"Развитие выразительности исполнения движений у дошкольников»
Оценка 4.7

"Развитие выразительности исполнения движений у дошкольников»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
искусство +1
Взрослым
20.01.2017
"Развитие выразительности исполнения движений у дошкольников»
В данной работе описано как, и с помощью каких приемов, добиться выразительности у детей дошкольного возраста. В статье идет описание материала из личного опыта, как отчет по самообразованию за определенный период работы. Надеюсь эта работа поможет педагогам в их работе с данным возрастом детей.
Развитие выразительности исполнения движений у дошкольников».doc

Городской Дворец Творчества Детей и Молодёжи №1

 

 

 

 

 

Обобщение опыта работы по самообразованию по теме:

"Развитие выразительности исполнения движений у                      дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

И.А. Ястерова.

 

 

 

 

 

Г. Набережные Челны

2013 год.

 

 

Развитие выразительности исполнения движений у дошкольников.

Взятая мною тема по саморазвитию рассчитана на 2 года.

 Цель –  Изучить основные элементы по развитию эмоциональности, выразительности у детей дошкольного возраста через танцевально-игровую деятельность.

-    дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

 

 На первом году перед собой поставила следующие задачи:

1.Изучение материала.  ( Сентябрь-ноябрь.)

2. Использование Интернет-ресурсов. (В течение года)

3. Систематизировать и скомпоновать  практический  материал для использования на занятиях. ( Декабрь-январь.)

4. Подбор музыкального сопровождения, игр. ( Февраль-март.)

На втором году обучения:

Обобщение материала, компоновка его по возрастам, по темам, исходя из программы обучения.

 

Детство — чудесный возраст, особенный период. Это возраст, когда маленький человек при создании необходимых условий живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, удивительное и совершенно естественное явление. Именно в детстве ребенок легко, как никогда потом, позволяет своей фантазии творить небывалые «чудеса». Психологи установили, что дошкольный возраст — чрезвычайно благоприятный период для формирования такого необходимого в творчестве психического процесса, как продуктивное воображение (или, проще говоря, «придумывание нового»). И если в этот период жизни упущены возможности для развития воображения, то позже восполнить их очень трудно. Поэтому так важно, чтобы окружающие взрослые помогали дошкольнику пробовать себя в творчестве и побуждали его к этому как можно раньше, лишь только у ребенка появятся первые, пусть даже самые элементарные умения и навыки. Ведь известно, что раннее развитие детского творчества — это условие для дальнейшего активного прогресса творческих качеств личности. Становится понятным, сколь значимую роль может играть движение, а точнее — образное движение в развитии продуктивного воображения и творчества. Вот почему наше внимание обращается на тот вид детского творчества, где образные движения используются как главное средство создания творческого продукта — двигательно-пластических образов. Такой вид творчества называется образно-пластическим.

Образно-пластическое творчество — это и придумывание («изобретение», «сочинение») двигательно-пластического образа, и его выразительное исполнение. В силу импровизационного характера детского творчества эти два процесса неотделимы друг от друга, хотя по сути своей они различны  Необходимо помочь ребенку увидеть, что каждое движение — это средство выражения того или иного образно-эмоционального содержания, что возможно в процессе прямого обучения, и лучше если оно облечено в игровую форму. Ведь игра-это основной вид деятельности ребенка, в котором он учиться и познаёт мир. При этом важно, чтобы взрослый не только показывал дошкольнику готовые движения, но и предлагал ему самому искать средства для данного образа

Благодаря такому обучению, с одной стороны, у дошкольника значительно обогащается репертуар выразительных движений, эмоционально-пластический опыт, т. е. создается «материальная база» для творчества. С другой стороны, он учится действиям, с помощью которых осуществляется творчество (изменение, варьирование, комбинирование).Опыт показал, что такое обучение развивает у детей и общительность. В результате знакомства с языком движений ребенок учится более точно понимать эмоциональные состояния, настроения других людей. Он учится приемам невербального общения с детьми и взрослыми, овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере работы с замкнутыми, застенчивыми, малоэмоциональными детьми. То, как они постепенно раскрываются, становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально и пластически свободными, общительными, убеждает лучше всяких словесных доводов в важности обучения языку выразительных движений

В процессе обучения используются, во взаимодействии друг с другом, три выразительных языка. Движение — основной предмет изучения, главное средство воплощения образов и развития образно-пластического творчества.

Слово — вспомогательное средство обучения. С его помощью взрослый делает необходимые пояснения относительно содержания движений и приемов их выполнения; объясняет задания; задает вопросы, направляющие поиск выразительных средств, движений; описывает воображаемые (игровые), ситуации; регулирует весь процесс обучения и т. д.

Музыка также является вспомогательным средством обучения. Музыка на занятиях по выразительному движению необходима для создания определенной атмосферы, настроения. Она помогает детям в образном перевоплощении, в поиске выразительных движений. Развитие музыкальности движений не является задачей обучения на занятиях по выразительному движению. Важно лишь соответствие пластического образа характеру музыки.

Использовался материал Е.В Горшковой «От жеста к танцу».

 Программа по танцевально игровой деятельности «Танцующие карапузы»                                          Автор:    Кузнецова Елена Николаевна Ивранцова О.В. «Очарование Движением» Интернет сайт «horeograf.COM»

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Игры на занятиях

           

Этюд «Тень».  Цель:  Развивать наблюдательность, внимание.  Дети встают парами, один из которых – тень. Два ребенка идут по дороге: один впереди, а другой на 2-3 шага сзади.

