Развитиеактивной гражданской позиции школьников
Оценка 4.8

Развитиеактивной гражданской позиции школьников

Оценка 4.8
doc
24.04.2020
Развитиеактивной гражданской позиции школьников
Вектор успеха 2018 Дружба.doc

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дульдургинский Дом детского творчества»

Загородная база  «Дружба»

 

Программа I смены

Развитие активной гражданской позиции школьников

«Российское движение школьников»

«Вектор   Успеха»

 

 

 

 

Составитель: Джолдошева Цыцыгма Очировна,

руководитель районного отделения

«Российское движение школьников»

начальник I смены «Вектор успеха»

 ДООЛ «Дружба»

+7 964 470 45 27

+7 914 497 43 18

 

 

 

с. Дульдурга

2018 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.      Полное название программы

Программа детского оздоровительно-образовательного лагеря с круглосуточным пребыванием  «Дружба» 2018г. смена «Вектор Успеха».

2.      Цель программы - создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков, формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины.

    3. Направления деятельности:

          - гражданская активность;

- спортивно-оздоровительное;

- творческое, лидерское;

- военно-патриотическое.

4. Краткое содержание проекта:

- пояснительная записка;

- концепция программы;

- механизмы реализации программы;

- ожидаемые результаты;

- критерии результативности;

- ресурсы;

- список литературы.

5. Составитель: Джолдошева Цыцыгма Очировна, руководитель районного отделения  РДШ, начальник I смены «Вектор Успеха».

6. Адрес, телефон  687200, Забайкальский край, Дульдургинский район, село Дульдурга, ул. Комсомольская 34

Электронная почта – princessa2011_99@mail.ru

Контактный телефон - +7964 470 45 27; +7914 497 43 18

 

 

7. Место реализации:

Загородный детский оздоровительно-образовательный лагерь с круглосуточным пребыванием «Дружба».

8. Количество, возраст учащихся:

Учащиеся образовательных учреждений с 7 до 17 лет.

Количество человек – 135

9. Сроки проведения:

I смена  с  13.06.18г. по 3.07.18г.

 

 

 Девиз: «Твори добро своими руками!»

 

 

 

 

 

Программа работы летнего оздоровительно-образовательного лагеря

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»

И. Суриков

           Детский оздоровительный  лагерь – это, прежде всего, отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и  реализация творческих способностей.

Программа в детско-оздоровительном лагере детей направлена на гражданскую активность, развитие личностного роста, приобретение личностно-развивающих навыков, творческого мышления формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, поддержание и популяризация здорового образа жизни.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребёнка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Ориентиром гражданской активности детей в период детства становятся: детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творчески-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребёнка;

          - Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

-  Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Основной идеей программы является допрофессиональная подготовка детей и молодёжи в рамках государственной политики в сфере гражданской активности, формирование у подростков культуры и личностного развития, популяризация здорового образа жизни.

Гражданская активность - формирование у молодого поколения готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живём, учимся, растём, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.

Целью воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание в данной программе включает в себя художественно-эстетическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное направления деятельности. Здоровый образ жизни детей обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.

         Отдых  и  оздоровление  детей  с  вовлечением  их  в игровую деятельность на развитии патриотической направленности  и формирование  качеств патриота, гражданина Отечества, развитие  коммуникативных  навыков,  способностей работать в коллективе и творчески мыслить. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Программа предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении. Во время летней профильной смены ребята получают возможность окунуться в волонтерскую деятельность более глубоко, апробировать новые формы профилактической работы.

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа в детско-оздоровительном лагере детей направлена на развитие личностного роста, приобретение личностно-развивающих навыков, творческое мышление, формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, поддержание и популяризация здорового образа жизни.

Цель: создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей и подростков, формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

- развитие волонтерского движения среди подростков, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

- сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

- развитие личных и социальных компетенций участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.

- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, использовании уникальных способностей летнего времени с целью организации активного общения детей с природой и воспитание экологической культуры.

- провести комплекс мероприятий по выявлению и развитию творческих способностей детей;

- провести комплекс мероприятий, направленных на воспитание здорового образа жизни (достижение успеха в мероприятиях ЗОЖ);

- развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребёнка.

- воспитание чувства товарищества, дружбы.

