Внеурочная деятельность «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства»
Является практико- ориентированный образовательный факультативный курс, построенный в форме внеурочных занятий.
Учебная программа курса разработана в соответствии Закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», СапПин 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Фундаментального ядра содержания образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Правдинской СОШ№2» Положения о Рабочей программе учителя, Учебного плана МБОУ «Правдинской СОШ№2», авторских программ по курсу «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства».
Актуальность курса. Задачи
Программа курса «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства» является программой интеллектуального творчества, направленного на развитие речи, коммуникативных навыков, эстетических приоритетов, художественного вкуса. Накопленные знания, умения и навыки дети будут оперативно применить в той или иной жизненной ситуации. На занятиях юные корреспонденты - журналисты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, проводить исследования, посещать музеи, брать интервью, писать пресс – релизы, стремясь не только реально оценивать мир, но и себя в нём.
Срок реализации 1 год (34 занятия 1 час в неделю)
Цели курса:
Дать представление обучающимся о журналистике, как одной из ведущих профессиональных видов деятельности в гуманитарной сфере.
Личностные: духовно-нравственное развитие обучающихся, путем приобщения к базовым национальным ценностям отечественной культуры. формирование культуры устной и письменной речи, развитие познавательных способностей, умений устанавливать дружеские и деловые контакты, грамотно выстраивать речевые диалоги с незнакомыми и малознакомыми людьми.
Познавательные: расширение эстетического кругозора, умение работать с различными информационными источниками, грамотно, лаконично в тезисной форме излагать свои мысли, формировать грамотную монологическую речь.
Коммуникативные: Уметь работать в группе, видеть ошибки и недочеты своих одноклассников, выстраивать единую концепцию в работе над творческими заданиями курса.
Регулятивные: уметь самостоятельно выполнять простейшие виды учебных заданий (написание эссе, статей, проектов, презентаций, опросников)
Виды учебной деятельности обучающихся
теоретические занятия;
творческий практикум (сочинения разных жанров);
работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);
работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);
анкетирование;
социологический опрос;
экскурсии;
встречи с искусствоведами и представителями музейных пресс служб;
участие в школьных и поселковых мероприятиях, литературно-музыкальных конкурсах, фестивалей творческих проектов и т.д.
Результаты освоения курса:
После окончания обучения обучающиеся должны уметь:
Разрабатывать анкеты – опросники по разным видам интервью.
Уметь четко, внятно, грамотно и лаконично в устной и письменной форме, с нужной интонацией вести (инсценированное интервью)
Осуществлять сбор и обработку информации для написания простейших статей, эссе. Уметь грамотно выбирать заголовки, подбирать иллюстрации.
Обучающиеся должны научиться грамотно вести диалог с собеседником, уметь правильно подбирать вопросы, отражающие суть проблемы, кратко делать вступительное и заключительное слово при подготовке репортажа.
Уметь анкетировать людей разного возраста при посещении различных мероприятий в области культуры.
Итогом работы первого полугодия:
Обучающимися класса был подготовлен информационный проект: «Наименее известные факты о струнных смычковых инструментах». «Действительно ли Италия является родиной скрипки»? В процессе работы над проектом обучающиеся учились самостоятельно работать с информационными источниками: музыкальной энциклопедией, музыкальными словарями, экспертной литературой в области скрипичного искусства автора А.И. Лемана. Итогом работы над сбором информации стало посещение музея музыки им. М.И. Глинки. В процессе экскурсии дети подготовили анкету-опросник для проведения интервью с сотрудниками экспертной коллегии музея.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.