ГБОУ «Негинская школа-интернат»
Воспитательное занятие на тему:
«Строим дом дружбы»
Подготовила и провела: Колыманова Е.А.
с. Негино
16 апреля 2021 г.
Цель: в ходе беседы создавать условия для формирования у воспитанников понятия дружбы, как основы взаимоотношений между людьми.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).
Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные УУД: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД: воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирование нравственного сознания младшего школьника, формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»
Форма проведения: беседа.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, рисунки тучки, солнышка, дерева, колосков, дома, фотографии детей, сноп
Конспект занятия
Слайд 1
-Воспитатель: Здравствуйте
ребята! Здравствуйте дорогие взрослые. Мы рады, что вы пришли сегодня к нам
в гости.
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и зарядим себя позитивной энергией. Слайд 2
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся,
И все у нас получится!
- Молодцы, ребята, садитесь.
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни. А о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, разгадав правильно слово. Посмотрите, подумайте и скажите, какое слово зашифровано:
Слайд 3
РАДБУЖ (ДРУЖБА)
-Кто уже догадался?
-Какое слово зашифровано?
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
-Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Слайд 4
-Тема нашего занятия: «Строим дом дружбы».
-А кто же мне скажет, что такое дружба? (Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, помогают друг – другу, доверяют друг другу).
-Давайте заглянем в словарь русского языка Ожегова и узнаем значение слова «дружба»
-Скажите, чему мы можем научиться на занятии?( научимся дружить) - Что нового узнаем?
Воспитатель: дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку не прожить.
Воспитатель: Как высчитаете, с чего начинается дружба?
(С улыбки, приветствия, помощи друг другу).
Воспитатель: А с кем можно дружить? Слайд 5
(С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя).
Слайд 6
Воспитатель: Как вы думаете, что друзья могут делать вместе?
(Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы все правильно говорите.
Послушайте стихотворение о дружбе.
Дружба- это теплый ветер,
Дружба- это светлый мир,
Дружба- солнце на рассвете,
Для души веселый пир,
Дружба- это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
-Воспитатель: сегодня на занятии, ребята, мы будем строить «Дом Дружбы». Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть схемы постройки дома, когда все задания будут выполнены, наш дом «Дружбы будет построен».
Станция «Фундаментальная»
- Итак, подумайте и скажите, с чего начинают строительство дома?
-Правильно, с фундамента. А для строительства фундамента нужны
кирпичи.
-Ребята, посмотрите внимательно на доску. Я расположила здесь слова. Как вы думаете, какие определения подходят к понятию «дружба», а какие нет? Давайте слова, которые вы отнесёте к понятию «дружба», возьмем за основу фундамента, т.е. это будут наши кирпичики.
ЛОЖЬ, трусость, жадность, обман, сплетни, ссоры
ЧЕСТНОСТЬ, ВЕРНОСТЬ, ПОМОЩЬ, УВАЖЕНИЕ, ДОБРОТА , доверие.
(учащиеся по очереди подходят к доске, выбирают слова и объясняют свой выбор)
Честность – друг видит ваши плохие поступки. Но не молчит о них, а может вам о них сказать)
Верность – главное условие настоящей дружбы. Настоящий друг никогда не предаст. Он будет рядом в самые трудные минуты.
Помощь – друг всегда придет на помощь, поддержат и никогда ничего не потребует взамен.
Уважение – уважать друга, значит принимать его таким какой он есть и считаться с его мнением.
Доброта – одно из лучших качеств человека. Добро – это хорошие поступки. Добрый человек всегда поможет другу и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен.
Доверие – это когда ты можешь рассказать другу абсолютно все, самые сокровенные тайны. И он тебя выслушает и поддержит.
А теперь давайте возьмем все слова, которые мы не отнесли к понятию «ДРУЖБА», и спрячем в коробку.
Станция «Народная мудрость»
Затем воспитатель вывешивает на доске аппликацию дерева.
-Воспитатель: ребята, посмотрите, это дерево «дружбы». Взгляните на его корни, какие они? (могучие, сильные, ветвистые, переплетенные). Корни дерева напоминают крепкую дружбу.
- Настоящую дружбу нельзя найти, её можно только вырастить. Вырастить, как терпеливый садовник растит фруктовое дерево. Рыхлит землю, поливает, зимой бережет от холода.
