Учебное занятие " Всем ребятам нужно знать - как по улице шагать"
Оценка 4.6

Учебное занятие " Всем ребятам нужно знать - как по улице шагать"

Оценка 4.6
docx
16.03.2022
Учебное занятие " Всем ребятам нужно знать - как по улице шагать"
Учебное занятие Всем ребятам нужно знать- как по улице шагать.docx

Тема учебного занятия: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».

Цель: расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- формировать о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;                                                              

- формировать представление о транспорте и его классификации;                                  закреплять знания детей о значении дорожных знаков;                                  

- корректировать устную, связную речь умение последовательно выражать свои  мысли;                                                                                                          

- расширять кругозор, обогащать словарный запас  по теме занятия;         

- воспитывать культуру поведения  и дисциплинированность на дороге, ответственность за свою безопасность и жизнь  других людей.

Форма проведения занятия: игра – путешествие

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, экран, презентация, демонстрационный материал (дорожные знаки, транспорт), маски-шапочки, теремок, карандаши, раздаточный материал, карточки с заданием.

Сценарий учебного занятия

I.                  Организационный момент

1.Психолого-педагогический настрой

Солнце всем светит, всех любит и греет, направляет свои лучики с добротой радостью, теплом и нежностью  и, конечно же, с улыбкой. Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их улыбкой  и мысленно пожелайте им добра, а я желаю вам интересного занятия.

          2.Актуализация учебного материала

Ребята, наша школа находится в старинном, красивом городе, как он называется? Севск. И оказавшись, на его улицах и переулках мы с вами становимся участниками дорожного движения. Мы с вами  становимся пешеходами. По улицам города движутся множество легковых и грузовых автомобилей, автобусов маршрутных такси  и никто никому не мешает.   Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны соблюдать правила дорожного движения. И сегодня я предлагаю  вам поиграть и приглашаю вас в необычное путешествие по стране дорожных знаков, и тема нашего занятия «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать». На занятии мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов, научимся различать основные дорожные знания, необходимые пешеходам.

II.              Основная часть.

1. Активизация знаний учащихся

Ребята, а начнем мы наше занятие  с небольшой викторины, которая поможет нам вспомнить виды сказочного транспорта. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

- Знаете ли вы, на чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка).                                  - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).                                                        - Во что превратила фея тыкву для Золушки? (карета).                                                          - На чем летал Алладин? (ковер - самолет).                                                                             - На чем катался Кай из сказки Снежная Королева (санки).                                       

Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сказки.

Мы вспомнили сказочный транспорт, а сейчас поговорим  о других видах транспорта.

2. Работа с изображениями  у доски

Посмотрите внимательно, ребята на изображения и ответьте на вопросы:

- Какой транспорт используют для перевозки пассажиров?

- Ответы детей -автобус, маршрутка, такси.

- Как называют такой транспорт?  - Пассажирский транспорт.   

- Какой транспорт используют для тушения пожара?

- Ответы детей - пожарная машина.

 - Это машина специального назначения («специальный» - в переводе с латинского означает, «особый».                                                                                                   Машины спецназначения вызывают, если требуется срочная помощь.

- А какие виды специального транспорта можете назвать вы? (скорая помощь)                                                                                                                           - Какой транспорт используют в сельском хозяйстве?

- Ответы детей - комбайн, трактор.

- Их называют сельскохозяйственными машинами.

- Какой транспорт используют для перевозки грузов?

- Ответы детей – грузовик, камаз - это транспорт грузовой.

Ребята, попробуйте сгруппировать все эти изображения по предложенной схеме:

                                               Виды транспорта

Пассажирский        Специальный      Грузовой       Сельскохозяйственный

- Дети у доски под каждым видом транспорта вывешивают соответствующие изображения.

                                                                                                                                                      3. Работа по карточкам за партами

Перед вами лежат карточки  с изображением транспортных средств.                   Посмотрите внимательно и обведите карандашом:

- прямоугольниками -  пассажирский транспорт,                                                                     - квадратами  - машины специального назначения,                                                 - кругами – грузовые машины,                                                                                             - треугольниками – сельскохозяйственные машины.                                                   

Молодцы! Ребята, вы хорошо справились с заданием, а заодно и повторили геометрические фигуры.

