Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке, можно и в помещении, если погодные условия не позволяют. Развлечение посвящено празднованию 1 июня и способствует воспитанию у детей чувства дружбы, товарищества.
Развлечение « Счастливое детство
мое».
Цель: создать весёлое праздничное настроение.
Задачи: развивать музыкально – ритмический слух; закрепить умения
и правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и
подвижных игр; ориентироваться в пространстве; воспитывать
доброту.
Ход развлечения:
Воспитатель: 1 июня – наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня – день больших затей –
День Защиты в мире маленьких детей!
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный
Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, танцевать.
Воспитатель: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
Воспитатель: А загадки вы умеете отгадывать? А сейчас проверим.
Загадки.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Пчела)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)Воспитатель: А сейчас я буду говорить вам самые различные
утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам
повезло!».
Игра «Как нам повезло!».
Воспитатель: Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Воспитатель:
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
Воспитатель:
Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
Воспитатель:
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
Воспитатель: Ребята, а вы умеете громко кричать «Да!» (ДА)
Давайте, мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со
мной, говорите «ДА» и показывайте класс!
- Настроение отличное? - Да!
- Компания приличная? - Да!
- Все так считают? – Да
- Все летом отдыхают? - Да!
- Мы всё сумели? - Да!
- Мы везде успели? - Да!
- Дружить мы умеем? - Да!
- Соперников одолеем? - Да!
- Вы умеете играть? - Да!
Так давайте начинать!
Игра «Передай шляпу».
Ну, ребята, не зевайте, шляпу передавайте (дети передают шляпу по
кругу)
Только перестану петь
Надо шляпочку надеть!
Припев: траля, траля, траля – ля - ля. (ребенок в шляпе идет по кругу)
И любуется народ - Как же шляпа идет!
Воспитатель: Ну, что же ребята, давайте поиграем,
Все вставайте детвора
Начинается игра!
Игра «Солнышко и дождик».
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут дети погулять.Станут бегать и играть.
Дождик, дождик. Уходи!
Дождик в тучке посиди.
Посиди, пока не лей,
Ты ребяток пожалей (прячутся под зонтик).
Музыкальная игра «В нашем зале все друзья».
Игра «Веселый бубен».
Дети встают в круг и передают бубен из рук в руки и говорят:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
Ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Игра продолжается.
Воспитатель: А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делаете зарядку?
Только не простую, а весёлую зарядку.
Хотите и вас научу?
Игра «Послушай – изобрази».
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на «бис»!
А теперь чихните дружно!
А сейчас все команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе вы попрыгайте на месте!
Танец «Разноцветная игра».ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.