"реализация программы внеурочной деятельности "Юные журналисты" среди обучающихся 5х классов". Формы и методы работы.
Оценка 4.9

"реализация программы внеурочной деятельности "Юные журналисты" среди обучающихся 5х классов". Формы и методы работы.

Оценка 4.9
pptx
08.05.2020
"реализация программы внеурочной деятельности "Юные журналисты" среди обучающихся 5х классов". Формы и  методы работы.
реализация внеурочной деятельности по программе дополнительного образования Юные журналисты.pptx

Внеурочная деятельность 5 «А» класс «Юные

Внеурочная деятельность 5 «А» класс «Юные

Внеурочная деятельность 5 «А» класс

«Юные Журналисты»

"реализация программы внеурочной деятельности "Юные журналисты" среди обучающихся 5х классов". Формы и методы работы.

"реализация программы внеурочной деятельности "Юные журналисты" среди обучающихся 5х классов". Формы и  методы работы.

Внеурочная деятельность «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства»

Внеурочная деятельность «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства»

Внеурочная деятельность «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства»


Является практико- ориентированный образовательный факультативный курс, построенный в форме внеурочных занятий.
Учебная программа курса разработана в соответствии Закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», СапПин 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Фундаментального ядра содержания образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Правдинской СОШ№2» Положения о Рабочей программе учителя, Учебного плана МБОУ «Правдинской СОШ№2», авторских программ по курсу «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства».

Актуальность курса. Задачи Программа курса «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства» является программой интеллектуального творчества, направленного на развитие речи, коммуникативных навыков, эстетических приоритетов,…

Актуальность курса. Задачи Программа курса «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства» является программой интеллектуального творчества, направленного на развитие речи, коммуникативных навыков, эстетических приоритетов,…

Актуальность курса. Задачи

Программа курса «Юный журналист в области культуры и музыкального искусства» является программой интеллектуального творчества, направленного на развитие речи, коммуникативных навыков, эстетических приоритетов, художественного вкуса. Накопленные знания, умения и навыки дети будут оперативно применить в той или иной жизненной ситуации. На занятиях юные корреспонденты - журналисты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, проводить исследования, посещать музеи, брать интервью, писать пресс – релизы, стремясь не только реально оценивать мир, но и себя в нём.
Срок реализации 1 год (34 занятия 1 час в неделю)

Цели курса: Дать представление обучающимся о журналистике, как одной из ведущих профессиональных видов деятельности в гуманитарной сфере

Цели курса: Дать представление обучающимся о журналистике, как одной из ведущих профессиональных видов деятельности в гуманитарной сфере

Цели курса:

Дать представление обучающимся о журналистике, как одной из ведущих профессиональных видов деятельности в гуманитарной сфере.

Личностные: духовно-нравственное развитие обучающихся, путем приобщения к базовым национальным ценностям отечественной культуры. формирование культуры устной и письменной речи, развитие познавательных способностей, умений устанавливать дружеские и деловые контакты, грамотно выстраивать речевые диалоги с незнакомыми и малознакомыми людьми.
Познавательные: расширение эстетического кругозора, умение работать с различными информационными источниками, грамотно, лаконично в тезисной форме излагать свои мысли, формировать грамотную монологическую речь.
Коммуникативные: Уметь работать в группе, видеть ошибки и недочеты своих одноклассников, выстраивать единую концепцию в работе над творческими заданиями курса.
Регулятивные: уметь самостоятельно выполнять простейшие виды учебных заданий (написание эссе, статей, проектов, презентаций, опросников)

Виды учебной деятельности обучающихся теоретические занятия; творческий практикум (сочинения разных жанров); работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование); работа со справочной литературой…

Виды учебной деятельности обучающихся теоретические занятия; творческий практикум (сочинения разных жанров); работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование); работа со справочной литературой…

Виды учебной деятельности обучающихся

теоретические занятия;
творческий практикум (сочинения разных жанров);
работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);
работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);
анкетирование;
социологический опрос;
экскурсии;
встречи с искусствоведами и представителями музейных пресс служб;
участие в школьных и поселковых мероприятиях, литературно-музыкальных конкурсах, фестивалей творческих проектов и т.д.

Результаты освоения курса: После окончания обучения обучающиеся должны уметь:

Результаты освоения курса: После окончания обучения обучающиеся должны уметь:

Результаты освоения курса:

После окончания обучения обучающиеся должны уметь:
Разрабатывать анкеты – опросники по разным видам интервью.
Уметь четко, внятно, грамотно и лаконично в устной и письменной форме, с нужной интонацией вести (инсценированное интервью)
Осуществлять сбор и обработку информации для написания простейших статей, эссе. Уметь грамотно выбирать заголовки, подбирать иллюстрации.
Обучающиеся должны научиться грамотно вести диалог с собеседником, уметь правильно подбирать вопросы, отражающие суть проблемы, кратко делать вступительное и заключительное слово при подготовке репортажа.
Уметь анкетировать людей разного возраста при посещении различных мероприятий в области культуры.

Фактические достижения обучающихся:

Фактические достижения обучающихся:

Фактические достижения обучающихся:

Обучающиеся с первого дня занятий были вовлечены в творческий процесс. Класс был разделен на:
Корреспондентов –журналистов
Ред коллегию
Технических редакторов
Жюри

На первых занятиях было очень трудно говорить без конспекта

На первых занятиях было очень трудно говорить без конспекта

На первых занятиях было очень трудно говорить без конспекта

Однако желание заниматься журналистикой позволило быстро освоиться в ролевых играх

Однако желание заниматься журналистикой позволило быстро освоиться в ролевых играх

Однако желание заниматься журналистикой позволило быстро освоиться в ролевых играх

Итогом работы первого полугодия:

Итогом работы первого полугодия:

Итогом работы первого полугодия:

Обучающимися класса был подготовлен информационный проект: «Наименее известные факты о струнных смычковых инструментах». «Действительно ли Италия является родиной скрипки»? В процессе работы над проектом обучающиеся учились самостоятельно работать с информационными источниками: музыкальной энциклопедией, музыкальными словарями, экспертной литературой в области скрипичного искусства автора А.И. Лемана. Итогом работы над сбором информации стало посещение музея музыки им. М.И. Глинки. В процессе экскурсии дети подготовили анкету-опросник для проведения интервью с сотрудниками экспертной коллегии музея.

Проведение интервью прошло на высоком уровне

Проведение интервью прошло на высоком уровне

Проведение интервью прошло на высоком уровне

Экскурсия в музей М.И. Глинки

Экскурсия в музей М.И. Глинки

Экскурсия в музей М.И. Глинки

Проект был успешной представлен на муниципальном фестивале проектов в области предметов «Музыка», «Искусство» в феврале 2019 г

Проект был успешной представлен на муниципальном фестивале проектов в области предметов «Музыка», «Искусство» в феврале 2019 г

Проект был успешной представлен на муниципальном фестивале проектов в области предметов «Музыка», «Искусство» в феврале 2019 г. (II место по Пушкинскому району)

Скачать файл