Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе на примере математики по учебникам Л.Г. Петерсон
Оценка 4.6

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе на примере математики по учебникам Л.Г. Петерсон

Оценка 4.6
docx
30.08.2022
Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе на примере математики по учебникам Л.Г. Петерсон
Реализация сист-деят.подхода.docx

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе на примере математики по учебникам Л.Г. Петерсон

 

Уважаемые коллеги!

Я хочу поделиться с Вами опытом реализации системно-деятельностного подхода в образовании на примере математики Л.Г. Петерсон.

(Слайд 2) Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, которые под ним понимали такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе». Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

(Слайд 3) Проблемно-диалогическая технология  создаёт для ребёнка  ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию положительной самооценки и комфортного психологического состояния.

(Слайд 4) Эта программа обеспечивает тройной эффект обучения: более качественное усвоение знаний, мощное развитие  интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

(Слад 5) В своей работе я использую методы постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приёмом.

 (Слайд 6) В настоящее время у меня  1 и 2 классы по образовательной системе «Перспектива». В  своей работе  я создаю ситуацию успеха, чтобы каждый ученик получил и похвалу, и поощрение.

(Слайд 7) Огромную роль в реализации системно-деятельностного подхода сыграл педагогический коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон, разработав и внедрив «Технологию деятельностного метода обучения».

(Слайд 8) Коротко о технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон.

Деятельностные шаги (этапы) технологии:

˗         мотивация учебной деятельности (надо, хочу, могу), личностное осознанное отношение к учению

˗         актуализация знаний и пробное учебное действие

˗         выявление причин затруднения

˗         построение проекта выхода из затруднения

˗         реализация проекта (с помощью эталона), пример из учебника «Математика»

˗         первичное закрепление (проговаривание, уточнение фронтально, в парах, группах) – УУД коммуникативные

˗         самостоятельная работа с проверкой по эталону (вербальное сопоставление с эталоном, рефлексия деятельности по применению нового способа действия) – УУД регулятивные

˗         включение в систему знаний и повторение –УУД

˗         рефлексия учебной деятельности (анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация затруднений, домашнее задание).

(Слайд 9) Реализация технологии деятельностного метода предполагает соблюдение следующей системы дидактических принципов:

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

(Слайд 10) Цикл образовательной ситуации включает в себя основные технологические элементы эвристического обучения: мотивацию деятельности, её проблематизацию, личное решение проблемы участниками ситуации, демонстрацию образовательных продуктов, их сопоставление друг с другом, с культурно-историческими аналогами, рефлексию результатов.

(Слайд 11) Учебный материал играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. Цель такой среды – обеспечить условия для рождения у учеников собственного образовательного продукта. Степень отличия созданных учениками образовательных продуктов от заданной учителем образовательной среды является показателем эффективности обучения.

(Слайд 12) Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне.

(Слайд 13) Согласно Стандартам второго поколения в основе обучения лежит системно-деятельностный подход. В процессе обучения ученика нужно не просто вооружить знаниями и умениями, его нужно научить учиться. В системно-деятельностном подходе меняются статусы учителя и ученика. Следовательно, меняется и структура урока. Он не может оставаться прежним. Главенствующее положение занимает «проблемно-диалогический урок» - это урок, на котором обязательно выявляется самими детьми проблема, осуществляется поиск пути решения этой проблемы на основе уже имеющихся знаний и разных источников информации.

Этапы урока кардинально преображаются. Главным становится активная продуктивная деятельность самого ребёнка.

(Слайд 14) Если мы проведём сравнительный анализ деятельности учителя и ученика на традиционном уроке и на уроке, организованном на основе системно-деятельностного подхода, то явно увидим, что раньше возможностью активной деятельности обладал только учитель, теперь же активные позиции занимают именно обучающиеся. Педагог является лишь координатором деятельности детей. Девиз урока в логике системно-деятельностного подхода можно сформулировать словами из притчи: «Не надо давать рыбу, надо научить ловить её».

(Слайд 15) Мы должны через систему деятельности на каждом уроке научить ребёнка обрабатывать огромный поток информации, который в современном мире обрушен на человека, должны научить выделять в этом потоке главное, должны научить обнаруживать проблему и находить пути решения её.  То есть на каждом уроке происходит формирование универсальных учебных действий. Формировать универсальные учебные действия можно благодаря совершенно новой структуре урока – структуры проблемно-диалогического урока.

