Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)
Сентябрь
Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирова-ние, анамнез физического развития, нервно-психического развития
Основное содержание: анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования
Ожидаемый результат: разработка и планирование ИОМ
Октябрь
Направление работы: коррекция коммуникативных нарушений, тревожности, развитие мотивации к общению со сверстниками, активности и самостоятельности в процессе об-щения
Основное содержание: дидактические игры "Волшебный букет цветов", "Руки знакомят-ся, руки ссорятся, руки мирятся", "Коврик примирения"; игры-тренинги ; чтение произве-дений художественной литературы; индивидуальная работа, продуктивная деятельность
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования
Ожидаемый результат: преодоление трудностей общения со сверстниками; осмысление своих поступков и поступков других детей; развитие способности делиться своими пере-живаниями; развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии
Полученный результат: снижено психоэмоциональное напряжение; наблюдается поло-жительная динамика в формировании коммуникативных качеств личности, уменьшение количества конфликтных ситуаций с детьми; сформировано умение соблюдать правила в коллективных играх
Ноябрь
Направление работы: формирование умения различать звуки на слух и в произношении; совершенствование фонематического слуха и умения определять место звука в слове; расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; фор-мирование умения использовать в речи синонимы и антонимы
Основное содержание: артикуляционная гимнастика; дидактические игры: " Скажи, что звучит" (развитие слухового внимания); "Кто больше?" (нахождение звука в названии предметов по картине); "Тихо-громко" (развитие слухового внимания, координации дви-жений, чувства ритма); "Где позвонили?" (развитие слухового внимания, определение направления звука); "Слушай и выполняй" (развитие слухового внимания, понимания словесных инструкций и фразовой речи)
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед
Ожидаемый результат: развитие способности правильно выполнять артикуляцию зву-ков; развитие слухового внимания; формирование умения определения места звука в сло-ве, понимание словесных инструкций
Полученный результат: отмечается положительная динамика в формировании правиль-ного звукопроизношения; сформировано умение определения места звука в слове
Декабрь
Направление работы: формирование грамматического строя речи в повседневном об-щении и в различных видах детской деятельности
Основное содержание: подбор наглядно-дидактического материала на образование фор-мы мн. числа существительных, представления об обобщающих словах, образованию уменьшительных существительных; игры с прищепками «Чей хвост?" (образование притяжательных прилагательных, «Кто чем питается» (обучение употреблению имен существительных в творительном падеже); пазлы "Чей детёныш";Д/игры "Фруктовый сок", "Вкусное варенье", "Сладкая конфета", "Кому это нужно?", "Где спрятался?"; игры с мячом "Назови ласково", "Какой, какая, какое"
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования
Ожидаемый результат: развитие компонентов устной речи детей (лексической сторо-ны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи)
Полученный результат: отмечается положительная динамика в освоении трудных форм словоизменения, в освоении способов образования слов (формируются навыки образо-вания относительных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффиксов, существительных в форме мн. ч. Р. п., навыки согласования существительных с числительными)
Январь
Направление работы: развитие общей моторики, координации
Основное содержание: физкультминутки, подвижные игры с использованием спортив-ных снарядов: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т. д. ; беседы о здоровье и физкультуре; ознакомление с пословицами и по-говорками и здоровом образе жизни
Взаимодействие специалистов: воспитатели, инструктор по физической культуре
Ожидаемый результат: развитие физических качеств - быстроты, ловкости, проявления выносливости и силы, совершенствование равновесия
Полученный результат: наблюдается повышение интереса к физкультурным занятиям, повышение качества выполнения основных движений
Февраль
Направление работы: развитие осязательных и мышечных навыков через действия вос-приятия и мышления
Основное содержание: д/игры "Какого цвета не стало", "Чудесный мешочек", "Дотронься до. ", "Кто кем был?"; настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, шнуровка, втулки; пальчиковая гимнастика; исследовательская деятельность с бумагой, природным материа-лом, пластилином, глиной песком
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования
Ожидаемый результат: развитие памяти, внимания, мышления, воображения; разви-тие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики
Полученный результат: Заметно улучшились графические навыки и зрительно-моторная координация; формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания
Март
Направление работы: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения
Основное содержание: игры, направленные на установление положительных взаимоот-ношений со сверстниками и соблюдение отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку; сдерживать себя, выражать чувства в приемлемой форме; здороваться, прощаться, благо-дарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.); чтение художественной литературы, фольклорных произведений, беседы, рассматривание иллюстраций
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования
Ожидаемый результат: умение управлять своим поведением; обогащение нравствен-ных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы и др.
Полученный результат: формируются умения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, как по указанию взрослых, так и самостоятельно; наблюдаются некоторые нравственно-направленные действия (например, утешая другого ребёнка погладить его по голове)
Апрель
Направление работы: расширение представлений об окружающей природе
Основное содержание: д/и «Природа и человек», «Выбери нужное», «Когда это быва-ет?», «Весной, летом, осенью»; лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, иссле-довательская деятельность с природным материалом - уголь, камень, смола, песок, щебень
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования
Ожидаемый результат: установление причинно-следственных связей между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе; формирование представлений о необходимости охраны природы
Полученный результат: сформированы представления о причинно-следственных связях между сезонными изменениями и действиями человека в природе
Май
Направление работы: развитие познавательной активности и формирование элементар-ных математических представлений
Основное содержание: игры с цифрами и числами "Какой цифры не стало?", "Сколь-ко?", "Путаница", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей числа"; игры с геометрическими фигурами «Подбери по форме», «У кого имеются круглые предметы?», Геометрическая мозаика"; составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу); игры на ориентирование в пространстве; игры на логическое мышление «Предметные парочки», «Ассоциации»; задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования
Ожидаемый результат: формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации); развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной коор-динации
Полученный результат: наблюдается положительная динамика в освоении приёмов ло-гического мышления, развитии мелкой моторики и зрительно-двигательной координации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.