Развлечение "Осеннее приключение"
Подготовила: воспитатель
Лободюк О.А.
Цель: доставить детям удовольствие,
создать радостное настроение и положительный настрой. Развивать
эстетическое восприятие, интерес, память, мышление, любознательность, умение
общаться, контролировать свои слова и действия. Закрепить
знания дошкольников, связанные с осенней тематикой. Формировать
стремление активно участвовать в развлечениях.
Атрибуты: аудиозаписи: «Голоса птиц», «ветра», спокойная музыка, музыка игры «Солнышко и дождик», зонт, макет дерева, загадки, две корзины, макет деревьев: береза, дуб, клён, заготовки листьев из цветной бумаги, клей, салфетки, белая жилетка для зайца, макет грибов из картона, шишки, музыкальные инструменты, угощение.
Персонажи - заяц, белка, медведь, осень.
Осень:
Здравствуйте!
Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
И не просто я пришла,
Я сюрпризы принесла!
Я очень торопилась на встречу с вами.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик».
Цель: Приучать детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Звучит музыка «Солнышко и дождик»:
Осень пытается «замочить» детей дождиком.
Дождь пошел! Скорей, ребята!
Нужно спрятаться куда - то!
Чтоб его перехитрить,
Нужно зонтик нам раскрыть! (раскрывает зонт)
Дети убегают под зонтик, слушают музыку.
Снова звучит музыка «Солнышко».
Игра повторяется еще раз.
Осень: Вот и дождик прошел, все лужи высохли.
Я предлагаю вам отправиться со мной в лес,
Там полным-полно чудес.
Давай сядем в машину и поедим.
Физминутка: «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем).
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо).
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
Вот мы с вами и в лесу. Как красиво вокруг.
Слышите… птички поют, ветерок дует…
(звучит фонограмма пения птиц)
(обращает
внимание на необычное дерево).
Смотрите, какое необычное дерево…(подходит к нему, осматривает).
А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками.
Поможете отгадать загадки?
Отгадывание загадок
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей, приучать детей
к четкой логике, к рассуждению и доказательству; способность к анализу,
обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов,
формируем умение самостоятельно делать выводы.
Загадки:
Вот художник так
художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - …(дождь)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
Вот на ножку купол – гриб,
Он от ливня защити.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… ( зонт)
Он не ведает границ,
Он лети быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)
Слышите, это поёт ветер. Давайте послушаем что он нам говорит.
(обращает внимание детей на звуки)
Ветерок очень хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним.
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо…»
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
(обращает внимание детей на мольберты, на которых нарисованы 3 ствола деревьев - береза, дуб, клён)
В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в подходящие для него листочки.
Игра «Одень
дерево».
Цель: учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с замыслом, равномерно располагать и наклеивать их на листе, развивать творческие способности и воображение.
(Участвуют 3 ребёнка) На мольбертах закреплены три дерева. Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к дереву – кто быстрее справится с заданием)
Осень: Сейчас мы посмотрим, как лесные жители
готовятся к зиме.
(к
осени подходят по очереди лесные звери –заяц, белка, медведь)
Осень:
Вот и белка, и зайчишка,
Мой дружочек – бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц:
Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубу поменять.
Был я серый – стану белый.
Ты, Осень, шубу мне найдешь?
Осень: Найду, потом за ней придешь!
Сейчас, зайчишка, с нами в круг вставай и вместе
с нами поиграй!
«Оркестр»
(Осень раздает детям
музыкальные инструменты )
(дети
садятся на стулья после игры осень одевает зайцу белый жилет).
Белка:
Я спешу, спешу, спешу,
На сучках грибы сушу.
Шишек делаю запас.
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Осень: (берет у медведя одну шишку)
А для вас, детвора,
Опять веселая игра.
Шишки будем собирать для медведя.
А для белочки грибочки.
Игра « Помоги белке и медведю» .
Цель: Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения, развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики.
(участвуют
6 человека берут по одному грибу и шишке – слаживают в корзины)
Какие вы молодцы я приглашаю вас на осенний хоровод.
«Осенний хоровод»
Осень: ну что ж, пора нам возвращаться . (берёт
корзинку с угощением)
А на прощание я приготовила для вас свои осенние дары, угощайтесь. (раздает детям угощение).
Мне жалко с вами
расставаться,
Но близиться зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год!
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.