Также формированию универсальных учебных действий способствует применение в практике заданий продуктивного характера. На уроке ребёнок должен заниматься не просто репродуктивной деятельностью, он должен думать, рассуждать, пытаясь найти ответ на вопрос, доказывать свою точку зрения.

(Слайд 16) На конкретных примерах уроков математики хотелось бы обозначить некоторые возможности системно-деятельностного подхода, а также методы и приёмы, которые можно использовать для реализации требований ФГОС. 

 (Слайд 17) Вначале урока необходимо создать проблемную ситуа­цию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию, удивления или затруднения. Приём самый простой: учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты. Приём состоит в том, что пе­дагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.

В основе проблемных ситуаций «с удивлением» может лежать и другое противоречие - между житейским (т.е. ограниченным и даже ошибочным) представлением учеников и научным фактом. Для его со­здания применяется приём, в сравнении с предыдущими он самый сложный, так как выполняется в два шага. Сначала (шаг 1) учитель обна­жает житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку». Затем (шаг 2) сообщением, экспериментом или наглядностью предъявляет научный факт.

В основе проблемных ситуаций «с затруднением» лежит противо­речие между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Приём предлагает задание, не сходное с предыдущими, то есть такое, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались.

Приведем примеры создания разных проблемных ситуаций и диалогического выхода из них на уроках математики.

(Слайд 18) Прием 1. Невыполнимое практическое задание.

2 класс.

Тема: Умножение.

Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых  (2+2+2+2=8).

Затем дается задача: «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 860 рубашек?» (Практическое задание, в рамках урока невыполнимое вообще). Составляя выражение 9+9+9+9+…, ученики начинают испытывать затруднение. Возникает проблемная ситуация. Далее учитель побуждающим диалогом выводит учеников из проблемной ситуации.

-        Вы можете записать выражение к этой задаче? (Нет).

-        А почему? В чем затруднение? (Слишком длинная запись).

-        Значит, что будем сегодня делать, какой вопрос исследовать? (Будем  придумывать короткий способ записи).

(Слайд 19) Прием 2. Практическое задание, не сходное с предыдущим.

2 класс.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

На  доске  дан ряд однозначных и двузначных чисел. Ученикам предлагается выписать в столбик однозначные числа и умножить их на 7. Дети легко справляются с заданием. Далее учитель просит выписать в другой столбик двузначные числа  и тоже умножить их  на 7. Дети испытывают затруднение. Далее учитель  в  диалоге побуждает учеников к осознанию противоречия и формулированию проблемы.

-        Вы смогли выполнить задание?

-        Но вы  только что умножали на 7! Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? (Там умножали однозначные числа, а здесь двузначные, мы не умеем их умножать).

-        Какова же будет тема нашего урока? (Умножение двузначного числа на однозначное).

(Слайд 20) Прием 3. Практическое задание, невыполнимое на уровне актуальных знаний, но сходное  с предыдущим.

3 класс.

Тема: Сравнение углов.

На доске изображение трех  углов: прямого, тупого и острого.  Учитель предлагает детям  сравнить углы, и ученики легко справляются с заданием, констатируя, что  сравнивали на глаз. Далее учитель предъявляет детям изображение двух примерно равных углов и предлагает их сравнить. Ученики  выполняют задание, отвечая, что углы равны. Для возникновения проблемной  ситуации учитель должен доказать, что задание все-таки не выполнено учениками.

-        Итак, вы думаете, что углы равны. Докажите это. (Это видно).

-        Вы сравнивали на глаз. А это точный способ? (Нет, не точный).

-        Значит, вы можете утверждать, что углы  равны? (Не можем).

-        Над каким вопросом будем сегодня работать? (Будем искать более точный способ сравнения углов).

(Слайд 21) Второй путь постановки учебной проблемы на уроке – подводящий диалог. Его суть заключается в том, что учитель пошагово, через систему посильных ученикам вопросов и заданий подводит ребят к формулированию темы урока. В структуру подводящего диалога могут входить и репродуктивные задания (вспомни, выполни уже привычное),  и мыслительные (проанализируй, сравни). Но последний вопрос учителя обязательно будет на обобщение, а ответом на него станет формулировка темы урока.

3 класс.

Тема: Деление многозначного числа на однозначное.

