Цель: Сформировать компетентность педагогов в применении в работе развивающих игр нового поколения для интеллектуального развития дошкольниковЗадачи: Обучение педагогов методам применения развивающих игр нового поколения в работе с детьми. Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов вызвать желание применять в работе с детьми технологий интеллектуально творческого развития дошкольников.
Педагогические технологии
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
Педагогическая технология- определенная, научно- обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе, алгоритмизация деятельности педагога и обучающегося , целью которой является повышение эффективности педагогического процесса, гарантированное достижение запланированных результатов.
Преимущества педагогических технологий
Вариативность и альтернативность способов обучения
Рациональная организация учебного процесса
Личностно- ориентированный подход
Активное использование ИКТ, Интернет- технологий
Создание условий для активной познавательной деятельности
Поощрение стремления детей к поиску своих траекторий и способов решения
Самоконтроль и взаимоконтроль
Создание «ситуации успеха»
Ориентированность обучения, привлечение к обучению, воспитанию и развитию дошкольников.
Игры Никитина
Игры Никитина помогают раскрыть творческий потенциал ребенка. По мнению самого автора, «там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры) смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребенка»…
Почему же игры Никитина так популярны? Потому что, они универсальны.
• Они имеют невероятно широкий диапазон задач: по сложности, виду деятельности.
• Они рассчитаны на любое количество участников: в них можно играть в одиночку и всей группой в детском саду.
• И самое главное отличие от традиционных игр, использующихся в классической системе образования — эти развивающие пособия воспитывают человека думающего, рефлексирующего, который сам учится доходить до истины, без подсказок взрослого.
Уникуб — следующая ступень в мир раннего развития. Они рекомендованы с 1,5 лет. 27 деревянных кубиков с цветными гранями откроют для ребенка мир трехмерного пространства. Малыш может придумывать свои композиции, составленные из трехмерных фигур, или воспользоваться предложенными схемами . Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.
В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий:
Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков;
Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют;
И наконец, третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнить уже творческую работу.
Блоки Дьенеша
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по одному признаку (цвет, размер, форма, толщина,
по двум признакам (цвет и форма, форма и размер,
размер и цвет, толщина и цвет и т. д. ,
по трем признакам (форма, цвет, размер; форма, цвет,
толщина).
по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина)
Объемный логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные
Цветом – красные, желтые, синие;
Размером – маленькие, большие;
Толщиной – толстые, тонкие.
Плоскостной логический материал представляет собой набор из 24 фигур,
Различающихся тремя свойствами:
Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
Цветом – красные, желтые, синие;
Размером – маленькие, большие.
Первые игры
Вячеслава Вадимовича Воскобовича
появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий.
Образовательные области Технология Воскобовича – это путь от практики к теории.
С помощью развивающих игр Воскобовича можно решать большое количество образовательных задач.
«Игровизор» выглядит как папка, на верхнем прозрачном листе которой можно рисовать фломастером. Если малыш ошибся, нарисовал что-то не так, это можно легко стереть салфеткой. «Игровизор» позволяет избавиться от многочисленных раскрасок, прописей, книжек с заданиями.
В комплект с «Игровизором» входят разнообразные приложения. Под прозрачную пленку подкладываются обучающие лабиринты. На каждую букву есть свой лабиринт. «Гуляя» маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, собирает их, составляет из них слова. Неправильный путь в лабиринте можно просто стереть и проложить новый.
Во время занятий с детьми по играм
Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:
Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Дидактическая игра-головоломка «Танграм»
Назначение: Данная игра знакомит детей с геометрическими фигурами, учит складывать определенные фигуры, рекомендована для детей среднего и старшего дошкольного возраста,
а также для педагогов и родителей.
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.Воспитывать терпение и усидчивость.
В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.
“Танграм” часто называют “ головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста
Магнитную доску в работе с детьми можно использовать для: - формирования элементарных математических представлений, - конструирования, - рисования – цветными мелками или маркерами, - составления узоров из мозаики и геометрических фигур, - обучения рассказыванию, - выставки детских работ или фотографий,- для наглядного поощрения правильных ответов детей.
При помощи магнитной доски можно успешно развивать у детей навыки конструктивной, изобразительной деятельности, пространственную ориентировку на плоскости, совершенствовать такие психические процессы как восприятие, мышление, творческое воображение, память и речь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.