Развёрнутый анализ урока

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча в парах на месте и в движении. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Подвижная игра. Урок по теме « Баскетбол» является закреплением материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе». Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося. Урок начался с построения. Ясно и четко были поставлены цели и задачи урока, сделан акцент на том, что тема не новая. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся. При выполнении первой задачи ученики совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в движении. В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: изучение техники передачи мяча в парах на месте и в движении, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный.
Иконка файла материала razvyornutye_analizy_urokov.doc
Развёрнутый анализ урока Тема: Учебная игра в баскетбол Место проведения: спортивный зал ФИО учителя: Харисов Т. Р. Класс: 8  Контингент: смешанный Цель урока: обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол Задачи урока:    закрепить ведение и передачу мяча в движении, обучить игре с быстрым прорывом. развивать физические  качества: ловкость и точность движений при  работе с баскетбольным  мячом. способствовать формированию морально­волевых качеств учащихся, воспитывать чувства  коллективизма, умение работать в команде. Тип урока: комбинированный. Методы ведения урока: индивидуальный, групповой, игровой.  Содержание урока:  Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча в парах на месте и в движении. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Подвижная игра.    Урок   по теме « Баскетбол»   является закреплением материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе». Обучающиеся   к   началу   урока   были   в   спортивной   форме.   Спортивный   зал   проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося. Урок начался с построения. Ясно и четко были поставлены цели и задачи урока,  сделан акцент на том, что тема  не новая.  Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был   подобран   с   учетом   возрастных   возможностей,   уровня   физического   развития   и   обученности учащихся.  При выполнении первой задачи ученики   совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме ­  в движении. В   основную   часть   урока   входили   задания,   на   которых   совершенствовались   физические качества, умения и навыки обучающихся: изучение техники передачи   мяча в парах на месте и в движении, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В   заключительную   часть   входила   подвижная   игра.   На   этом   этапе   использовались   методы физического воспитания ­ игровой и повторный. На   протяжении   всего   урока   опирался   на   основные   дидактические     принципы:   принцип сознательности ­ интерес к занятиям обучающихся, принцип активности – организация взаимопомощии   взаимообучения   и   достаточным   оптимальным   количеством   повторений.   Применение индивидуального  метода   при  показе  упражнений  позволило  учащимся  почувствовать  себя   в  роли учителя.  Высокая   работоспособность   была   обеспечена   за   счет   выбранных   методов   организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90­140уд./мин.   Контроль  за выполнением заданий проводился в течение всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока.  Реализация   воспитательного   влияния   личности   учителя   была   обеспечена   за   счет: демократичности,   повышенного   интереса   ребят   к   показу   учителя,   исправление   неточностей   при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все   способствовало   также   к   созданию   благоприятного   психологического   климата   на   уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий. Стиль общения с обучающимися  доверительный,  построен на взаимном уважении. Ученики между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Проведенный   урок   соответствует   поставленным   задачам.   Задачи   этого   урока   работают   на перспективу,   так   как   полученные   технические   навыки   будут     использованы   в   учебной   игре   по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине   и   организованности,   привить   навыки   культурного   поведения,   взаимопомощи   и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.  Особенности учащихся  при планировании урока. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах, в парах.  В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол.   При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих   личностно­ориентированных   потребностях,   которые   выражены   в   использовании   полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. На уроке использывалась  проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся  к организации  форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить: познавательные мотивы: интерес к предмету;  социальные мотивы:  быть   полезным обществу, стремление выполнить социально­значимую деятельность;  учебные   мотивы:  стремление   к   саморазвитию   (приобретению   новых   знаний   и   умений), способность   адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха   и   неуспеха   в   учении,   связывая   успех   с усилиями, трудолюбием, старанием. Задание  учащиеся выполнили на  хорошо и отлично.Развёрнутый анализ урока Тема: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе. Место проведения: спортивный зал ФИО учителя: Харисов Т. Р. Класс: 8  Контингент: смешанный Цель урока: способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе. Задачи урока:    обучение   технике   ловли   и   передаче   мяча   на   месте   и   в   движении,   технике   перемещений, остановке прыжком. развитие   координации,  силы,  внимания,  быстроты,  повышать  функциональные  возможности организма. воспитание трудолюбия, коллективизма, активности. Тип урока: комбинированный. Методы ведения урока: индивидуальный, групповой, игровой.  Содержание урока:  Урок проводился в 8  классе. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным  требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен  спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то,  как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное  выполнение поставленных учебных задач.  Вводно­подготовительная часть урока длилась 11 минут, общеразвивающие упражнения  проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы  мышц.  