Воспитатель: О дружбе люди рассуждают с давних пор. Об этом свидетельствует большое количество пословиц и поговорок, надёжно прижившихся в нашей речи. Предлагаю их вспомнить. На столе, в конвертах, у вас лежат карточки разрезные со словами, а вы должны их так подобрать, чтобы получилась пословица (дети составляют пословицы, помогая друг другу, т.е. конверт на двоих, зачитывают ее, а затем наклеивают пословицу вместо «корней» и если она правильно подобрана на веточки воспитатель приклеивает цветок). Слайд 7
Крепкую дружбу …и топором не разрубишь (смысл в том, что если ты по -настоящему дружишь, то вашу дружбу с этим человеком ни что не сможет разрушить). Слайд 8
Новых друзей наживай, …а старых не теряй (это значит, что нужно дружить со всеми, а если ты нашел себе нового друга, то не надо забывать и терять старых друзей). Слайд 9
Слайд 11
Дружба в делах… помощница ( дружба помогает любому делу. Когда ты знаешь, что всегда можешь рассчитывать на помощь друга, то действуешь уверенней. Да и вместе делать какое – то дело проще. Слайд 10
Дружба как стекло…разобьешь — не сложишь. (дружбой надо дорожить, ее легко потерять, но трудно, даже невозможно восстановить). Слайд 11
Дружбу помни,…а зло забывай (надо забывать людей, которые причинили вам вред, боль. А людей которые с вами дружили и дружат надо помнить и ценить всегда.
- Молодцы, ребята.
-Какое получилось дерево? (красивое, разноцветное, доброе, веселое…)
Физминутка Слайд 12
«Веселая минутка с друзьями»
-Хорошо, ребята, садитесь. Слайд 13
Предлагаю вам выполнить задание, связанное со сказочными героями. Эти персонажи в сказках очень дружны, хотя они могут быть совсем разными и не похожими на друга. Вы можете в этом убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они
разбежались и построились в неправильном порядке.
Помогите им найти своих друзей. Слайд 14
1. Лиса Алиса и Кот Базилио.
2. Белоснежка и ….. (7 гномов).
3. Вини-Пух и ….. (Пятачок).
4. Малыш и …… (Карлосон).
5. Буратино и …… (Мальвина).
6. Крокодил Гена и ……(Чебурашка).
7.Кай и ……(Герда).
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.
Следующая станция «Театральная»
Сценка 1
Жили-были две девочки Катя и Лида. Они были хорошие подружки.
Но однажды Лида сказала:
-Понимаешь, Катя, я не хочу дружить со всеми детьми. Я хочу дружить только с тобой.
А Катя отвечает:
-Ну ладно, а я буду дружить со всеми ребятами.
-Ну уж нет, сказала Лида, если хочешь быть моей подругой, ни с кем больше не дружи.
-А Катя подумала и сказала…
-Как вы думаете, что сказала Катя?
Сценка -2
Жили – были два друга: Дима и Егор. И вот однажды Егор не выполнил домашнее задание.
-Дима, ты мне друг или не друг? Спросил Егор.
-Друг ( ответил Дима).
-Тогда дай мне списать домашнее задание ( сказал Егор)
-Не дам ( ответил Дима)
-Ну дай пожалуйста, а я тебе за это конфетку дам ( попросил Егор)
А Дима подумал и сказал…
Как вы думаете, что ответил Дима Егору.
Сценка – 3
Жили – были два друга Дима и Степа. Пошли они на спортивную площадку и не могут поделить футбольный мяч.
-Я первый взял мяч, я буду им играть (сказал Дима).
-Это мой мяч. Я буду им играть (ответил Степа).
У мальчиков завязалась драка.
К ним подошел Егор. Он сказал ребятам…
Как вы думаете, что сказал Егор ребятам?
Сценка-4
Жили были две подружки: Соня и Саша. Соне мама подарила куклу. А Саша очень хотела поиграть с Сониной куклой.
-Соня дай мне поиграть куклой (попросила Саша).
-Не дам (ответила Соня). Это мне мама подарила.
-Ну мы же с тобой подружки. Я тебе давала свои игрушки.
А Соня подумала и сказала…
-Как вы думаете, что сказала Соня?
Станция «Колоски»
Воспитатель:
- Ребята, у вас на столах лежат бумажные колоски. Сейчас мы с вами из этих колосков составим снопы (букеты).
-Когда зерно созревает, каким цветом становятся колоски? (желтым).
-А когда зерно еще не созрело, какого цвета колосья? (зеленые).
-Подумайте, вы уже научились дружить?
