Реализация экологического образования в системе СПО
Оценка 4.7

Реализация экологического образования в системе СПО

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
экология
5 кл—11 кл +1
08.01.2022
Реализация экологического образования в системе СПО
Экология в жизни человека играет огромную роль, она затрагивает все сферы его жизни, в том числе здоровье и жизнедеятельность. Если не уделять должного влияния глобальным экологическим проблемам, то в будущем они могут стать причиной исчезновения нашего вида, так как плохая экология и здоровье человека взаимосвязаны. Поэтому так важно формирование преподавателем у обучающихся экологической культуры, осознанного желания придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни. Экологическое образование совершенно необходимо для повышения интереса обучающихся к экологическим и, связанных с ними технических и этических вопросов современности.
Реализации экологического образования в системе СПО.docx

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Многоотраслевой колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт реализации экологического образования

 

 

 

 

 

Автор:

                                                       Косухина Людмила Васильевна,

                                             преподаватели ТОГБПОУ

                                                «Многоотраслевой  колледж»  

                                                      г. Моршанск

 

 

 

Тамбов, 2021

 

 

 

 

 

Оглавление.

 

      Введение   ----------------------------------------------------- - - - ---- -------- -- - 3

1.     Краткое содержание исследовательской работы-------------------------  4

2.     Заключение об опыте формирования экологической культуры   ------9

Приложение 1: Ссылка  на видеоролик -----------------------------------------10

Приложение 2: Ссылка на интерактивный плакат/

                  интерактивная презентация-------------------------------------------10

 Приложение 3: Исследовательская работа -------------------------------------10

Приложение 4. Презентация по

 исследовательской работе студентов --------------------------------------------10

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха,

 тебя невозможно описать, тобой наслаждаются

не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни: ты  -  сама жизнь…”

                                                    А. де Сент-Экзюпери “Планета людей”

 

Экология в жизни человека играет огромную  роль, она затрагивает все сферы его жизни, в том числе здоровье и  жизнедеятельность. Если не уделять должного влияния глобальным экологическим проблемам, то в будущем они могут стать причиной исчезновения нашего вида, так как плохая экология и здоровье человека взаимосвязаны. Поэтому так важно формирование преподавателем у обучающихся экологической культуры, осознанного желания придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни.

Экологическое образование совершенно необходимо для повышения интереса обучающихся к экологическим и, связанных с ними технических и этических вопросов современности.

Экологическое образование обучающихся  – это актуальная социально-экономическая, психолого-педагогическая и гуманитарная задача педагога.

В данной работе представлен опыт использования современных образовательных технологий: проведение исследовательской работы с образовательным путешествием (экскурсией на очистные сооружения г. Моршанска),  в целях формирования экологически ответственного поведения обучающихся (а в перспективе и  населения) в условиях социокультурной среды.

Интерактивная презентация проделанной исследовательской работы (см. приложение 1) содержит интересные видеоматериалы, поэтапные ссылки на все материалы работы и отражает все этапы исследования, выводы и рекомендации. В ходе работы студенты приобрели дополнительные знания по истории и состоянию водопроводных сетей города на данный момент,  проблемам  очистки водопроводной воды, и задачах администрации города по решению этих проблем.

Использование современной информационно-образовательной среды (дистанционных технологий) позволяет просмотреть материал и выводы по всей исследовательской работе как индивидуально отдельным студентом, так и студентам в кругу своей семьи, знакомых и друзей. Это, безусловно, позволит максимально достигнуть планируемые экологообразовательные результаты.

Социальная значимость исследования - результаты исследования могут быть использованы СЭС, населением города и студентами ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж», чтобы они знали, какую воду пьют, и какое воздействие эта вода оказывает на здоровье человека.

 

Сегодня, как никогда, нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. Потребление чистой воды обеспечивает нормальную работу внутренних органов. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей особенно детей.

