Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды
Оценка 4.9

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
2 кл
17.12.2018
Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды
В статье описываются возможные приёмы развития воображения на занятиях студии моды во внеурочное время, а так же студия моды является, прежде всего, образовательным комплексом, который мотивирует ребенка на кропотливую работу по вышиванию на одежде и созданию коллекций современной модной одежды.
статья.docx
Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды Аннотация В   представленной   статье   рассмотрены   возможности   развития воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды, особенности развития воображения младших школьников.  Ключевые   слова:   воображение,   младший   школьный   возраст,   занятия студии моды. Социальные и экономические изменения в обществе диктуют важность создания   творчески   активной   личности,   которая   имеет   способность результативно   и   нестандартно   разрешать   новые   жизненные   проблемы. Образовательные учреждения ставят перед собой важнейшие задачи развития творческого   потенциала   подрастающего   поколения,   что   необходимо   для улучшения образования и учебной программы.    Проблемы развития воображения очень актуальны. Потому что этот психический   процесс   считается   творческой   деятельностью   ребенка,   как правило, ключевым элементом его поведения.  Воображение   является   способностью   человека   к   спонтанному появлению   или   преднамеренному   построению   в   сознании   образов, представлений,   идей   объектов,   которые   в   опыте   не   воспринимаются   или неспособны восприниматься за счет органов чувств.[2] Воображение   так   же   включает   в   себя   способность   сознания формировать образы, представления, идеи и управлять ими.  В психологии имеется множество классификаций воображения. Одна из них это классификация процессов воображения по результативности: – репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть). –   продуктивное   (творческое)   воображение:   относительной   новизной образов; с абсолютной новизной образов. Воображение   и   фантазия   является   важной   стороной   жизни   ребёнка. Усваивать   определенную   программу   без   воображения   нереально.   Оно считается высшей и нужной способностью человека. Совместно с тем именно данная способность нуждается в особенной заботе в плане развития.             А воображение интенсивно развивается в возрасте от 5 до 15 лет. И когда в данный срок воображение специально не развивать, то в дальнейшем наступит мгновенное   сокращение   активности   данной   функции.[3]   Совместно   с сокращением   способности   фантазировать   у   детей   обедняется   личность, уменьшаются возможности творческой мысли, угасает интерес к искусству, к творческой работе.  Для   развития   воображения   у   детей,   нужна   особенная   организация творческой   деятельности   ребенка.   Так   как   основной   работой   общего образования считается развитие логического мышления в большей мере. Тут на помощь общему образованию придет не менее важная для развития ребенка внеурочная деятельность. Оно способно раскрыть человеческую культуру во всем различии, создает особенное мировое ощущение, закладывает основание нравственности   и   духовности,   помогает   создавать   творческую   личность, формировать особенное мироощущение.  Нами   было   проведено   исследование   развития   уровня   воображения младших школьников. В исследовании приняли участие младшие школьники – учащиеся   2   класса   Муниципального   бюджетного   общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Красноуральска, в количестве 15 человек.  В исследовании были задействованы следующие методики: Методика исследования особенностей воображения на основе теста Е. Торренса «Неполные фигуры», Пиктограмма («Нарисуй слово»). Методика изучения детской креативности, Е.Е. Туник). По результатам исследования особенности воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста (8­9­ми лет) заключаются в следующем: – дети младшего школьного возраста достигают 4­го уровня развития воображения:  разнообразие   тематических  окружений  вытекает   из  продукта творческой деятельности детей, они добавляют все новые и новые элементы к картине, чтобы сформировать общую композицию в соответствии с сюжетом воображения. – дети младшего школьного возраста достигают 5­го уровня развития воображения:   в   продуктах   творческой   деятельности   младших   школьников уже   характерно   многократное   использование   заданной   фигуры   при построении   единой   смысловой   композиции,   а   возможность   многократного использования   теста­фигуры,   как   внешнего   стимула   при   создании   образа воображения, свидетельствует о пластичности воображения, более высоком уровне сформированности его операциональных компонентов; –     у   младших   школьников   получает   развитие   креативное   мышление художественного   сюжетного   типа:   в   продуктах   творческой   деятельности младших школьников, изображаемые предметы, персонажи объединяются в какую­либо ситуацию, сюжет, либо один персонаж в процессе деятельности; –   у   младших   школьников   получает   развитие   креативное   мышление художественного   метафорического   типа:   в   продуктах   творческой деятельности младших школьников появляются изображения в виде метафор, художественного вымысла. В   результате   диагностик   мы   пришли   к   выводу,  что   нужно   развивать воображение в студии моды, так как большой потенциал в развитии детского воображения   содержит   искусство.   Чтобы   развить   воображение   учеников начальной   школы,   желательно   использовать   народное   и   декоративно­ прикладное искусство, которое отличается оригинальностью, разнообразием, оптимистичной атмосферой и гармонией прекрасного и полезного в быту.  Такие   возможности   для   развития   воображения   детей   младшего школьного возраста предлагает работа студии моды.   