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной  жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, проявляющейся в заботе о благополучии страны;

- формировать ценности гражданско-патриотического воспитания;

- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

          Формирование духовно-нравственных качеств и гражданской активности является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по гражданственному и патриотическому воспитанию ведётся в течение всей смены. Ребят ждут: игры-путешествия, квесты, конкурсы поиска «клада», спортивные состязания, творческие конкурсы, Большая игра РДШ, Всероссийская акция «Добрый пленэр», I туристический слет, увлекательные приключения по страницам детских книг, концерты, путешествия, и другие мероприятия, посвященные Году Добровольца и реализация физкультурно-спортивного комплекса ГТО.   

Основные направления  в период  летних  каникул:

Гражданская активность

- вовлечение детей в волонтерскую деятельность

 

Личностно-развивающее направление:

- Большая игра РДШ;

- курсы успешности, клубы по выборам;

- мероприятия, направленные на выявление лидерских качеств;

- квест-игры;

- коллективно-творческие дела.

- Всероссийская акция «Добрый пленэр»

 

 

Творческое направление:

- развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности;

- участие в смотрах, конкурсах, фестивалях;

- формирование нравственно-этических форм поведения;

- изучение и соблюдение правил культуры поведения

- проведение мероприятий по охране окружающей среды;

- подготовка и проведение тематических мероприятий.

Спортивно-оздоровительное направление:

 

- мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни;

- I туристический слет;

-  соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Этапы проекта

Организационный период (1-3 дни):

  • встреча детей, формирование временных детских коллективов;
  • запуск игровой модели;
  • знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря;
  • открытие смены. 

Основной период – реализация программы (4-16 дни):

  • реализация основной идеи программы;
  • организация деятельности органов  самоуправления;
  • проведение познавательных, личностно-развивающих, гражданско-патриотических, творческих, спортивно-массовых мероприятий;
  • ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинского работника. 

Заключительный период – подведение итогов смены (17-18 дни):

  • подведение итогов работы органов детского самоуправления;
  • награждение наиболее активных участников смены, вручение благодарственных писем, грамот;
  • ВДЦ «Океан»;
  • показ презентации по итогам смены.

Структура волонтерского отряда.

     Руководитель волонтерского формирования − вожатый.  Важным условием является творческий подход, заинтересованность, тактичность. Вожатый обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает ребят и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров.

Стать волонтером может любой подросток от 7-17 лет.

Функции волонтеров в профилактической работе:

- проведение массовых акций, мероприятий, выставок, соревнований, игр;

- распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов).

Для привлечения учащихся к  работе, желательно сделать так, чтобы участие в волонтерской команде было привлекательным для ребят.

Реализация программы состоит из 3 этапов:

1.     Обучение волонтеров-новичков. В рамках данного этапа будет проведена серия занятий, цель которых является знакомство с основами волонтерской деятельности, формами работы, этапами планирования дела.

2.     Проведение мероприятий   для  ребят, посещающих 1 смену летней оздоровительной смены.

3.     Обобщение опыта реализации программы  Подведение итогов –  публикация методических материалов, выпуск  газеты «Волонтер».

Формы работы отряда:  игры на знакомство и выявление лидеров; мастер-классы, КТД, круглые столы, игры по станциям; игры на командообразование;  творческие конкурсы; соревнования  и др.

 

Основополагающие принципы программы:

Для достижения поставленных целей и задач в работе необходимо следовать следующим принципам:

1.     Добровольности. Состоит из двух основных составляющих:

а) возможном добровольном участии в волонтерском движении как члена, помощника и т. д.  б) основанное на совести персонально каждого добровольное потребление той информации, тех идей, что несет в себе волонтерское движение.

2.     Гласности. Отчетность всех членов по делам волонтерского движения  перед общим собранием волонтеров. Недопущение тайн по делам волонтерского движения между координаторами и волонтерами в различных сочетаниях.

3.     Равенства.  Все члены волонтерского движения имеют равные права, несут  равные  обязанности и ответственность.

4.     Коллегиальности. Решения принимаются на основании большинства голосов присутствующих на общем собрании волонтеров.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Все мероприятия контролируются руководителем проекта, исполняются волонтерами при поддержке районного отделения РДШ.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Оценка деятельности по реализации программы будет осуществляться поэтапно в соответствии с календарным планом.

