РЕАКЦИИ РАЗЛОЖЕНИЯ И СОЕДИНЕНИЯ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 40. Реакции разложения и соединения.rtf
РЕАКЦИИ РАЗЛОЖЕНИЯ И СОЕДИНЕНИЯ У р о к   40 Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   классификация   реакций;   понятие   о скорости реакции; катализаторы. Т р е б о в а н и я :  знать классификацию реакций. О б о р у д о в а н и е :   Cu(OH)2,   раствор   H2O2,   MnO2,   спиртовка, спички, зажим, пробирка, стакан, ложка для сжигания веществ, фосфор красный, колба с пробкой, вода, лакмус. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  Упр. 3 после § 27 (4 учащихся выполняют у доски). II. Объяснение нового материала. – Вы уже знакомы с одной из классификаций реакции по тепловому эффекту. Как называются реакции, идущие с выделением энергии? С поглощением энергии? Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   еще   с   несколькими классификациями. Рассмотрим реакцию: возьмем гидроксид меди (II) синего цвета и нагреем. Какие признаки реакции наблюдаются? Что произошло с этим веществом? Оно разложилось: Из одного вещества получилось два. Другой   пример.   Возьмем   раствор   пероксида   водорода.   Нагреем. Реакция   почти   не   идет.   А   теперь   добавим   к   раствору   пероксида несколько крупинок оксида марганца (IV). Что наблюдаем? Запишем схему процесса: Расставим коэффициенты. Эта реакция также относится к реакциям разложения. Попытаемсясформулировать определение и запишем его в тетрадь: Реакции   разложения  –   это   реакции,   при   которых   из   одного вещества образуется несколько других.  → n 1  Вы   заметили,   что   реакция   разложения   пероксида   водорода значительно   быстрее   прошла   при   участии   MnO2.   В   этом   случае   мы можем говорить о скорости процесса. Вещества,   изменяющие   скорость   реакции,   но   сами   при   этом   не расходующиеся, называются катализаторами. Реакции,   на   скорость   которых   можно   повлиять   катализатором, называются каталитическими. Реакции,   идущие   без   участия   катализатора,   называются некаталитическими. В   живых   организмах   все   химические   процессы   происходят   под действием   биологических   катализаторов   –  ферментов.  Ферменты ускоряют биохимические процессы в сотни тысяч раз. Рассмотрим следующую реакцию – горение фосфора (демонстрация). Составим схему и уравнение: 4P + 5O2   2P→ 2O5 · Какова эта реакция по тепловому эффекту? · Является ли эта реакция каталитической? · Можно ли ее отнести к реакциям разложения? · Почему? Из двух веществ образовалось одно. Такие реакции относятся к типу соединения. Прильем к Р2О5 (в колбе) воду и подкрасим фиолетовым лакмусом. Что наблюдаем? Образовалась кислота: P2O5 + 3H2O   H→ 3PO4 К какому типу можно отнести эту реакцию? Дайте определение реакциям соединения. Реакции   соединения  –   это   реакции,   при   которых   из   нескольких веществ образуется одно:Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 29, упр. 1, 4; § 30, упр. 1, 2.  1.→ n