Развёрнутый анализ урока
Оценка 5

Развёрнутый анализ урока

Оценка 5
Документация +3
doc
физическая культура +1
Взрослым
27.03.2018
Развёрнутый анализ урока
Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча в парах на месте и в движении. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Подвижная игра. Урок по теме « Баскетбол» является закреплением материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе». Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося. Урок начался с построения. Ясно и четко были поставлены цели и задачи урока, сделан акцент на том, что тема не новая. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся. При выполнении первой задачи ученики совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в движении. В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: изучение техники передачи мяча в парах на месте и в движении, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный.
razvyornutye_analizy_urokov.doc
Развёрнутый анализ урока Тема: Учебная игра в баскетбол Место проведения: спортивный зал ФИО учителя: Харисов Т. Р. Класс: 8  Контингент: смешанный Цель урока: обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол Задачи урока:    закрепить ведение и передачу мяча в движении, обучить игре с быстрым прорывом. развивать физические  качества: ловкость и точность движений при  работе с баскетбольным  мячом. способствовать формированию морально­волевых качеств учащихся, воспитывать чувства  коллективизма, умение работать в команде. Тип урока: комбинированный. Методы ведения урока: индивидуальный, групповой, игровой.  Содержание урока:  Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча в парах на месте и в движении. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Подвижная игра.    Урок   по теме « Баскетбол»   является закреплением материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе». Обучающиеся   к   началу   урока   были   в   спортивной   форме.   Спортивный   зал   проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося. Урок начался с построения. Ясно и четко были поставлены цели и задачи урока,  сделан акцент на том, что тема  не новая.  Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был   подобран   с   учетом   возрастных   возможностей,   уровня   физического   развития   и   обученности учащихся.  При выполнении первой задачи ученики   совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме ­  в движении. В   основную   часть   урока   входили   задания,   на   которых   совершенствовались   физические качества, умения и навыки обучающихся: изучение техники передачи   мяча в парах на месте и в движении, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В   заключительную   часть   входила   подвижная   игра.   На   этом   этапе   использовались   методы физического воспитания ­ игровой и повторный. На   протяжении   всего   урока   опирался   на   основные   дидактические     принципы:   принцип сознательности ­ интерес к занятиям обучающихся, принцип активности – организация взаимопомощи и   взаимообучения   и   достаточным   оптимальным   количеством   повторений.   Применение индивидуального  метода   при  показе  упражнений  позволило  учащимся  почувствовать  себя   в  роли учителя.  Высокая   работоспособность   была   обеспечена   за   счет   выбранных   методов   организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90­140уд./мин.   Контроль  за выполнением заданий проводился в течение всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока.  Реализация   воспитательного   влияния   личности   учителя   была   обеспечена   за   счет: демократичности,   повышенного   интереса   ребят   к   показу   учителя,   исправление   неточностей   при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все   способствовало   также   к   созданию   благоприятного   психологического   климата   на   уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий. Стиль общения с обучающимися  доверительный,  построен на взаимном уважении. Ученики между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Проведенный   урок   соответствует   поставленным   задачам.   Задачи   этого   урока   работают   на перспективу,   так   как   полученные   технические   навыки   будут     использованы   в   учебной   игре   по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине   и   организованности,   привить   навыки   культурного   поведения,   взаимопомощи   и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.  Особенности учащихся  при планировании урока. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах, в парах.  В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол.   При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих   личностно­ориентированных   потребностях,   которые   выражены   в   использовании   полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. На уроке использывалась  проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся  к организации  форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить: познавательные мотивы: интерес к предмету;  социальные мотивы:  быть   полезным обществу, стремление выполнить социально­значимую деятельность;  учебные   мотивы:  стремление   к   саморазвитию   (приобретению   новых   знаний   и   умений), способность   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха   и   неуспеха   в   учении,   связывая   успех   с усилиями, трудолюбием, старанием. Задание  учащиеся выполнили на  хорошо и отлично. Развёрнутый анализ урока Тема: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе. Место проведения: спортивный зал ФИО учителя: Харисов Т. Р. Класс: 8  Контингент: смешанный Цель урока: способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе. Задачи урока:    обучение   технике   ловли   и   передаче   мяча   на   месте   и   в   движении,   технике   перемещений, остановке прыжком. развитие   координации,  силы,  внимания,  быстроты,  повышать  функциональные  возможности организма. воспитание трудолюбия, коллективизма, активности. Тип урока: комбинированный. Методы ведения урока: индивидуальный, групповой, игровой.  Содержание урока:  Урок проводился в 8  классе. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным  требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен  спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то,  как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное  выполнение поставленных учебных задач.  Вводно­подготовительная часть урока длилась 11 минут, общеразвивающие упражнения  проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы  мышц.  