Реализация принципов обучения в аэробике

  • Документация
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Реализация принципов обучения в аэробике"
Иконка файла материала Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Реализация принципов обучения в аэробике»

Исполнитель:
Душко Елена Владимировна
 
Руководитель:
ст.преподаватель кафедры ТиМФКиС
Пензенская Светлана Валерьевна

Цель исследования – оценить реализацию принципов обучения, в процессе занятий аэробикой.
Задачи:
Проанализировать научно - методическую литературу по фитнес аэробике.
Изучить принципы обучения и их реализацию в учебно – тренировочном процессе по дисциплине «Аэробика».
Разработать и реализовать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу по дисциплине «Аэробика»

Объект исследования: учебно – тренировочный процесс занятий по аэробике.
Предмет: принципы обучения применяемые в аэробике реализуемые в процессе занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Аэробика».
Гипотеза: Изучение принципов обучения на занятиях аэробикой, будет способствовать положительной динамике уровня физической подготовленности.
Практическая значимость работы состоит в разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с учетом реализации принципов обучения в учебно – тренировочном процессе.

Характеристика методических принципов, используемых при реализации дисциплины «Аэробика»

К методическим принципам относятся:

Принцип сознательности и активности

Принцип наглядности

Принцип доступности и индивидуализации.

Специфические принципы


Принцип последовательности и постепенности


Принцип систематичности.

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент проводился в 3 этапа:
1 этап (сентябрь 2020 года): Проведено входящее тестирование уровня физических качеств
2 этап (сентябрь2020–май 2021 года):тренировки проходили в обычном режиме на базе МАУДО ЦДТ «Радуга» 3 раза в неделю, согласно расписанию
3 этап (май 2021 год): проведено итоговое тестирование уровня физических качеств обучающихся

Критерием оценки уровня физических качеств стали нормативы общей и специальной физической подготовки спортсменов, отраженные в «Программе подготовки по виду художественная гимнастика, г. Рыбное»
Гибкость
И.П. – сидя, ноги вместе наклон вперед (фиксация позы 5 сек)
И.П. – лежа на животе упражнение «Рыбка» - прогиб назад в упоре на руках, со сгибанием ног. Измеряется расстояние между лбом и стопами.
И.П. стойка ноги вместе, руки вверх «замок». Отведение рук назад
Координационные способности
Равновесие на одной ноге, вторую согнуть вперед, стопа при жата к колену опорной ноги, руки в стороны
Скоростно – силовые
Прыжки на скакалке



Гибкость (подвижность) тазобедренного сустава
Шпагат на полу: правый, левый, поперечный

Силовые способности
И.П. лежа на спине
Поднимание и опускание туловища.

Уровень физических качеств обучающихся 1 года обучения (Входящий контроль, сентябрь)

№ спортсмена

Тест №1

Тест №2

Тест №3

Тест №4

Тест №5

Тест №6

Тест №7

Уровень физ. Кач.

1

кисти рук на линии стоп (удовл)

11см (неуд)

40° (хор)

2 сек (уд)

7 прыж (уд)

27 см (неуд)

5раз (неуд)

низкий

2

13см (неуд)

20° (уд)

4 сек (хор)

5 прыж (неуд)

17 см (неуд)

7 раз (уд)

3

кисти рук не достают до линии стоп. (неудовлет)

3 сек (уд)

0 прыж (неуд)

29 см (неуд)

6раз (неуд)

4

кисти рук на линии стоп (удовл)

12см (неуд)

5 сек (хор)

7 прыж (уд)

14 см (неуд)

7 раз (уд)

5

кисти рук не достают до линии стоп. (неудовлет)

18см (неуд)

10° (неуд)

2 сек (уд)о

1 прыж (неуд)

16 см (неуд)

6

15 см (неуд)

4 сек (хор)

6 прыж (уд)

29 см (неуд)

5раз (неуд)

7

11 см (неуд)

Удовлетворительно

0 прыж (неуд)

1раз (неуд)

Уровень физических качеств обучающихся 1 года обучения (Итоговый контроль май)

№ спортсмена

Тест №1

Тест №2

Тест №3

Тест №4

Тест №5

Тест №6

Тест №7

Уровень физ. Кач.

1

руки выходят за линию стоп (хор)

1 см (хор)

40° (хор)

4 сек (хор)

15 прыж (отл)

Прав – отл.
Лев- 5 см (хор)
Попер 9 см(уд)

8 раз (хор)

средний

2

5 см (хор)

5 сек (хор)

9прыж (хор)

Прав – отл.
Лев- 4 см (хор)
Попер 7см(уд)

3

2 см (хор)

4 сек (хор)

Прав – отл.
Лев- 13 см (уд)
Попер 17см(неуд

17 (отл)

4

руки выходят за линию стоп (хор)

2см (хор)

40° (хор)

4 сек (хор)

15 прыж (хор)

Прав – отл.
Лев- 5 см (хор)
Попер 9 см(уд)

9 раз (хор)

средний

5

руки выходят за линию стоп (хор)

3 см (хор)

20° (хор)

4 сек (хор)

10 прыж (хор)

Прав – отл.
Лев- отл (хор)
Попер 3 см(хор)

8 раз (хор)

средний

6

5 см (хор)

30° (хор)

Прав – 3 см (хор).
Лев- отл (хор)
Попер- 5 см (хор)

7

3 см (хор)

40° (хор)

5 сек (хор)

Прав – отл.
Лев- 7 см (уд)
Попер 10см(уд)

Хорошо

Воводы

методические принципы обучения в аэробике – это педагогические условия, которые должны соблюдаться педагогом в процессе организации учебной деятельности
совокупность принципов доступности, наглядности, систематичности и последовательности позволяют оптимизировать тренировочный процесс и повысить уровень физических качеств обучающихся.
Внедрение дополнительной программы «Аэробика» систему физического воспитания положительно влияет на развитие уровня физических качеств обучающихся.

Спасибо за внимание.