Основная часть урока продолжалась 25 минут. Во время разминки были использованы  дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали  немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;   сознательное отношение и др.). В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы  организации деятельности:  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,  принцип саморазвития,  принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись  позитивные возможности каждого ученика,  принцип гуманных отношений ­ доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику  в разрешении поставленной задачи. Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы  упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения  поставленных задач. На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль  общения с учениками ­ доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли  находчивость, умение взаимодействовать в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучащимся  нравится баскетбол,  ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий  прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно­ориентированных  потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах  проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:  целостность  использования форм организации занимающихся;  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение  упражнений, активный отдых);  соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция). При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние  обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи  я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие  в  коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и  развития такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует  данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и  задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико­ тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается  интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.Развёрнутый анализ урока  Тема: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений. Место проведения: спортивный зал ФИО учителя: Харисов Т. Р. Класс: 8  Контингент: смешанный Цель   урока:  контроль   знаний,   умений   и   навыков   и   развитие   основных   физических   качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений. Задачи урока:             I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки); 2. совершенствовать акробатическую комбинацию; 3. совершенствовать лазание по канату; 4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков. II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 1. формировать правильную осанку; 2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов; 3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса; 4. применять очищающее дыхание для снятия усталости. III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать чувство красоты движений; 2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание. Содержание урока:  В задачах урока прослеживается взаимосвязь всех задач и мотивация для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять гимнастические упражнения для того, чтобы   формировать   правильную   осанку,   красиво   двигаться,   развивать   физические   качества   для укрепления   здоровья.   Задачи   поставлены   в   соответствии   с   программой   обучения   по   разделу «Гимнастика» и дидактическими принципами. На основе полученных на предыдущих уроках знаниях о технике выполнения гимнастических упражнений умения закрепляются и совершенствуются с целью приобретения   прочного   навыка.   В   выполнении   акробатической   комбинации   учитываются индивидуальные   особенности   учащихся   и   сложные   элементы   заменяются   упрощёнными,   которые учащиеся могут выполнить. На различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения   упражнений),   наглядный   (показ   упражнения   учителем,   либо   учеником),   практический (выполнение   упражнений   учащимися),   проблемно­поисковый   (выполнение   упражнений   учащимися,поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям. В   процессе   урока   применяются   разнообразные  формы   организации  детей:   фронтальная, микрогрупповая   и   индивидуальная.   Фронтальная   форма   используется   в   подготовительной   части урока   для   подготовки   организма   учащихся   к   уроку,   она   удобна   для   учителя   и   учеников; микрогрупповая и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении гимнастических упражнений,   круговой   тренировки   с   целью   повышения   плотности   урока.   При   такой   форме организации учащиеся получат достаточную и необходимую физическую нагрузку. На   каждом   этапе   урока   используется   текущий  контроль   учителя:   корректировка   техники выполнения упражнений, контроль дыхания, осанки, даётся словесная оценка работы учащихся по отделениям,     руководство   назначенных   ответственными   в   отделениях,   контроль   над   качеством выполнения   акробатической   комбинации   у   мальчиков,   что   ведёт   к   созданию   ситуации   успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность. Деятельность учителя  заключается в организации урока и контроле.  Деятельность учащихся направлена   на   формирование   правильной   осанки,   развитие   физических   качеств,   повторение гимнастических   упражнений,   самостоятельном   выявлении   мелких   ошибок   и   их   исправление   в последующих повторениях, в основе чего лежит само­ и взаимоконтроль. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на микрогруппы, в каждой назначается ответственный, выдаются карточки для индивидуальной работы. Неоправданный простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим.  Логика   изучения упражнений на уроке рациональна и соответствует принципам обучения: ­ последовательности (от простого к сложному),  ­ наглядности, ­ сознательности и активности учащихся в овладении общеразвивающими и гимнастическими упражнениями, ­ доступности, ­ взаимосвязи обучения с развитием и воспитанием, ­ индивидуального и дифференцированного подхода. Строго выдержана  структура урока:  I  – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка   их   организма   к   работе   в   основной   части   урока,  II  –   основная   часть   (закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений, развитие физических качеств), III – заключительная часть (дыхательная гимнастика, настрой учащихся на следующий урок, подведение итогов урока, рефлексия, сообщение домашнего задания). По информационной ёмкости урок не перегружен: учащиеся получают информацию о влиянии данных   упражнений   на   организм   по   ходу   выполнения   упражнений,   что   в   свою   очередь   является хорошей мотивацией для качественной работы.  Использование   вышеперечисленных   форм   и   видов   контроля   на   уроке   позволит   достичь хороших   результатов   и   эффективно   провести   урок.   Данный   урок   можно   оценить   на   «5»   по пятибалльной шкале.