В городах с низким качеством питьевой воды заболеваемость онкологическими болезнями на 60% выше, чем в среднем по стране. По данным ВОЗ более 80% всех заболеваний связано с использованием воды с неудовлетворительным качеством.

В России каждая пятая норма воды не соответствует санитарно-химическим нормам, каждая восьмая микробиологическим, а 90%  питьевой воды в стране не соответствует рекомендуемым санитарным нормам, химическим и микробиологическим стандартам. Эту воду используют 70% городов и населенных пунктов. Больше всего нам вредит хлор, используемый для дезинфекции воды. Хотя вначале он спасает от инфекций, однако потом его производные начинают медленно убивать нас, так как обладают канцерогенными, мутагенными эффектами, влияют на наследственность.

Каждый современный человек, серьёзно относящийся к своему здоровью, должен знать, что сырую воду можно пить только в крайних случаях. Перед употреблением водопроводную воду надо очищать.

Мы должны  уметь  оценивать  качество питьевой воды по её органолептическим характеристикам. Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой.

Приведённая в приложении 2 исследовательская работа выполнялась студентами группы 41с специальности 08.02.01 “Строительство и эксплуатация зданий и сооружений” под руководством преподавателей-тьюторов.

Работа студентов связана с исследованием:

  1. Вопроса о взаимосвязи качества питьевой воды и здоровья человека.

2. Сбором информации о водоснабжении г. Моршанска и о работе  Моршанских очистных сооружениях.

3. Сбором информации о доочистки воды различными водоочистителями.

4. Практической оценки качества питьевой воды по органолептическим показателям.

Проведенные исследования, полученные результаты и выводы позволили разработать следующие рекомендации: в каждой семье города Моршанска  должен быть водоочиститель любого типа, так как водопроводная вода из крана может иметь органические загрязнения: хлор, фенол и так далее.

Человек должен  заботиться о своем здоровье, ибо водопроводная вода виновна в 80% болезней, которыми болеет человек.

 

 

Актуальность работы.

Вода  —  объект окружающего мира, с которым человек постоянно сталкивается и постоянно контролирует в повседневной жизни. Непрерывно возрастающая насыщенность питьевой воды органическими, химическими примесями неизбежно воздействует на здоровье каждого человека. Для  первичной оценки качества питьевой воды, важно уметь определять её органолептические характеристики. Эти характеристики определяют с помощью органов зрения (мутность, цветность) и обоняния (запах). В связи с загрязнением воды, особенно в весенний период, необходимо проводить такой  анализ. Знание и устранение причин загрязнение воды позволит улучшить ее качество и ликвидировать отрицательное влияние на здоровье человека.

Проблема  исследования заключается в выборе источника качественной питьевой воды.

Цель исследовательской работы:

1.      Оценка состояния водопроводной воды по органолептическим показателям и воды, прошедшей через бытовой фильтр.

2.      Доказать, что водопроводную воду в г. Моршанске необходимо фильтровать.

Задачи исследования:

1.     Изучить литературу по теме исследования.

2.     Провести органолептическую оценку водопроводной воды  и воды профильтрованной через бытовой фильтр,

3.     Сравнить качество питьевой воды из-под крана и воды, профильтрованной через фильтр,

Объект исследования - водопроводная вода из централизованной водопроводной системы и профильтрованная водопроводная вода.

Предмет исследования – наиболее качественная питьевая вода по органолептическим показателям.

База исследования – водопроводная вода из-под крана в здании ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»

Метод исследования – практическое сравнение проб воды из-под крана и профильтрованной через фильтр “Барьер”.

Гипотеза:  если водопроводную воду отфильтровать, то ее качество значительно улучшится.

Сроки проведения исследования: с 01.09.19  по 28.02. 2021 г.:

·                    изучение  литературы и сбор  информации о влиянии загрязнённой воды на здоровье человека  – 01.09.19 – 31.12.19;

·                   изучение литературы и сбор информации по современным домашним водоочистителям и состоянии Моршанских очистных сооружениях – 15.01.20 – 01.05.20;

·                   проведение анализа  и оценка качества питьевой воды по органолептическим показателям

– 11.01.21 – 12.02.21;

·                   сопоставление и анализ вариантов – 13.02.21 – 25.02.21;

·                   оформление работы - 26.02.21-28.02.21.

