Сценарий викторины по лексической теме «Транспорт» в старшей коррекционной группе для детей с ОНР
Оценка 4.8

Сценарий викторины по лексической теме «Транспорт» в старшей коррекционной группе для детей с ОНР

Оценка 4.8
docx
23.01.2024
Сценарий викторины по лексической теме «Транспорт»  в старшей коррекционной   группе   для детей с ОНР
Викторина Транспорт 2024.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15 «Пчелка» станицы Пшехской

муниципального образования Белореченский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий викторины

по лексической теме «Транспорт»

в старшей коррекционной   группе 

для детей с ОНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кацуба Ю.С.

 

 

 

 

 

2024 г.

 

Программное содержание:

1.     Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.

2.     Закрепить названия транспорта, умение знать и  называть общие и отличительные особенности.

3.     Закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков.

4.     Добиваться чёткого произношения  звуков, полного ответа.

5.     Учить выслушивать ответы товарищей, дополнять.

6.     Учить детей делиться на команды  и  работать сообща.     

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Предлагаю разделиться на 2 команды. Сегодня мы проведем викторину по теме «Транспорт».За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора. Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество зеленых огоньков.

Напомним правила игры:

1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.

2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.

3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.

1 задание «Назови виды транспорта».  Отвечают по цепочке, каждый ребенок из команды

- Воздушный……(самолет, вертолет и др.)

- Наземный….( автомобиль, мотоцикл и др.)

- Водный….(лодка, корабль и др.)

- Специальный транспорт (скорая помощь , пожарная машина и др.)

2 задание «Кто чем управляет?»

Автомобиль  -  водитель, шофер

Корабль – капитан

Поезд – машинист

Самолет – пилот

Велосипед – велосипедист

Ракета -  космонавт

3 задание «Собери  пазл»

1-    наземный транспорт

2-    городской транспорт

3-    спецтранспорт

4-    водный транспорт

4 задание «Отгадай загадки»Дети отгадывают загадки, по очереди1,2 команды

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.    (Автомобиль.)

 Летит стремительная птица

За тридевять земель садится.

Следит за ней с восторгом взгляд,

Любой на ней летать бы рад:

Ведь кто на ней летает,

Тот время обгоняет. (Самолет)

 Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (грузовик)

Стоит железная избушка,

На ней не крыша, а вертушка.

Когда закрутится вертушка,

Взлетает на небо избушка. (Вертолет)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.(Пожарная машина.)

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой... (велосипед)

 Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (корабль)

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает... (экскаватор)

 Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит... (трамвай)

 Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.    (Автобус.)

Физминутка«Мы - шоферы»

(детипоказывают движения им проговаривают текст)

Едем, едем на машине (движение крутим «руль» двумя руками)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, поворот влево-вправо)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! ( руки  - «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

5 задание «Назови дорожные знаки»

Педагог показывает знаки, дети называют их назначение

6 задание «Четвертый лишний» Назови лишнюю картинку и объясни,почему  она лишняя

1.     Самолет, вертолет, воздушный шар, грузовик

2.     Трамвай, троллейбус, автобус, велосипед

3.     Скорая помощь, пожарная, полиция, легковая машина

4.     Лодка, парусник, катер, гужевая повозка

7 задание «Веселое автомульти»

- Думаю, вы все любите мультфильмы! Попробуйте отгадать сказочный транспорт.

- На чем ехал Емеля во дворец к царю?  (печка)

 - Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

- На чем летал Алладин? (ковер –самолет)

 - Во что превратила фея тыкву для Золушки? (карету)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора для почтальона Печкина?

 (велосипед)

 - Личный транспорт Бабы –Яги? (ступа)

 - На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?  (санки)

8 задание Игра «Вопрос-ответ»

 А теперь я вас проверю,

 И игру для вас затею.

 Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них непросто.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:  «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Вопросы :Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:   Вот и подошла  к концу наша викторина. Мы повторили все, что узнали о транспорте и о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!! Давайте подведем итог:  у какой команды  - сколько фишек? Победила дружба! Молодцы, ребята!

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Пчелка» станицы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Пчелка» станицы

Программное содержание: 1.

Программное содержание: 1.

На лугу он не пасется, По дороге он несется

На лугу он не пасется, По дороге он несется

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, поворот влево-вправо)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, поворот влево-вправо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024