- Сравните выражения на доске: (Это примеры на деление двузначного числа на однозначное).

44:4            

56:4

72:4

- А теперь сравните с  новым столбиком.

536:4

1768:4

-        Чем этот столбик похож на предыдущий? (Это тоже примеры на деление и делитель у них одинаковый).

-        А чем отличаются? (Делимое - многозначное число).

-        Какова же тема урока? (Деление многозначного числа на однозначное).

(Слайд 22) Третий путь постановки учебной проблемы - сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема: «яркое пятно» и «актуальность».

1 класс.

Тема: Числовой отрезок.

-        В одном большом городе жил маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только  одна у него была беда -  не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и перенумеровать станции, которые паровозик будет проезжать. «Ты построишь, - сказал умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком». Он  станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры».

Таким образом, на уроке изучения нового материала учебную проблему можно поставить разными путями. Главный психологический смысл звена постановки учебной проблемы состоит в порождении у учащихся мотивации к усвоению нового знания. Кроме того, первые два пути обеспечивают определенный развивающий эффект: побуждающий диалог формирует творческие способности учащихся, подводящий - логическое мышление, и оба активно развивают речь.

(Слайд 23) 4. Открытие детьми нового знания. (7-8 минут)

На этом этапе нужно учитывать тип нового знания, от которого зависят возможные на уроке пути постановки проблемы и «открытия» знания. Различают 4 вида «открытий»:

Факт - единичная информация;

Правило – алгоритм действия;

Понятие – выделение существенных признаков предмета;

Закономерность – отражение связи между понятиями.

Суть этого звена деятельностного метода очень проста: учитель помогает детям «открыть» новое для него знание.

(Слайд 24) Существуют несколько возможностей обеспечить такое «открытие» на уроке.

Первый путь лежит через гипотезы и включает два разных шага. Первый шаг – выдвижение гипотезы. Выдвинуть гипотезу – значит, высказать предположение, истинность или ложность которого должна установить проверка. Та гипотеза, которая выдержит проверку и станет искомым знанием,  называется решающей, остальные - ошибочными. Второй шаг – проверка гипотезы. Смысл проверки состоит в приведении аргумента в пользу решающей гипотезы или контраргумента к ошибочной.

Есть два принципиально разных способа выдвижения и проверки гипотезы на уроке: любой из шагов делает учитель по своему выбору:

-        учащиеся совершенно самостоятельно выдвигают или проверяют гипотезу;

-        учитель в диалоге побуждает учеников к выдвижению или проверке гипотезы.

Из указанных способов наиболее эффективным является побуждающий диалог. Он начинается с  общего побуждения, продолжается подсказкой и заканчивается сообщением нужной мысли самим учителем. На шаге выдвижения гипотезы побуждающий диалог выглядит следующим образом.

Сначала дается общее побуждение:

- Ребята, какие у вас есть гипотезы?

Если побуждение не срабатывает и класс молчит, вводится подсказка  к решающей гипотезе. Если подсказка не помогает, учитель сам предлагает решающую гипотезу.   На  шаге проверки диалог начинается с реплики:

-        Вы согласны с гипотезой? Как проверить эту гипотезу?

Если ученики молчат, вводится подсказка. Если подсказка не срабатывает, учитель сам проверяет гипотезу. Приведем пример.

(Слайд 25) 3 класс. Тема: Сравнение углов.

После того, как дети сформулировали тему урока, учитель организует выдвижение и проверку гипотез. Три ошибочных гипотезы учитель выдвигает лично, а ученики проверяют их. Для выдвижения и проверки решающей  гипотезы учитель разворачивает побуждающий диалог.

-        Начертите и  вырежьте два примерно равных угла.

-        Давайте попытаемся сравнить эти углы наложением. Может быть так? (Учитель показывает вариант ошибочной гипотезы). (Нет! Надо, чтобы стороны углов смотрели в одном направлении. (Контраргумент).

-        Может быть нужно так? (Нет, надо совместить вершины углов).

-        Может так получится? (Нет, надо, чтобы одна сторона углов  совпадала).

-        Тогда предлагайте сами. Какие есть идеи? (Надо совместить вершины углов и одну сторону). Решающая гипотеза.

-        Попробуйте! Получилось сравнить углы вашим способом? (Да).

-        Сформулируйте вывод о сравнении углов. Проверим вывод по учебнику. (Формулируют правило, т. е. «открывают» новое знание).

