Razvlechenie_Znatoki_prirody_podg
Оценка 4.9

Razvlechenie_Znatoki_prirody_podg

Оценка 4.9
doc
13.05.2020
Razvlechenie_Znatoki_prirody_podg
razvlechenie_Znatoki_prirody_podg.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад II категории комбинированного вида

№1 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Развлечение

«Знатоки природы»

(подготовительная группа)

 

 

 

Воспитатель: Стахеева С.С.

 

 

 

 

 

с. Идринское, 2013 г.

Программные задачи:

1)      Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

2)      Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

3)      Формировать устойчивый интерес к природе.

4)      Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

 

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

 

Раздаточный материал: Бумага формат А4, карандаши; эмблемы команд «Зайчики», «Белочки»

 

Наглядный материал: гербарий из веточек, листьев различных деревьев, картинки из серии «Дикие животные», «Птицы».

 

Предварительная работа:  чтение рассказов о лесе, животных, птицах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов, заучивание пословиц о лесе, рассматривание веточек, листьев деревьев, экскурсия в лес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения

Под музыку в зал входят две команды детей.

В ходе развлечения идет показ слайдов.

 

Воспитатель:

(Слайд № 2-ЛЕС)

 

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

(С.А.Есенин)

 

Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы и загадки зимнего леса.

В соревновании будут участвовать две команды: «Зайчики» и «Белочки».

I задание - Приветствие команд.

Команда «Зайчики»:

Прыгает заинька, прыгает беленький.

Зайка-прыг, зайка-скок,

Слышен зайкин глосок.

Холодно заиньке, холодно белому.

Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой.

 

Команда «Белочки»:

Ах, как наскучили вьюги, холода,

И морозы жгучие, словно навсегда.

Рыженькие белочки прячутся в дупло

Поскорей-бы солнышко ясное пришло.

 

II задание - Разминка капитанов.

 

  1. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (Слайд № 3 - БЕЛКА)
  2. Зачем лисе пушистый хвост? (Слайд № 4 - ЛИСА)
  3. Чем отличается дерево от кустарника? (Слайд № 5 – ДЕРЕВО, КУСТ)
  4. Осенью в щель заберется, а весной проснется? (Слайд № 6 - МУХА)
  5. Чем елка в лесу, отличается от искусственной елки? (Слайд № 7 - ЕЛКИ)
  6. Как называются большие группы птиц осенью? (Слайд № 8 - СТАЯ)
  7. Как называются ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?

 (Слайд № 9 - СНЕЖИНКИ)

  1. Как называются текущие по склонам небольшие журчащие потоки воды?

 (Слайд №10 - РУЧЕЙ)

  1. Как называется явления природы, когда с крыш капает вода? (Слайд № 11- КАПЕЛЬ)

 

 

III задание - Узнай дерево по ветке.

 

Воспитатель:

 А теперь начнем соревнования между командами. Давайте все вместе скажем: «Без чего не бывает леса?» (без деревьев). А сможем мы узнать деревья по веточкам без листьев?

Командам раздается по несколько веток с различных деревьев. Они обсуждают, и показывая ветку, называют с какого она дерева.

 

IV задание - Кто больше вспомнить пословиц о лесе.

 

1.      Лес-богатство и краса, береги свои леса.

2.      Лес-храм природы.

3.      И лес шумит дружней, когда деревьев много.

4.      Лес да вода поле красят.

5.      Лес и вода родные брат и сестра.

6.      Береза не угроза, где стоит, там и шумит.

7.      Дерево немо, а вежливости учит.

8.      Чем дальше в лес, тем больше дров.

9.      Волков боятся в лес не ходить.

10.  Руби дерево крепкое, гнилое само упадет.

 

V задание - Назови одним словом

 

1.      Как называется большой участок леса, где растут березы? (Слайд №12- БЕРЕЗОВАЯ РОЩА)

2.      Лес, где растут, ели называется? (Слайд №13 – ХВОЙНЫЙ ЛЕС)

3.      Лес, где сосны растут, называется? (Слайд №14 – СОСНОВЫЙ БОР)

4.      Лес, где растут, разные деревья называется? (Слайд №15 – СМЕШАННЫЙ ЛЕС)

 

VI задание - Кто больше назовет деревьев и кустарников.

 

Команды  называют деревья и кустарники.

 

VII  задание - Что нельзя делать в лесу?

 

1.      Ломать деревья и кустарники;

2.      Рвать цветы;

3.      Ловить и убивать насекомых;

4.       Ловить диких животных и уносить домой;

5.      Разорять муравейники;

6.      Подходить близко к гнездам и разорять их;

7.      Оставлять в лесу мусор и костер. (Слайд №16 – ПРАВИЛА)

 

 

 

 

VIII задание - Отгадай загадку.

 

1.      Хоть и круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, голой горстью не возьмешь. Потому что это….. (Слайд №17 – ЕЖ)

2.      Это, что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы? (Слайд №18 – СУСЛИК)

3.      Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, орешки грызет.

(Слайд №19 – БЕЛКА)

4.      Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока, а зовут ее….

(Слайд №20 – СОРОКА)

5.      Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. ( Слайд №21 – МУРАВЕЙ)

6.      На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…. (Слайд  №22 – СКВОРЕЦ)

 

IX задание - Собери  картинку.

 

Командам раздаются разрезные картинки с дикими животными. Кто быстрее соберет.

 

X задание - Назови домик зверя.

 

У лисы…., у волка…., у медведя…., у белки…, у птицы…

(Слайды № 23 – 27 – ДОМИКИ ЗВЕРЕЙ)

XI задание – Рисование знаков для леса.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что на дорогах, где ездят машины, стоят дорожные знаки. Водитель, увидев знак, знает какая дальше дорога. Давайте мы с вами нарисуем знаки для леса. Посмотрев их, тот, кто придет, в лес будет знать, что нельзя делать в лесу.

Дети рисуют лесные знаки.

 

Воспитатель:

(Слайд № 28- ЛЕС)

 

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы – учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде все по - справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,  солнце учит доброте.

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ учит крепкой дружбе.

Так давайте будем дружить как птица – с небом,

Как ветер – с лугом, как парус – с морем, трава с дождем,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте нашу беречь, планету во всей Вселенной похожей нет.

Жюри подводит итоги.

Все участники награждаются медалями «Знатоки леса».

Литература

1.      Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-  М.: Мозаика-Синтез,  2010г.

2.      В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез,  2010 -

3.      Комплексные занятия  по программе «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010г.

4.      Хрестоматия для дошкольников. О. Александрова - Издательство: Эксмо, 2010 г.


5.     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Программные задачи: 1)

Программные задачи: 1)

Ход развлечения Под музыку в зал входят две команды детей

Ход развлечения Под музыку в зал входят две команды детей

III задание - Узнай дерево по ветке

III задание - Узнай дерево по ветке

VIII задание - Отгадай загадку

VIII задание - Отгадай загадку

Литература 1. Программа воспитания и обучения в детском саду

Литература 1. Программа воспитания и обучения в детском саду
Скачать файл