Развлечение для детей средней группы "Загадки сказочных героев"
Оценка 4.7

Развлечение для детей средней группы "Загадки сказочных героев"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
другое
Детсад
15.03.2020
Развлечение для детей   средней группы "Загадки  сказочных героев"
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста по экспериментированию
Развлечение средняя группа.doc

Развлечение по опытно- экспериментальной деятельности для детей  средней группы

  «Загадки сказочных героев»

Цели и задачи:

•привлечь внимание детей к  такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, магнита

 развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

•умение рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять  опыты с научной точки зрения; учить договариваться между собой;

•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, лимонная кислота,  бутылка с грязной водой, салфетки, стаканчики,  корки  апельсина, пакеты,  воздушный шарик,  горох, мелкая крупа, сито, магнит,  металлический ключ, халаты, костюмы героев из сказок.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

 Ход развлечения:

Звучит музыка из сказки, входят герои сказок – Золушка, Красная Шапочка, Незнайка, Буратино Иванушка-козленок

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои сказок, встречайте их.(хлопают в ладоши)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал!

Но  мачеха  мне приказала.

-Прежде чем на бал идти

Спеши порядок навести.

Посуду вымой, пол протри

И крупу по мискам разложи.

Помогите мне, друзья.

Иначе, на бал опоздаю я!  (Золушка)

 

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И когда я отвернулся

Вдруг исчез он.

 Не найти его нигде.

Помогите. Помогите.

  И ключик вы мне отыщите!(Буратино)

 

 

Я – Незнайка- шалунишка.

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему

Без учебы все пойму!

И загадку отгадаю

И  отвечу на вопрос .

 Но вот шар мне -Почему?

Сделать  сам, я  не могу…!  (Незнайка)

 

Я в гости , к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за мной следил,

Корзинку схватил и пироги утащил.

Где искать, не знаю Я

Помогите, мне друзья.(Красная  Шапочка)

 

Я миленький козленок,

 А раньше бы ребенок.

С сестрою в лес пошел.

 И воду  я в луже нашел.

Грязная была вода и превратила она меня.

Что делать,  ребята не знаю

Какую пить воду?

  С вами – узнаю!? (Козленок) (герои уходят)

 

-Ребята,  поможем героям сказок. А чтобы помочь нашим героям, нам надо посоветоваться(попросить помощи у ученых). Они помогут нам.

- А кто , такой Ученый?(  ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.)

А опыты ученые проводят в лабораториях.                                                                                       -Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) -Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

На столах в лаборатории, стоят картинки героев и наборы инструментов и посуды для опытов.

 

--Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. (да) В группе оборудована минилаборатория.  Входят дети (на головах одноразовые шапочки, халаты)

-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (Ю.А.- она  будет руководить лабораторией, контролировать работу. проводит самые сложные опыты).

-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты(Дети отвечают)

-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

- Уважаемый  ученый, мы хотим ВАС попросить  помочь нам и героям сказок.

-Ученый. Хорошо , ребята проходите к столам, присаживайтесь.(дети проходят за столы)

 Опыт1 «Очищение грязной воды»(поможем козленку)

Цель- научить очищать воду.(дети по схеме- берут емкость,  воронку, кладут салфетку, наливают грязную воду, чистую воду выливать в чистую бутылку.)

 

Опыт 2. «Поможем Золушке». «Волшебное сито» 

Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.
Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.
Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.

Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.
Ученый - - Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? (ответы детей). Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы? (Ответы детей: горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку).
Дети просеивают крупу.

- Ребята, молодцы!

Игра с движениями.  «В ГОСТИ В СКАЗКЕ»

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 

 

Опыт 3 «Поможем Буратино»

Цель- с помощью магнита, найти металлический ключ в песке(крупе и тд)

Дети вытаскивают ключ с помощью магнита (вывод- металлические предметы притягивает магнит)

 

Опыт 4 Незнайке «Надуваем шарик». (проводит взрослый)

Ребята- осталось нам , надуть воздушный шар и оправится в путешествие.

А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, нам

   

Для проведения опыта  понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

 

 Опыт  5- «Найди продукты питания» -  В каком пакете пирожки с апельсиновым вареньем?. Как их найти?(ответы детей)

- Ребята- Вдохните носиком воздух. Мы его видим?(нет) Мы его можем потрогать? (нет) А воздух пахнет?

 -  Нам надо найти еду по запаху.(дети берут пакеты и вдыхают воздух)

 - А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами)

-Значит, что лежит в этом пакете? Пироги с апельсинами.

 

Вывод: Вывод: Ребята, вам понравилось в лаборатории? А что вы делали? Что запомнилось вам?  Кому мы помогали?

Вход героев- Спасибо , вам ребята

                         За помощь вашу.

                          От нас примите подарки …

 в конце дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Сиверская гимназия»

(дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)

 

 

 

 

 

 

Развлечение по опытно- экспериментальной деятельности для детей  средней группы

  «Загадки сказочных героев»

       

 

 

 

 

Воспитатель:

Чахно Наталья Владимировна

 

 

Пгт. Сиверский

2020 год


Развлечение по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы «

Развлечение по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы «

Я – мальчишка деревянный В полосатом колпачке

Я – мальчишка деревянный В полосатом колпачке

А опыты ученые проводят в лабораториях

А опыты ученые проводят в лабораториях

Дети просеивают крупу. - Ребята, молодцы!

Дети просеивают крупу. - Ребята, молодцы!

Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой

Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой

МБОУ «Сиверская гимназия» (дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)

МБОУ «Сиверская гимназия» (дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020