Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.7

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)

Оценка 4.7
docx
27.03.2022
Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)
УП...3, вт, не использовала.docx

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)

Сентябрь

Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирова-ние, анамнез физического развития, нервно-психического развития

Основное содержание: анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: разработка и планирование ИОМ

Октябрь

Направление работы: коррекция коммуникативных нарушений, тревожности, развитие мотивации к общению со сверстниками, активности и самостоятельности в процессе об-щения

Основное содержание: дидактические игры "Волшебный букет цветов", "Руки знакомят-ся, руки ссорятся, руки мирятся", "Коврик примирения"; игры-тренинги ; чтение произве-дений художественной литературы; индивидуальная работа, продуктивная деятельность

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: преодоление трудностей общения со сверстниками; осмысление своих поступков и поступков других детей; развитие способности делиться своими пере-живаниями; развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии

Полученный результат: снижено психоэмоциональное напряжение; наблюдается поло-жительная динамика в формировании коммуникативных качеств личности, уменьшение количества конфликтных ситуаций с детьми; сформировано умение соблюдать правила в коллективных играх

Ноябрь

Направление работы: формирование умения различать звуки на слух и в произношении; совершенствование фонематического слуха и умения определять место звука в слове; расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; фор-мирование умения использовать в речи синонимы и антонимы

Основное содержание: артикуляционная гимнастика; дидактические игры: " Скажи, что звучит" (развитие слухового внимания); "Кто больше?" (нахождение звука в названии предметов по картине); "Тихо-громко" (развитие слухового внимания, координации дви-жений, чувства ритма); "Где позвонили?" (развитие слухового внимания, определение направления звука); "Слушай и выполняй" (развитие слухового внимания, понимания словесных инструкций и фразовой речи)

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед

Ожидаемый результат: развитие способности правильно выполнять артикуляцию зву-ков; развитие слухового внимания; формирование умения определения места звука в сло-ве, понимание словесных инструкций

Полученный результат: отмечается положительная динамика в формировании правиль-ного звукопроизношения; сформировано умение определения места звука в слове

Декабрь

Направление работы: формирование грамматического строя речи в повседневном об-щении и в различных видах детской деятельности

Основное содержание: подбор наглядно-дидактического материала на образование фор-мы мн. числа существительных, представления об обобщающих словах, образованию уменьшительных существительных; игры с прищепками «Чей хвост?" (образование притяжательных прилагательных, «Кто чем питается» (обучение употреблению имен существительных в творительном падеже); пазлы "Чей детёныш";Д/игры "Фруктовый сок", "Вкусное варенье", "Сладкая конфета", "Кому это нужно?", "Где спрятался?"; игры с мячом "Назови ласково", "Какой, какая, какое"

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: развитие компонентов устной речи детей (лексической сторо-ны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи)

Полученный результат: отмечается положительная динамика в освоении трудных форм словоизменения, в освоении способов образования слов (формируются навыки образо-вания относительных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов, существительных в форме мн. ч. Р. п., навыки согласования существительных с числительными)

Январь

Направление работы: развитие общей моторики, координации

Основное содержание: физкультминутки, подвижные игры с использованием спортив-ных снарядов: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т. д. ; беседы о здоровье и физкультуре; ознакомление с пословицами и по-говорками и здоровом образе жизни

Взаимодействие специалистов: воспитатели, инструктор по физической культуре

Ожидаемый результат: развитие физических качеств - быстроты, ловкости, проявления выносливости и силы, совершенствование равновесия

Полученный результат: наблюдается повышение интереса к физкультурным занятиям, повышение качества выполнения основных движений

Февраль

Направление работы: развитие осязательных и мышечных навыков через действия вос-приятия и мышления

Основное содержание: д/игры "Какого цвета не стало", "Чудесный мешочек", "Дотронься до. ", "Кто кем был?"; настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, шнуровка, втулки; пальчиковая гимнастика; исследовательская деятельность с бумагой, природным материа-лом, пластилином, глиной песком

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: развитие памяти, внимания, мышления, воображения; разви-тие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики

Полученный результат: Заметно улучшились графические навыки и зрительно-моторная координация; формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания

Март

Направление работы: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения

Основное содержание: игры, направленные на установление положительных взаимоот-ношений со сверстниками и соблюдение отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку; сдерживать себя, выражать чувства в приемлемой форме; здороваться, прощаться, благо-дарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.); чтение художественной литературы, фольклорных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: умение управлять своим поведением; обогащение нравствен-ных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы и др.

Полученный результат: формируются умения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, как по указанию взрослых, так и самостоятельно; наблюдаются некоторые нравственно-направленные действия (например, утешая другого ребёнка погладить его по голове)

Апрель

Направление работы: расширение представлений об окружающей природе

Основное содержание: д/и «Природа и человек», «Выбери нужное», «Когда это быва-ет?», «Весной, летом, осенью»; лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, иссле-довательская деятельность с природным материалом - уголь, камень, смола, песок, щебень

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: установление причинно-следственных связей между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе; формирование представлений о необходимости охраны природы

Полученный результат: сформированы представления о причинно-следственных связях между сезонными изменениями и действиями человека в природе

Май

Направление работы: развитие познавательной активности и формирование элементар-ных математических представлений

Основное содержание: игры с цифрами и числами "Какой цифры не стало?", "Сколь-ко?", "Путаница", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей числа"; игры с геометрическими фигурами «Подбери по форме», «У кого имеются круглые предметы?», Геометрическая мозаика"; составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу); игры на ориентирование в пространстве; игры на логическое мышление «Предметные парочки», «Ассоциации»; задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек

Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования

Ожидаемый результат: формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной коор-динации

Полученный результат: наблюдается положительная динамика в освоении приёмов ло-гического мышления, развитии мелкой моторики и зрительно-двигательной координации


 

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)

Полученный результат: отмечается положительная динамика в освоении трудных форм словоизменения, в освоении способов образования слов (формируются навыки образо-вания относительных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов,…

Полученный результат: отмечается положительная динамика в освоении трудных форм словоизменения, в освоении способов образования слов (формируются навыки образо-вания относительных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов,…

Ожидаемый результат: установление причинно-следственных связей между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе; формирование представлений о необходимости охраны природы

Ожидаемый результат: установление причинно-следственных связей между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе; формирование представлений о необходимости охраны природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022