РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ
Оценка 5

РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Детсад
14.10.2018
РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.Развиваем точность движения рук у детей
Развиваем точность движения рук у детей.doc
РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей   интеллектуального   развития   и,   следовательно,   готовности   к школьному обучению. Как   правило,   ребенок,   имеющий   высокий   уровень   развития   мелкой моторики,   умеет   логически   рассуждать,   у   него   достаточно   хорошо   развиты внимание, память, связная речь. Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки? Знает ли он названия пальцев рук? Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких движений пальцев рук 1.   Разнообразные   пальчиковые   игры.   Например,   взрослый   рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой. Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой –  Называется БОЛЬШОЙ. Третий твой палец –  Как раз посредине,  Поэтому СРЕДНИЙ Дано ему имя. Палец второй –  Указчик старательный, ­  Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Палец четвертый Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ. Неповоротливый он И упрямый. Совсем как в семье,  Братец младший – любимец. По счету он пятый,  Зовется МИЗИНЕЦ. 2.   Работа   с   пластилином,   ножницами,   бумагой;   рисование   цветными карандашами. 3 Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.) Попросите ребенка придумать что­нибудь. 4. Увлекательно проходит игра со спичками: ­ можно выкладывать узоры по образцу; ­ по памяти; ­ придумать самостоятельно из определенного количества спичек. 5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры: выкладывание   разными   пальчиками   (большим   и   указательным,   большим   и средним, большим и безымянным). 6. С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых. 7. Игры в лото, мозаику, пазлы. Один   из   эффективных   приемов   –  самомассаж   рук.  Вот   некоторые упражнения. 1. «Ручки греем» ­ упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой,  Мерзнут ручки – ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть,  Посильнее растереть. 2.  «Стряпаем»  ­   имитируем   скатывание   колобков,   по   4   раза   влево   и вправо. Мы постряпаем ватрушки, Будем сильно тесто мять. Колобочков накатаем,  Будем маме помогать. 3. «Точилка» ­ сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево­вправо каждый пальчик по 2 раза. Мы точили карандаш,  Мы вертели карандаш. Мы точилку раскрутили,  Острый кончик получили. 4.  «Пила»  ­ ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки. Пилим, пилим мы бревно –  Очень толстое оно. Надо сильно постараться,  И терпения набраться. 5. «Надеваем браслеты»  ­ одной рукой изображаем «надетый браслет», круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево­вправо. Мы браслеты надеваем,  Крутим, крутим, продвигаем,  Влево­вправо, влево­вправо,  На другой руке сначала. 6.  «Добываем огонь»  ­ энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо. Мы как древние индейцы Добываем огонек: Сильно палочку покрутим –  И огонь себе добудем. 7.   «Братцы»  ­   обеими   руками   одновременно   растираем   о   большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец) Ну­ка, братцы, кто сильнее? Кто из вас поздоровее? Все вы, братцы, молодцы,  Просто чудо­удальцы! 8. «Точим ножи»  ­ активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх­вниз Ножик должен острым быть. Будем мы его точить,  Чтобы чистил нам морковку И картошку на готовку. 9.  «Пружинка»  ­ спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой. Мы пружинку нарисуем Длинную и крепкую. Мы сперва ее растянем,  А затем обратно стянем. 10. «Гуси» ­ пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю. Гуси травушку щипали,  Громко, весело кричали: «Га­га­га, га­га­га! Очень вкусная трава!» 11.  «Человечки»  ­   указательным   и   средними   пальцами   выполняем точечные движения вдоль предплечью (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»). Человечки на двух ножках Маршируют по дорожке. Подобные игры способствуют развитию:  воображения, мышления, способности к анализу;  тактильной (кожной) чувствительности;  элементарной ловкости в обращении с мелкими предметами;  словаря;  предметной деятельности;  терпения и усидчивости;  пространственной ориентации.

РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018