Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад II категории комбинированного вида
№1 «Солнышко»
Развлечение
«Знатоки природы»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Стахеева С.С.
с. Идринское, 2013 г.
Программные задачи:
1) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
2) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
3) Формировать устойчивый интерес к природе.
4) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Раздаточный материал: Бумага формат А4, карандаши; эмблемы команд «Зайчики», «Белочки»
Наглядный материал: гербарий из веточек, листьев различных деревьев, картинки из серии «Дикие животные», «Птицы».
Предварительная работа: чтение рассказов о лесе, животных, птицах, рассматривание иллюстраций, составление рассказов, заучивание пословиц о лесе, рассматривание веточек, листьев деревьев, экскурсия в лес.
Ход развлечения
Под музыку в зал входят две команды детей.
В ходе развлечения идет показ слайдов.
Воспитатель:
(Слайд № 2-ЛЕС)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
(С.А.Есенин)
Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы и загадки зимнего леса.
В соревновании будут участвовать две команды: «Зайчики» и «Белочки».
I задание - Приветствие команд.
Команда «Зайчики»:
Прыгает заинька, прыгает беленький.
Зайка-прыг, зайка-скок,
Слышен зайкин глосок.
Холодно заиньке, холодно белому.
Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой.
Команда «Белочки»:
Ах, как наскучили вьюги, холода,
И морозы жгучие, словно навсегда.
Рыженькие белочки прячутся в дупло
Поскорей-бы солнышко ясное пришло.
II задание - Разминка капитанов.
(Слайд № 9 - СНЕЖИНКИ)
(Слайд №10 - РУЧЕЙ)
III задание - Узнай дерево по ветке.
Воспитатель:
А теперь начнем соревнования между командами. Давайте все вместе скажем: «Без чего не бывает леса?» (без деревьев). А сможем мы узнать деревья по веточкам без листьев?
Командам раздается по несколько веток с различных деревьев. Они обсуждают, и показывая ветку, называют с какого она дерева.
IV задание - Кто больше вспомнить пословиц о лесе.
1. Лес-богатство и краса, береги свои леса.
2. Лес-храм природы.
3. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
4. Лес да вода поле красят.
5. Лес и вода родные брат и сестра.
6. Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
7. Дерево немо, а вежливости учит.
8. Чем дальше в лес, тем больше дров.
9. Волков боятся в лес не ходить.
10. Руби дерево крепкое, гнилое само упадет.
V задание - Назови одним словом
1. Как называется большой участок леса, где растут березы? (Слайд №12- БЕРЕЗОВАЯ РОЩА)
2. Лес, где растут, ели называется? (Слайд №13 – ХВОЙНЫЙ ЛЕС)
3. Лес, где сосны растут, называется? (Слайд №14 – СОСНОВЫЙ БОР)
4. Лес, где растут, разные деревья называется? (Слайд №15 – СМЕШАННЫЙ ЛЕС)
VI задание - Кто больше назовет деревьев и кустарников.
Команды называют деревья и кустарники.
VII задание - Что нельзя делать в лесу?
1. Ломать деревья и кустарники;
2. Рвать цветы;
3. Ловить и убивать насекомых;
4. Ловить диких животных и уносить домой;
5. Разорять муравейники;
6. Подходить близко к гнездам и разорять их;
7. Оставлять в лесу мусор и костер. (Слайд №16 – ПРАВИЛА)
VIII задание - Отгадай загадку.
1. Хоть и круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, голой горстью не возьмешь. Потому что это….. (Слайд №17 – ЕЖ)
2. Это, что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы? (Слайд №18 – СУСЛИК)
3. Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, орешки грызет.
(Слайд №19 – БЕЛКА)
4. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока, а зовут ее….
(Слайд №20 – СОРОКА)
5. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. ( Слайд №21 – МУРАВЕЙ)
6. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…. (Слайд №22 – СКВОРЕЦ)
IX задание - Собери картинку.
Командам раздаются разрезные картинки с дикими животными. Кто быстрее соберет.
X задание - Назови домик зверя.
У лисы…., у волка…., у медведя…., у белки…, у птицы…
(Слайды № 23 – 27 – ДОМИКИ ЗВЕРЕЙ)
XI задание – Рисование знаков для леса.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что на дорогах, где ездят машины, стоят дорожные знаки. Водитель, увидев знак, знает какая дальше дорога. Давайте мы с вами нарисуем знаки для леса. Посмотрев их, тот, кто придет, в лес будет знать, что нельзя делать в лесу.
Дети рисуют лесные знаки.
Воспитатель:
(Слайд № 28- ЛЕС)
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы – учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде все по - справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте.
И при всей огромности обучает скромности.
У природы круглый год обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ учит крепкой дружбе.
Так давайте будем дружить как птица – с небом,
Как ветер – с лугом, как парус – с морем, трава с дождем,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте нашу беречь, планету во всей Вселенной похожей нет.
Жюри подводит итоги.
Все участники награждаются медалями «Знатоки леса».
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, 2010 -
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010г.
4. Хрестоматия для дошкольников. О. Александрова - Издательство: Эксмо, 2010 г.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.