Реализация приема "Зигзаг" в процессе урока
Оценка 5

Реализация приема "Зигзаг" в процессе урока

Оценка 5
docx
31.12.2021
Реализация  приема "Зигзаг" в процессе урока
Реализация данных приема.docx

Реализация данных приема «Зигзаг» в процессе урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Фаза вызова

Ввод в тему (вопрос - ответ)

- Какой большой раздел мы изучаем?

Какие вопросы мы уже рассмотрели?

- Какие ещё вопросы можно задать по данному разделу?

- А интересно, наверное, узнать, были или нет профессии у наших предков и сохранились или нет до наших времён.

Вот сегодня и выясним, а для этого перед вами тексты на заданную тему.

Комментарии: стадия вызова осуществляется при помощи любых приёмов. В данной стратегии может и не быть фаза вызова как таковой, так как само задание - организация работы с текстом большого объёма - само по себе служит вызовом.

Текст изначально делится учителем на несколько частей. Текст должен быть поделен на столько частей, сколько участников в первичной группе.

Объяснение задания.

 

Ответы детей:

- Как жили наши предки.

- Как узнают о жизни предков, чему они поклонялись, в каких домах они жили, чем современные города отличаются от городов тех времён.

- Как одевались наши предки, были или нет школы, магазины и т.д.

Каждая группа получает один и тот же текст.

Комментарии: если текст слишком объёмный, то можно разделить класс на три рабочие группы по 7 человек в каждой. Но не больше.

 

Деление на группы (умение договариваться)

 

Учитель координирует работу каждого участника в отдельности (по необходимости).

Комментарии: каждая группа получает один и тот же текст. Причём каждый участник рабочей группы получает по одному отрывку из текста. Эти отрывки можно пронумеровать или отметить разными цветами.

Индивидуальная работа. Каждый ученик работает со своей частью текста — прорабатывает информацию, анализирует, составляет опорный конспект. Важно, чтобы из отрывка было взято все самое нужное. Причем сделать это он может по-разному — составить кластер, таблицу, схему и т.д.

Комментарии: учеников необходимо снабдить фломастерами, листами бумаги, где они смогут предоставить изученную информацию кратко. Конечно, дети должны уже уметь составлять схемы, кодировать содержание рисунками, составлять кластеры и т. д. - всё это отрабатывается постепенно, под руководством учителя.

 

 

Смысловая стадия

Учитель прислушивается к выбору в группах, обсуждениям.

Комментарии: «экспертные» группы составляют так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме.

 

Групповая работа. Теперь учащиеся переходят к своим «коллегам». Составляются экспертные группы. То есть, в одной команде окажутся все те, кто получил отрывок № 1, в другой — те, кто получил отрывок № 2. Начинается этап обсуждения. Учащиеся обмениваются своими работами, мнениями, выбирают самый лучший вариант для презентации своей части текста.

Комментарии: по договорённости дети могут выбранный вариант ещё сообща дополнить «изюминками» других экспертов, улучшить свою версию части текста.

 

Обмен мнениями. Выбор лучшего варианта представления своего отрывка (умение принять чужую точку зрения или отстоять свою).

Стадия размышления

Следит за отведённым временем, объявляет о прекращении работы в рабочих группах.

Комментарии: учитель обговаривает заранее, что на данном этапе во всех группах происходит обсуждение, объяснение друг другу, поэтому работа должна вестись в полголоса, не мешая остальным группам.

 

После этого ребята возвращаются в свои рабочие группы, и начинается этап размышления. Каждый по очереди презентует свою часть текста. Будет это кластер, таблица — это решено уже на стадии работы в экспертной группе.

Комментарии: таким образом, каждый из учеников получает сведения по всему тексту, складывается общее представление изучаемой темы. Ученик, который слабо справился с заданием на этапе индивидуальной работы, побывав в экспертной группе, должен вернуться в свою рабочую группу уже подготовленным, с улучшенным вариантом презентации своей части работы.

 

Участники доносят свою информацию, ссылаясь на зарисовки, записи (умение объяснять)

Презентация

Учитель следит за регламентом времени при выступлении детей. Отмечает «изюминки» выступления.

Завершается общая работа всего класса. Каждую часть текста презентует один из экспертов по данному вопросу. В итоге происходит вторичное прослушивание материала. Остальные эксперты «дополняют» коллегу.

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Следит за правильностью ответов на вопросы, уточняет, поправляет детские высказывания.

На этапе рефлексии, учащиеся решают, чья презентация материала была наиболее точной и эффективной. Дополнительным заданием может быть составление вопросов по своему отрывку, которые покажут, насколько остальные поняли и усвоили материал. Причем вопросы тоже можно разнообразить — либо это просто вопросы, либо мини-тесты, либо какое-то практическое задание.

 

 


 

Реализация данных приема «Зигзаг» в процессе урока

Реализация данных приема «Зигзаг» в процессе урока

Эти отрывки можно пронумеровать или отметить разными цветами

Эти отрывки можно пронумеровать или отметить разными цветами

Комментарии: учитель обговаривает заранее, что на данном этапе во всех группах происходит обсуждение, объяснение друг другу, поэтому работа должна вестись в полголоса, не мешая остальным…

Комментарии: учитель обговаривает заранее, что на данном этапе во всех группах происходит обсуждение, объяснение друг другу, поэтому работа должна вестись в полголоса, не мешая остальным…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2021