Новизна исследования заключается в том, что питьевая вода на предмет определения органолептических характеристик бралась не из водопроводных скважин, а из кранов в колледже, в отличие от СЭС, которая берет для исследования воду из скважин, кроме того использовали для исследования бытовые фильтры.

Социальная и практическая значимость исследования - результаты исследования могут быть использованы СЭС, населением города и студентами ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж», чтобы они знали, какую воду пьют, и какое воздействие эта вода оказывает на здоровье человека.

    Исследовательская работа состоит из    33    страниц и включает: введение, основную часть (4 главы), заключение, список литературы.

    Содержание 4-х глав основной части:

1.                 Информация о взаимосвязи качества питьевой воды и здоровья человека.

2.                 Водоснабжение г. Моршанска. Моршанские очистные сооружения.

3.                 Доочистка воды домашними водоочистителями.

4.                 Оценка качества питьевой воды по органолептическим показателям

Этапы создания проекта.

1 этап. Сбор и изучение информации о взаимосвязи качества питьевой воды и здоровья человека.

В работе указано, что качество воды с каждым годом ухудшается из-за большого количества отложений и накоплений в трубопроводе, вызванных содержаний солей, железа, жесткости в артезианских скважинах. Кроме того, в водоносный горизонт могут попадать органические загрязнения, так как более 50% населения  проживает в частном секторе, не имеют выхода стоков в городскую канализацию, а пользуются выгребными ямами, часто не имеющие дна в колодце.  Стоки, просачиваясь через почву, попадают в водоносный горизонт, который в отдельных местах находится на глубине 4 метра от поверхности земли, загрязняют его, а затем по трубопроводам попадают в дома и квартиры.

За 25 лет с питьем и жидкой пищей в организм попадает в среднем 3 кг железа, 100 кг хлора, 25 кг нитратов, 0,5 кг алюминия и литр бензина. Этот химический набор не может не отразиться на здоровье.

 В городах с низким качеством питьевой воды заболеваемость онкологическими болезнями на 60% выше, чем в среднем по стране. Часто виновником оказывается асбест, нитраты, тяжелые металлы, радиоактивные элементы. Небезобиден и хлор, который применяют для дезинфекции.

Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей особенно детей.

2 этап. Сбор и изучение информации о водоснабжении г. Моршанска;   о  работе Моршанских очистных сооружений.

 Собран большой познавательный материал о системе водоснабжения и водоотведения в г. Моршанске.  

Существующие водопроводные сети эксплуатируются более 40 лет, что привело к ухудшению технического состояния коммуникаций и их износ составляет около 70%. Качество воды с каждым годом ухудшается из-за большого количества отложение и накоплений в трубопроводе,  вызванных содержанием большого количества железа, солей, жесткости в  артезианских скважинах. На некоторых ВЗУ основные показатели качества исходной (природной) воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Техническое состояние сетей и сооружений не обеспечивает предъявляемых к ним требований.

В работе приводятся данные о  работе систем водоснабжения и водоотведения, работе отдельных существующих скважин г. Моршанска, о работе очистных сооружений. Указаны задачи и сроки модернизации систем водоснабжения, источники и объёмы финансирования ремонтных работ.

3 этап. Сбор информации о доочистки воды домашними водоочистителями.

По данным Роспотребнадзора в России каждая пятая проба воды не соответствует санитарным нормам. Логично очищать такую воду перед забором в трубы. Но все равно отличной воде в нашей квартире не бывать: по пути она чего только не соберет с проржавевших латанных -  перелатанных труб. В Америке есть мнение, что 15% заболевших раком - это жертвы «хлороочистки» питьевой воды. В любом случае,  получается: утолять жажду прямо из-под крана и даже варить в ней макароны или картошку не стоит. (Соединения эти летучи, и подышать рядом с кастрюлькой на плите все равно, что выпить ее содержимое). Без хлора нам не обойтись, поэтому надо  соблюдать доочистку воды через домашние фильтры.

