Развлечение по опытно- экспериментальной деятельности для детей средней группы
«Загадки сказочных героев»
Цели и задачи:
•привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, магнита
развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
•умение рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять опыты с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, лимонная кислота, бутылка с грязной водой, салфетки, стаканчики, корки апельсина, пакеты, воздушный шарик, горох, мелкая крупа, сито, магнит, металлический ключ, халаты, костюмы героев из сказок.
Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.
Ход развлечения:
Звучит музыка из сказки, входят герои сказок – Золушка, Красная Шапочка, Незнайка, Буратино Иванушка-козленок
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои сказок, встречайте их.(хлопают в ладоши)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал!
Но мачеха мне приказала.
-Прежде чем на бал идти
Спеши порядок навести.
Посуду вымой, пол протри
И крупу по мискам разложи.
Помогите мне, друзья.
Иначе, на бал опоздаю я! (Золушка)
Я – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И когда я отвернулся
Вдруг исчез он.
Не найти его нигде.
Помогите. Помогите.
И ключик вы мне отыщите!(Буратино)
Я – Незнайка- шалунишка.
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учебы все пойму!
И загадку отгадаю
И отвечу на вопрос .
Но вот шар мне -Почему?
Сделать сам, я не могу…! (Незнайка)
Я в гости , к бабушке пошла.
Пироги ей понесла.
Серый волк за мной следил,
Корзинку схватил и пироги утащил.
Где искать, не знаю Я
Помогите, мне друзья.(Красная Шапочка)
Я миленький козленок,
А раньше бы ребенок.
С сестрою в лес пошел.
И воду я в луже нашел.
Грязная была вода и превратила она меня.
Что делать, ребята не знаю
Какую пить воду?
С вами – узнаю!? (Козленок) (герои уходят)
-Ребята, поможем героям сказок. А чтобы помочь нашим героям, нам надо посоветоваться(попросить помощи у ученых). Они помогут нам.
- А кто , такой Ученый?( ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.)
А опыты ученые проводят в лабораториях. -Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) -Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.
На столах в лаборатории, стоят картинки героев и наборы инструментов и посуды для опытов.
--Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. (да) В группе оборудована минилаборатория. Входят дети (на головах одноразовые шапочки, халаты)
-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (Ю.А.- она будет руководить лабораторией, контролировать работу. проводит самые сложные опыты).
-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
- Уважаемый ученый, мы хотим ВАС попросить помочь нам и героям сказок.
-Ученый. Хорошо , ребята проходите к столам, присаживайтесь.(дети проходят за столы)
Опыт1 «Очищение грязной воды»(поможем козленку)
Цель- научить очищать воду.(дети по схеме- берут емкость, воронку, кладут салфетку, наливают грязную воду, чистую воду выливать в чистую бутылку.)
Опыт 2. «Поможем Золушке». «Волшебное сито»
Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.
Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.
Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь
дырочки.
Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.
Ученый
- - Да работа идет очень медленно, а
не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито.
Знаете, что надо делать? (ответы детей). Конечно, просеять крупу. Почему так
можно разделить крупы? (Ответы детей: горох крупный – не пройдет в
ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку).
Дети просеивают крупу.
- Ребята, молодцы!
Игра с движениями. «В ГОСТИ В СКАЗКЕ»
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Опыт 3 «Поможем Буратино»
Цель- с помощью магнита, найти металлический ключ в песке(крупе и тд)
Дети вытаскивают ключ с помощью магнита (вывод- металлические предметы притягивает магнит)
Опыт 4 Незнайке. «Надуваем шарик». (проводит взрослый)
Ребята- осталось нам , надуть воздушный шар и оправится в путешествие.
А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, нам
Для проведения опыта понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой
соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и
выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Опыт 5- «Найди продукты питания» - В каком пакете пирожки с апельсиновым вареньем?. Как их найти?(ответы детей)
- Ребята- Вдохните носиком воздух. Мы его видим?(нет) Мы его можем потрогать? (нет) А воздух пахнет?
- Нам надо найти еду по запаху.(дети берут пакеты и вдыхают воздух)
- А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами)
-Значит, что лежит в этом пакете? Пироги с апельсинами.
Вывод: Вывод: Ребята, вам понравилось в лаборатории? А что вы делали? Что запомнилось вам? Кому мы помогали?
Вход героев- Спасибо , вам ребята
За помощь вашу.
От нас примите подарки …
в конце дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету»
МБОУ «Сиверская гимназия»
(дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)
Развлечение по опытно- экспериментальной деятельности для детей средней группы
«Загадки сказочных героев»
Воспитатель:
Чахно Наталья Владимировна
Пгт. Сиверский
2020 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.