Оценка качественных результатов будет отслеживаться по результатам анкетирования детей и подростков, оформления выставок, проведенных мероприятий.

1. Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий)

2. Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел, и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (рисунки, , акции), характер реализованных инициатив, и др.)

3. Показатели социальной адаптации личности (повышение уровня социальной успешности участников)

4. Показатели общественного мнения (популярность проекта, заинтересованность социальных партнеров  и т.п.)

5. Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников)

 

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Достижение поставленной цели можно будет оценить по следующим критериям:

1.     Количество волонтеров, задействованных в реализации программы.

2.     Уровень активности волонтеров в реализации программы.

3.     Мнения участников о проекте.

4.     Списки участников с контактной информацией;

5.     Методические материалы по реализованной программе.

6.     Количество проведенных совместных с другими организациями встреч, других мероприятий и численность участников таких мероприятий;

7.     Материалы по проведенным тематическим мероприятиям.

 

Что нас ждёт на смене?

         На материке «Дружба» ты познакомишься с ребятами из своего отряда, научишься сотрудничеству и отношениям, принятым в нашем лагере. Жизнь на этом материке поможет создать сплочённую команду, выбрать общий интерес, «Дружба» всегда будет поддерживать тебя. Вы создадите свой отряд и примите свод правил, по которым будете жить всю смену. Проявить себя вам поможет участие в играх «Моя команда», «7 ключей успеха», «Сердце отряда». Вместе с друзьями вы станете самостоятельней, научитесь принимать важные решения, планировать своё время и попробуете составить карту достижений.

         На материке «Здоровья и спорта» ты узнаешь, что значит быть здоровым и как сохранять своё здоровье, а прогулки на свежем воздухе придадут сил. Здесь ты научишься жить в мире безопасности и правильно заниматься спортом, путешествовать  в лесу и на прогулках. Мы покажем тебе правила поведения во время пожарной тревоги и при возникновении необычных природных явлениях. На этом материке очень любят спорт! Множество спортивных и подвижных игр, утренняя зарядка помогут тебе снять усталость и восстановить силы, а участие в спортивных соревнованиях позволит почувствовать вкус победы и получить заслуженные награды. Если тебе приносят радость движение и физическая активность, тебя ждут спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, а также секции дворовых игр.

         На материке «Творчества и искусства» ты будешь демонстрировать свои таланты в изобразительном и театральном искусстве, танцах, пении. Ты будешь заниматься в кружках прикладного творчества, где научишься готовить подарки своим близким. На музыкальных часах ты разучишь новые песни, а на танцевальных занятиях научишься танцевать. Мы организуем для тебя и других ребят массу конкурсов, где ты сможешь проявить себя.

         В течение смены вас ожидает Фестиваль художественного творчества «Палитра детства». Каждый день Фестиваля будет наполнен неповторимыми событиями! В основу формирования календаря событий Фестиваля положена идея тематических дней. Дни моды, музыки, хореографии, театра, КВН, изобразительного искусства, искусства слова - это ждёт тебя на нашем Фестивале!

         В лагере состоится торжественная линейка открытия смены «Вектор успеха», а также пройдёт интерактивная выставка «Мой уголок России», где ты вместе с ребятами сможешь рассказать и показать, за что вы любите свою малую родину. На вечернем мероприятии «Народов много – Россия одна!» вы представите результаты исследования танцевальной, музыкально-песенной, празднично-обрядовой и игровой культуры народов России в форме творческих выступлений.

         Огонёк знакомств «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе!» поможет тебе познакомиться с ребятами, занимающимися различной творческой деятельностью. В течение смены вы узнаете много интересного друг о друге, поймёте, что только вместе с командой вы сможете воплотить в жизнь самые смелые мечты и планы!

