Развлечение в старшей группе
«Простейшие инструменты детского оркестра»
Цель:
Развивать музыкальные способности детей посредством иргы на простейших инструментах детского оркестра.
Задачи:
· заинтересовать дошкольников процессом игры на доступных инструментах;
· знакомить с названиями инструментов и различными звуками шумовых инструментов;
· знакомить с приёмами игры на простейших инструментах.
Оборудование:
1. Синтезатор «Yamaha – 230»;
2. Фортепиано;
3. Компьютер и колонки;
4. Комплект шумовых русских народных инструментов;
5. Комплект инструментов – игрушек;
6. Комплект самодельных шумовых инструментов;
7. Русские народные костюмы для детей.
Ход занятия:
1. Вход под фонограмму русского народного оркестра.
2. Музыкальное приветствие.
Муз. рук. - Ребята, сегодня мы в гостях в стране музыкальных инструментов. Инструментов в этой стране очень много. Со всеми мы за один день познакомиться не сможем. Поэтому нас пригласили в гости те инструменты, на которых не надо долго учиться играть – шумовые инструменты. Они очень разные и звуки издают тоже очень разные.
Муз. рук. издаёт на инструментах писк, шорох, шелест, стук, гром и т.д., а дети называют эти звуки.
Муз. рук. – На всех этих инструментах мы сегодня сыграем. А сейчас мы сыграем на воображаемых инструментах и исполним песню «Весёлый музыкант». Какие инструменты мы представим себе?
(Ответы детей)
3. «Весёлый музыкант» муз. А. Филиппенко.
Муз. рук. - У каждого из нас всегда при себе собственные музыкальные инструменты. Какие? Какие звуки могут издавать эти инструменты? (Ответы детей)
Давайте сыграем на них.
4. Исполняется «Цок-щёлк-хлоп-шлёп-топ-топ-топ»Ф
Муз. рук. – А вот это – обычные игрушки – пищалки. Сейчас мы украсим их звучанием народную песню. Только нужно внимательно слушать музыку. Вместе с музыкой начать и вместе с музыкой закончить.
5. Исполняется упражнение с пищалками.(несколько раз)
Муз. рук. – Молодцы, упражнение выполняли внимательно.
А сейчас давайте вспомним игру с инструментами. Какие правила у этой игры? (Ответы детей)
6. Исполняется игра с погремушками.(несколько раз)
Муз. рук. – Ребята, мы с вами сегодня все в русских народных костюмах, потому что почти все шумовые музыкальные инструменты русские народные. Как вот эти ложки. Давайте потанцуем с ними.
7. Исполняется пляска «Ложечки».
Муз. рук. – Мы исполнили весёлую песенку про ложечки, а можно ли играть на инструментах, если песенка будет спокойная и ласковая? А мы знаем такую песенку? (Ответы детей) Давайте исполним её.
8. Исполняется «Мир музыки»
Муз. рук. – Обратите внимание, ребята, что мы использовали в этой песне самодельные инструменты, такие можно сделать самим. Давайте сделаем себе инструменты своими руками.
9. Дети собирают погремушку из коробочки и фасоли.Ф
Муз. рук – А теперь давайте поиграем на этих инструментах. Вспомним игру в дирижёра. Кто такой дирижёр? (Ответы детей). Выберем дирижёра. Кто хочет быть дирижёром?
10. Несколько раз исполняется игра в дирижёра. Меняется дирижёр.Ф
Муз. рук – Смотрите, ребята, из таких самодельных инструментов можно собрать целую ударную установку. Давайте попробуем на ней поиграть
11. Дети по-очереди пробуют барабанить.
Муз. рук. – Ну, а теперь дирижёром буду я. Выберем себе любой инструмент.
Внимательно смотрим на дирижёра, я буду двумя руками показывать, когда играют все и одной рукой, когда играет кто-то один.
12. Исполняется заключительная мелодия. Ф
Муз. рук. – Вот и закончилось наше путешествие в страну музыкальных инструментов. На память возьмите с собой тот инструмент, который вы сделали своими руками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.