4. Физминутка по Аветисову

Презентация, слайд 2 (Машины).

5. Беседа по правилам дорожного движения

Всеми этими транспортными средствами управляют опытные водители, ездят строго по правилам. Они учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. И для пешеходов (словарная работа) тоже есть правила.                                                                                                                            Давайте разберемся, кто же такие пешеходы?

Слайд 3                                                                         

В этом слове два корня: 1. Пеш – пешком, 2. Ход – ходить.

Получается - ходить пешком.

 

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Кто твердо знает и точно выполняет правила дорожного движения, может не опасаться машин.                                                                                                          

Итак,  вспомним правила дорожного движения для пешеходов:                                              -ходить только по тротуарам – слайд 4  (словарная работа) – в переводе с французского «дорога для пешеходов»;                                                                            

- придерживаться правой стороны;                                                                                          - не играть на тротуаре,  не выходить на проезжую часть;                                                      - переходить дорогу по пешеходному переходу, если перехода нет, то прежде чем переходить  дорогу, посмотри налево, направо, убедись,  что на дороге нет машин;                                                                                                                                        - переходя дорогу, будь внимателен, не слушай музыку и не разговаривай по телефону. (дети)                                      

6. Физминутка «Пешеходный переход»

Раз, два, три, четыре, пять, в гости мы идем опять,                                                       Вот дорога, вот машина, где же друг наш светофор,                                                    Кто же нам, друзья, поможет, перейти в соседний двор?                                         Посмотри-ка ты вперед – «Пешеходный переход»,                                                        Здесь дорожный знак стоит, пешеходам путь открыт.                                                Шесть, семь, восемь, девять, десять,                                                                                  не топчись, не стой на месте,                                                                          Осторожней будь в пути, влево, вправо посмотри!                                              Пропустили нас машины, перешли дорогу мы.                                                        Правила все соблюдали безопасно мы дошли.                                                              Молодцы!

Ребята, я шла сегодня на работу, и мне почтальон вручил письмо, адресованное вам. Письмо необычное, от жителей «Страны дорожных знаков».  Давайте посмотрим, что в нем?

«Мы, жители «Страны дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе  -  Неумехе, и теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»                                                               

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям «Станы дорожных знаков?» Чтобы им помочь, мы должны выполнить несколько заданий.                                                                                                                                   

1. Отгадайте загадку.                                                                                                                       - По обочине дороги, как солдатики стоят.                                                                     Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят.  (дорожные знаки)

Вот сейчас мы попробуем их узнать. Современные дорожные знаки разнообразны. Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. А теперь по нашим  дорогам могут двигаться автомобили из разных стран, так как дорожные знаки везде имеют одинаковое значение. Дорожных знаков много, чтобы их не перепутать,  все они окрашены в разные цвета, имеют свою форму и цвет. На них нанесены разные рисунки, буквы, слова.    

Отгадайте, что за знак? 

Учитель вывешивает изображения дорожных знаков на доске, после того, как учащиеся отгадают загадку.

- В треугольнике шагаю,                                                                                                 Транспорт я предупреждаю:                                                                                         Скоро место перехода,                                                                                                Берегите пешехода.                     (Пешеходный переход)

- Школьница и школьник                                                                                            Забежали в треугольник.                                                                                                            Все водители на свете, скажут:  («Осторожно дети»)

-В этом месте, как ни странно,                                                                                             Ждут чего – то постоянно,                                                                                                             Кто - то сидя, кто-то стоя,                                                                                                Что за место здесь такое?           (Остановка автобуса)

-Ездят здесь одни машины                                                                                               Грозно их мелькают шины.                                                                                                         У тебя велосипед?                                                                                                        Значит – стоп! Дороги нет!        (Движение на велосипеде запрещено)

- Можно встретить знак такой!                                                                                              На дороге скоростной,                                                                                                                     Где больших размеров яма,                                                                                                              И ходить опасно прямо.              (Движение пешеходов запрещено.)

