Развлечение в подготовительной группе «Друзья природы».
Оценка 4.8

Развлечение в подготовительной группе «Друзья природы».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
4 кл—6 кл
19.03.2021
Развлечение  в  подготовительной группе «Друзья природы».
Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания. Задачи: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях, развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей. Ход развлечения. Воспитатель: Все мы живем на планете Земля и это наш общий дом. Живем на ней в окружении растений, животных, птиц и не можем не любить их. Следовательно, мы - часть природы и поэтому просто обязаны жить в согласии с ней. Для растений, животных, птиц дом родной - это лес. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Я вас приглашаю на лесную прогулку. Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то «нет»! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Молодцы! Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку. Физминутка «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения: Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много, По дорожке в лес пойдём, Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой) Вот растёт сугроб, (руки сложить над головой «шляпкой») Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта) Белка скачет скок, поскок, (прыжки) И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши) Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам) По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках) Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Настроение у всех замечательное. Вы любите лес и знаете правила поведения в лесу. Воспитатель: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему? Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим.) Этому деревцу не спится, Всегда оно дрожит, Всего боится. (Осина). Стоит в лесу красавица Стройна и зелена, Иголки, как мизинчики, Оставила она. (Елка). Игра «Назови одним словом» Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери. Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. Игра «Найди лишнее» На столе лежат карточки. Надо в карточке найти лишнюю картинку. «Загадки о животных» 1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 2. Когда я голодный меня не встречай, Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.) 3. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.) 4. Лежала между ёлками подушечка с иголками Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.) 5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.) 6. Длинноухий трусишка, залез в огород, Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.) Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием справились. А теперь предлагаю вам из разрезных частей собрать целую картинку. «Собери картинку» Дети подходят к столу и собирают картинку. Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? Воспитатель: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим. «Что за птица» 1. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока. (Слушание пение) 2. Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.) 3. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.) 4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Отгадай и покажи» Дети встают в круг. Если ведущий называет зимующую птицу – все садятся, перелетную – машут руками как крылышками. Воспитатель: В зимнем лесу с наступлением холодов птицам трудно жить. Игра «Экологический десант». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать мусор в пакет для мусора. Воспитатель: Вот и молодцы! Вот и порядок на полянке, сразу стало чисто и красиво. Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту. Воспитатель: «Хорошо – плохо» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Ребёнок объясняет свой выбор. Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Вы теперь настоящие друзья леса, берегите его и любите.
Друзья природы.docx

Развлечение  в  подготовительной группе «Друзья природы».

 

 Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического  сознания.

Задачи: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях,   развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо»,  фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей.

Ход развлечения.

Воспитатель: 

Все мы живем на планете Земля и это наш общий дом.  Живем на ней в окружении  растений, животных,  птиц и не можем не любить их. Следовательно, мы -  часть природы и поэтому просто обязаны жить в согласии с ней.  Для растений, животных,  птиц  дом родной - это  лес. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот  гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет.  Я вас приглашаю на лесную прогулку.

    Но прежде чем мы  отправимся  в  лес, давайте  вспомним  правила поведения. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то «нет»!

 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

 

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

 

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

 

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

 

Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Физминутка «Мы идем лесной дорогой»

 Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) 

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт сугроб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес.   Настроение у всех замечательное.

Вы  любите  лес и знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

Ответы детей.

(Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим.)

Этому деревцу не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится.  (Осина).

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она.  (Елка).

Игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.   

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

                                                                  Игра  «Найди   лишнее»

На  столе  лежат  карточки. Надо в карточке  найти  лишнюю  картинку.

«Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием  справились. А теперь предлагаю вам  из  разрезных частей собрать  целую картинку.

«Собери картинку»

                              Дети подходят к столу и собирают картинку.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Воспитатель: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

«Что за птица»

1. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока. (Слушание  пение)

2. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

 

3. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

 

4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой!   (Дятел.)

Воспитатель: Давайте  поиграем в игру

«Отгадай и покажи»

Дети встают в круг. Если ведущий называет зимующую птицу – все садятся, перелетную – машут руками как крылышками.

Воспитатель: В зимнем лесу с наступлением холодов птицам трудно жить.

                                    Игра «Экологический десант».

Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать   мусор в пакет для мусора.

Воспитатель: Вот и молодцы! Вот и порядок на полянке, сразу стало чисто и красиво.

Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту.

Воспитатель: 

                                                               «Хорошо – плохо»

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части.   Ребёнок объясняет свой выбор.

Воспитатель:  Ребята, заканчивается наша прогулка.   Вы теперь   настоящие  друзья леса,   берегите  его и любите. 

 

 

 

 

 


 

Развлечение в подготовительной группе «Друзья природы»

Развлечение в подготовительной группе «Друзья природы»

Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку

Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк

Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка

Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021