Конспект развлечения
по ПДД
в средней группе
№5
«Солнечные лучики»
«Как
кот Мурзик
познакомился с
правилами дорожного движения»
Воспитатель:
Куприяненко Наталья Ильинична
2021г.
Цель. Закрепление элементарных правил дорожного движения.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы по тексту.
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак.
Ход:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень
хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам
пришел. (Дети хлопают. Входит кот).
Кот: - Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда
хочет.
Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения
на проезжей части, т.е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не
знает правила пешехода.
Кот: - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?
( Дети берут в руки рули, двигаются за воспитателем по кругу,
периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей).
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и
испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как
бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты
мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на
другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить
улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и
опять белая, и т.д.
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да здесь еще и знак есть.
Ребята, на какой
геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.
Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не
переходить?
Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый.
(Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу,
а по очереди.
Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может
случиться беда. Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем
интересное. Досвидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на
проезжей части? На этом наш праздник пришел к концу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.