Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО
Оценка 4.6

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
физическая культура
26.08.2022
Реализация содержания учебного предмета  «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО
Сравнительная характеристика ФГОС разных поколений
Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения.docx

Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения

Проблема : практика современной школы в течение ряда лет демонстрирует массовое снижение физической активности обучающихся, что приводит к ухудшению состояния здоровья, повышенному травматизму и, как следствие, низкому уровню физической работоспособности обучающихся.

Решение проблемы

Повышение общего уровня здоровья нации

Формирование ценностей

ЗОЖ

Сохранение и укрепления здоровья школьников

Спортивно-оздоровительная  деятельность

Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения Науменко Г. Ю.

Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения Науменко Г. Ю.

Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения Физическое воспитание в условиях ФГОС 3 поколения Науменко Г. Ю.

Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения Науменко Г. Ю.

Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения Уроки физической культуры могут подразделяться на три типа Уроки физкультуры могут подразделяться на 3 типа Науменко Г. Ю.

Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения Науменко Г. Ю.

Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС 3 поколения Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения  уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов. Науменко Г. Ю.

Начальная школаОсновная школаСредняя школа

Новые стандарты ФГОС для школ. Третье поколение в 2022 году

20 января 2022

Челпанов М.

Челпанов М.

коммерческий писатель и редактор

Новое поколение ФГОС начнет действовать с 1 сентября 2022 года. Второй иностранный язык можно не учить, а от патриотического воспитания не убежать. Разберемся, чего ждать школам, ученикам и их родителям

Что такое ФГОС и почему о них пишем

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.

Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.

Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.

Мы изучили новые стандарты ФГОС, сравнили их со старыми и делимся основными вещами, которые стоит знать.

Какие бывают ФГОС общего образования

Для российских школ актуальны следующие документы:

·                             ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);

·                             ФГОС основного общего образования (5–9-й классы);

·                             ФГОС среднего общего образования (10–11-й классы);

·                             Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В новой редакции изменения коснулись только первых двух. О них и поговорим подробнее.

Три поколения ФГОС для школ

Кратко разберемся, как эволюционировали стандарты современного российского образования.

Первое поколение ФГОСhttps://school.kontur.ru/Files/userfiles/file/news/%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81.png

Введены в 2004 году. Документ назывался «Государственные образовательные стандарты». Первую редакцию критиковали за концентрацию на знаниях, а не на умении применять их тем или иным способом. Хорошим результатом считалось, когда «усвоены знания».

Нормы касались обязательного минимума программ общего образования и основных требований к обеспечению образовательного процесса. Это был важный документ, которому не хватало детализированности, поэтому вскоре его обновили.

Второе поколение ФГОС

ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений).

Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Для наглядности сравним основные отличия первого и второго стандартов ФГОС.

Позиция сравнения

Первое поколение ФГОС

Второе поколение ФГОС

Знание

Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают

Ученик активно участвует в процессе получения знаний

Обучение

Система знаний как бы существует в вакууме

Работа учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни

Учение

Односторонняя комуникация учитель → ученик

Чтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу 

Сотрудничество

Единоличное руководство учителя

Ученики участвуют в выборе содержания и методов обучения

Третье поколение ФГОС

Если кратко, новые ФГОС 2021, скорее, обновляют старые стандарты. Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются. Более того, многие вещи в том или ином виде тестировались в некоторых школах, а до этого обсуждались с профессиональным и родительским сообществом. Поэтому больших сюрпризов ФГОС третьего поколения не принесли. Рассмотрим изменения подробнее.

Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения 

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 

ФГОС НОО и ООО третьего поколения

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программы

Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. 

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.

Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик.

·                             Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»  

К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.

Чтобы функциональная грамотность оперативно вошла в школьную программу, выпустили специальную методичку. Подход коснется всех уровней школы.

Единство обучения и воспитания

Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. 

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит. 

·                             Например, патриотическое воспитание​

«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Летом 2021 года СМИ активно освещали включение воспитания патриотизма во ФГОС третьего поколения. Тогда у инициативы были только общие контуры, и родители не знали что ждать. Сейчас понятно, что патриотизм понимается как:

·                             интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;

·                             ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;

·                             уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

Старые установки вынуждали преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу, часто это было два урока в неделю. Это касалось учреждений, у которых не было возможности обеспечить большее количество уроков.

Согласно новым ФГОС 2021 школам разрешено не включать второй язык в программы, если для этого отсутствуют кадровые или иные условия. Относится это и к тем, кто пошел в пятый класс в 2021–2022 учебные годы.

А что с шахматами?

Никаких шахмат. Инициатива ввести обязательный предмет «Игра в шахматы» скоро отметит совершеннолетие, но никак не дойдет до реализации. Вот и новый ФГОС не содержит ни слова о них. Однако школы вольны вводить предмет по собственной инициативе.

Краткие выводы

1.                 Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.

2.                 Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.

3.                 Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни. 

4.                 Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.


 

Скачано с www.znanio.ru

Физическое воспитание в условиях реализации

Физическое воспитание в условиях реализации

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Реализация содержания учебного предмета  «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Реализация содержания учебного предмета  «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Реализация содержания учебного предмета  «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Начальная школа , Основная школа ,

Начальная школа , Основная школа ,

В новой редакции изменения коснулись только первых двух

В новой редакции изменения коснулись только первых двух

Знание Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают

Знание Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают

ФГОС НОО и ООО третьего поколения

ФГОС НОО и ООО третьего поколения

Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека

Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2022