Развлечение для детей средней группы "В гости к зверятам"

  • doc
  • 07.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мне к справке март 19.doc

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.

В ходе проверки выявлено:

собеседование воспитателей по опроснику оценки и самооценки профессионализма воспитателей  по разделу программы «Речевое развитие» показало, что педагоги проводят педагогическую деятельность  по образовательной  области «Речевое развитие» на основе основной образовательной программы детского сада с использование программ по развитию речи Гербовой В.В.

Воспитатели знают  основные цели и направления работы по развитию речи, особенности развития словаря детей, но в непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности детей используют традиционные методы и приемы обучения дошкольников на занятиях по развитию речи.

Обследование детей  по стандартам задаваемых программой показало, что

Дети младшего возраста  понимают  заданные вопросы и понятно отвечать на них, понимают и употребляют обобщающие слова, затруднения детей в умении правильно согласовывать существительные и прилагательные, умение употреблять имена существительные в е. и мн. числе.

Дети  старшего возраста затрудняются в пересказывании литературных произведений, умении передавать диалог действующих лиц, составлять сложные предложения.

Во всех группах есть речевые уголки. Они отличаются друг от друга в большой или меньшей степени. В уголках есть книги, пособия, игры настольные, дидактические, игрушки. У всех воспитателей есть картотеки.

Предложения:

1. Самодельные игры и пособия должны соответствовать гигиеническим требованиям и быть безопасными для детей, а так же соответствовать возрасту детей и программным требованиям.

2. Картотека артикуляционной гимнастики должны быть в каждой группе.

3.  в речевых уголках каждой возрастной группы должен быть персонаж, игрушка, который помогает детям в игровой форме  получать нужные знания.

4. Для развития связной речи подобрать  и обновить схемы, мнемотаблицы соответствующие возрасту детей.

Планирование образовательного процесса.

Вместе с тем, недостаточно планируется индивидуальная работа (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников (младшая, старшая группы); работа в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы); индивидуальных и групповых бесед с детьми (старшая группа); знакомство с художественной литературой младшие, средние, старшие группы.

Работа с родителями.

Отдельно нужно отметить наличие наглядной информации для

родителей:

педагогами были подготовлены консультации

«Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, как научить ребенка учить стихи, речевое развитие ребенка, что читать детям 4-5 лет»

В некоторых группах если имеется материал для родителей, то не выставлен, хотя проводится тематический контроль по развитию речи.

Было проведено анкетирование родителей по речевому развитию

ребенка.  

Тематический контроль показал, что проблема развития речи

дошкольников актуальна и   в ДОУ решается: через НОД, свободную

деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения

прогулок, но не в достаточном количестве.

^ Вывод по тематическому контролю

В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал, в некоторых группах он очень богатый, но не используется в работе с детьми.

Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.

Из анкетирования видно, что родители стремятся к взаимодействию

между семьѐй и дошкольным учреждением, часто ответственность берут на

себя (особенно в старших и подготовительных группах), но есть и родители,

которые считают, что развитием и воспитанием детей должен заниматься в

большей степени детский сад.

Родители  присутствуют на детских праздниках, но посещение занятий,

мероприятий в группах на низком уровне. В связи с этим наблюдается

незнание со стороны родителей результатов деятельности дошкольного

учреждения в вопросах развития речи (родители не знают, какие знания получают их дети на занятиях по развитию речи, какие условия созданы в

ДОУ для развития речи).  


Предложения:

1.         Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

2.         Ежедневно проводить индивидуальную работу (с указанием фамилии и имени ребенка) по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников (младшая, старшая группы); планировать работу в уголке книги – ремонт книг, оформление выставок (младшая, средняя, старшая , подготовительная группы); индивидуальные и групповые беседы с детьми (старшая группа); чтение  художественной литературой (старшая, подготовительная группы).

3. Включить в план работы с родителями воспитанников подготовительной группы мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.

Деловая игра

Речевой коллоквиум (разговор или беседа)

1.  «Быстрый ответ»

·                       Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ. литературы и т.д.)