В настоящее время для доочистки воды стали использовать различные бытовые фильтры. Фильтр должен удалять микробы, хлор и его производные, тяжелые металлы, нефтепродукты, нитраты и нитро пестициды. Однако и опасно вторичное загрязнение воды микроорганизмами, осевшими на самом фильтре. Приблизительно 70% европейцев предпочитают держать на кухнях фильтры-кувшины. Каждая вторая американская семья устанавливает фильтр прямо на кухонный кран, с переключателем: для приготовления пищи вода идет через фильтр, для мытья – минуя его.

В работе приводятся данные о  самых  популярных водоочистителях: кувшинного типа; в виде насадки на кран; «гибкий шланг»; с отдельным краном для очищения воды. Проанализированы их плюсы и минусы.

Дана  информация о лучшем фильтре 2017 и 2019 г. - Фибос  -  Лауреате премии "Лучшее для России" - товар года в категории "Фильтры для воды" в 2017 году и премии "EcoBest" продукт года в области энерго- и ресурсосбережения в 2019 году.

4 этап. Проведение органолептической оценки водопроводной воды  и воды профильтрованной через бытовой фильтр,

В работе подробно изложена методика проведение органолептической оценки водопроводной воды, определения интенсивности запаха, характера запаха, цветности и  мутности воды в соответствии с ГОСТ Р 57164-2016 Вода питьевая. Методы определения запаха, вкуса и мутности.

Результаты исследования водопроводной воды сведены в таблицу:

Характеристика

Вывод (словесное описание)

Интенсивность запаха

Не ощущается (2 балла)

Запах

Неотчетливый

Цветность

Светло-желтоватая

Мутность

Слабо мутная

Проверен привкус воды.

 Выполнен  анализ полученных результатов и  сформулирован  вывод.

Вывод: Водопроводная вода в целом пригодна для питья. Вкус не очень приятный и отличается от вкуса качественной воды.

Аналогично проведено исследование водопроводной воды, прошедшей через бытовой фильтр,

Для исследования профильтрованной воды популярный фильтр «Аквафор-5», знакомимся с его инструкцией по эксплуатации. Фильтруем водопроводную воду,  воспользовавшись бытовым фильтром. Вновь проводим по той же схеме органолептическую  оценку воды и данные свожу в таблицу № 6.

Результаты исследования профильтрованной воды сведены в таблицу:

Характеристика

Вывод (словесное описание)

Интенсивность запаха

Не ощущается

Запах

Неотчетливый

Цветность

Слабо желтоватая

Мутность

Прозрачная

Вывод: Профильтрованная вода прозрачная, не ощущается никакого запаха, обладает приятным вкусом, характерным для качественной воды.

 Поэтому в каждой семье должен быть бытовой фильтр, так как учитывая качество водопроводной воды, фильтр  —  это уже не роскошь, а необходимость.

В исследовательской работе приводится список использованной технической и нормативной литературы, интернет-ресурсов. 

 

Заключение по исследовательской работе.

Качество воды с каждым годом ухудшается из-за большого количества отложений и накоплений в трубопроводе, вызванных содержанием железа, солей, жесткости в артезианских скважинах. В водоносный горизонт могут попадать органические загрязнения, так как более 50% населения проживает в частном секторе, не имеют выхода стоков в городскую канализацию, а пользуются выгребными ямами, часто не имеющие дна в колодце. Стоки просачиваясь через почву попадают в водоносный горизонт, который в отдельных местах находится на глубине 4 метров от поверхности земли. Поэтому потребители воды, то есть население города Моршанска должно позаботиться о ее очистки. В настоящее время имеется много водоочистителей. В исследовательской работе проверено действие фильтров, улучшающих качество воды. В качестве примера был выбран водоочиститель кувшинного вида Аквафор со сменным модулем В-100-5, усиленный бактерицидной добавкой. Он удаляет из воды хлор, фенол, тяжелые металлы, железо, пестициды, и устраняет избыточную жесткость. Профильтрованная вода улучшила свои качества по  органолептическим показателям: вкусу, запаху, цветности и мутности.