- Если да, то прикрепите на доску желтый колосок, если еще только учитесь быть настоящими друзьями, прикрепите зеленый колосок. Желтые к желтому, зеленые к зеленым.
-Какой сноп больше?
Воспитатель:Конечно, ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. На предыдущем занятии мы с вами определили эти законы.
Слайд 23
- Вот мы и построили наш «дом дружбы». Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает.
- Друзей, жителей.
Воспитатель:
- Конечно. Помните, мы с вами рисовали портреты друзей? Вот они нам и пригодились! Давайте мы поселим ваших друзей в наш дом дружбы. Слайд 24
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Чем вам понравилось занятие?
-Что нового вы узнали?
-Какой вывод вы можете сделать?
(дружба очень важна для человека, не надо ссориться со своими друзьями. Надо беречь друзей).
-У вас на партах лежат рисунки с изображением солнышка и тучек. Если занятие вам понравилось, покажите солнышко, если нет- тучку.
- Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреются теплом
и светом! Зеленых колосьев не останется- все они станут желтыми,
золотистыми, дружными!
Вот и подходит к концу наше занятие о дружбе.
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться
и обижаться. Всего доброго! Хороших вам друзей!
Технологическая карта занятия
Ход занятия
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Мотивационный момент |
1.Приветствие Здравствуйте, ребята. Садитесь
2.Психологический настрой - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и зарядим себя позитивной энергией. Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся, И все у нас получится!
|
Воспитанники приветствуют воспитателя.
Воспитанники положительно настраиваются на работу. |
II. Вводная часть
III.Основная часть
IV. Заключительная часть |
3.Формулирование темы и цели занятия - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы догадаетесь сами, когда разгадаете зашифрованное слово. РАДБУЖ. - Кто уже догадался, какое слово зашифровано? -О чем мы сегодня будем говорить на занятии? - Тема нашего занятия: «Строим дом дружбы» -А кто мне скажет, что такое дружба? -Как вы считаете, с чего начинается дружба? -А с кем можно дружить? -А что друзья могут делать вместе? -А как вы думаете, почему для нашего разговора мы взяли именно тему дружбы? -Молодцы, ребята. Вы все правильно говорите. -Послушайте стихотворение о дружбе. Дружба- это теплый ветер, Дружба- это светлый мир, Дружба- солнце на рассвете, Для души веселый пир, Дружба- это только счастье, Дружба у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой - жизнь весной полна
-Сегодня на занятии, ребята, мы будем строить «Дом Дружбы». -Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть схемы постройки дома, когда все задания будут выполнены, наш дом дружбы будет построен.
Станция фундаментальная -Итак, подумайте и скажите, с чего начинают строительство дома? -Правильно, с фундамента. А для строительства фундамента нужны кирпичи. -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Я расположила здесь слова. Как вы думаете, какие определения подходят к понятию «дружба», а какие нет? Давайте слова, которые вы отнесёте к понятию «дружба», возьмем за основу фундамента, т.е. это будут наши кирпичики.
Слова: ложь, трусость, жадность, обман, сплетни, ссоры честность, верность, помощь, уважение, доброта, доверие Воспитатель вывешивает на доску схему фундамента дома с кирпичиками, отобранными детьми
Станция «Народная мудрость» Воспитатель вывешивает на доске аппликацию дерева. - Ребята, посмотрите, это дерево дружбы. Взгляните на его корни, какие они? Корни дерева напоминают крепкую дружбу. - О дружбе люди рассуждают с давних пор. Об этом свидетельствует большое количество пословиц и поговорок, надёжно прижившихся в нашей речи. Предлагаю их вспомнить. На столе, в конвертах, у вас лежат карточки разрезные со словами, а вы должны их так подобрать, чтобы получилась пословица. Работа в группах Пословицы: Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Дружба в делах помощница. Дружба, как стекло, разобьешь- не сложишь. Дружбу помни, а зло забывай.
-Молодцы, ребята. Какое получилось дерево? Физминутка
Станция «Сказочная» -Предлагаю вам выполнить задание, связанное со сказочными героями. Эти персонажи в сказках очень дружны, хотя они могут быть совсем разными и не похожими на друга. Вы можете в этом убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на экране слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей. Лиса Алиса и .....Кот Базилио. Белоснежка и ….. (7 гномов). Вини-Пух и ….. (Пятачок). Малыш и …..(Карлосон). Буратино и ….. (ерда).Мальвина). Крокодил Гена и …..(Чебурашка). Кай и …..(Герда)
Станция «Театральная» Сценка 1 Жили-были две девочки Катя и Лида. Они были хорошие подружки. Но однажды Лида сказала: -Понимаешь, Катя, я не хочу дружить со всеми детьми. Я хочу дружить только с тобой. А Катя отвечает: -А я буду дружить со всеми ребятами. -Ну уж нет, сказала Лида, если хочешь быть моей подругой, ни с кем больше не дружи. -А Катя подумала и сказала… -Как вы думаете, что сказала Катя?
