Реализация системно–деятельстного подхода при планировании уроков истории Древнего мира в 5-х классах
Оценка 4.7

Реализация системно–деятельстного подхода при планировании уроков истории Древнего мира в 5-х классах

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
doc
история +1
5 кл
31.05.2021
Реализация системно–деятельстного подхода при планировании уроков истории Древнего мира в 5-х классах
Назаренко_МБОУ СОШ4_история_применение системно-деятельностного подхода..doc

Назаренко Светлана Николаевна

Учитель истории, обществознания

МБОУ СОШ № 4

Реализация системно–деятельстного подхода при планировании уроков истории Древнего мира в 5-х классах

Тема: «Древний Египет». 7 часов.

Знакомлю с действием, корректирую

ООУН

Проверяю действие

1.

Государство на берегах Нила. Природа и занятия людей в Древнем Египте.

I. От первобытности к цивилизации.

II. Страна Египет.

III. Разливы Нила.

IV. Объединение Египта.

I. Б, В – стр. 32 прочитать и выделить признаки цивилизации. Записать определение в тетрадь.

5 А – стр. 24 – 25.

II. Показ на карте местоположение Египта + словесное описание. Тренировка у доски 1-2 ученика + работа в контурной карте.

III. 5 а стр. 42 т/т таблица 1 столбик, 1 и 2 строки – заполнить.

IV. слушая записать – когда произошло объединение и название 1-й столицы + локализовать на к/карте.

 

Умение слышать, понимать прочитанное, выделять главное, сравнивать, высказывать суждения, аргументировать их, обобщать. Умение локализовать исторические события на карте, вычерчивать объекты на карте.

§ 6, выписать определения в тетрадь, Р.т стр. 42-43 № 22, 23 и 25.

5-а стр. 36-37, т/т. стр. 28 № 5, стр. 42 таблица 1 столбик, 1 и 2 строки – дополнить.

2.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Проверка выполнения д\з. разминка (проверка терминов)., выборочно – проверка тетрадей. Ответ у доски – показать и описать словами местоположение Египта, столицу.? – какие природные условия Египта благоприятствовали занятию земледелием? (переход к ИНМ)  

I. Занятия жителей Древнего Египта.

II. Жизнь и быт простых египтян.

I.  Рассмотрите иллюстрации стр. 35-39, обратите внимание на оглавление пунктов параграфа и составьте схему: «Занятия жителей Древнего Египта».

II. Слушая рассказ и анализируя ил-и ответить на вопрос: какие орудия труда использовали земледельцы? Ремесленники?

 

 

Умение слышать, понимать прочитанное, выделять главное, анализировать, высказывать суждения, аргументировать их, обобщать (составлять схемы). Умение локализовать исторические события на карте.

§ 7. стр. 39 № 1-2 устно, № 3 письменно.

5 а – составить рассказ об одном из дней крестьянина. (чем занимался, что ел, во что был одет, как устроено жилище)

3.

Фараон и его ближайшее окружение. Жизнь египетского вельможи.

Проверка выполнения д\з. разминка (проверка терминов)., выборочно – проверка тетрадей. Ответ у доски – показать и описать словами местоположение Египта, столицу, начертить схему: «Занятия жителей Египта». «Один день из жизни египтянина»

I. В усадьбе вельможи.

II. Служебные обязанности вельможи.

 

I.                    стр. 39-40 п 1 - чтение по цепочке:

  • ? Где берут информацию о жизни вельможи.
  • ? В каких условиях жил? Сравните дом простого египтянина стр. 38 и усадьбу вельможи стр. 41. (п. 2)

II. Слушая записать какие поручения выполнял вельможа.

Решение задачи МП стр. 52-53.

Заполнение сравнительной таблицы:

 

земледелец

ремесленник

Вельможа

Род занятий

 

 

 

Жилище

 

 

 

Пища

 

 

 

Одежда

 

 

 

 

Рефлексия. Что изучили? Какая информация стала новой?

 

 

Умение слышать, понимать прочитанное, выделять главное, сравнивать, высказывать суждения, аргументировать их, обобщать. Умение локализовать исторические события на карте

§ 8, дополнить таблицу, цветные карандаши, атласы. Принести рабочие тетради на печатной основе.