          Делать добрые дела, проводить акции ты сможешь в Школе добровольцев «Инициатива в действии». Развивать себя, проявить свои способности  тебе поможет наш Фестиваль «ПРОспект». Вместе со своей командой ты сможешь создать яркие события нашего с тобой лета или стать их участником. Старт работы Фестиваля пройдёт на торжественной церемонии открытия Фестиваля. Руководители пространств познакомят тебя с направлениями работы, творческими конкурсами и испытаниями. Мы предлагаем выбрать тебе одно из пространств: «ПРОрыв», «ПРОсвещение», «ПРОявление», «ПРОдвижение» и «ПРОэко». Каждое пространство подразумевает серию увлекательных занятий, которые проведут для тебя и твоих друзей приглашённые специалисты и яркие, творческие вожатые педагогического отряда «Юность». В пространстве «ПРОрыв» ты займёшься медиатворчеством. Если тебе интересны журналистика, фотография, телевидение или радио, то это пространство для тебя. Ведущие пространства «ПРОсвещение» совершат с тобой увлекательное путешествие в интересный и познавательный мир головоломок, игр и викторин, предложат тебе разные способы тренировки интеллекта, памяти, эрудиции. Ты знаешь, что такое изящные искусства или хочешь узнать об этом? Значит, пространство «ПРОявление» с песнями, музыкой, танцами и актёрскими поединками ждёт именно тебя! Педагоги пространства «ПРОдвижение» сделают всё, чтобы за время нашей с тобой смены ты смог научиться создавать из простых, на первый взгляд, вещей что-то красивое и интересное. Пространство «ПРОэко» даст тебе возможность поближе познакомиться с программами «Твой след на планете» и «Детский ботанический сад». Ты станешь активным участником событий Года экологии в России: сможешь принять участие во всех творческих делах экологической направленности или быть их соразработчиком; узнать, какую реальную пользу ты можешь принести природе, как сохранить её и повлиять на улучшение экологической ситуации.   Получив полезную информацию на занятиях, ты с лёгкостью сможешь подготовиться и принять участие в индивидуальных и командных конкурсных испытаниях «ПРОба», которые пройдут в рамках каждого пространства.

         Ярким финалом нашей с тобой смены станет удивительный гала-концерт «Палитра творчества», в котором ты  покажешь свои способности и умения при прохождении курсов успешности «Мир творчества» по различным видам искусства и по реализации твоих художественных идей.

                На Линейке закрытия смены пройдёт торжественное награждение самых активных участников смены. Итог смены – открывать для себя сегодняшние возможности, созданные в «Вектор Успеха» для твоего познавательного и увлекательного отдыха.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Кадровое обеспечение:

ДООЛ «Дружба» обеспечивается кадрами согласно Типовому штатному расписанию.
Воспитатели – педагоги Дульдургинского Дома детского творчества.
Вожатский отряд «Юность»

Руководители кружков, секций – педагоги дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дульдургинского Дома детского творчества.

2. Материально-технические условия:

Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.

Спортивная площадка  для проведения чемпионатов и спортивных соревнований.

Зал для проведения театрализованных представлений, акций, просмотра видеоматериалов.

Кабинеты для проведения отрядных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Канцелярские принадлежности.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды.

Столовая.

Кабинет для игры в настольные игры.

Медицинский кабинет.

 

3.Информационные условия:

- нормативно-правовая база

- информационный стенд для детей и взрослых

- программа летнего оздоровительного отдыха

- индивидуальные программы сопровождения детей

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, толерантной личности.

- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;

- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

- повышения количества и качества участия детей в акциях волонтеров;

- укрепление здоровья детей.

         Воспитательный эффект профильной смены будет заключаться в том, что во время пребывания в лагере подростки, пропустив идею волонтёрства через себя, узнают, что эта деятельность не просто развлечение, а выражение их жизненной позиции, ответственности, желание изменить этот мир к лучшему.

4. Методические условия:

Одним из важнейших механизмов реализации программы является организация деятельности  микрогрупп  внутри разновозрастного временного коллектива, который даёт возможность возрастного взаимодействия детей и подростков по вертикали. Во время работы с детьми и подростками важно придерживаться следующих принципов:

- добровольность участия;

- открытость для подростков и детей всех социальных категорий;

- активное включение каждого в деятельность по реализации программы;

- сохранение за участником  программы,   права  выбора  вида деятельности в зависимости от его потребностей и интересов.