Сценка -2 Жили – были два друга: Дима и Егор. И вот однажды Егор не выполнил домашнее задание. -Дима, ты мне друг или не друг? Спросил Егор. -Друг ( ответил Дима). -Тогда дай мне списать домашнее задание ( сказал Егор) -Не дам ( ответил Дима) -Ну дай пожалуйста, а я тебе за это конфетку дам ( попросил Егор) А Дима подумал и сказал… Как вы думаете, что ответил Дима Егору.
Сценка – 3 Жили – были два друга Дима и Степа. Пошли они на спортивную площадку и не могут поделить футбольный мяч. -Я первый взял мяч, я буду им играть (сказал Дима). -Это мой мяч. Я буду им играть (ответил Степа). У мальчиков завязалась драка. К ним подошел Егор. Он сказал ребятам… Как вы думаете, что сказал Егор ребятам?
Сценка-4 Жили были две подружки: Соня и Саша. Соне мама подарила куклу. А Саша очень хотела поиграть с Сониной куклой. -Соня дай мне поиграть куклой (попросила Саша). -Не дам (ответила Соня). Это мне мама подарила. -Ну мы же с тобой подружки. Я тебе давала свои игрушки. А Соня подумала и сказала… -Как вы думаете, что сказала Соня?
Станция «Рефлексия» - Ребята, у вас на столах лежат бумажные колоски. Сейчас мы с вами из этих колосков составим снопы (букеты). -Когда зерно созревает, каким цветом становятся колоски? -А когда зерно еще не созрело, какого цвета колосья? -Подумайте, вы уже научились дружить? - Если да, то прикрепите на доску желтый колосок, если еще только учитесь быть настоящими друзьями, прикрепите зеленый колосок. Желтые к желтым, зеленые к зеленым. -Какой сноп больше? -Конечно, ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. На предыдущем занятии мы с вами определили эти законы. Давайте мы их еще раз повторим.
-Вот мы и построили наш «дом дружбы». Б Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает. - Конечно. У вас в конвертах собраны фотографии друзей. Давайте мы поселим ваших друзей в наш дом дружбы.
Подведение итогов
-Ребята, вам понравилось занятие? -Чем вам понравилось занятие? -Что нового вы узнали? -Какой вывод вы можете сделать?
-У вас на партах лежат рисунки с изображением солнышка и тучек. Если занятие вам понравилось, покажите солнышко, если нет - тучку. - Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреются теплом и светом! Зеленых колосьев не останется- все они станут желтыми, золотистыми, дружными! Вот и подходит к концу наше занятие о дружбе. - Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Вы большие молодцы. Всего доброго! Хороших вам друзей!
|
Нашедший зашифрованное слово его озвучивает ДРУЖБА
Предположения воспитанников
Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей
Учащийся декламирует стихотворение.
Дети внимательно слушают стихотворение
Дети внимательно слушают воспитателя
Ответы детей
учащиеся по очереди подходят к доске, выбирают слова-кирпичики и объясняют свой выбор
Предполагаемые ответы детей
Дети составляют пословицы, помогая друг другу, т.е. конверт на двоих, зачитывают ее, объясняют смысл пословицы, а затем наклеивают вместо «корней» и если пословица правильно подобрана на веточки дерева воспитатель приклеивает цветок.
Ответы детей
Дети выполняют под музыку движения
Дети подбирают пару сказочному герою
Дети инсценируют небольшие произведения и находят правильное решение в создавшейся ситуации
Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей
Предполагаемые ответы детей
Прикрепляют на доску колоски
Дети на слайде читают законы дружбы
Ответы детей (жильцов, друзей)
Под музыку дети закрепляют фотографии друзей на макете дома
Ответы воспитанников Ответы воспитанников Ответы воспитанников Ответы воспитанников (дружба очень важна для человека, не надо ссориться с друзьями. Надо беречь друзей).
Дети поднимают карточки, соответствующие их настроению |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.