Также как и на этапе постановки проблемы, в «открытии» знаний эффективен подводящий диалог, который в одном случае разворачивается от четко сформулированной учебной проблемы, а в другом вообще без всякой проблемы»

 (Слайд 26) 5. Первичное закрепление. (4-5 минут)

 «Предполагает вербальное фиксирование построенного алгоритма или понятия с параллельной их записью. Чтобы новое знание не стало для учащегося проходящим, случайным явлением, оно должно перейти в его сознание и сохраниться в нем» Следует обращать внимание на внешнюю  речь. Учащиеся должны решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства сначала фронтально, затем в парах или группах.

Рекомендации к проведению:

1.     Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию; «цепочки», соревнования, игровые ситуации и  пр.

2.     Важно предлагать учащимся только типовые задания, нормируя уровень трудности, что позволит создать ситуацию успеха.

(Слайд 27)  Тема: Дроби. Запись дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-         «На сколько равных частей поделена фигура?

-        Сколько частей закрашено? Какое число дроби это покажет?

-        Сколько частей не закрашено? Какое число дроби это покажет?

-        Как записать с помощью дроби?

Данное упражнение может выполняться у доски «по цепочке» с комментированием или же по вопросам учителя выполняется коллективно»

(Слайд 28) 6. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону (4-5 минут)

Цель: формирование навыков самоконтроля, воспитание ответственного отношения к работе. Укажем особенности самостоятельной работы на этом этапе:

-        Обязателен четкий инструктаж: зафиксировать цель выполнения, порядок и приемы работы;

-        Узкая направленность (ученик демонстрирует новое знание в типовой ситуации).

-        Небольшой объем (1-3 типовых задания).

-        Форма выполнения – письменная и индивидуальная;

-        Обязательное сравнение результатов выполнения с эталоном самими учащимися.

(Слайд 29) Приведем пример из той же темы «Дроби. Запись дробей»

-        Итак, в данном упражнении необходимо узнать, на сколько частей поделена фигура и сколько ее частей надо закрасить.

-        Что  будет показывать числитель? Знаменатель?

Для каждого ученика заготовлены карточки с обозначенными выше фигурами. На них дети выполняют самостоятельную работу, затем сверяют с эталоном, расположенным на доске.

Закрашивание дробей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3/9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5/17

Эталоны учитель готовит заранее на доске или на плакате, можно сравнить с образцами в учебнике, «сильные» ученики могут выполнить это задание на закрытой части доски и т. п.

(Слайд 30) 7. Включение в систему знаний и повторение (7-8 минут)

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала,  коррекция, проверка глубины и прочности ситуации усвоения ранее  изученного материала.

Рекомендации к проведению:

Коммуникативное взаимодействие – преимущественно в группах или в парах. Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т. д.

 (Слайд 31) Тема: Дроби.

Целесообразно выполнить несколько задач (по выбору учащихся) из учебника, например:

Гуляла – 1 ч. 45 мин.

Прятки – 1\3 ч. - ? мин.

Парк - ? мин.

1ч. 45 мин. = 105 мин.

1)    105:3*1=35 (мин) – прятки;

2)    105–35=70 (мин) – парк.

Ответ: 70 мин.

Для проверки правильности решения дети находят себе пару, т. е. ученика, который решал эту задачу и объясняют друг другу выбор действий и способ решения задачи. «Сильные» ученики выполняют творческие задания, консультируют тех, кто при выполнении самостоятельной работы сделал ошибки.

Приведу примеры некоторых заданий:

-        Придумай экологическую задачу на нахождение доли от числа.

-        Реши задачу повышенной сложности: «Петя готовит уроки 1 ч. 40 мин. На математику он истратил 20 % этого времени, а на историю 3\4 оставшегося времени. Сколько минут потратил Петя на остальные уроки?»

(Слайд 32) 8. Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 минуты)

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора и творчества).

На этом этапе задаются детям вопросы:

1)    Содержательного плана:

- Чему научились?

- Что нового узнали?

-        Каким способом?

-        Где используется изученный материал?

2)    Эмоционального характера.

-        Что больше всего понравилось? Что на уроке у вас хорошо получалось? (нужно акцентировать внимание на положительных моментах в учебной деятельности ребенка)

3)    Оценочного плана.

