Знакомить с военными профессиями – моряки, летчики, а также атрибутом их костюмов – бескозырка.
- Дать представления детям о том, что есть такой праздник, как «Папин праздник» - День защитника Отечества.
- Знакомить с таким явлениям как салют
Воспитывать желание быть «как папа».
- Воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни – праздник 23 февраля – День защитник Отечества.
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективеВоспитывать желание быть «как папа».
- Воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни – праздник 23 февраля – День защитник Отечества.
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе
Развлечение к 23 февраля «Моряки и лётчики» для первой младшей
группы
Развлечение в группе «Моряки и лётчики» для первой младшей группы.
Данное развлечение будет интересно воспитателям младших групп детских садов (24
года) по нравственному воспитанию, ознакомлению с социальным миром детей 2 – 4 лет.
Так как ребята еще маленькие, то было решено провести развлечение в группе как
ознакомительное с военной темой, с мужественными профессиями, защищающими нашу
Родину и нас, но на уровне их возраста.
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» явлении общественной
жизни, а также военных мужественных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с военными профессиями – моряки, летчики, а также атрибутом их костюмов
– бескозырка.
Дать представления детям о том, что есть такой праздник, как «Папин праздник» День
защитника Отечества.
Знакомить с таким явлениям как салют.
Развивающие:
Продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх и упражнениях.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть «как папа».
Воспитывать у детей интерес к окружающим событиям общественной жизни – праздник
23 февраля – День защитник Отечества.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Материалы:
Иллюстрация Солдата в военной форме, картинки летчиков, флажки для «украшения
корабля», маскиободки лягушат, бескозырки, серпантин для салюта.
Обстановка в группе:
В одной из сторон группы из стульев построен кораблик, украшенные флажками к
празднику. Около него оставлено свободное пространство – часть реки.
Ход развлечения:
Воспитатель собирает детей вокруг стола, где находятся головные уборы – бескозырки,
обращая их внимание на украшение группы.
Воспитатель: Ребята, что вы видите нового в группе?
Ответы детей.Воспитатель: Правильно, флажки, шарики, картинки с самолетами, кораблями. Это всё
потому, что наступил «Папин праздник». У всех у вас папы разные, все работают в разных
местах. Среди них может, есть и такие кто работает моряком или летчиком, мы потом у
них спросим. Да?
Ответы и высказывания детей.
Воспитатель показывает детям картинки военных (людей в военной форме), моряков,
летчиков, танкистов, поясняя по каждой картинке, кто именно на ней изображен, указывая
на характерные особенности каждой профессии.Воспитатель: Смотрите, это солдат, а это – моряк, он на корабле, который плывет по
морю. А это – летчики! Они летают в самолете по небу. У моряков на голове надеты
бескозырки – шапочки без козырька, с якорем спереди и ленточками сзади. А у летчиков –
шлемы, как шапочки, закрывающие ушки.
Высказывания впечатлений детей.
Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть бескозырки! Давайте тоже будем военными,
моряками.Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мальчикаморяка.
Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати капитан!»
После чего воспитатель предлагает разыграть этот стих.
Воспитатель: Давайте мальчики будут у нас матросами на корабле. Посмотрите, какой у
нас в группе есть корабль.
Воспитатель обращает внимание детей на сооруженный из стульев корабль, украшенный
флажками.Высказывания детей.
Воспитатель: А девочки будут лягушками, которые будут просить капитанов – матросов,
прокатить их на кораблике.
С этими словами воспитатель предлагает девочкам маскиободки лягушек. Далее
воспитатель предлагает мальчикам зайти в корабль, а девочками пройтись вокруг него,
можно поскакать, как лягушки. Еще раз читается стихотворение А.Барто «Кораблик».
Воспитатель: И наши девочкилягушки могут тоже попросить мальчиковкапитанов
прокатить их в корабле.
Ответы девочек.
Воспитатель: Моряки, пустите лягушат к себе на корабль.
Ответы детей.
Дети все вместе размещаются в корабле.
Воспитатель: Вот видите как вас много, но все равно всем место хватило в маленьком
кораблике – если жить дружно, то везде можно всем уместиться! Вы молодцы – дружные
ребята! Теперь давайте возвращаться в группу и станем другими героями.Ребята выходят из корабля, снимают головные уборы.
Воспитатель: Теперь будем летчиками, которые летают на самолетах. Послушайте
стихотворение.
Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Самолеты». Вы – пилоты, все готовы полетать?
Ответы детей.
Проводиться подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель: Расправили свои крылья (воспитатель демонстрирует движения детям) –
руки в стороны, а теперь завели моторы – загудели.
Дети издают звуки работающих самолетов.
Воспитатель: А теперь аккуратно, ни в кого не врезаясь, и не сбивая друг друга, самолеты
полетели по группе. Полетали, полетали и прилетели обратно на посадочную площадку. А
летчики идут отдыхать и садятся на стульчики.
Воспитатель достает заранее приготовленный серпантин и говорит детям: В честь
праздника – пускают салют – разные яркие огоньки. И с этими словами воспитатель
подбрасывает серпантин и говорит: «Ура! Ура! Ура!»
Дети высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Вот наш праздник подошел к концу, теперь, кто хочет, может поиграть в
летчиков и в моряков, а кто побыть лягушкой.
Шапочки остаются детям для самостоятельных игр.