МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Развлечение
для детей средней группы
«Праздник дружбы»
Воспитатели: Попова М. А.
Старчикова Т. Н.
п. Прямица
2019 г.
Развлечение для средней группы «Праздник дружбы»
Цель: формирование у детей
представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание
положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять
свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать
эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре,
вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в
желании делать добро и дарить радость людям.
Средства: мяч, цветочки с загадками, карточки с
хорошими и плохими поступками ,ноутбук с записями детских песен и весёлой
музыки.
Оформление группы: группа украшена шарами.
Участники праздника: ведущий, Дюдюка барбидокская, Кот Леопольд,
дети.
Ход праздника:
1 Песня «Всё мы делим пополам» (одна часть)
Ведущий. - О чем эта песенка?
Дети: (ответы детей) о дружбе.
Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе.
Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Ребёнок:
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Ведущий. - Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
Для начала встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
На вопросы будем отвечать,
Что такое дружба узнавать!!!
( Дети становятся в круг)
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
2 ( Звучит музыка, в группу входит Дюдюка барбидокская. )
Дюдюка барбидокская: Всем привет!
Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий.Куда это "сюда"?
Дюдюка барбидокская: Куда, куда... Да сюда, где много детей.
Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Дюдюка барбидокская: Я — Дюдюка барбидокская.Я слышала, у
вас тут праздник какой-то?
Ведущий.Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы
пришли повеселиться.
Дюдюка барбидокская: Это вот эти детишечки-коротышечки -
друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Ведущий.Подожди, подожди, Дюдюка, чтобы узнать, на самом ли деле наши
ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Дюдюка барбидокская: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает
мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не
научился!
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Дюдюка барбидокская: Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем
мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
3 Игра «Передай мяч по кругу» ( песенка Ты и Я)
( дети под музыку передают мяч друг другу, Дюдюка барбидокская: пытается испортить игру)
Дюдюка барбидокская: Ну все, я так не играю. Так не честно.
Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы
здорово!
Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как
живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.
Дюдюка барбидокская: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого
научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
4 Игра
"Как живешь?" ( под песню )
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп
становится быстрее. Ведущая уходит переодеваться, Дюдюка барбидокская: играет
одна с детьми.
Дюдюка барбидокская: Молодцы, ребятишки, ни разу не
ошиблись.
А, теперь, 1-2-3-4-5,
Быстро свои места занять!!!
( дети рассаживаются
на стульчики)
Дюдюка барбидокская: Все вы такие дружные,
а сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Дюдюка барбидокская: ( дразнится)И, дружные они, и, вежливые.
Теперь я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Дюдюка барбидокская: показывает
рисунок поступка, дети аплодисментами обозначают правильный. ( Порвал одежду,
поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал
игрушку, разбил вазу, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за
помощь).
Дюдюка барбидокская: ( обижается) И, тут вы со всеми заданиями
справились. Я обиделась!!!
Дюдюка
барбидокская: прячется в сторонку, затыкает уши.
5 Под веселую музыку
входит кот Леопольд.
Кот Леопольд: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут.
Правда, ребята?
Дети. Да!
Кот Леопольд: У вас праздник, веселье?
Дети. Да!
Кот
Леопольд: Как я все это люблю! Я рад, что вы все вместе сегодня
встретились и решили повеселиться.
(Дюдюка барбидокская: выходит из угла)
Дюдюка барбидокская: Да, как же! Малыши-коротыши!
Кот Леопольд: А, Дюдюка, ты уже
здесь и опять вредничаешь?
Дюдюка барбидокская: Да здесь, да вредничаю и утверждаю, что
эти мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.
Кот Леопольд: А я думаю, совсем
наоборот. Вот, например, ты знаешь, Дюдюка, что нужно делать утром?
Дюдюка барбидокская: Конечно, знаю! Они еще спрашивают.
Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Кот Леопольд: А вот и нет! Мы тебя
сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам. Ну-ка, все в кружок встаём,
весёлую разминку мы сейчас начнём!
«Веселая разминка»
Руки к пяткам и ушам
На колени и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх, А теперь весёлый смех:
Все девочки ХИ_ХИ_ХИ.
Все мальчики ХО_ХО_ХО.
И все вместе ХА_ХА_ХА.
Дюдюка барбидокская: Подумаешь, размялись. Вот, у меня есть настоящая разминка для взрослых! Справитесь? Проверим.
6 «Веселая разминка « Хлопай-топай»» ( дети садятся на места)
Дюдюка барбидокская: Это в садике
вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то
без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Кот
Леопольд: А вот ничего подобного, я уверен, ребята не только в садике
дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться
Дюдюка барбидокская: Эх, вы! Не получилось из вас моих
помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?!
(Плачет).
Кот Леопольд: И ты еще
спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на
котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушай, такую
добрую, хорошую песню, а хочешь и потанцуй вместе с ребятами.
7 Песня «Хорошо
бродить по свету»
Дюдюка барбидокская: (хлопает в ладоши). Какая песня
чудесная! Я еще такую не слышала!
Кот
Леопольд: Друзья, произошло чудо! Дюдюка в первый раз сказала
правду!
Дюдюка барбидокская: Как? Не может
этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Кот
Леопольд: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое
дадим. Хочешь?
Дюдюка барбидокская: (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли
я?..
Кот Леопольд: Сможешь, сможешь! А
мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, а давайте дадим Дюдюке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка. Но
с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться.
Согласна?
Дюдюка барбидокская: А как эти добрые дела делать? Я не
знаю.
Кот Леопольд: А вот одно из них
для начала. Я тут по собрал цветочки. Но, они -необычные. На каждом цветочке помещена
загадка. Вот тебе цветочки, попробуй загадать их детям.
Дюдюка барбидокская: (обрадовалась) Я попробую.
Загадки
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …(дружба)
Он
в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный…(друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы … ( подружки)
Кот
Леопольд: Молодцы,
ребята! А ты говорила (обращается к Дюдюке),
что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные
загадки?
Дюдюка барбидокская: Теперь я и вправду вижу, что ребята
выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в
Веселушку-Хохотушку. Давайте ещё потанцуем?
8 Танец «Дружба»
(группа «Барбарики»)( во время танца Дюдюка меняет парик и бантик)
Кот Леопольд: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш
праздник?
Дюдюка барбидокская: Еще бы! Ведь я стала совсем другой! И в этом
тебе помогли вы, ребята.
Кот Леопольд: А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу мультяшную
страну
Дюдюка барбидокская: Но, как только мы услышим
ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Кот Леопольд и Дюдюка барбидокская: Пока!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.