Первичный логико-математический опыт: в повседневных видах детской деятельности необходи-мость актуализации.
Специально-организованная игро-тека:
- Занятия на систематизацию, уточнение, овладение новыми способами.
Классические: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Чудесный круг», «Три кольца» и т.д.
«Чудо-крестики», «Чудо-соты».
Игры – складушки.
Игры со спичками (трансфигурация).
Замена мест, перемещение: «4 по 4», «Составь».
Развивающие
игры
для детей
Математические и
логические
Классификация по цели
и способу достижения
результата
Игры на плоскостное
моделирование
(головоломки)
1. Классические: «Танграм»,
«Колумбово яйцо», «Чудесный
круг», «Три кольца» и т.д.
2. «Чудо-крестики», «Чудо-соты».
3. Игры – складушки.
4. Игры со спичками
(трансфигурация).
5. Замена мест, перемещение: «4 по
4», «Составь».
Игры на воссоздание и
изменение по форме и
цвету (форма и цвет)
1. «Сложи узор», «Хамелеон»,
«Кубики Хамелеон», «Уникуб».
2. «Цветное панно», «Маленький
дизайнер», «Соты Кайе»;
«Логоформочки», «Фонарики»;
«Тетрис» (плоский), «Сложи
квадрат»; «Логический
конструктор».
Игры на подбор карточек
по правилу с целью
достижения результата
(настольно-печатные)
1. Математические: «Планета
умножения», «Домино», «Лото»,
«Состав числа».
2. Логические: «Логические
цепочки», «Логический домик»,
«Логический поезд».
Игры на объемное
моделирование
(логические кубики, кубики
для всех)
1. «Уголки», «Собирайка»,
«Загадка».
2. «Тетрис» (объемный).
Игры на соотнесение
карточек по смыслу (пазлы)
«Ассоциации», «Цвета и
формы», «Играя, учись»,
«Часть и целое», «Числа и
цифры».
Игры на трансфигурацию
и трансформацию
(трансформеры)
1. «Игровой квадрат», «Змейка»,
«Разрезной квадрат».
2. «Цветок лотоса», «Змейка»
(объемная), «Клубок», «Куб».
Игры на освоение отношений
(целое – часть)
«Дроби», «Прозрачный
квадрат», «Чудо –
цветик», «Геоконт»,
«Шнур – затейник», «Дом
дробей».
Алгоритмы
• Развитие
старших дошкольников
самостоятельности в выполнении простых
логикоматематических действий.
у
• Общий способ решения однотипных
задач;
• Предписание о порядке выполнения
правил,
которым
надо
действий;
• Перечень
следовать.
Стр. 132 «метод. советы»
•
Рекомендовано 1 занятие
Время по возрастной
в неделю
группе
Место логикоматематического
развития в педпроцессе:
• Первичный логикоматематический
опыт:
в повседневных видах
детской деятельности необходи
мость актуализации.
• Специальноорганизованная игро
тека:
Занятия на систематизацию,
уточнение,
новыми
способами.
овладение