Основная часть урока продолжалась 25 минут. Во время разминки были использованы  дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали  немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;   сознательное отношение и др.). В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы  организации деятельности:  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,  принцип саморазвития,  принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись  позитивные возможности каждого ученика,  принцип гуманных отношений ­ доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику  в разрешении поставленной задачи. Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы  упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения  поставленных задач. На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль  общения с учениками ­ доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли  находчивость, умение взаимодействовать в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучащимся  нравится баскетбол,  ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий  прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно­ориентированных  потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах  проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:  целостность  использования форм организации занимающихся;  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение  упражнений, активный отдых);  соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние  обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи  я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие  в  коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и  развития такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует  данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и  задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико­ тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается  интерес к дальнейшим занятиям баскетболом. Развёрнутый анализ урока  Тема: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений. Место проведения: спортивный зал ФИО учителя: Харисов Т. Р. Класс: 8  Контингент: смешанный Цель   урока:  контроль   знаний,   умений   и   навыков   и   развитие   основных   физических   качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Задачи урока:             I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки); 2. совершенствовать акробатическую комбинацию; 3. совершенствовать лазание по канату; 4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков. II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 1. формировать правильную осанку; 2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов; 3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса; 4. применять очищающее дыхание для снятия усталости. III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать чувство красоты движений; 2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание. Содержание урока:  В задачах урока прослеживается взаимосвязь всех задач и мотивация для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять гимнастические упражнения для того, чтобы   формировать   правильную   осанку,   красиво   двигаться,   развивать   физические   качества   для укрепления   здоровья.   Задачи   поставлены   в   соответствии   с   программой   обучения   по   разделу «Гимнастика» и дидактическими принципами. На основе полученных на предыдущих уроках знаниях о технике выполнения гимнастических упражнений умения закрепляются и совершенствуются с целью приобретения   прочного   навыка.   В   выполнении   акробатической   комбинации   учитываются индивидуальные   особенности   учащихся   и   сложные   элементы   заменяются   упрощёнными,   которые учащиеся могут выполнить. На различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения   упражнений),   наглядный   (показ   упражнения   учителем,   либо   учеником),   практический (выполнение   упражнений   учащимися),   проблемно­поисковый   (выполнение   упражнений   учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям. В   процессе   урока   применяются   разнообразные  формы   организации  детей:   фронтальная, микрогрупповая   и   индивидуальная.   Фронтальная   форма   используется   в   подготовительной   части урока   для   подготовки   организма   учащихся   к   уроку,   она   удобна   для   учителя   и   учеников; микрогрупповая и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении гимнастических упражнений,   круговой   тренировки   с   целью   повышения   плотности   урока.   При   такой   форме организации учащиеся получат достаточную и необходимую физическую нагрузку. На   каждом   этапе   урока   используется   текущий  контроль   учителя:   корректировка   техники выполнения упражнений, контроль дыхания, осанки, даётся словесная оценка работы учащихся по отделениям,     руководство   назначенных   ответственными   в   отделениях,   контроль   над   качеством выполнения   акробатической   комбинации   у   мальчиков,   что   ведёт   к   созданию   ситуации   успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность. Деятельность учителя  заключается в организации урока и контроле.  Деятельность учащихся направлена   на   формирование   правильной   осанки,   развитие   физических   качеств,   повторение гимнастических   упражнений,   самостоятельном   выявлении   мелких   ошибок   и   их   исправление   в последующих повторениях, в основе чего лежит само­ и взаимоконтроль. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на микрогруппы, в каждой назначается ответственный, выдаются карточки для индивидуальной работы. Неоправданный простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим.  Логика   изучения упражнений на уроке рациональна и соответствует принципам обучения: ­ последовательности (от простого к сложному),  ­ наглядности, ­ сознательности и активности учащихся в овладении общеразвивающими и гимнастическими упражнениями, ­ доступности, ­ взаимосвязи обучения с развитием и воспитанием, ­ индивидуального и дифференцированного подхода. Строго выдержана  структура урока:  I  – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка   их   организма   к   работе   в   основной   части   урока,  II  –   основная   часть   (закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений, развитие физических качеств), III – заключительная часть (дыхательная гимнастика, настрой учащихся на следующий урок, подведение итогов урока, рефлексия, сообщение домашнего задания). По информационной ёмкости урок не перегружен: учащиеся получают информацию о влиянии данных   упражнений   на   организм   по   ходу   выполнения   упражнений,   что   в   свою   очередь   является хорошей мотивацией для качественной работы.  Использование   вышеперечисленных   форм   и   видов   контроля   на   уроке   позволит   достичь хороших   результатов   и   эффективно   провести   урок.   Данный   урок   можно   оценить   на   «5»   по пятибалльной шкале.

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока

Развёрнутый анализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018