Развиваем память у детей ОВЗ и ЗПР
Оценка 5

Развиваем память у детей ОВЗ и ЗПР

Оценка 5
docx
25.12.2020
Развиваем память у детей ОВЗ и ЗПР
Развиваем память у детей ОВЗ и ЗПР.docx

РУ детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы

деятельности  особенно  страдает  произвольное  внимание,  когда  требуется

целенаправленная  деятельность.  Эти  дети  быстро  отвлекаются,  внимание  у

них  неустойчиво.  Снижена и способность  к  распределению между  разными

видами деятельности. Они не могут делать одновременно два дела.

У детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы

деятельности  особенно  страдает  произвольное  внимание,  когда  требуется

целенаправленная  деятельность.  Эти  дети  быстро  отвлекаются,  внимание  у

них  неустойчиво.  Снижена и способность  к  распределению между  разными

видами деятельности. Они не могут делать одновременно два дела.

У детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы

деятельности  особенно  страдает  произвольное  внимание,  когда  требуется

целенаправленная  деятельность.  Эти  дети  быстро  отвлекаются,  внимание  у

них  неустойчиво.  Снижена и способность  к  распределению между  разными

видами деятельности. Они не могут делать одновременно два дела.

У детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы

деятельности  особенно  страдает  произвольное  внимание,  когда  требуется

целенаправленная  деятельность.  Эти  дети  быстро  отвлекаются,  внимание  у

них  неустойчиво.  Снижена и способность  к  распределению между  разными

видами деятельности. Они не могут делать одновременно два дела.

У детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы

деятельности  особенно  страдает  произвольное  внимание,  когда  требуется

целенаправленная  деятельность.  Эти  дети  быстро  отвлекаются,  внимание  у

них  неустойчиво.  Снижена и способность  к  распределению между  разными

видами деятельности. Они не могут делать одновременно два дела.

У детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы

деятельности  особенно  страдает  произвольное  внимание,  когда  требуется

целенаправленная  деятельность.  Эти  дети  быстро  отвлекаются,  внимание  у

них  неустойчиво.  Снижена и способность  к  распределению между  разными

видами деятельности. Они не могут делать одновременно два дела.

У детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы

деятельности  особенно  страдает  произвольное  внимание,  когда  требуется

целенаправленная  деятельность.  Эти  дети  быстро  отвлекаются,  внимание  у

них  неустойчиво.  Снижена и способность  к  распределению между  разными

видами деятельности. Они не могут делать одновременно два дела.

У детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы

деятельности  особенно  страдает  произвольное  внимание,  когда  требуется

целенаправленная  деятельность.  Эти  дети  быстро  отвлекаются,  внимание  у

них  неустойчиво.  Снижена и способность  к  распределению между  разными

видами деятельности. Они не могут делать одновременно два дела.

Развиваем память у детей ОВЗ и ЗПР

У детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы деятельности особенно страдает произвольное внимание, когда требуется целенаправленная деятельность. Эти дети быстро отвлекаются, внимание у них неустойчиво. Снижена и способность к распределению между разными видами деятельности. Они не могут делать одновременно два дела. Память детей можно значительно улучшить при условии систематической и целенаправленной работы. Не следует заниматься механической тренировкой памяти, заучивать не нужное или малопонятное. Ребёнок должен понимать то, что ему предлагается запомнить. Игры, направленные на развитие памяти, способствуют развитию целена­правленного процесса запоминания, расширению объема памяти.

 

Игры для развития памяти

Что изменилось?

Цель: обучение ребенка навыкам запоминания образа, ситуации.

Дидактический материал: Одна картинка с изображением, например, детской комнаты. Другая картинка с изображением той же детской комнаты, но предметы на данной картинке переставлены и находятся в другом порядке или в другом цвете. Описание задания: Ребенку предлагается рассмотреть первую картинку и запомнить места расположения предметов. Затем предлагается другая картинка. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение. Время не ограничено.

Слушаем и рисуем

Цель: развить слуховую память и внимание.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся!                                                    По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

Определи предмет

Цель: заключается в развитии у ребенка внимания, памяти, а также восприятия качества и формы предмета.

Суть игры: Для игры потребуется несколько различных предметов, которые раскладываются на столе. Далее ребенок в течение определенного времени приступает к изучению всех разложенных предметов. После этого ему завязываются глаза, и ведущий вносит какие-либо изменения, например, меняет вещи местами либо заменяет один предмет на другой и прочее. Задача ребенка заключается в том, чтобы определить произошедшие изменения с завязанными глазами и рассказать о них ведущему. Часто ребенку с интеллектуальными нарушениями сложно выполнить такое задание с закрытыми глаза, в таком случае эту игру можно проводить и с открытыми глазами.

Гостеприимный олень

Цель: развитие у детей умения запоминать текст с помощью мнемонических приемов.

Описание задания: Ребенок знакомится с игрой. Ребенку проговаривается текст игры, сопровождая его движениями: У оленя (руки над головой скрещены) дом большой (руки над головой изображают крышу). Он гляди в свое окошко (руки перед лицом изображают окно). Заяц по лесу бежит (движение руками, как при беге), В дверь к нему стучит (кулаком имитация стука в дверь). Стук, стук. “Дверь открой! Там в лесу охотник злой!” (большим пальцем через плечо показывается, что сзади охотник). “Заяц, заяц, забегай! Лапу подавай!” (ребенок протягивает руку вперед). Упражнение повторять 3-4 раза в медленном темпе.

Найди отличие

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Где спрятана игрушка?

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три

небольших коробка.

Ход игры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую-нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

-убрать коробки на более длительное время;

-спрятать 2, а затем и 3 игрушки;

-заменить игрушки.

 

Опиши игрушку

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 15 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.


 

РУ детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы деятельности особенно страдает произвольное внимание, когда требуется целенаправленная деятельность

РУ детей с ограниченными возможностями здоровья умственной сферы деятельности особенно страдает произвольное внимание, когда требуется целенаправленная деятельность

Цель: заключается в развитии у ребенка внимания, памяти, а также восприятия качества и формы предмета

Цель: заключается в развитии у ребенка внимания, памяти, а также восприятия качества и формы предмета

Опиши игрушку Цель: развить непроизвольную образную память

Опиши игрушку Цель: развить непроизвольную образную память
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2020