Цель исследования – оценить реализацию принципов обучения, в процессе занятий аэробикой.
Задачи:
Проанализировать научно - методическую литературу по фитнес аэробике.
Изучить принципы обучения и их реализацию в учебно – тренировочном процессе по дисциплине «Аэробика».
Разработать и реализовать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу по дисциплине «Аэробика»
Объект исследования: учебно – тренировочный процесс занятий по аэробике.
Предмет: принципы обучения применяемые в аэробике реализуемые в процессе занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Аэробика».
Гипотеза: Изучение принципов обучения на занятиях аэробикой, будет способствовать положительной динамике уровня физической подготовленности.
Практическая значимость работы состоит в разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с учетом реализации принципов обучения в учебно – тренировочном процессе.
Характеристика методических принципов, используемых при реализации дисциплины «Аэробика»
К методическим принципам относятся:
Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
Принцип доступности и индивидуализации.
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент проводился в 3 этапа:
1 этап (сентябрь 2020 года): Проведено входящее тестирование уровня физических качеств
2 этап (сентябрь2020–май 2021 года):тренировки проходили в обычном режиме на базе МАУДО ЦДТ «Радуга» 3 раза в неделю, согласно расписанию
3 этап (май 2021 год): проведено итоговое тестирование уровня физических качеств обучающихся
Критерием оценки уровня физических качеств стали нормативы общей и специальной физической подготовки спортсменов, отраженные в «Программе подготовки по виду художественная гимнастика, г. Рыбное»
Гибкость
И.П. – сидя, ноги вместе наклон вперед (фиксация позы 5 сек)
И.П. – лежа на животе упражнение «Рыбка» - прогиб назад в упоре на руках, со сгибанием ног. Измеряется расстояние между лбом и стопами.
И.П. стойка ноги вместе, руки вверх «замок». Отведение рук назад
Координационные способности
Равновесие на одной ноге, вторую согнуть вперед, стопа при жата к колену опорной ноги, руки в стороны
Скоростно – силовые
Прыжки на скакалке
Уровень физических качеств обучающихся 1 года обучения (Входящий контроль, сентябрь)
№ спортсмена | Тест №1 | Тест №2 | Тест №3 | Тест №4 | Тест №5 | Тест №6 | Тест №7 | Уровень физ. Кач. |
1 | кисти рук на линии стоп (удовл) | 11см (неуд) | 40° (хор) | 2 сек (уд) | 7 прыж (уд) | 27 см (неуд) | 5раз (неуд) | низкий |
2 | 13см (неуд) | 20° (уд) | 4 сек (хор) | 5 прыж (неуд) | 17 см (неуд) | 7 раз (уд) | ||
3 | кисти рук не достают до линии стоп. (неудовлет) | 3 сек (уд) | 0 прыж (неуд) | 29 см (неуд) | 6раз (неуд) | |||
4 | кисти рук на линии стоп (удовл) | 12см (неуд) | 5 сек (хор) | 7 прыж (уд) | 14 см (неуд) | 7 раз (уд) | ||
5 | кисти рук не достают до линии стоп. (неудовлет) | 18см (неуд) | 10° (неуд) | 2 сек (уд)о | 1 прыж (неуд) | 16 см (неуд) | ||
6 | 15 см (неуд) | 4 сек (хор) | 6 прыж (уд) | 29 см (неуд) | 5раз (неуд) | |||
7 | 11 см (неуд) | Удовлетворительно | 0 прыж (неуд) | 1раз (неуд) |
Уровень физических качеств обучающихся 1 года обучения (Итоговый контроль май)
№ спортсмена | Тест №1 | Тест №2 | Тест №3 | Тест №4 | Тест №5 | Тест №6 | Тест №7 | Уровень физ. Кач. |
1 | руки выходят за линию стоп (хор) | 1 см (хор) | 40° (хор) | 4 сек (хор) | 15 прыж (отл) | Прав – отл. | 8 раз (хор) | средний |
2 | 5 см (хор) | 5 сек (хор) | 9прыж (хор) | Прав – отл. | ||||
3 | 2 см (хор) | 4 сек (хор) | Прав – отл. | 17 (отл) |
4 | руки выходят за линию стоп (хор) | 2см (хор) | 40° (хор) | 4 сек (хор) | 15 прыж (хор) | Прав – отл. | 9 раз (хор) | средний |
5 | руки выходят за линию стоп (хор) | 3 см (хор) | 20° (хор) | 4 сек (хор) | 10 прыж (хор) | Прав – отл. | 8 раз (хор) | средний |
6 | 5 см (хор) | 30° (хор) | Прав – 3 см (хор). | |||||
7 | 3 см (хор) | 40° (хор) | 5 сек (хор) | Прав – отл. | Хорошо |
Воводы
методические принципы обучения в аэробике – это педагогические условия, которые должны соблюдаться педагогом в процессе организации учебной деятельности
совокупность принципов доступности, наглядности, систематичности и последовательности позволяют оптимизировать тренировочный процесс и повысить уровень физических качеств обучающихся.
Внедрение дополнительной программы «Аэробика» систему физического воспитания положительно влияет на развитие уровня физических качеств обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.