Проект
Тема проекта Реализация технологии «детский сад без обид» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Тип проекта: ролево - игровой
Группа, в которой проводится проект: старшая группа
Сроки реализации проект
Актуальность:
Дошкольное учреждение –
первый этап в системном целенаправленном образовании ребенка, его первый опыт
социализации и взаимодействия с окружающем мире. Главнейшей задачей, в
соответствии с ФГОС ДО – развитие индивидуальных и уникальных особенностей
каждого дошкольника, создание уникальных условий, способствующих развитию
творчески мыслящей личности, готовой к жизни в новом информационном мире,
обладающей навыком узнавать новом на протяжении всей жизни.
Выбирая новые технологии для решения этой задачи, мы стремились создать условия
единой целенаправленной системы работы всех участников образовательного
процесса – детей, их родителей, педагогов. Технологию, в процессе реализации
которой дошкольники смогли проявить познавательные способности в полной мере,
развить и креативное мышление, повысить свою самоценность, научились
самостоятельно находить информацию и применять полученные знания в реальной
жизни.
При выборе внедряемой технологии мы опирались на психофизиологические особенности жизни ребенка пятого года жизни. Как известно, в 5 лет начинается активное биологическое созревание коры головного мозга. Прежде всего, этот процесс оказывает влияние эмоции – их количество и качество. Ребёнок пяти лет учится по-новому выражать свои эмоции, появляется основы контроля над ними. Часто это может привести к тому, что малышу не с кем поделиться своими эмоциями, что может быть причиной возникновения чувства одиночества.
Цель проекта: Создание условий для позитивного общения без конфликтов и самостоятельного поиска выхода из проблемных ситуаций, воспитание развитие эмпатии.
Задачи:
Воспитательная:
Образовательная:
Развивающая:
Участники:
Ожидаемые результаты:
Реализуя технологию «Детский сад без обид» мы стремимся к тому, чтобы дети стали более открытыми, у них повысилась самооценка и повысилась уверенность в собственных силах. Дети не боялись проявлять инициативу, научились вести беседы со взрослыми и сверстниками, стали более уверенными и самостоятельными.
План-график мероприятий:
Сроки проведения |
Цель |
Мероприятие |
||
Педагог |
Дети |
Родители |
||
I этап Предварительный |
||||
|
Повысить педагогическую грамотность по заданной теме. |
Изучить методическую литературу по теме. |
|
Анкетирование родителей
«Воспитание чувств». |
|
Обозначить маршрут реализации проекта |
Составить план-график мероприятий. |
Диагностика уровня развития социального интеллекта детей старшей группы |
Знакомство с целью и задачами проекта |
|
Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе |
Пополнение развивающей предметно-пространственной группы наглядными материалами. (картотека игры по развитию эмоциональной сферы, игры по методике Е. О. Смирновой) |
Пополнение знаний детей по заданной теме посредством игровой деятельности |
Консультация «Темперамент и воспитание» |
II этап Основной
|
||||
|
Формировать представления о детей «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости» |
Изготовление настольно-печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Театр настроений» «Изучаем наши эмоции» |
Написание писем для игрушки |
Изготовление «домика» для нахождения игрушки в группе |
|
Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей |
создание Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий» |
Выбор игрушки. Которая будет жить в группе, придумывание имени игрушки . |
Рекомендации для родителей |
III этап |
||||
|
Контроль и диагностика результатов работы |
Составление методических рекомендаций по теме для педагогов ДОУ |
Рефлексивный круг |
создание фоторепортажа о «жизни» игрушки дома |
Заключительная часть проекта.
Целый день дошкольники проводят в детском саду. Чтобы детям не было скучно и грустно, они принесли любимую игрушку в группу. Она поселилась в домике, изготовленном с помощью родителей. Игрушка помогала ребятам своими чувствами и эмоциями, преодолевать стеснения, решать конфликты.
В процессе реализации
технологии «детский сад без обид» в старшей группе каждый ребенок учился
понимать себя. Развивал способность к бесконфликтному
общению, эмпатию и умение внимательно и чутко относиться друг к другу. Мы,
взрослые, наблюдали проявление самостоятельности, стремление к
активному взаимодействию, убедились в том, каждый ребенок способен добиться
творческого результата.
С момента внедрения технологии «детский сад без обид» мы отметили развитие эмоционального интеллекта, улучшение
качества взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания. Таким образом, можно сделать вывод, что
применение данной технологии качественно влияют на социально-коммуникативное
развитие малыша и результаты образовательной деятельности в целом.
Нам удалось решить главную задачу – активизировать и развить творческую
активность дошкольника, самостоятельность в выборе способов действий в
разнообразных ситуациях.
Приложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.