- Рая с куклою в тревоге:                                                                                                    Нужен доктор им в дороге!                                                                                                    Не смотрите грустным взглядом                                                                                       Помощь близко! Доктор рядом!                  (Мед. пункт)                                                                   

Молодцы, все работали хорошо, с вашей помощью удалось прогнать Помеху – Неумеху и освободить жителей «Страны дорожных знаков».

Обратите внимание, что эти знаки разделены на две группы, красного цвета и синего цвета. Знаки красного цвета предупреждают об опасности, и запрещают нам какие - либо действия (переходить дорогу, или ехать).                                                                    А синие знаки – информационные.                                                                                                        А вот еще один дорожный знак – слайд 5 – Фликер — (словарная работа) - это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке,  или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время на расстоянии 150 метров. Светоотражатели – фликеры, важные помощники для безопасности пешеходов на дороге. На память о нашем занятии я вам подарю этот дорожный знак. 

«Фликер – это без сомнения знак дорожного движения».

Послушайте стихотворение Г. Титова

Над широким перекрестком с огоньками на груди                                                       Для машин и пешеходов самый строгий командир.                                                             Не вступая в разговоры, на дорогах всей страны                                                                   Указаньям светофора  подчиняться все должны.   

- Ребята, почему надо подчиняться светофору?

- Ответы детей - потому, что светофор регулирует движение пешеходов и автомобилей.

- Молодцы!

Слайд 6 -Светофор – (словарная работа) - это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.                                       

А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии в 1868  г. в нем зажигалось лишь 2 сигнала, а третий заменял регулировщик, свистел в свисток, давая знать , что вот-вот один сигнал сменится другим . А в России светофор появился в 1929 г. в Москве. И уже состоял он из трех секций.

-Сколько цветов у светофора, и каких?                                                                                - Как вы думаете, почему красный является запрещающим сигналом?                                                 (яркий, издалека виден, предупреждает об огне, опасности, призывает к осторожности ).                                                                                                                        - А что напоминает нам желтый цвет? – солнышко,  да, солнце может быть нам другом (согреть) или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: Внимание! Будь осторожен! Не торопись!                                                           - А что напоминает зелёный? Природу, поля, луга, леса. Это безопасность сколько сигналов у светофора ?                                                                                                     Кроме светофора для машин есть светофоры для пешеходов.                                                           У него 2 секции и 2 цвета (красный и зелёный ) с изображением человечков-пешеходов. Красный человечек стоит а зеленый идет. любому пешеходу сразу понятно : если светится красный человечек – надо стоять а если светится зелёный – можно переходить дорогу а еще добавлен звуковой сигнал.

 

 

IV. Упражнение на закрепление.                                      

В конвертах круги разного цвета,  ваша  задача  - выбрать круги соответствующего цвета и разместить их по порядку секций светофора. Покажите кружок, на какой вы должны идти, на какой – приготовиться, на какой  -  остановиться.                                                                                                     Молодцы, хорошо знаете сигналы светофора.                                                                                 В начале занятия я вас предупреждала, что путешествие будет необычное.

И, чтобы слова не расходились с делом, сейчас вы попадете в сказку о пешеходах. И называется она «Дорога к теремку».

         Сказка «Дорога к теремку»

