Развиваем речь детей 3-4 лет
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Развиваем речь детей 3-4 лет

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
15.05.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

11-гр.-Развиваем-речь-детей-3-4-лет.-Строкач-И.Г..docx

Здравствуйте!

 

Уважаемые родители! Вынужденные выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

 Дома эффективно развивать речь можно выполняя задания с опорой на картинки. Важно при этом проговаривать все увиденные детали, развивая беседу, задавать вопросы, давать задания и др. Примеры таких карточек:

2.10-3.jpg

      2.10-4.jpg

Еще я хотела бы предложить Вам такие интересные игры как:

«Четвёртый лишний»

Ребёнок должен назвать, что лишнее и объяснить почему.

Например: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

 «Посчитай»

Считаем всё, что можно посчитать.

 Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблок, пять красных яблок и т.д.

«Скажи наоборот»

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот». Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п. Глаголы: пришёл- …, нырнул- … Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п. Наречия: далеко-…, высоко- …

«Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме.

Например:  «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

 «Отгадай загадку»

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки.

 Например: «Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат» (Помидор).

«Подумай и ответь»

Предлагайте детям словесные логические задачи.

Например: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

«Расскажи стихотворение»

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

Например:

Прогулка с куклой
В платье куклу наряжаю
И в колясочку сажаю.
Будем вместе с ней гулять,
Как с подружкою играть.

Мишка заболел
Мой мишутка заболел —

Он мороженое съел.
Не одно, а целых пять!
Не пойдет со мной гулять.
Молоко ему согрею,
Ложку меда положу,
Шею шарфом обмотаю
И в кроватку уложу.

«Расскажи сказку»

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

Рекомендации

 Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития!

Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

В общении с ребёнком следите за своей речью.

Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.

 Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

 • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

 

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

 

С уважением , Ирина Геннадьевна.


 

скачать по прямой ссылке