·                       С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

·                       С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая  группа)

·                       Назовите основные направления работы в ДОУ, через которые реализуется образовательная область – речевое развитие? (образовательная деятельность, осуществляемая с детьми в различных видах деятельности; образовательная деятельность, организованная в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с семьями воспитанников)

2. «Давайте обсудим»

      Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

·                       Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.

·                       Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

·                       Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

·                       Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

·                       Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

·                       Учёт индивидуальных, возрастных, и психических особенностей ребенка.

·                       Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия.

·                       Использование ИТ технологии на занятиях

3 . Составление педагогами мнемотаблиц по заданному стихотворению.

На дворе

звенит

капель,

по полям

бежит

ручей,

на дорогах

лужи.

Скоро выйдут

муравьи

после

зимней стужи.

      Пробирается

медведь

сквозь

лесной

валежник.

Стали птицы

4. Синквейн к слову

- речь воспитателя

- нод по развитию речи

5. «Аукцион методических находок»

Домашнее задание. Воспитатели представляют авторские игры.

Педагогами были представлены следующие авторские игры по развитию речи дошкольников:

Матинина М.Р. воспитатель 2 младшей группы № 2: «Желуди», Фотоаппарат. Летбук: «Моя Бурятия»

Швецова Е.Л. воспитатель 2 младшей группы № 1 игры с прищепками: «Накорми животных домашних и диких, Узнай овощи»

Якушенко М.В. – воспитатель средней группы № 1 круги Луллия «Один-много,  Кто что ест, Разложи по цвету»

Кандаурова Н.А. воспитатель средней группы № 2 игра бродилка «Маша и медведь»

Бургсдорф Е.В. воспитатель старшей группы № 1 игры на смарт доске «Местоимения – мой, моя, моё, мои»

Новикова Е.М. воспитатель старшей группы № 1 игра путешествие «Чайный путь»

Федорова Е.В. воспитатель подготовительной группы № 2 представила игру по развитие речи у детей «Пожарная безопасность»

По результатам смотра-конкурса «Лучший речевой уголок» были награждены следующие педагоги:

ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА ШВЕЦОВА

за разнообразие дидактического материала в речевом центре и эстетику его оформления

ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА НОВИКОВА

за использование в работе инновационных технологий по развитию связной речи старших дошкольников

ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА БУРГСДОРФ

за использование в работе инновационных речевых  технологий и креативный подход к оформлению речевого центра

НИЛА ПЕТРОВНА ШУБИНА

за системное использование в индивидуальной работе материалов для тренировки фонематического восприятия, фонематического слуха и подготовку руки к письму

ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ДИНЕР

за соответствие содержания речевого центра  федеральному государственному образовательному стандарту и эстетику его оформления

МАРГАРИТА РИНАТОВНА МАТИНИНА

за использование в работе дидактических игр и пособий по грамматике  и лексике родного языка

НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА КАНДАУРОВА

за инновационный проект «Мир в коробке»

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе

Проект Решения педсовета: 

Решение педагогического совета:

1. Работу коллектива по речевому развитию детей считать  удовлетворительной.

2. Внедрить в образовательную деятельность с детьми инновационные технологии по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО:

·                       проектная деятельность

·                       технология портфолио

·                       исследовательская деятельность, коллекционирование

·                       игровые технологии

·                       информационно-коммуникационные технологии

·                       технология проблемного обучения

·                       альтернативные технологии

·                       отв. Воспитатели всех возрастных групп, срок постоянно.

3. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей:

     - пополнить группы артикуляционными гимнастиками по развитию речи

     - в каждой возрастной группе придумать речевого героя

             Срок: до 07.о4.2017 Ответственные: воспитатели групп,

  4. Отражать в календарных планах

-  систематическую индивидуальную работу по речевому развитию  детей.

- чтение художественной литературы

отв. Воспитатели всех возрастных групп, срок постоянно.

5. Во всех группах разработать консультации для родителей «Рекомендуемая литература  для чтения детям»

В средних и младших группах приготовить консультацию для родителей «Речевое развитие дошкольников» в соответствии с программой и возрастными особенностями детей.

Срок: до 07.о4.2017 Ответственные: воспитатели групп,

6. Принять к сведению опыт работы Ветровой Т.Н.