ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: «Реализация принципов обучения в аэробике»
Исполнитель:
Душко Елена Владимировна
Руководитель:
ст.преподаватель кафедры ТиМФКиС
Пензенская Светлана Валерьевна
Цель исследования – оценить реализацию принципов обучения, в процессе занятий аэробикой.
Задачи:
Проанализировать научно - методическую литературу по фитнес аэробике.
Изучить принципы обучения и их реализацию в учебно – тренировочном процессе по дисциплине «Аэробика».
Разработать и реализовать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу по дисциплине «Аэробика»
Объект исследования: учебно – тренировочный процесс занятий по аэробике.
Предмет: принципы обучения применяемые в аэробике реализуемые в процессе занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Аэробика».
Гипотеза: Изучение принципов обучения на занятиях аэробикой, будет способствовать положительной динамике уровня физической подготовленности.
Практическая значимость работы состоит в разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с учетом реализации принципов обучения в учебно – тренировочном процессе.
Характеристика методических принципов, используемых при реализации дисциплины «Аэробика»
К методическим принципам относятся:
Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
Принцип доступности и индивидуализации.
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент проводился в 3 этапа:
1 этап (сентябрь 2020 года): Проведено входящее тестирование уровня физических качеств
2 этап (сентябрь2020–май 2021 года):тренировки проходили в обычном режиме на базе МАУДО ЦДТ «Радуга» 3 раза в неделю, согласно расписанию
3 этап (май 2021 год): проведено итоговое тестирование уровня физических качеств обучающихся
Критерием оценки уровня физических качеств стали нормативы общей и специальной физической подготовки спортсменов, отраженные в «Программе подготовки по виду художественная гимнастика, г. Рыбное»
Гибкость
И.П. – сидя, ноги вместе наклон вперед (фиксация позы 5 сек)
И.П. – лежа на животе упражнение «Рыбка» - прогиб назад в упоре на руках, со сгибанием ног. Измеряется расстояние между лбом и стопами.
И.П. стойка ноги вместе, руки вверх «замок». Отведение рук назад
Координационные способности
Равновесие на одной ноге, вторую согнуть вперед, стопа при жата к колену опорной ноги, руки в стороны
Скоростно – силовые
Прыжки на скакалке
Гибкость (подвижность) тазобедренного сустава
Уровень физических качеств обучающихся 1 года обучения (Входящий контроль, сентябрь)
№ спортсмена | Тест №1 | Тест №2 | Тест №3 | Тест №4 | Тест №5 | Тест №6 | Тест №7 | Уровень физ. Кач. |
1 | кисти рук на линии стоп (удовл) | 11см (неуд) | 40° (хор) | 2 сек (уд) | 7 прыж (уд) | 27 см (неуд) | 5раз (неуд) | низкий |
2 | 13см (неуд) | 20° (уд) | 4 сек (хор) | 5 прыж (неуд) | 17 см (неуд) | 7 раз (уд) | ||
3 | кисти рук не достают до линии стоп. (неудовлет) | 3 сек (уд) | 0 прыж (неуд) | 29 см (неуд) | 6раз (неуд) | |||
4 | кисти рук на линии стоп (удовл) | 12см (неуд) | 5 сек (хор) | 7 прыж (уд) | 14 см (неуд) | 7 раз (уд) | ||
5 | кисти рук не достают до линии стоп. (неудовлет) | 18см (неуд) | 10° (неуд) | 2 сек (уд)о | 1 прыж (неуд) | 16 см (неуд) | ||
6 | 15 см (неуд) | 4 сек (хор) | 6 прыж (уд) | 29 см (неуд) | 5раз (неуд) | |||
7 | 11 см (неуд) | Удовлетворительно | 0 прыж (неуд) | 1раз (неуд) |
Уровень физических качеств обучающихся 1 года обучения (Итоговый контроль май)
№ спортсмена | Тест №1 | Тест №2 | Тест №3 | Тест №4 | Тест №5 | Тест №6 | Тест №7 | Уровень физ. Кач. |
1 | руки выходят за линию стоп (хор) | 1 см (хор) | 40° (хор) | 4 сек (хор) | 15 прыж (отл) | Прав – отл. | 8 раз (хор) | средний |
2 | 5 см (хор) | 5 сек (хор) | 9прыж (хор) | Прав – отл. | ||||
3 | 2 см (хор) | 4 сек (хор) | Прав – отл. | 17 (отл) |
4 | руки выходят за линию стоп (хор) | 2см (хор) | 40° (хор) | 4 сек (хор) | 15 прыж (хор) | Прав – отл. | 9 раз (хор) | средний |
5 | руки выходят за линию стоп (хор) | 3 см (хор) | 20° (хор) | 4 сек (хор) | 10 прыж (хор) | Прав – отл. | 8 раз (хор) | средний |
6 | 5 см (хор) | 30° (хор) | Прав – 3 см (хор). | |||||
7 | 3 см (хор) | 40° (хор) | 5 сек (хор) | Прав – отл. | Хорошо |
Воводы
методические принципы обучения в аэробике – это педагогические условия, которые должны соблюдаться педагогом в процессе организации учебной деятельности
совокупность принципов доступности, наглядности, систематичности и последовательности позволяют оптимизировать тренировочный процесс и повысить уровень физических качеств обучающихся.
Внедрение дополнительной программы «Аэробика» систему физического воспитания положительно влияет на развитие уровня физических качеств обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.