Развлечение для детей средней группы "Загадки сказочных героев"

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста по экспериментированию
Иконка файла материала Развлечение средняя группа.doc

Развлечение по опытно- экспериментальной деятельности для детей  средней группы

  «Загадки сказочных героев»

Цели и задачи:

•привлечь внимание детей к  такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, магнита

 развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

•умение рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять  опыты с научной точки зрения; учить договариваться между собой;

•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, лимонная кислота,  бутылка с грязной водой, салфетки, стаканчики,  корки  апельсина, пакеты,  воздушный шарик,  горох, мелкая крупа, сито, магнит,  металлический ключ, халаты, костюмы героев из сказок.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

 Ход развлечения:

Звучит музыка из сказки, входят герои сказок – Золушка, Красная Шапочка, Незнайка, Буратино Иванушка-козленок

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои сказок, встречайте их.(хлопают в ладоши)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал!

Но  мачеха  мне приказала.

-Прежде чем на бал идти

Спеши порядок навести.

Посуду вымой, пол протри

И крупу по мискам разложи.

Помогите мне, друзья.

Иначе, на бал опоздаю я!  (Золушка)

 

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И когда я отвернулся

Вдруг исчез он.

 Не найти его нигде.

Помогите. Помогите.

  И ключик вы мне отыщите!(Буратино)

 

 

Я – Незнайка- шалунишка.

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему

Без учебы все пойму!

И загадку отгадаю

И  отвечу на вопрос .

 Но вот шар мне -Почему?

Сделать  сам, я  не могу…!  (Незнайка)

 

Я в гости , к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за мной следил,

Корзинку схватил и пироги утащил.

Где искать, не знаю Я

Помогите, мне друзья.(Красная  Шапочка)

 

Я миленький козленок,

 А раньше бы ребенок.

С сестрою в лес пошел.

 И воду  я в луже нашел.

Грязная была вода и превратила она меня.

Что делать,  ребята не знаю

Какую пить воду?

  С вами – узнаю!? (Козленок) (герои уходят)

 

-Ребята,  поможем героям сказок. А чтобы помочь нашим героям, нам надо посоветоваться(попросить помощи у ученых). Они помогут нам.

- А кто , такой Ученый?(  ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.)

А опыты ученые проводят в лабораториях.                                                                                       -Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) -Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

На столах в лаборатории, стоят картинки героев и наборы инструментов и посуды для опытов.

 

--Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. (да) В группе оборудована минилаборатория.  Входят дети (на головах одноразовые шапочки, халаты)

-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (Ю.А.- она  будет руководить лабораторией, контролировать работу. проводит самые сложные опыты).

-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты(Дети отвечают)

-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

- Уважаемый  ученый, мы хотим ВАС попросить  помочь нам и героям сказок.

-Ученый. Хорошо , ребята проходите к столам, присаживайтесь.(дети проходят за столы)

 Опыт1 «Очищение грязной воды»(поможем козленку)

Цель- научить очищать воду.(дети по схеме- берут емкость,  воронку, кладут салфетку, наливают грязную воду, чистую воду выливать в чистую бутылку.)

 

Опыт 2. «Поможем Золушке». «Волшебное сито» 

Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.
Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.
Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.

Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.
Ученый - - Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? (ответы детей). Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы? (Ответы детей: горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку).
Дети просеивают крупу.

- Ребята, молодцы!

Игра с движениями.  «В ГОСТИ В СКАЗКЕ»

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 

 

Опыт 3 «Поможем Буратино»

Цель- с помощью магнита, найти металлический ключ в песке(крупе и тд)

Дети вытаскивают ключ с помощью магнита (вывод- металлические предметы притягивает магнит)

 

Опыт 4 Незнайке «Надуваем шарик». (проводит взрослый)

Ребята- осталось нам , надуть воздушный шар и оправится в путешествие.

А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, нам

   

Для проведения опыта  понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

 

 Опыт  5- «Найди продукты питания» -  В каком пакете пирожки с апельсиновым вареньем?. Как их найти?(ответы детей)

- Ребята- Вдохните носиком воздух. Мы его видим?(нет) Мы его можем потрогать? (нет) А воздух пахнет?

 -  Нам надо найти еду по запаху.(дети берут пакеты и вдыхают воздух)

 - А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами)

-Значит, что лежит в этом пакете? Пироги с апельсинами.

 

Вывод: Вывод: Ребята, вам понравилось в лаборатории? А что вы делали? Что запомнилось вам?  Кому мы помогали?

Вход героев- Спасибо , вам ребята

                         За помощь вашу.

                          От нас примите подарки …

 в конце дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Сиверская гимназия»

(дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)

 

 

 

 

 

 

Развлечение по опытно- экспериментальной деятельности для детей  средней группы

  «Загадки сказочных героев»

       

 

 

 

 

Воспитатель:

Чахно Наталья Владимировна

 

 

Пгт. Сиверский

2020 год