Анкетирование детей

Методы исследования: беседа и анкетирование.
Цель опроса: оценка качества пребывания c детьми летом, в том числе:

- изучение степени комфортного состояния детей в лагере;

- эмоциональный фон детского коллектива;

- степень удовлетворенности отдыхом;

Итоговая анкета

1. смена для меня прошла удачно потому что:

* научился новому,

* приобрёл новых друзей,

* провел хорошо время

2. Отметить самое интересное мероприятие для тебя:

*Конкурс «Идеальная пара»

* Игра «Гонки за лидером»

 

3. Отметить самые интересные мастер – классы для тебя

4.Как ты считаешь, на что было потрачено время зря.

5.Как ты оцениваешь свою деятельность на смене

* лидер - актив

* лидер – идей

* лидер - исполнитель

6. Мои пожелания и предложения организаторам смены

Анкета «Чему я научился в лагере»

1. Чему я научился в лагере?
• Играть в новые игры
• Заправлять постель, хорошо себя вести
• Вовремя ложиться спать
• Делать зарядку
• Рисовать, петь, танцевать
• Дружно жить
• По-другому относиться к людям, природе, ходить в походы
• Съедать всё за столом
• Находить подход к людям, понимать и уважать людей
• Защищать природу
• Понимать окружающий мир
• Вести здоровый образ жизни
• Помогать друг другу
• Слушаться взрослых
• Жить в коллективе
• Доброте
• Быть самостоятельным
2. Моими друзьями по отряду стали:
• Друзья, соседи по комнате
• Девочки, мальчики, которые окружали меня
• Вожатые, воспитатели
• Все жители

«Золотая десятка» дежурного отряда.

Выбрать дежурного командира на день.
Придумать девиз дня (оформить на стенде).
Определить приветствие дня.
Выбрать песню дня.
Определить вид спорта на день (игру или соревнование).
Провести информационный круг (если есть именинники, то поздравить их, придумать оригинальное задание на перекличку отрядов, дать слово выступающим).
Придумать сюрприз от дежурного отряда.
Во время приема пищи оригинально поприветствовать всех и поблагодарить работников столовой.
Помочь организовать вечернее мероприятие.
Перед уходом ребят на отрядные «огоньки» организовать исполнение песни дня.

Песни смены

Кораблик детства

Кораблик детства

Уплывает в детство,

Белые большие

Трубы скошены назад (2 раза),

Дайте наглядеться,

На прощание наглядеться,

Дайте мне наслушаться,

Как они гудят, как они гудят.

Ветерок на палубе

Тронул чьи-то волосы,

И в туман уносится

Чей-то нежный взгляд (2 р)

Уплывает детство,

Ну до чего ж не вовремя,

Что даже все ребята

Об этом говорят.

Все мы попрощались,

Все мы распрощались,

Время уж последней

Шлюпке в море уходить (2 р.),

Что же вы остались,

Чудаки, остались?

Или вам не хочется

С нами в юность плыть?

 

 «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я да мы с тобой (2р.)

Здорово, когда на свете есть друзья

Если б жили все в одиночку, точку

То уже б давно на кусочки, комочки

Развалилась бы наверное земля

Ты да я да мы с тобой (2р.)

Землю обойдем, потом махнем на Марс

Может у оранжевой речки, на печке

Там уже грустят человечки, овечки

Оттого, что слишком долго нету нас

Ты да я да мы с тобой (2р.)

Нас не разлучит ничто и никогда

Даже если мы расстаемся с вами

Дружба все равно остается с нами

Дружба остаётся с нами навсегда

 

«Изгиб гитары жёлтой»

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнётся купол неба, большой и звёздно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка улыбнись.

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны на сердце запеклись.

Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

 

Не разменяем счастье на звонкую монету.

Мы разбрелись по свету, по жизни разбрелись.

Но дружба остаётся теплом сердец согрета.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

 

 

Диагностика

Вводная диагностика

- входное анкетирование

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика

- цветодиагностика «Как прошел день»

- беседы на отрядных сборах.

Итоговая диагностика

- выходное анкетирование

- беседы в отрядах

- почта лагеря «Пожелания от всей души»

 Критерии эффективности реализации программы

         Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

         Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, ежедневно вклеивая туда кружочек определенного цвета (желтый – «Здорово! Прекрасно!», красный – «Нормально. Хорошо», синий – «Не совсем. Не очень»). В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

         Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

         Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

 

Список использованной литературы:

1. А.В.Волохов, В.Н.Кочергин, И.И.Фришман. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород, 2007.