Ведущий – Здравствуйте, гости  дорогие!                                                                 Расскажу я вам сказку  старинную,                                                                                 Не короткую и не длинную,                                                                                                     Сказочку на новый лад,                                                                                                 Про хороших и умных зверят.                                                                                        Что за чудо - теремок!                                                                                                          Он не низок, не высок.                                                                                                       Как дорогу перейдешь –                                                                                                     В теремок тот попадешь,                                                                                         Перейти зверям дорогу                                                                                                          И подскажут, и помогут                                                                                           Говорящие цвета –                                                                                                           Нужно слушать их всегда!                                                                                                    А вот и наш друг Светофор!                                                                                           Светофор – Я – Светофор! Я очень рад                                                                             Что попал к вам в школу.                                                                                                Я день и ночь, друзья свечу,                                                                                            Всем людям я помочь хочу!                                                                                 Ведущий – Вот ёжик к теремку идет –                                                                                 Нам песенку сейчас споет!                                                                                                 ЁЖИК – Я по правилам хожу –                                                                                                    Не опасно мне, Ежу!                                                                                                                Я примерный пешеход                                                                                                             Там идут, где переход!                                                                                              Ведущий - Ежик в терем попадет,                                                                                          Место там себе найдет.                                                                                                  Мышка к нам, друзья, бежит-                                                                                        Тоже в теремок спешит!                                                                                                     Мышка – Знает Мышка: переход                                                                                     От машин всегда спасет!                                                                                                   Если переход наземный,                                                                                               Называется он зеброй                                                                                                Ведущий – наш наземный переход                                                                                 Мышку  в терем приведет.                                                                                            По тротуару Зайчишка – прыг – скок –                                                                             На новоселье спешит в теремок.                                                                             Зайчишка – Правило знает Зайчишка на «пять»,                                                                Что  по дороге опасно скакать.                                                                              Едет машина - её берегись                                                                                                      И под колёсами не окажись!                                                                              Ведущий – вот зелёная Лягушка-                                                                                                                 Длинноногая квакушка.                                                                                                  К Светофору поскакала                                                                                                               И, как вкопанная, встала.                                                                                 Лягушка - Загорелся красный  свет-                                                                                   И Лягушке хода нет!                                                                                                   Вот и желтый огонёк:                                                                                                      Ждет Лягушка, не идет…                                                                                                              А зеленый появился-                                                                                                            Для Лягушки путь открылся!                                                                          Светофор – нужно слушаться без спора                                                                       Указаний Светофора                                                                                                       Ведущий – и Лягушка в теремок:                                                                                        Прыг-скок, прыг – скок!                                                                                  Ведущий-Миша-Мишка, что творит!                                                                           Как попало он бежит!                                                                                         Вправо-влево так виляет,                                                                                                    Что машинам всем мешает.                                                                                     Эй, Мишутка, осторожно!                                                                                           В аварию попасть так можно!                                                                       Светофор – если будешь соблюдать                                                                                 Правила движения,                                                                                                                    В теремок наш попадешь                                                                                                          Ты без промедления!                                                                                            Ребята, помните:                                                                                                              Красный свет – дороги нет!                                                                                 Желтый – подожди.                                                                                            Когда ж горит зеленый свет –                                                                                          Смелей дружок, иди!                                                                                      Ведущий –         Хорошо, что с этих пор                                                                               Стал нам другом Светофор.

V.               Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали и где побывали?

1.Релаксация.

Продолжите предложение

На нашем занятии «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» мы побывали в ………………. (путешествии по стране дорожных знаков)

На нашем занятии мы повторили ………………………… (правила дорожного движения).

На нашем занятии  мы познакомились ……………………(с дорожными знаками).

2. Обобщение учебного материала учителем.

Я убедилась, что вы хорошо знаете правила движения и значение дорожных знаков. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.


 

Тема учебного занятия: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Тема учебного занятия: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

На занятии мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов, научимся различать основные дорожные знания, необходимые пешеходам

На занятии мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов, научимся различать основные дорожные знания, необходимые пешеходам

Ребята, попробуйте сгруппировать все эти изображения по предложенной схеме:

Ребята, попробуйте сгруппировать все эти изображения по предложенной схеме:

Физминутка «Пешеходный переход»

Физминутка «Пешеходный переход»

Учитель вывешивает изображения дорожных знаков на доске, после того, как учащиеся отгадают загадку

Учитель вывешивает изображения дорожных знаков на доске, после того, как учащиеся отгадают загадку

Послушайте стихотворение Г. Титова

Послушайте стихотворение Г. Титова

Молодцы, хорошо знаете сигналы светофора

Молодцы, хорошо знаете сигналы светофора

Едет машина - её берегись

Едет машина - её берегись

На нашем занятии мы повторили ………………………… (правила дорожного движения)

На нашем занятии мы повторили ………………………… (правила дорожного движения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022