Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.Развиваем точность движения рук у детей
Развиваем точность движения рук у детей.doc
РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием
речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из
показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к
школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой
моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты
внимание, память, связная речь.
Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
Знает ли он названия пальцев рук?
Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию
тонких движений пальцев рук
1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает
стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на
левой.
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.
Третий твой палец –
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ
Дано ему имя.
Палец второй –
Указчик старательный,
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он
И упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец. По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ.
2. Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными
карандашами.
3 Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из
картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика,
треугольник для елочки и т.д.) Попросите ребенка придумать чтонибудь.
4. Увлекательно проходит игра со спичками:
можно выкладывать узоры по образцу;
по памяти;
придумать самостоятельно из определенного количества спичек.
5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры:
выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и
средним, большим и безымянным).
6. С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой
под контролем взрослых.
7. Игры в лото, мозаику, пазлы.
Один из эффективных приемов – самомассаж рук. Вот некоторые
упражнения.
1. «Ручки греем» упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
2. «Стряпаем» имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и
вправо.
Мы постряпаем ватрушки,
Будем сильно тесто мять.
Колобочков накатаем,
Будем маме помогать.
3. «Точилка» сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по
одному пальцу другой руки и прокручиваем влевовправо каждый пальчик по 2
раза. Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
4. «Пила» ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью
другой руки.
Пилим, пилим мы бревно –
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
5. «Надеваем браслеты» одной рукой изображаем «надетый браслет»,
круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его
влевовправо.
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влевовправо, влевовправо,
На другой руке сначала.
6. «Добываем огонь» энергично растираем ладони друг о друга, чтоб
стало горячо.
Мы как древние индейцы
Добываем огонек:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
7. «Братцы» обеими руками одновременно растираем о большие
остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец)
Нука, братцы, кто сильнее?
Кто из вас поздоровее?
Все вы, братцы, молодцы,
Просто чудоудальцы!
8. «Точим ножи» активное растирание раздвинутых пальцев, движения
рук вверхвниз
Ножик должен острым быть.
Будем мы его точить,
Чтобы чистил нам морковку
И картошку на готовку. 9. «Пружинка» спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром)
одной руки по предплечью другой.
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы сперва ее растянем,
А затем обратно стянем.
10. «Гуси» пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
«Гагага, гагага!
Очень вкусная трава!»
11.
«Человечки» указательным и средними пальцами выполняем
точечные движения вдоль предплечью (человечки – «маршируют», «прыгают»,
«бегут»).
Человечки на двух ножках
Маршируют по дорожке.
Подобные игры способствуют развитию:
воображения, мышления, способности к анализу;
тактильной (кожной) чувствительности;
элементарной ловкости в обращении с мелкими предметами;
словаря;
предметной деятельности;
терпения и усидчивости;
пространственной ориентации.
РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ
РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ
РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ
РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК У ДЕТЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.