2. Хочу быть лидером! Областной лагерь старшеклассников имени А.Н.Лутошкина «Комсорг»: (методические материалы для инструктора отряда) / Автор-составитель А.И.Тимонин. – Н.Новгород, 2008.

3. Хочу быть лидером! Выпуск 4. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4. Школа лидера: цикл учебно-развивающих занятий для старшеклассников областного лагеря старшеклассников имени А.Н.Лутошкина «Комсорг» / Авторы-составители А.И.Тимонин, Л.И.Тимонина. – Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008.

5. Игротека. Лидер ХХ1 века. /Сост. Л.А.Побережная. Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

6. Курганский С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: Организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста: Основные аспекты, сценарии мероприятий: 9-11 классы. – М.: 5 за знания, 2007.

7. «Педагогика временного детского коллектива», учебное пособие. — Владивосток,2002.
8. «Пути развития системы детского отдыха». Материалы НПК в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан».-Владивосток 2003.
9. «Обучение жизненно важным навыкам в школе» под редакцией Н.П. Майоровой. «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск 2006.
10.«Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград 2001.
11.«Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
12. Школа подготовки вожатых. А. А. Маслов. Омск – 2006.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дульдургинский

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дульдургинский

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1

Место реализации: Загородный детский оздоровительно-образовательный лагерь с круглосуточным пребыванием «Дружба»

Место реализации: Загородный детский оздоровительно-образовательный лагерь с круглосуточным пребыванием «Дружба»

Программа работы летнего оздоровительно-образовательного лагеря

Программа работы летнего оздоровительно-образовательного лагеря

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов: -

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов: -

Здоровый образ жизни детей обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности

Здоровый образ жизни детей обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа в детско-оздоровительном лагере детей направлена на развитие личностного роста, приобретение личностно-развивающих навыков, творческое мышление, формирование личности гражданина и патриота

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа в детско-оздоровительном лагере детей направлена на развитие личностного роста, приобретение личностно-развивающих навыков, творческое мышление, формирование личности гражданина и патриота

Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни

Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни

Творческое направление: - развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности; - участие в смотрах, конкурсах, фестивалях; - формирование нравственно-этических форм поведения; - изучение и соблюдение правил…

Творческое направление: - развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности; - участие в смотрах, конкурсах, фестивалях; - формирование нравственно-этических форм поведения; - изучение и соблюдение правил…

ВДЦ «Океан»; показ презентации по итогам смены

ВДЦ «Океан»; показ презентации по итогам смены

Основополагающие принципы программы:

Основополагающие принципы программы:

Показатели социальной адаптации личности (повышение уровня социальной успешности участников) 4

Показатели социальной адаптации личности (повышение уровня социальной успешности участников) 4

Проявить себя вам поможет участие в играх «Моя команда», «7 ключей успеха», «Сердце отряда»

Проявить себя вам поможет участие в играх «Моя команда», «7 ключей успеха», «Сердце отряда»

В лагере состоится торжественная линейка открытия смены «Вектор успеха» , а также пройдёт интерактивная выставка «Мой уголок

В лагере состоится торжественная линейка открытия смены «Вектор успеха» , а также пройдёт интерактивная выставка «Мой уголок

Ты знаешь, что такое изящные искусства или хочешь узнать об этом?

Ты знаешь, что такое изящные искусства или хочешь узнать об этом?

Воспитатели – педагоги Дульдургинского

Воспитатели – педагоги Дульдургинского

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Анкетирование детей Методы исследования: беседа и анкетирование

Анкетирование детей Методы исследования: беседа и анкетирование

Анкета «Чему я научился в лагере» 1

Анкета «Чему я научился в лагере» 1

Определить вид спорта на день (игру или соревнование)

Определить вид спорта на день (игру или соревнование)

Что даже все ребята Об этом говорят

Что даже все ребята Об этом говорят

Даже если мы расстаемся с вами

Даже если мы расстаемся с вами

Диагностика Вводная диагностика - входное анкетирование - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря и воспитателей

Диагностика Вводная диагностика - входное анкетирование - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря и воспитателей

Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый

Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый

Школа лидера: цикл учебно-развивающих занятий для старшеклассников областного лагеря старшеклассников имени

Школа лидера: цикл учебно-развивающих занятий для старшеклассников областного лагеря старшеклассников имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020