- Как ты оцениваешь себя на уроке? Кому ты помог?

Возможно использование специальных сигналов – цвет, знак, шкала и т. д., для обозначения степени достижения поставленной цели деятельности.

Приведем пример организации этапа рефлексии.

(Слайд 33) 2 класс.

Тема: Переместительное свойство умножения.

-        С чем новым мы познакомились на уроке? ( С переместительным свойством умножения).

-        Как мы открыли переместительное свойство умножения, с помощью чего? (Это была практическая работа, нам помог прямоугольник …).

-        Кто сегодня на уроке больше всего нам помог? Кому помог ты?

-        Как  ты оцениваешь себя на уроке? Что удалось? Над чем надо поработать?

Можно в конце урока предложить учащимся составить «Дерево успеха».

Листочки  дети прикрепляют на дерево, и сразу видна общая картина класса.

(Слайд 34) Таким образом, системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского образования.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Значит, ведущими характеристиками выпускника начальной школы становятся его способность самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Обучающиеся осваивают принципиально новые роли – не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет заинтересованность младших школьников процессом познания.

(Слайд 35) В завершении своего выступления мне хочется сказать об удивительном курсе «Мои первые проекты», который я апробирую с ребятами и 1, и 2 классов. Автором этого пособия является Султанова Г.М.. Я вижу в этом зале знакомых коллег, которые уже присоединились к нашей команде и успешно, я уверена, с удовольствием, работают по данному пособию. Чтобы проводить уроки в том формате, о котором я вам рассказала, мне очень помогает этот курс. Дети учатся правильно оформлять проектную работу, грамотно её защищать. Я вижу, что мои дети не бояться высказывать своё мнение, не боятся ошибаться, умеют работать в парах и группах. А что такое проблема, гипотеза, цель, задачи они узнали именно из этого пособия. Для детей есть тетради с 1 по 4 класс, для учителя подробное методическое пособие и презентации к каждому занятию, автором которых являюсь я. Сейчас я заканчиваю работу над презентациями к 3 классу. (Слайд 36)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (Василий Осипович Ключевский) (Слайд 37)

 

 

 


 

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе на примере математики по учебникам

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе на примере математики по учебникам

Слайд 7) Огромную роль в реализации системно-деятельностного подхода сыграл педагогический коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора

Слайд 7) Огромную роль в реализации системно-деятельностного подхода сыграл педагогический коллектив под руководством доктора педагогических наук, профессора

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей

Слайд 11) Учебный материал играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися

Слайд 11) Учебный материал играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися

Девиз урока в логике системно-деятельностного подхода можно сформулировать словами из притчи: «Не надо давать рыбу, надо научить ловить её»

Девиз урока в логике системно-деятельностного подхода можно сформулировать словами из притчи: «Не надо давать рыбу, надо научить ловить её»

Сначала (шаг 1) учитель обна­жает житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку»

Сначала (шаг 1) учитель обна­жает житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку»

Далее учитель в диалоге побуждает учеников к осознанию противоречия и формулированию проблемы

Далее учитель в диалоге побуждает учеников к осознанию противоречия и формулированию проблемы

Тема: Деление многозначного числа на однозначное

Тема: Деление многозначного числа на однозначное

Таким образом, на уроке изучения нового материала учебную проблему можно поставить разными путями

Таким образом, на уроке изучения нового материала учебную проблему можно поставить разными путями

Из указанных способов наиболее эффективным является побуждающий диалог

Из указанных способов наиболее эффективным является побуждающий диалог

Сформулируйте вывод о сравнении углов

Сформулируйте вывод о сравнении углов

На сколько равных частей поделена фигура? -

На сколько равных частей поделена фигура? -

Эталоны учитель готовит заранее на доске или на плакате, можно сравнить с образцами в учебнике, «сильные» ученики могут выполнить это задание на закрытой части доски…

Эталоны учитель готовит заранее на доске или на плакате, можно сравнить с образцами в учебнике, «сильные» ученики могут выполнить это задание на закрытой части доски…

Приведу примеры некоторых заданий: -

Приведу примеры некоторых заданий: -

Тема: Переместительное свойство умножения

Тема: Переместительное свойство умножения

Такая позиция определяет заинтересованность младших школьников процессом познания

Такая позиция определяет заинтересованность младших школьников процессом познания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022