Развивающее занятие с участием детей разновозрастной категории
«Вместе весело играть»
Цель: организация досуговой деятельности детей.
Задачи : формировать навыки общения, корректировать творческие способности, фантазию; учить детей действовать по правилам игры слаженно, дружно; повышать самооценку детей; развивать внимание, память; воспитывать чувство сопереживания, радости за победу, доброжелательность; способствовать сплочению коллектива путем включения в творческую, игровую деятельность .
Место проведения : актовый зал
Форма проведения: развивающее занятие
Оборудование и материалы : закладки , кегли, листы белой бумаги, карандаши цветные, карточки с геометрическими фигурами.
Вместе весело играть
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Ребята здесь собрались дружные? да
Весёлые? да
Смелые? да
Взрослых уважают? да
Малышей обижают? нет
Природу любят? да
Значит мы пришли туда!
Игра «Паровозик» (на сплочение)
Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль локомотива, и движется по маршруту, проложенному кеглями, остальные члены команды выполняют роль вагончиков .
Задача: во время движения не расцепляться.
Игра «Сказочный конверт» (на знакомство) Детям предлагается «Сказочный конверт», в котором лежат вопросы и ребята по очереди выбирают себе сказочные вопросы, с целью поближе познакомиться друг с другом.
Вопросы для сказочного конверта.
Если бы у тебя появилась шапка-невидимка, какое применение ты бы ей нашел?
Если бы вылепленный тобою снеговик вдруг ожил, что бы ты стал делать?
Если бы ночью к тебе на постель присел гном, какое сновидение ты бы попросил бы у него?
Если бы ты стал обладателем ковра-самолета, то куда бы ты в первую очередь полетел?
Если бы ты случайно нашел волшебную палочку, какое желание ты бы загадал?
Если бы в твои руки попало волшебное блюдечко и золотое яблочко, что бы ты попросил их показать?
Если бы к тебе в гости прилетел Карлсон, как бы вы развлекались?
Если бы ты вдруг стал таким маленьким, как Дюймовочка или Мальчик-с-пальчик, как бы ты себя чувствовал?
Если бы тебе на денек посчастливилось попасть в гости к друзьям из Простоквашино, с кем бы из них и как тебе хотелось бы провести время?
Если бы вдруг стал взрослым, что бы ты стал делать?
Если бы вдруг стал самым сильным на свете, как бы ты применил свою силу?
Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание)
Участники команд становятся в колонну друг за другом перед классной доской. Воспитатель отдаёт своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берёт карточку с рисунком фигуры (например, круг) и рисует пальцем на спине последнему члену команды, не называя фигуры. Последний игрок рисует её на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке.
Первый игрок должен нарисовать эту фигуру на доске. Если геометрическая фигура на карточке помощника и на доске совпадает, команда побеждает
Игра- викторина
У кого были хрустальные туфельки?
У кого сани ехали сами?
Кто ел за троих, а работал за семерых?
Личный транспорт Бабы- Яги?
Часы в которых время сыпется?
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?
Игра «Наборщик». Суть игры заключается в составлении как можно большего количества слов, из букв выбранного для игры слова. Наши слова- «пассажир» и «расстояние»
Игра «Лото»: Я называю первое слово а вы продолжайте
Кощей…. Конек…
Царевна …. Гуси ….
Жар …. Крошечка….
Цветик …. Аленький ….
Бременские…. Соловей …
Гадкий …. Сапоги …
Игра «Поменяйтесь местами… ».
Поменяйтесь местами те, кто…
-умеет веселиться?
-у кого старший брат или сестра?
-у кого голубые глаза?
-кто любит животных?
-у кого сейчас хорошее настроение?
-кто любит играть?
-кто умеет дружить?
Игра «Кто это?»
Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета».
Игра «Песчинки». (повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.)
“Представим себе, что все мы – песчинки. Песчинки выглядят так – согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Песчинки очень легкие, и когда дует ветер, постоянно перемещаются и время от времени собираются в разных местах. Число песчинок может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Когда прозвучит команда – «Ветер дует»-все начинают быстро двигаться по комнате, а когда я назову какое-либо число, например, три, два, пять- песчинки должны собраться – по три в каждой. Песчинки собираются так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями. На память о нашей встрече я предлагаю нарисовать общий рисунок
Игра «Рисуем вазу с цветами»
Приготовлен необходимый материал.
Задача: нарисовать вазу с цветами. При этом каждый член команды имеет право нарисовать и раскрасить только один предмет.
Наш рисунок получился красочный и аккуратный. Молодцы!
А в заключении ребята приготовили сувениры своими руками –закладки для учебников .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.