В заключении по работе выделено, что проведенные исследования, полученные результаты и выводы позволили разработать следующие рекомендации: в каждой семье города Моршанска  должен быть водоочиститель любого типа, так как водопроводная вода из крана может иметь органические загрязнения: хлор, фенол и так далее.

Человек должен  заботиться о своем здоровье, ибо водопроводная вода виновна в 80% болезней, которыми болеет человек.

 

2.     Заключение об опыте формирования экологической культуры.

Сформированные новые качества и умения, в том числе  навыки анализа и критического мышления, соединения теории и практики, представления примеров принимаемых решений, будут полезны обучающимся  в дальнейшей профессиональной деятельности. 

Кроме того, студенты получали коммуникативные навыки, научились учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы, получили дополнительные практические навыки принятия рациональных решений, действуя в рамках коллективного обсуждения полученных результатов.

Расширился кругозор авторов. Знания, полученные в ходе исследования, пригодятся им в их дальнейшем здоровом образе  жизни, а сама работа послужит интересным материалом для широкого круга пользователей, заботящихся о своём здоровье и здоровье своих близких.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Видеоролик  

 

Ссылка на видеоролик                      https://youtu.be/Ybt5MmfSVS0

 

 

 

  

 

Приложение 2. интерактивный плакат/

 интерактивная презентация

 

Ссылка на интерактивный плакат/

                  интерактивная презентация

https://view.genial.ly/60407bd8ead6200f87f37592/interactive-content-proektno-issledovatelskaya-deyatelnost

 

 

 

Приложение 3.

Исследовательская работа

 

Ссылка на исследовательскую работу 

https://disk.yandex.ru/i/u421Mc93u5O-ng

 

 

 

Приложение 4. Презентация по

 исследовательской работе студентов

 

Ссылка на презентацию по исследовательской работе студентов

 

https://disk.yandex.ru/i/MHhciBu1lVPF3Q

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования и науки

Управление образования и науки

Оглавление. Введение ----------------------------------------------------- - - - ---- -------- -- - 3 1

Оглавление. Введение ----------------------------------------------------- - - - ---- -------- -- - 3 1

Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое

Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое

Многоотраслевой колледж», чтобы они знали, какую воду пьют, и какое воздействие эта вода оказывает на здоровье человека

Многоотраслевой колледж», чтобы они знали, какую воду пьют, и какое воздействие эта вода оказывает на здоровье человека

Человек должен заботиться о своем здоровье, ибо водопроводная вода виновна в 80% болезней, которыми болеет человек

Человек должен заботиться о своем здоровье, ибо водопроводная вода виновна в 80% болезней, которыми болеет человек

Новизна исследования заключается в том, что питьевая вода на предмет определения органолептических характеристик бралась не из водопроводных скважин, а из кранов в колледже, в отличие…

Новизна исследования заключается в том, что питьевая вода на предмет определения органолептических характеристик бралась не из водопроводных скважин, а из кранов в колледже, в отличие…

Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей особенно детей

Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей особенно детей

В работе приводятся данные о самых популярных водоочистителях: кувшинного типа; в виде насадки на кран; «гибкий шланг»; с отдельным краном для очищения воды

В работе приводятся данные о самых популярных водоочистителях: кувшинного типа; в виде насадки на кран; «гибкий шланг»; с отдельным краном для очищения воды

Заключение по исследовательской работе

Заключение по исследовательской работе

Приложение 1. Видеоролик

Приложение 1. Видеоролик

Реализация экологического образования в системе СПО

Реализация экологического образования в системе СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022