МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 «ПЧЕЛКА»
СТАНИЦА ПШЕХСКАЯ МО БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
Развлечение: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
Воспитатель: Кацуба Ю.С.
ст.Пшехская
Цель: Формирование
начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение.
Материал: разрезные картинки соловья и скворца; картинки: гнездо,
дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов:утки, аиста,воробья,
клеста; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц; сладкие
призы, медали.
Ход:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость
соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А так же, та команда, которая
справится быстрее, заработает 2 балла, вторая – 1 балл.
Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку балл.
Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота (цапля)
3 задание «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.
За каждую картинку балл.
Гнездо - соловей, дрозд
Скворечник - скворец
Дупло - сова, дятел, филина
Гнездо
ласточки
Музыкальная пауза
Песня «Птичий дом»
Музыка: Кабалевский Д.
Слова: Высотская О.
4 задание «Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами.
Задание разложить карточки на 2 группы.
Первой команде 2 балла, второй -1 балл.
5 задание «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка,
синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.
Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички
замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
6 задание «Чей клюв?»
Дети угадывают птицу по клюву. За каждую птичку – 1 балл.
7 задание «Правила поведения»
Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как
нельзя.
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать,
строить кормушки, скворечники ...)
За каждое правило - балл.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.