Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе
Оценка 4.7

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе

Оценка 4.7
pptx
27.11.2023
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе
п-п среда.pptx

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

Реализацию различных образовательных программ
Условия для инклюзивного образования
Учет национально-культурных и климатических условий
Учет возрастных особенностей детей

Развивающая предметно-пространственная среда охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда охватывает следующие образовательные области:

 социально-коммуникативное развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие
 художественно-эстетическое развитие
 физическое развитие

Требования к организации предметно-пространственной среды

Требования к организации предметно-пространственной среды

Требования к организации предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности

Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности

Цель:  Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности. Задачи: - Создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка; - Предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности; - Ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка; - Активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности; - Ориентироваться на активные методы воздействия на личность.

Наша группа – это единое пространство: воспитатель – ребенок – родитель

Наша группа – это единое пространство: воспитатель – ребенок – родитель

Наша группа – это единое пространство: воспитатель – ребенок – родитель. Игровая деятельность в группе разнообразна, дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах…

Добро пожаловать во 2 младшую группу

Добро пожаловать во 2 младшую группу

Добро пожаловать во 2 младшую группу

Уголки сюжетно-ролевых игр Задачи : способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности…

Уголки сюжетно-ролевых игр Задачи : способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности…

Уголки сюжетно-ролевых игр

Задачи:
способствовать возникновению игры;
развивать умение выбирать роль,
выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
формирование коммуникативных навыков в игре;
развитие подражательности и творческих способностей;
учить использовать в играх строительный материал.

Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

В центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

В центре прилавок с товаром и касса, собраны игрушки, которые знакомят детей с предметами магазина, товарами, работой продавца.

Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

В центре больничная атрибутика, собраны игрушки, которые знакомят детей с предметами больницы, профессией врач.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

В центре уголок парикмахера, собраны игрушки, которые знакомят детей с предметами, которыми пользуется парикмахер и этой профессией

Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Уголок физической культуры Задачи: - укрепление здоровья детей; - формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств

Уголок физической культуры Задачи: - укрепление здоровья детей; - формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств

Уголок физической культуры

Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств.
Цель:
- формирование физического развития ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями

В Уголке физического развития помещается различный физкультурный инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.; также имеется гимнастическая стенка для детей, которая является доступной для занятий и в свободной деятельности.

Уголок изобразительного искусства

Уголок изобразительного искусства

Уголок изобразительного искусства

Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы соответствующие возрастной группе, которые постоянно дополняются.

Задачи:
обогащение представления детей об искусстве как основе развития творчества, их представлений о многообразии материалов для творчества,
развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения.

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Музыкально – театральный уголок

Музыкально – театральный уголок

Музыкально – театральный уголок

Задачи:
развитие слухового восприятия и внимания;
формирование исполнительских навыков;
развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы:
звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.);
музыкальные дидактические игры;
театр настольный, наборы кукол

Книжный уголок Задачи: привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т

Книжный уголок Задачи: привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т

Книжный уголок

Задачи: привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе

Книжный уголок— необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

Уголок конструктивной деятельности

Уголок конструктивной деятельности

Уголок конструктивной деятельности

Задачи:
- развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение,
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

Цель: формирование конструкторских способностей у детей.


Уголок конструирования представлен разнообразными материалами, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами, обогащен мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям. Соответствует возрастной группе

Уголок природы Задачи: -совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ; -развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому

Уголок природы Задачи: -совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ; -развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому

Уголок природы

Задачи:
-совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ;
-развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому.

Цель: расширение знаний детей о науке и природе, развитие интереса к ее познанию.

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся: уголок экспериментирования, комнатные растения, календарь природы и др.

Патриотический уголок Задачи: - формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, о

Патриотический уголок Задачи: - формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, о

Патриотический уголок

Задачи:
- формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, о Москве - как о столице России;
- воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей.
Цель:
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.  

В уголке содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также уголок русского быта, в котором собраны предметы старины и быта крестьян, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Уголок ПДД Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками

Уголок ПДД Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками

Уголок ПДД

Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Задачи: подвести детей к осознанию необходимости соблюдений правил дорожного движения.

Уголок ПДД содержит дидактические игры, настольные игры, макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Уголок уединения Задачи: обеспечение индивидуальных потребностей ребенка и благоприятные условия развития

Уголок уединения Задачи: обеспечение индивидуальных потребностей ребенка и благоприятные условия развития

Уголок уединения

Задачи: обеспечение индивидуальных потребностей ребенка и благоприятные условия развития.

Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка.

Уголок уединения– обязательный атрибут в группе ,в нем дети могут отдохнуть от собственных переживаний, уединиться, расслабиться и просто побыть одни. В них используется детская мягкая мебель , книги, окна.

Уголок развивающих игр Задачи : - развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме

Уголок развивающих игр Задачи : - развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме

Уголок развивающих игр

Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, конструктивные навыки, умение работать по схеме.

Оборудование и материалы:
- дидактические игры по математике и развитию речи, соответствующие возрастной группе;
-задания на логику;

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023