Развивающее занятие на развитие внимание и памяти

Развивающее занятие на развитие внимание и памяти

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Развивающее занятие.docx

Развивающее занятие на развитие внимания и памяти

2 класс  «Волшебное письмо».

Цели занятия:

- создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.

- создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи занятия:

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;

- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.

Оборудование: простые карандаши по количеству участников, раздаточный материал на каждого ученика, смайлики для вознаграждения за правильную работу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь. Сегодня я проведу у вас развивающее занятие.

2. Мотивационный этап.

- Ой, что это лежит у нас на столе?

Письмо.

- Это не простое письмо. Это «Волшебное письмо памяти и внимания». В ней находятся различные задания, которые помогут вам развивать память и внимание. Вы готовы заглянуть в волшебную шкатулку и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?

Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения. За правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце занятия мы увидим, кто из вас самый внимательный.

3. Основной этап.

-  Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Итак, послушайте первое задание. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”. На это задание вам дается 2 минуты.

 

4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

7

5

7

6

6

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1

 

Ну, как, трудно? 

- Кто справился с заданием без ошибок, поднимите руку.

Вручение смайликов.

-  Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро. А для этого давайте выполним следующее задание из шкатулки на внимание, которое называется  « Найди слова».

 

 

- У вас на карточках  напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек). Вам необходимо  внимательно просмотреть каждую строчку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Вы должны  отыскать эти слова (трёх-, четырёх-, пятибуквенные) и подчеркнуть их. На выполнение данного задания вам даётся 2 минуты.

Легко ли было выполнять это задание?

- Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания?

Вручение смайликов.

- А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут.

Слова: Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб, Ковер.

 - Кто и как справился с заданием? Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память. Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память. Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.

Вручение смайликов.

Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение. Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание. Для этого вы выполните последнее задание из волшебного письма  «Весёлые таблицы».

- Сейчас я вам дам таблицу из 9 клеток с изображением в них различных предметов и ваша задача запомнить эти предметы. Затем вы эту таблица переворачиваете, и берете пустую таблицу. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.

Набор картинок в кабинете психолога

Итог занятия.

-У кого и какие возникли трудности? Кому удалось справиться без ошибок?

Вручение смайликов за правильно выполненную работу.

- Скажи, пожалуйста, так чему мы сегодня научились?

- Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание?

- Полезно для вас было наше занятие?

- Наше занятие подошло к концу. Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)