Развивающее занятие на развитие внимания и памяти
2 класс «Волшебное письмо».
Цели занятия:
- создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.
- создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
Задачи занятия:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.
Оборудование: простые карандаши по количеству участников, раздаточный материал на каждого ученика, смайлики для вознаграждения за правильную работу.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь. Сегодня я проведу у вас развивающее занятие.
2. Мотивационный этап.
- Ой, что это лежит у нас на столе?
- Письмо.
- Это не простое письмо. Это «Волшебное письмо памяти и внимания». В ней находятся различные задания, которые помогут вам развивать память и внимание. Вы готовы заглянуть в волшебную шкатулку и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?
- Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения. За правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце занятия мы увидим, кто из вас самый внимательный.
3. Основной этап.
- Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Итак, послушайте первое задание. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”. На это задание вам дается 2 минуты.
4 |
3 |
2 |
8 |
2 |
3 |
6 |
5 |
9 |
1 |
7 |
5 |
7 |
6 |
6 |
5 |
9 |
0 |
8 |
5 |
3 |
1 |
0 |
1 |
3 |
4 |
0 |
6 |
5 |
1 |
7 |
2 |
4 |
1 |
0 |
6 |
2 |
3 |
7 |
1 |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
8 |
8 |
3 |
1 |
3 |
8 |
0 |
0 |
3 |
2 |
1 |
5 |
4 |
9 |
5 |
0 |
7 |
6 |
3 |
2 |
6 |
3 |
8 |
2 |
9 |
6 |
1 |
7 |
6 |
9 |
5 |
8 |
5 |
9 |
0 |
7 |
4 |
1 |
7 |
5 |
3 |
9 |
2 |
3 |
4 |
6 |
3 |
0 |
7 |
6 |
9 |
1 |
0 |
9 |
1 |
- Ну, как, трудно?
- Кто справился с заданием без ошибок, поднимите руку.
Вручение смайликов.
- Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро. А для этого давайте выполним следующее задание из шкатулки на внимание, которое называется « Найди слова».
- У вас на карточках напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек). Вам необходимо внимательно просмотреть каждую строчку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Вы должны отыскать эти слова (трёх-, четырёх-, пятибуквенные) и подчеркнуть их. На выполнение данного задания вам даётся 2 минуты.
- Легко ли было выполнять это задание?
- Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания?
Вручение смайликов.
- А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут.
Слова: Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб, Ковер.
- Кто и как справился с заданием? Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память. Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память. Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
Вручение смайликов.
- Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение. Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание. Для этого вы выполните последнее задание из волшебного письма «Весёлые таблицы».
- Сейчас я вам дам таблицу из 9 клеток с изображением в них различных предметов и ваша задача запомнить эти предметы. Затем вы эту таблица переворачиваете, и берете пустую таблицу. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.
Итог занятия.
-У кого и какие возникли трудности? Кому удалось справиться без ошибок?
Вручение смайликов за правильно выполненную работу.
- Скажи, пожалуйста, так чему мы сегодня научились?
- Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание?
- Полезно для вас было наше занятие?
- Наше занятие подошло к концу. Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.