"РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ"
Оценка 5

"РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ"

Оценка 5
docx
01.10.2021
"РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ"
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.docx

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В ШКОЛЕ

 

О.П. Грищенко МБОУ Калачеевская СОШ № 6

Калачеевского муниципального района

Воронежской области.

 

            Какой же должна быть информация, способствующая реализации личностно ориентированного обучения? Известно, что хорошо усваивается та информация, которая понятна, актуальна, интересна, создает мотивацию для дальнейшего закрепления и изучения. Однако, мы, учителя. Не всегда имеем представление о том, что думают наши ученики по поводу учебного материала и какие цели они ставят перед собой на уроке. Возникновение собственных целей и мотивов для изучения нового является основным –

- стимулом для развития творческого, критического личностного мышления. Задача учителя – стимулировать интерес к новым знаниям через «извлечение уже известного по теме и выяснить появившиеся вопросы.

            Возникшие вопросы вызывают потребность в новых знаниях. По существу, ученики сами для себя формулируют цель: для чего я буду изучать новую тему, что мне нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос.

            Принципы и технологии, основанные на технологии личностно ориентированного обучения, используемые в практике преподавания.

            - Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). Смысл данной методики заключается в том, чтобы школьник смог “спроектировать” полученные знания на свой внутренний мир, задача учителя - воспитать мышление, предусматривающее смещение акцентов в усвоении знаний с увеличения объема информации на выработку личностного отношения к знаниям, критическое их осмысление. Поэтому на уроке мы учим выделять главное, планировать собственную деятельность, анализировать, оценивать. Использование рефлексивных методов и приёмов способствует формированию творческого самостоятельного мышления, развивают воображение и творческие способности, способствуют раскрытию интеллектуальных и духовных возможностей детей.

            - Принципы гуманистического направления психологии, сформулированные К. Роджером, среди которых наиболее интересны для данного опыта следующие: восприятие человеком окружающей действительности сквозь призму собственного отношения и понимания; стремление индивида к самопознанию и самореализации, его внутренняя потребность к самосовершенствованию.

            - Теорию развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, в которой основное внимание обращается на развитие интеллектуальных способностей ребенка, на познавательный интерес.

            - Принципы личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской, реализация которых позволяет максимально выявить, использовать, «окультурить» субъектный опыт ребенка и помочь личности познать себя, самореализоваться, развить индивидуальные познавательные способности каждого школьника.

            - Мотивационное программно-целевое управление деятельностью учащихся, разработанное в трудах профессора, доктора педагогических наук И.К. Шалаева и А.В. Гришина, более десяти лет возглавлявшего педагогический коллектив школы № 2 г. Магнитогорска. В реальной практике преподавания любого предмета вообще, а русского языка и литературы в частности, нужно исходить из того, что при усвоении учебного материала у обучаемой личности могут возникать ряд противоречий. Например: между тем, что ученик обязан делать в течение урока и тем, что ему хочется делать; между желаемым и тем, что он может делать; между возможным и тем, что он делает; между

самой деятельностью учащегося и ее результатом. Это не только прорабатывание теоретического и практического материала, который должен быть усвоен учащимися в течение урока, но и продумывание разнообразных стимульных ситуаций, при помощи которых организуется управление деятельностью учащихся, и разрешаются противоречия в отношении личности к учению.

- Использование элементов НЛП (нейролингвистического программирования) и упражнений, совершенствующих интеллектуальный уровень учащихся на уроках русского языка. Воспитатель в своей деятельности должен руководствоваться факторами развития конкретного ребенка, дать возможность ученику раскрыть свои способности, создать ему ситуацию успеха. Задача учителя - не находить ошибки ученика, а искать причины, анализировать. Норма для ребенка – не знать что-то, не уметь, ошибаться. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно). Главная заповедь учителя – “не навреди”. Обучая ребенка правильному письму, не разрушать основы “врожденной” грамотности. Для успешного обучения учитель должен свои требования превратить в желание ребенка. Перед учителем стоит ЗАДАЧА: на основе имеющейся диагностики учащихся разработать методику преподавания предмета, способствующую созданию успеха на уроке для всех учащихся с учетом психолого-педагогических условий для реализации потенциальных возможностей ребенка.

- Технология сотрудничества является одной из педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко), достижения русской (К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов, Л.Н. Толстой) и зарубежной (Ж.Ж. Руссо, К. Роджерс, Э. Берн) психолого-педагогической школы.

 Педагогика сотрудничества - особого типа «приникающая» технология, она является воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.

Целевые ориентации данной технологии:

Переход от педагогики требований к педагогике отношений;

Гуманно-личностный подход к ребенку;

Единство обучения и воспитания.

Особенности содержания и методики.

В педагогике сотрудничества выделяются 4 направления:

1. Гуманно-личностный подход к ребенку.

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

3. Концепция воспитания.

4. Педагогизация окружающей среды.

Литература

1. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. - М., 2005.

2. Латышина Д.И. История педагогики. - М., 1998.

4. Прокопьев И.И., Михалкович Н. В. Педагогика. - Минск, 2002.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

6. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография / В.В. Сериков. - Волгоград: Перемена. 1994. – 152 с.

7. Степанов Е.Н. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.

8. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.


 


 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ

Это не только прорабатывание теоретического и практического материала, который должен быть усвоен учащимися в течение урока, но и продумывание разнообразных стимульных ситуаций, при помощи которых…

Это не только прорабатывание теоретического и практического материала, который должен быть усвоен учащимися в течение урока, но и продумывание разнообразных стимульных ситуаций, при помощи которых…

"РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ"

"РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021