Студия   моды   –   это   рабочая   и   творческая   студия   внеурочной деятельности, имеет общекультурное направление.[4] В детской студии моды дети осваивают приёмы вышивания на  одежде. То, что совершают детские руки, в большинстве своем является уникальными образцами:   тут   можно   встретить   современные   стильные   туалеты   и национальную одежду, костюм для театрального представления и авангардные модели. Студия моды является, прежде всего, образовательным комплексом, который   мотивирует   ребенка   на   кропотливую   работу   по   вышиванию   на одежде и созданию коллекций современной модной одежды.  Развитие воображения младших школьников будет эффективным, если: использовать   на   занятиях   в   студии   моды   с  младшими   школьниками   такие приёмы,  как   агглютинация,  гиперболизация,   акцентирование,   схематизация, типизация,   реконструкция.[3]   Например,   прием   агглютинация   может применяться при разработке эскиза костюма сказочного персонажа Русалки или Кентавра, прием гиперболизация применяется при передаче каких­либо характерных   черт,   например   персонажа   карлик   Нос   или   Дюймовочка, акцентирование   детали   костюма   может   происходить   за   счет   отделки вышивкой   воротника,   рукава,   пояса   или   других   деталей   костюма. Схематизация   применяется   в   орнаменте   костюма,   типизацию   можно применить при вышивке типичной формы листа, ягод, зеленый цвет травки в орнаменте, реконструкция применяется при  восполнении недостающей части образа, провоцирует воображение на воссоздание нового образа. Детская   мода   является   художественным   проектированием, формированием   различных   идей,   обладающих   особыми   эстетическими   и функциональными характеристиками. Иными словами, занятия нацеливаются на   разработку   оригинальных   вещей,   создание   пространства   эстетического воспитания   детей.   Детям   с   раннего   возраста   прививают   чувство художественного   вкуса   и   чувства   «меры»   в   дизайне   одежды.   Также полученные   умения   помогают   моделировать   и   конструировать   одежду   и аксессуары, способны помочь самоутвердиться ребенку, завоевать авторитет среди   сверстников.   В   студии   проводятся   занятия   изобразительным   и декоративно­прикладным творчеством. Декоративно­прикладное творчество обеспечивает развитие у ребенка абстрактного и логического мышления, зрительной памяти, чувства красоты окружающего нас мира. На занятиях студии моды применятся такие методы, как   словесные,   наглядные,   наблюдения,   исследовательские,   игровые, психологические   и   социологические.   Также   осуществляются   занятия   с применением средств искусства и современных информационных технологий. Применяются   формы  практико­ориентированной   деятельности,  например, разработка   эскизов,   обсуждение   материалов   и   т.д.   Суть   практико­ ориентированного   обучения   заключается   в   построении   учебного   процесса, основанного   на   единстве   эмоциональной   и   логической   составляющих содержания. Получать новые знания в решении важных задач и проблем и формировать практический опыт.   Для   формирования       интереса   к   занятиям   должны   учитываться возрастные   способности   ребенка,   уровень   подготовки,   имеющиеся   знания, умения и навыки. У ребенка на занятиях должен создаваться его собственный запас   предметов,   образов,   представлений,   которые   станут   основанием   его фантазии.  В   студии   моды   ставят   задачу   подбора   дополнительного   материала,   программой,   которые который   предусматриваются   образовательной   позволяют наиболее эффективно соединять обучение младших школьников с развитием их познавательных возможностей, в том числе и воображения. На занятиях в студии моды младшие школьники знакомятся с историей моды,   получают   представление   о   стиле   и   гармонии,   учатся   разрабатывать эскизы   изделий,   осваивают   простейшие   приемы   кройки   и   шитья. Немаловажную   роль   в   развитии   воображения   младших   школьников   имеет использование   разнообразных   материалов   (по   фактуре,   цвету),   а   также нетрадиционных материалов для создания выставочных моделей одежды. Простейшие   модели   одежды,   изготовленные   детьми,   могут   быть украшены по выбору ребенка вышивкой, бисером, аппликацией, стразами, и т.д.  Для   начала   необходимо   выполнить   эскиз   будущей   вышивки   в натуральную   величину.   В   этом   случае   предстает   обширный   простор   для воображения,   и   ребенок   может   реализовать   любую   идею.  Воображение развивается   не   только   при   разработке   эскиза,   выборе   материала,   но   и   в разработке девиза коллекции, названия костюма, способе его презентации. Таким образом, студия моды нацелена на создание творческой личности и   воспитание   духовно­нравственных   качеств   за   счет   целенаправленного   и организованного обучения.  Внеурочной   деятельность   в   сфере   декоративно­прикладного направления   органично   сочетают   в   себе   компоненты   обучения   и   развития художественно­творческих возможностей. Самое   основное   –   развитие   воображения,   а   также   раскрытие личностных   художественных   способностей,   которые   в   определенной   мере свойственны каждому ребенку в начальной школе. Список литературы: 1. Боровик   О.В.   Развитие   воображения.   Методические рекомендации. ­ М.: ООО «ЦГЛ «РОН», 2000. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.  СПб.,1997 3.       Мухина В.С. Возрастная психология. ­ М., 2007. 4.       Понятие студии моды. Электронный ресурс  https://additional_universal_dictionary_ru_en.academic.ru/11853/%D1%81%D1% 82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%BE %D0%B4%D1%8B

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды

Развитие воображения детей младшего школьного возраста на занятиях студии моды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018