
Формулировка темы учебного проекта.
Служебное письмо. Докладная записка.
Справка. Договор. Акт. Приказ. Протокол.
19 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
организационно
документации.
Создание дидактических материалов в
текстовом редакторе. Корректировка описания
проекта.
Оформление
распорядительной
Форматирование шрифта и абзацев. Таблицы.
Обзор графических редакторов. Графические
примитивы. Растровая и векторная графика.
Рисунки и фотографии. Форматы графических
файлов. Сохранение отдельных текстовых,
графических, звуковых файлов, видеороликов
из Интернета.
для
Работа с графическим редактором создание
изображения, внесение текста в изображение,
вырезание и копирование части изображения,
преобразование изображения, использование
масштабирования
редактирования
изображения.
Использование мультимедийных презентаций в
учебной деятельности. Способы создания
презентации.
Планирование презентации и слайда. Дизайн
презентации и макеты слайдов. Звуки и
изображения. Критерии оценивания
презентаций.
Создание и разметка слайда. Редактирование
слайда. Сортировка слайдов.
Подготовка учащимися мультимедийных
презентаций результатов исследования.
Анимационные элементы. Средства управления
анимацией. Визуализация анимации.
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Создание и редактирование анимации.
Настройка анимации объектов слайда.
Смена слайдов. Настройка и показ электронной
презентации.
Технология создания публикаций. Создание
публикаций учащихся в виде информационного
бюллетеня и буклета.
Планирование текста, создание оглавления.
Поиск необходимой информации. Создание
собственных визиток, пригласительных
билетов, используя ту же методику, что и при
работе над публикациями.
Создание публикации учащегося. Критерии
оценивания публикаций.
Корректировка описания проекта.
История развития Internet. Компьютерная сеть:
назначение, классификация, компоненты сети
(аппаратные и программные).
Локальные сети: сетевой адаптер, сервер,
станция (клиент), канал связи. Глобальные
сети: модем, передача данных, доступ к сети.
Знакомство с возможностями электронной
почты для поиска партнеров по проекту.
Основные службы Internet.
Развитие концентрации внимания. Логически
поисковые задания.
Нестандартные задачи. ЗАЧЕТ.
Общие
электронной почты. Доска объявлений.
Телеконференции. Internet. WWW. Web
сайты, обращение к нужным Webстраницам.
Технология поиска информации в сети.
принципы функционирования
21 Браузеры. Правила сетевого
(телекоммуникационного) этикета.
33
34
1
1
Создание собственного электронного адреса.
Составление электронного письма. Заполнение
адресной книги. Операции с корреспонденцией.
Демонстрация – зачет готовых проектов
учащихся. Критерии оценивания.
6.УМК: ресурсы интернета
22
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.