Второй ребенок это «тень» первого.

«Тень» должна повторять точно все действия первого ребенка.

Этюд «В магазине зеркал».

Цель: Развитие наблюдательности и внимания.

     В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала им корчить рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей тоже, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

Дети повторяют за педагогом движения.

Этюд «Канон».

Цель игры: развивать волевое внимание.

Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего.  Услышав первый такт музыки, поднимает правую руку вверх первый ребенок, на второй – второй и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под музыку по очереди опускают руки вниз.

«Канон» для малышей.

Цель: Развивать волевое внимание.

       Дети стоят по кругу. Под музыку поочередно делают следующие движения:

       «1»- приседает и встает

«2» - хлопает в ладоши.

«3» - приседает и встает и т.д.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

Этюд «Игра в воде».

Лето. Дети за городом. Вот они веселой гурьбой бегут к речке и с разбега плюхаются в воде, молотят по воде руками и ногами…

Но один мальчик, посмотрите, поплыл на самое глубокое место, зажал нос и уши пальцами и погрузился в воду с головой. Сидит, задержав дыхание, под водой, а потом как выскочит из воды.

Набрал побольше воздуха и снова под воду. Тут и остальные ребята подплыли к нему, соревнуются, кто дольше пробудет под водой. Хорошо в воде, весело, Можно брызгать друг на друга руками, а можно и ногами, если шлепать по мелководью. А какое это удовольствие ходить по дну руками! И нет лучшего наслаждения, как с веселым визгом выскочить из воды и растянуться на теплом песке и лениво ждать, когда высохнут.

Дети действуют в соответствии с фабулой рассказа.

Этюд «Лисенок боится».

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, де и глубоко тут.

Дети передают эмоциональное состояние через мимику,

 

ТВОРЧЕСТВО

 

Этюд «Два клоуна».

Под музыку дети, исполняющие веселых клоунов, жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют.   Дети могу придумать и работу клоунов в парах тем самым, проявляя творчество.

«Грезы».

Звучит тихая, спокойная музыка. После того, как  откроют глаза ,они делятся своими впечатлениями о том, что им представилось во время слушания музыки.

«Скульптор»

 Для проведения этого упражнения нужно чтобы вы встали в пары, лицом друг к другу. И договоритесь между собой,  кто будет № 1, а кто №2. Вот сейчас № 1 будет – скульптором, а № 2 –глиной. Скульптор будет лепить из глины – волка

- Выполняем. А сейчас мы меняемся ролями  № 2 –будет скульптором, а № 1 – глиной. И скульптор будет лепить зайца.

Этюд «Танец пяти движений»

Цель: снятие мышечных зажимов, психомышечная тренировка, развитие творчества.

Встаем в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Во время выполнения упражнения вы можете свободно продвигаться по всему классу, не наталкиваясь.

Педагог: Покажите,  пожалуйста, как течет вода. Движения текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое. А теперь на пути нам встретилась густая чаща. Надо через нее перейти. Движения редкие, сильные, четкие, рубящие.  Мы устали пробираться через чащу и похожи на сломанную куклу. Движения самые разные, встряхивающие, незаконченные, ломанные. К нам на помощь летят бабочки. Наши движения тонкие, изящные, нежные, плавные.   А теперь вы успокоились. Стоим без движений. Все тело мягкое, расслабленное. Слушаем свое тело. Какое оно послушное, гибкое, как ему хорошо после того, как каждая мышца подвигалась. Теперь мы бодрые, веселые.

 

14. «Танцы в паре» (под быструю и медленную мелодии)

Дети стоят в паре. Договорившись в паре, кто будет № 1, а кто №2.

Ставится любая мелодию, под которую дети будут танцевать в парах. Но тот, кто № 1 – будет ведущим, а тот, кто №2  « - ведомым и он будет двигаться с закрытыми глазами. Потом поменялись  ролями.

Цель: объединение детей, развитие музыкального слуха.

 Форма проведения: упражнение.

  Время проведения: 2-3 минуты.

 

 

17.Музыкальноя сказка.

 

Сейчас мы с вами разделимся на две группы, одна из которой будет зрители другая артисты. Артистам я скажу тихо на ухо, кого они будут играть, а зрители должны узнать, кого они показывают. А здесь будет и курочка, и бабка с деткой и мышка. Слов никаких не произносим, и должно быть очень тихо.

 Каждому из героев говорится, кого он играет, и начинаем показывать под музыку. Выбирается любая известная сказка в соответствии с возрастом детей.

                        

 

 

 

 

 


Городской Дворец Творчества Детей и

Городской Дворец Творчества Детей и

Развитие выразительности исполнения движений у дошкольников

Развитие выразительности исполнения движений у дошкольников

Вот почему наше внимание обращается на тот вид детского творчества, где образные движения используются как главное средство создания творческого продукта — двигательно-пластических образов

Вот почему наше внимание обращается на тот вид детского творчества, где образные движения используются как главное средство создания творческого продукта — двигательно-пластических образов

ПРИЛОЖЕНИЕ Игры на занятиях

ПРИЛОЖЕНИЕ Игры на занятиях

Этюд «Игра в воде». Лето. Дети за городом

Этюд «Игра в воде». Лето. Дети за городом

Выполняем. А сейчас мы меняемся ролями № 2 –будет скульптором, а № 1 – глиной

Выполняем. А сейчас мы меняемся ролями № 2 –будет скульптором, а № 1 – глиной

"Развитие выразительности исполнения движений у дошкольников»

"Развитие выразительности исполнения движений у дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017