4.

 

Военные походы фараона.

Проверка выполнения д\з. разминка (проверка терминов), выборочно – проверка тетрадей. Ответ у доски – показать и описать словами местоположение Египта, столицу? проверка заполнения таблицы.

I. Вооружение египетского войска.

II. Походы фараонов.

III.            Цели и последствия походов фараонов.

  

  1. стр. 40 -41 (5 а)

стр. 44-47 (5 в, б) -? Какие рода войск мы видим? Какое они используют вооружение? Почему фараон изображен выше всех остальных?

«Рабочий лист к уроку» задание № 2

  1. стр. 44 атлас + к/карта выполнить задания + «Рабочий лист к уроку» задание № 4
  2. стр. 46- 48 п 3-4 прочитать, ответить на вопрос: Какие цели преследовали фараоны в своих завоевательных походах? Кто совершил самые крупные завоевания? Когда это было?

 

 

 

 

 

Умение слышать, понимать прочитанное, выделять главное, сравнивать, высказывать суждения, аргументировать их, обобщать.  Умение локализовать исторические события на карте. Вычерчивать объекты на карте.

§ 9. 5 а – т/т стр. 37 № 2.

5 б, в – стр. 22 – 23 Р. т. № 2.

5.

 

Верования древних египтян.

Проверка выполнения д\з. разминка (проверка терминов), выборочно – проверка тетрадей. Ответ у доски – показать и описать словами направления походов завоевательных? Что привлекало фараонов в этих странах? Опишите вооружение воинов египетского фараона. 

I. Боги древних египтян.

II. Религиозные верования древних египтян.

III. Религия и власть фараонов.

 

1-2. Что нам уже известно? Каких богов древнего Египта вы уже знаете? (по ходу сообщений, учащихся заполняется таблица + учебник стр. 48-53. + презентация)

Боги древнего Египта

Боги

Какие силы природы или занятия они отражали

 

 

 

 

Вывод: обожествляли важные для занятия земледелием природные явления. Важнейшие занятия.

3.      Решение задачи. МП стр. 61

Вывод: между религией и царской властью была тесная связь. Религия – важнейшая опора государственной власти.  

 

Умение слышать, понимать прочитанное, выделять главное, сравнивать, анализировать, высказывать суждения, аргументировать их, обобщать. Умение локализовать исторические события на карте.

5 б, в - § 10, Р.т. стр. 23-26 № 31, 32, 33, 34.

5 а – учебник стр. 42-45, т/т. стр. 41 № 1. (по желанию подготовить сообщения об искусстве древнего Египта:

·         как строились пирамиды

·         достижения в медицине

·         правила изображения и рисунка).

6 - 7

 

Искусство древних египтян. Письменность и знания.

 

Проверка выполнения д\з. разминка (проверка терминов).

I. Что мы знаем об искусстве Египта?

II. Искусство Египта.

     А) архитектура

     Б) скульптура

     В) живопись

III.Образование.

    А) иероглифы

     Б) школа

По ходу работы составляется кластер темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вывод: египетская культура внесла большой вклад в развитие мировой культуры, была одной из самых древних культур.

Умение слышать, понимать прочитанное, выделять главное, сравнивать, высказывать суждения, аргументировать их, обобщать, систематизировать. Умение локализовать исторические события на карте.

§ 11 – 12, Р/т принести.

5 а – стр. 42-45, стр. 38. стр. 45 ? стр. 45.

 


Назаренко Светлана Николаевна

Назаренко Светлана Николаевна

В усадьбе вельможи. II . Служебные обязанности вельможи

В усадьбе вельможи. II . Служебные обязанности вельможи

Умение слышать, понимать прочитанное, выделять главное, сравнивать, высказывать суждения, аргументировать их , обобщать

Умение слышать, понимать прочитанное, выделять главное, сравнивать, высказывать суждения, аргументировать их , обобщать

Вывод: египетская культура внесла большой вклад в развитие мировой культуры, была одной из самых древних культур

Вывод: египетская культура внесла большой вклад в развитие мировой культуры, была одной из самых древних культур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021