Реализация технологии «детский сад без обид» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

  • docx
  • 30.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Реализация технологии «детский сад без обид» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.docx

 

Проект

Тема проекта Реализация технологии «детский сад без обид» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Тип проекта: ролево - игровой

Группа, в которой проводится проект: старшая группа

Сроки реализации проект

Актуальность: 

Дошкольное учреждение – первый этап в системном целенаправленном образовании ребенка, его первый опыт социализации и взаимодействия с окружающем мире. Главнейшей задачей, в соответствии с ФГОС ДО – развитие индивидуальных и уникальных особенностей каждого дошкольника, создание уникальных условий, способствующих развитию творчески мыслящей  личности, готовой к жизни в новом информационном мире, обладающей навыком узнавать новом на протяжении всей жизни. 
Выбирая новые технологии для решения этой задачи, мы стремились создать условия единой целенаправленной системы работы всех участников образовательного процесса – детей, их родителей, педагогов. Технологию, в процессе реализации которой дошкольники смогли проявить познавательные способности в полной мере, развить и креативное мышление, повысить свою самоценность, научились самостоятельно находить информацию и применять полученные знания в реальной жизни.

При выборе внедряемой технологии мы опирались на психофизиологические особенности жизни ребенка пятого года жизни. Как известно, в 5 лет начинается активное биологическое созревание коры головного мозга. Прежде всего, этот процесс оказывает влияние эмоции – их количество и качество. Ребёнок пяти лет учится по-новому выражать свои эмоции, появляется основы контроля над ними. Часто это может привести к тому, что малышу не с кем поделиться своими эмоциями, что может быть причиной возникновения чувства одиночества.

 Цель проекта: Создание условий для позитивного общения без конфликтов и самостоятельного поиска выхода из проблемных ситуаций, воспитание развитие эмпатии.

Задачи: 

Воспитательная:

  • Помочь детям осознать свое «Я», сформировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к обществу в целом.

Образовательная:

  • Создать условия для усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка.

Развивающая:

  • Развить готовность ребенка к совместной деятельности, навыка договариваться, умения самостоятельно решать конфликты со сверстниками.

 

Участники:

Ожидаемые результаты: 

 Реализуя технологию «Детский сад без обид» мы стремимся к тому, чтобы дети стали более открытыми, у них повысилась самооценка и повысилась уверенность в собственных силах. Дети не боялись проявлять инициативу, научились вести беседы со взрослыми и сверстниками, стали более уверенными и самостоятельными.

План-график мероприятий:

 

 

Сроки проведения

Цель

Мероприятие

Педагог

Дети

Родители

I этап Предварительный

 

Повысить педагогическую грамотность по заданной теме.

Изучить методическую литературу по теме.

 

Анкетирование родителей «Воспитание чувств».

 

Обозначить маршрут реализации проекта

Составить план-график мероприятий.

Диагностика уровня развития социального интеллекта детей старшей группы

Знакомство с целью и задачами проекта

 

Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе

Пополнение развивающей предметно-пространственной группы наглядными материалами. (картотека игры по развитию эмоциональной сферы, игры по методике Е. О. Смирновой)

Пополнение знаний детей по заданной теме посредством игровой деятельности

Консультация «Темперамент и воспитание»

II этап Основной

 

 

Формировать представления о детей «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»

Изготовление настольно-печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями:  «Театр настроений» «Изучаем наши эмоции»

Написание писем для игрушки

Изготовление «домика» для нахождения игрушки в группе

 

Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей

создание Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий»

Выбор игрушки. Которая будет жить в группе, придумывание имени игрушки

.

Рекомендации для родителей

III этап
 заключительный

 

Контроль и диагностика результатов работы

Составление методических рекомендаций по теме для педагогов ДОУ

Рефлексивный круг

создание фоторепортажа о «жизни» игрушки дома

 

 

 

 

 

Заключительная часть проекта.

Целый день дошкольники проводят в детском саду. Чтобы детям не было скучно и грустно, они принесли любимую игрушку в группу. Она  поселилась в домике, изготовленном с помощью родителей. Игрушка помогала ребятам своими чувствами и эмоциями, преодолевать стеснения, решать конфликты.

В процессе реализации технологии «детский сад без обид» в старшей группе каждый ребенок учился понимать себя. Развивал способность к бесконфликтному общению, эмпатию и умение  внимательно и чутко относиться друг  к другу. Мы, взрослые,  наблюдали проявление самостоятельности, стремление к активному взаимодействию, убедились в том, каждый ребенок способен добиться творческого результата.
С момента внедрения технологии «детский сад без обид» мы отметили развитие эмоционального интеллекта, улучшение качества  взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Таким образом, можно сделать вывод, что применение данной технологии качественно влияют на социально-коммуникативное развитие малыша и результаты образовательной деятельности в целом. 
Нам удалось решить главную задачу – активизировать и развить творческую активность дошкольника, самостоятельность в выборе способов действий в разнообразных ситуациях.  

 

Приложения